Ранее мы обсуждали, что «логика» у Штирлица является сильной. Другими словами, он детализировано воспринимает мир через правила, порядок, эффективность и выгоду. При этом, «логика» подгружается медленно, поэтому ей требуется время для того, чтобы полноценно включиться в процесс. И только после «разбежки», она готова выдавать качественный продукт.
Кроме того, Штирлиц ориентирован на тщательную проработку деталей. Он склонен до мелочей оттачивать технологии и структуры, пока они не будут функционировать идеальным образом. Он не любит переделки, вследствие чего изначально к вопросу подходит ответственно, уделяя много времени подготовительным нюансам. Как следствие, Штирлиц хорошо работает там, где необходимо выстраивать надежные причинно-следственные связи. И некомфортно себя чувствует, когда в сжатые сроки требуется решать нестандартные сложные логические задачи.
В виду этого, в повседневной деятельности Штирлиц создает систему таким образом, чтобы в последующем она не выдавала сбоев, так как ему затруднительно устранять недочеты «на ходу». То есть, для того чтобы найти ошибку, ему приходится погружаться во всю цепочку логических процессов, полностью проходить ее от начала до конца, и только в таких условиях им обнаруживается противоречие.
Рассмотрим пример. Предположим, что у школьника Штирлица ответ решенного примера не совпадает с правильным. В подобных обстоятельствах ему легче перерешать задачу, чем быстрым взглядом определить место вероятного просчета.
Именно поэтому Штирлиц продуктивен, как создатель. И менее эффективен, как устранитель недочетов. Ему проще самому с нуля написать программу или разработать структуру, чем найти недоработки в уже существующей.
При этом, других людей он тоже судит по завершенности задуманной логической цели. Например, ему неважно, насколько тяжело человек работал над проектом. Приоритетом является конечный итог его труда. Это могут быть исследования, чертежи или отчеты. Если нет результата, то вложенные усилия ценности не имеют. Например, Штирлиц может оценивать людей следующими вопросами: «Чего добился?», «Покажи результат?», «Расскажи в цифрах?».