Глава 2

Вылет запланировали на 10:00 по Москве 26 октября 2062 года. Всего на Марс отправятся 237 человек, которые разделили на отделы обеспечения энергии, строительства, производства еды, синтеза кислорода, поддержания связи, обеспечения защиты, пополнения топлива, добычи воды и прогнозирования.

Мне предстояло занять место в последнем и следить за песчаными бурями, изменением температуры среды, атмосферным давлением, радиацией и метеоритами. Учитывая, что всем этим будет заниматься высокотехнологичная передвижная лаборатория «ЗАСЛОНА» на Марсе и отдельный отсек в космолете, моя команда будет просто следить за оборудованием, расшифровывать данные и докладывать об изменениях. Совсем ничего сложного. Во всяком случае пыталась себя в этом убедить.

Руки у меня дрожали, а в горле застыл комок, когда нас всех собрали в одном зале перед огромной флотилией космолетов. Вчера с Юрой мне казалось, что я готова, но сейчас уверенность ушла подчистую. Самым страшным было то, что связи с Землёй практически не будет. Конечно, они смогут поддержать нас голосом, но на этом всё. Стартовое окно для полёта на Марс открывается только один раз в 26 месяцев. Как только вылетим, дороги назад не будет. Либо справимся, либо умрём.

– Господи, да чего же ты здесь встала, как вкопанная? – раздался сзади меня раздражённый голос.

Резко развернулась, встретилась с карими глазами Миланы и кое-как сдержала раздражённый вздох. Знала, что у них людей не хватает, но не настолько же, чтобы брать с собой эту безмозглую. Верно? Мой взгляд опустился на еë сумку и вздох всё-таки вырвался. Милана смерила меня уничтожающим взглядом. Быстро подвинулась в сторону, чтобы не создавать конфликт.

– Надеюсь, ты не в отделе еды? – грубо уточнила она.

– К великому счастью, я в прогнозе, – бодро отозвалась я.

– Вот и отлично будет, если больше не встретимся, – злобно ответила она, перевела взгляд мне за спину и мгновенно изменилась. – Юрочка, доброе утро!

– Уже ругаетесь? – неловко уточнил Юра, подходя к нам.

Он уже успел переодеться в синюю форму отдела защиты, которая ему ужасно шла. Дружелюбно ему улыбнулась.

– Нет, только обмениваемся любезностями, – с фальшивой улыбкой ответила я.

– Ты такой красивый в этой форме, – кокетливо заметила Милана, проигнорировав меня.

– Спасибо, но вам бы поторопиться. Генерал операции хочет толкнуть речь перед отбытием. – Юра указал большим пальцем на металлический помост.

Обратила всё своё внимание на седого мужчину с идеальной осанкой. Из тех троих, что стояли на сцене, от него так и сквозило мощью. Темноволосый мужчина справа хмуро осматривал толпу через очки. Наши взгляды встретились, и я поежилась. Поза говорила о том, что с ним шутки плохи, хотя он был куда младше седого. Последний никаких чувств не внушал. Он уже трижды чуть не уронил блокнот, который держал в руках.

– Посередине генерал Кромкин Егор Васильевич. Справа ведущий специалист «ЗАСЛОН» и подполковник операции Раевский Алексей Викторович. Слева кто-то из верхушки «SpaceX» и тоже подполковник, но имя такое необычное, что никак запомнить не могу, – произнёс Юра.

Генерал вышел вперёд и хлопнул в ладоши. Шум вокруг мгновенно стих. Он с такой лёгкостью привлёк к себе внимание, что даже жутко стало.

– Приветствую всех собравшихся. Эти двое, – он указал на мужчин по бокам от себя, – всучили мне дурацкую речь утром, в которой я должен воодушевить вас и похвалить за смелость, но не пойти ли им к чёрту? Я не собираюсь скрывать тот факт, что шанс на успех у нас мизерный. Некоторые из вас даже полёт не переживут из-за лучевой болезни. Пока долетим до Марса каждый получит излучение в 0,5 миллизиверт, не говоря уже о том, что на самом Марсе радиации и того больше. Остаётся только молиться о том, чтобы не было вспышки на Солнце до того, как мы откроем стационарные купола.

Атмосфера вокруг стала угнетенной. Генерал обвёл нас всех взглядом, будто пытался заглянуть каждому в душу.

– Некоторые из вас скажут, что на Земле уже не лучше, и по прогнозам ситуация будет только ухудшаться, но подумали ли вы о метеоритах и песчаных бурях? Готовы ли отдать свою жизнь за ничтожный шанс спасти человечество? Если нет, то убирайтесь сейчас к чертовой матери! Мне не нужны трусы, которые будут ныть каждый раз, как только включается сирена. – Голос Кромкина отразился от металлических стен эхом и остался висеть в воздухе.

Никто не сдвинулся с места. Я напряжённо сглотнула и крепче вцепилась в лямку сумки. Генерал безусловно прав, но что нам ещё остаётся? Просто тихо сдохнуть в убежище от радиации или очередной бомбы? Война-то не закончена, и вряд ли верхушка остановится.

– Чудно. Постарайтесь не растерять ту уверенность, с которой сейчас на меня смотрите и тогда я стану для вас отцом, братом, сватом или даже самим Господом Богом, там уж как жизнь разложит. Все на борт. Вылет через десять минут! – скомандовал Кромкин, и все будто из оцепенения вышли.

В полном молчании мы начали продвигаться к своим космолетам. Почему-то от слов генерала на душе у меня стало легче.

Загрузка...