В Pixar существовал также один очень важный аспект, который был связан с одним из его основных направлений – «Историей игрушек» – и с компанией Disney. В 1991 году было подписано производственное соглашение, которые накладывало на Pixar определенные обязательства. Это был контракт на три фильма, который заканчивался через шесть месяцев после выхода последней из трех картин. Это означало, что общее производственное соглашение закончится только в мае 2004 года (действие книги происходит в 1995 году). В общей сложности Pixar будет существовать в условиях этого договора еще девять лет, что означает долгий срок в мире стартапов. Но самое плохое для компании было то, что до истечения срока соглашения Pixar не может передавать никому другому идеи фильмов, если они были представлены Disney, даже если Disney откажется от их реализации.
Это означало, что вся команда Pixar в течение следующих десяти лет может работать только на Disney. Нельзя разрабатывать никаких идей фильмов для распространения ни одной другой студией. Эти условия можно считать приемлемыми при условии, что Pixar получит финансовый результат по своим фильмам, но конечный процент составлял менее 10. Лучшее, на что компания могла надеяться, – это крошечная прибыль, и то лишь в том случае, если фильм станет одним из самых успешных в истории анимации.
После таких открытий Лоуренс оценил, что делать компанию публичной, то есть выводить ее акции для публичной покупки на фондовом рынке, кажется бредовой мыслью. Прибыли нет, роста нет, сложный договор с Disney – всё это делало Pixar абсолютно непривлекательной для инвесторов.
Лоуренсу Леви были очевидны те ошибки, которые сделал Стив Джобс ранее, очень хотелось спросить его: «Стив, зачем ты позволил Pixar вступить в односторонний договор?», но не спросил. Было понятно, что Стиву неинтересно смотреть назад. Он не защищал контракт. Он его не оправдывал. Это был его способ вести дела: ни о чем не сожалеть и сосредотачиваться только на текущих задачах. Значение имеет только следующий ход.