Шестнадцатое июля две тысячи десятого года.
Войска китайского принца Джу Бэня и его союзников уверенно продвигались через Красноярскую губернию с юга на север. В том, что их путь лежит прямиком в княжество Енисейское, сомневаться не приходилось.
За передвижениями армии противника высшее командование обороняющейся стороны наблюдало из штаба, расположенного на центральной базе губернии, что южнее Красноярска.
Здесь собрались четыре генерал-майора: по одному от трёх губерний и четвёртый – Лежалый, из княжества Енисейского.
Личным приказом Его Высочества князя-регента Аскольда Андреевича именно Лежалый был назначен главнокомандующим, и генералы имперской армии были обязаны ему подчиняться.
– Господа, – обведя взглядом присутствующих, громко начал Лежалый, – прошло тридцать часов с того момента, как враг ступил на наши земли! Всё это время мы медленно отступали и эвакуировали гражданских. А вместе с тем готовили силы, чтобы нанести ответный удар. И вот время пришло! Мы готовы остановить наглое вторжение вероломных китайцев! Вдарить им так, чтобы они осели на задницы и позабыли о дальнейшем продвижении. Его Высочество прислал нам на помощь подкрепление. Вместе с этим подкреплением и имеющимися у нас силами, мы непременно добьёмся успеха!
Генерал вскинул к потолку кулак, будто бы пытаясь скопировать жест своего Господина.
– Да! – поддержало его большинство собравшихся.
Один из генералов выглядел каким-то вялым.
– Что не так, Виктор Валерьевич? – сухо поинтересовался у него – генерала Маковкина из Красноярской губернии, Лежалый.
– Всё так, Архип Иванович, – проговорил Маковкин. – Просто маловато как-то подкрепление из столицы.
Лежалый треснул кулаком по столу:
– Смеешь сомневаться в решении Его Высочества?! Наш с вами долг состоит в том, чтобы остановить вторжение и выгнать врага с территории Российской Империи собственными силами! А раз уж нам послали подкрепление, нам нужно быть благодарными независимо от численности! К тому же это отборный отряд космодесантников. В довесок к роте, стерегущей княжество, которую я привёл с собой. Или вы забыли, на что способны наши космодесантники?
Генерал Маковкин поморщился и вздрогнул. Ещё совсем недавно он руководил атакой на княжество Енисейское. Что из этого вышло – всем известно.
– И вообще, – почти рычал Лежалый, – если бы вы исполнили свой долг и доложили о надвигающейся к нашим границам армии заранее, то всё сложилось бы по-другому! Но вы с губернатором слишком много на себя взяли!
Претензии Лежалого были обоснованы. Это генерал-губернаторы управляют своими землями подобно князьям, держа в руках всю полноту власти, в том числе и военную. Обычные же губернаторы – в первую очередь светские управляющие. Да, военные базы на территории их губерний активно сотрудничают с губернаторской администрацией. Но подчиняются официально министерству вооружённых сил.
А значит в первую очередь о китайском нападении Маковкин должен был докладывать своему профильному министерству, а не сообщать губернатору Красноярска.
– Виноват, – процедил генерал Маковкин и опустил голову.
– Господин генерал! Головная колонна врага добралась до контрольной точки! – голос главного аналитика, пронёсшийся по залу, поставил крест на разборках двух генералов.
– Вот и началось, – выдохнул Лежалый. – Да помогут нам боги! – надев гарнитуру, он выбрал общий канал. – Говорит главнокомандующий оборонительной операции, генерал-майор Лежалый. Всем войскам… Во имя императора и князя и княгини-регентов! В бой!
Я, облачившись в чёрный доспех космодесантника без знаков отличия, через динамики шлемофона слушал речь Лежалого.
Неплохо. Коротко и ёмко.
– В бой! – скомандовал он.
Однако наш отряд в двадцать пять бойцов не ринулся в атаку. Что сразу возмутило некоторых космодесантников.
– Ну вот, началось. А мы так и будем в деревьях прятаться? – заканючил Ярый. Его совсем не смущало, что в нашем отборном отряде «затесались» и высокородные представители других княжеств. Я не говорю об Андрее Оболенском и Арвине – с этими двумя Ярый сблизился донельзя, пока по канализациям лазил, а то и раньше. Я имею в виду боярина Святослава Егоровича Баженова – Гуру из Новгородского княжества и Дениса Валентиновича Борского – Гуру из Казани, ну и отчасти Тверского Гуру – Малосильного.
Чтобы по максимуму использовать грузоподъёмность «Крыла Ястреба», мы менее чем за сутки попытались собрать эффективный ударный отряд из двадцати пяти бойцов в космодоспехах. Плюс взять на борт трёх техников с малым ремкомплектом и большим спектром обязанностей. Однако прилетели мы в Красноярск не на «Крыле…», а на вполне себе обычном самолёте с имперским гербом.
«Крыло…» же тайно направилось в Енисейск.
Получилось ли у нас добиться эффективности или нет – узнаем в Китае. Но я смог на эту тайную операцию, вытащить аж четырёх Гуру. Можно было бы попробовать и больше, но…
Во-первых, сложнее было бы сохранить такие масштабы втайне. Во-вторых, совсем уж оголять фронты и защиту я не могу. Мы и так слишком рискуем. Я ведь выдернул Оболенского и Малосильного с самого опасного направления. И это стало возможным только потому, что основные силы союза британцев, франко-испанцев и Варшавы пересекли границу российской империи там, где простираются земли великого княжества Минского. Полагаю, рассчитывают силой принудить российских бунтарей – тех, кто поддерживает бывшего Канцлера, встать на их сторону.
Недруги уверены, что мы не нападём на Минские земли всей своей армией с другой стороны. Уверены, что не пожелаем лить кровь своих сограждан и под шумок попытаемся в очередной раз принудить великого князя Минского к сотрудничеству.
Собственно, так мы и делаем, при этом войска великого князя Тверского подвинули чуть вперёд, обозначая намерения. Притом, что самого князя в войске сейчас нет… Но хочется верить, практически никто в войске о его отсутствии не знает.
Меньшая часть армии британцев и Ко вторглась в земли великого княжества Киевского, чтобы связать боем не только наших бунтарей, но и нас самих.
И во всей этой кутерьме я выдернул четырёх Гуру. Двоих прямо с фронта. Борского тоже великий князь Казанский хотел отправить на фронт вместе с подкреплением от своего княжества. Ну и Баженова – единственного Гуру в Новгороде, который сейчас является резервом для нашего северного направления – княжество Выборгское и Петроград, отправили часть своих войск в Северное Королевство. Там, к слову, до сих пор имеются небольшие контингенты от Енисейска и дружественных княжеств. Всё это время они помогали Карлу Инглингу отвоёвывать территории.
И вот в один момент не только Российская Империя, но и наши враги отправили в Швецию мощные военные силы.
Да-да. Вчера вечером, всё в то же прекрасное пятнадцатое июля, стало известно об этом.
Внезапно война загремела повсюду! А глава Российской империи – регент при малолетнем императоре, вместе с исполняющим обязанности министра вооружённых сил, с великим князем – сильнейшим Гуру, командующим одной из наших армий, бегут спасать китайскую принцессу.
Когда дело выгорит… А я не сомневаюсь, что оно выгорит, Джу Лэй придётся хорошенько постараться, чтобы вернуть долг мне и России.
А пока нам нужно выиграть время.
Всё это я прокручивал в голове, слушая, как Арвин и Ярый засоряют общий канал препирательствами.
– Довольно, парни, – сказал я.
– Есть, Ваше Высочество! – весело отчеканил Арвин. Он, как никто другой, был рад тому, как всё складывается. Свалить от ежедневной рутины высокопоставленного руководителя на поле боя в костюме рядового космодесантника? Всегда пожалуйста!
На пару секунд на общем канале воцарилась тишина. Затем её нарушил голос Вадима, который официально являлся командиром нашего отряда:
– Ваше Высочество, бой начался. Нас просят передвинуться на запад, на два километра.
– Отлично! Все за мной! – скомандовал я. – Летим низко, выше деревьев не поднимаемся.
Я вёл свою боевую группу, сильно не разгоняясь, чтобы Борский и Баженов, чего доброго, не поврезались в деревья. Вскоре я уже видел впереди вспышки и слышал грохот взрывов, а также лицезрел отблески техник жи́вы.
И конечно же, я видел их – наше до недавнего времени секретное оружие, впервые показанное, когда имперские солдаты трёх губернаторств под командованием генерала Маковкина пытались пересечь границы Енисейского княжества.
– Вот это да! Ну и красота! Старик Архун не посрамил своё доброе имя! – весело выпалил Арвин. Собственными глазами ему ещё не доводилось видеть шагоходы в этом мире.
А посмотреть было на что!
Роботы, собранные командой Архуна, достигали в высоту восьми метров, ходили на двух массивных ногах и имели длинные мощные манипуляторы. На каждом плече и предплечье крепились пушки «малого» калибра. Стреляли они лазерными лучами, превосходящими по мощности те, которыми располагал классический космодоспех. Ещё на «груди» робота – в нижней части кабины, напоминающей корпус округлого микроавтобуса, располагался «колодец». Так однажды назвал короткоствольную тайгиевую бомбарду Ярый. Эта пушка стреляет мощно, сжирая куча энергии, но не далеко и не особо точно – просто бьёт перед собой. Её родственница – тайгиевая гаубица, была установлена на крыше робота. Вот эта штука более точная и дальнобойная.
– О Боги, будьте к нам благоразумны! Что это такое?! – взревел Малосильный. Когда он смог увидеть поле боя, один из шагоходов как раз выстрелил из бомбарды, сметя три танка и десяток пеших бойцов.
– Объект ШУ-03, – с гордостью изрёк я. – Робот-шагоход. Боевая машина, как и космодоспехи, выпускаемая заводом «Александрийский столп».
– Значит слухи о том, что у Енисейского княжества есть роботы, правда… – задумчиво проговорил Баженов.
– Да. Через некоторое время они будут доступны для покупки.
– Благодарю за ответ, Ваше Высочество, – степенно ответил он.
Тем временем пятнадцать шагоходов в пух и прах разносили китайцев, дерзнувших оказаться в русском лесу. Но мы знали, что видим только один из отрядов Джу Бэня.
И всё же, картина разворачивалась мощная…
В каждом шагоходе сидит по три пилота, чтобы эффективнее управлять передвижениями и орудиями. И два пилота – это неодарённые, которые, наконец, получили в свои руки власть над одарёнными.
Думая об этом, я смотрел на то, как вражеский Мастер бесстрашно долбит шагоход огненными шарами.
Но они не оставили на машине ни следа.
Тайгий-0 (известный тут как камень-усилок), входящий в составе материала, из которого изготовлен корпус шагохода, взаимодействует с жи́вой одного из пилотов, что позволяет использовать усиленный покров. Далее идёт второй уровень защиты – силовое поле (пусть и не особо мощное), растянутое поверх корпуса.
Мастеру придётся очень долго долбить шагоход, внутри которого всего лишь Наставник и два неодарённых.
Но кто же даст ему столько времени?
Шлюз «колодца» распахнулся, и через секунду в Мастера ударил сверкающий энергетический поток из бомбарды. В этот же момент гаубица на крыше этого же шагохода выстрелила в двух Наставников, атаковавших шагоход слева.
Наставников убило.
Мастер же пошатнулся, сделал шаг вперёд, но в него выстрелили из лазеров.
Через миг китайский Мастер превратился в дырявую прожаренную котлету.
– Очень мощное оружие, – услышал я изумлённый голос Борского, казанского Гуру.
Мысленно я был с ним согласен, но знал о слабости шагоходов.
Об их колоссальной цене. Но теперь я вполне могу побороться с этой слабостью.
Скоро сарнитам придётся несладко!
Про себя хмыкнув, я перевёл взгляд на Вадима. Именно ему была доверена почётная должность нашего видео оператора. И теперь мой местный дядя, не отрывая визора от поля боя, плавно перемещался, чтобы выбрать наилучший ракурс для съёмки.