Введение

От авторов

С чего начинает будущий владелец успешной компании? Конечно же, с Мечты! Той самой, которая разжигает в сердце страсть, не дает спокойно спать и вдохновляет отправиться в новое, неизвестное путешествие, наполненное интересными и захватывающими приключениями!

Все начинается с Мечты! Ваша мечта о самой лучшей в городе пекарне, салоне красоты, спортивном клубе, винотеке, IT-компании, мегаферме или современном нефтеперерабатывающем заводе не дает вам спать, вы представляете, как управляете вашим бизнесом! Именно с этого момента начинается увлекательный, сложный и очень интересный путь предпринимателя, владельца собственной компании. И здесь очень важно не стесняться мечтать. Не мелочитесь. Мечтайте на полную!

Следующим шагом к вашей успешной и самой лучшей компании будут ваши желания. Именно желание реализовать вашу мечту будет двигать вами, станет драйвером и начнет напитывать вас энергией в пути. И это самая сложная часть создания эффективной, прибыльной компании, потому что не один раз вам захочется опустить руки, все бросить, столкнувшись с различными, внешними и внутренними обстоятельствами, трудностями. Здесь очень важно не сдуться и дойти до конца!

Ну что? Мечта есть, желание тоже, пришло время ставить долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные цели. Без них никак. Фраза «Нас невозможно сбить с пути, нам все равно, куда идти» нам не подходит. Представьте, что вы планируете недельный поход. Ваша самая главная цель – дойти до конечной точки, но будут и промежуточные цели: где вы остановитесь ночевать, что по пути захотите посмотреть и т. д.

Справились с целями? Прописали? Отлично! Следующим шагом будет постановка задач по каждой из целей. Что вам нужно сделать, чтобы добиться их.

Мечта есть? Желание тоже? Цели поставлены? Задачи определены? Ура! Вы почти справились! Осталось декомпозировать ваши задачи и написать пошаговый план: что нужно сделать, чтобы реализовать каждую задачу, чтобы достичь цели, чтобы… Ну вы поняли.

Вот так у вас получится подробная дорожная карта, пошаговый план действий, как прийти к вашей мечте!

Делали мы так со всеми нашими проектами? Нет. Когда только начинали наш путь в бизнесе, мы часто просто прыгали в омут с завязанными глазами, по принципу Наполеона: «Главное – ввязаться в бой, а там видно будет». Получалось у нас? Чаще да. Рекомендуем ли мы вам делать так же? Нет. Конечно, каждый набивает свои шишки, но все же прочитайте эту книгу до конца, и ваш путь к Мечте станет комфортнее, безопаснее и быстрее!

А что же делать, если вы уже не в начале пути? Вы возглавляете компанию или руководите одним из ее подразделений, попросту зашиваетесь от повседневной текучки, вам некогда поднять голову, с утра до вечера вы как белка в колесе, решаете навалившиеся задачи и проблемы? Какие уж тут стратегия, цели, задачи – вам нужно успеть решить 100 500 срочных и важных дел до конца рабочего дня, кругом дедлайны, сроки. Как все успеть?

Конечно, скажете вы, в теории все звучит легко и просто, но вот на практике не получается оторваться от текучки и заняться стратегическим планированием, а уж тем более упорядочиванием и оптимизацией бизнес-процессов, повышением эффективности работы сотрудников, улучшением их взаимодействия друг с другом, не говоря уже об автоматизации текущей работы. Некогда.

Поверьте, все это мы проходили. И вы знаете, меняться никогда не поздно. И повышать эффективность работы вашей компании тоже. У нас эти процессы занимали очень много времени, так как мы часто изобретали велосипед, не имея нужного опыта и знаний. Именно поэтому в книге мы собрали не только теоретическую базу, но и много практических наработок, готовых шаблонов и документов, уже неоднократно проверенных и доказавших свою эффективность на реальных кейсах, которые вы сможете сразу же использовать в работе.

Интересно? Тогда вперед!

Павел Столбов

В 2006 году мы решили войти в новый проект в самой сложной и социально значимой сфере – жилищно-коммунальном хозяйстве, или, как все привыкли его называть, ЖКХ. Это всегда была отрасль с «нерешаемыми» проблемами, накопленными в период 1960–1990-х годов, с огромным недофинансированием ремонтов, профилактического обслуживания жилищного фонда и инженерных сетей, а самое главное – с постоянным перекладыванием ответственности с государства на жителей и управляющие компании, с управляющих компаний – на ресурсоснабжающие и обслуживающие организации, а с последних – обратно на жителей. Ситуация в сфере начала стабилизироваться в 2005 году, после вступления в силу нового Жилищного кодекса РФ и формирования более или менее понятных правил работы в сфере обслуживания многоквартирных домов (далее – МКД).

В 2006 году мы организовали управляющую компанию, основными целями которой являлись создание нового эффективного механизма обслуживания многоквартирных жилых домов в городе Тюмени и переход на высокие стандарты качества работы в сфере ЖКХ. В то время мы еще не сформулировали для себя это как миссию или основную цель, так как не понимали принципов работы в этой совершенно новой для нас отрасли и слабо ориентировались в правовых и экономических особенностях нового бизнеса. Мы не знали, во что ввязываемся, но, благодаря нашему авантюризму, постоянному применению метода «проб и ошибок», бессонным ночам, работе без выходных и праздников и, конечно же, огромной самоотдаче всей команды, мы создали одну из крупнейших, эффективных и прибыльных управляющих организаций Западной Сибири.

Это время мы всегда вспоминаем с позитивными эмоциями, хотя и понимаем, что намного быстрее и с наименьшими затратами смогли бы повторить этот путь с имеющимся у нас на сегодняшний день багажом знаний и опыта.

Испробовав на себе различные подходы к формированию стратегии, подбору и обучению команды, организации работы и контролю результатов, мы смогли упорядочить и оптимизировать нашу работу в сфере ЖКХ. Забегая вперед, скажем, что в последующем мы успешно внедряли разработанные нами подходы к управлению в других сферах и проектах, поэтому считаем их универсальными и эффективными.

Мы точно знаем: любой бизнес можно привести к успеху, если правильно упорядочивать, систематизировать и оптимизировать все бизнес-процессы в компании. Сделать это можно достаточно быстро и недорого.

Мы предлагаем вам воспользоваться уникальным набором наших знаний и опыта, которые помогут создать компанию вашей мечты!

Мы покажем вам простой путь для успешного развития вашего бизнеса и дадим все необходимые для этого инструменты.

Вам совершенно необязательно самостоятельно тестировать различные гипотезы и совершать собственные ошибки – мы это уже сделали за вас.

Эта книга имеет практическую ценность, содержит универсальные, общепризнанные, по-настоящему полезные инструменты и методы, которые вы сможете применять в повседневной работе.

Текст книги сопровождается практическими примерами, которые помогут спроецировать предлагаемые подходы на вашу деятельность и вывести компанию на новую ступень развития.

Мы покажем вам, как, используя системный подход, постоянную оптимизацию и современные IT-технологии, усовершенствовать бизнес и сделать его максимально привлекательным для клиентов, сотрудников и потенциальных инвесторов.

Сергей Васильев

Загрузка...