От автора

Предприниматель – это профессия. И, как и любая профессия, предпринимательство предполагает определенный набор компетенций. Человек бизнеса должен уметь:


• оперативно находить ресурсы (время, желание, энергию, деньги) для запуска собственного проекта;

• генерировать бизнес-идеи и проверять их на прочность;

• составлять бизнес-модели;

• управлять проектами;

• управлять финансами, ориентироваться в бухгалтерском учете и налогообложении;

• уметь организовать маркетинг и продажи в своей компании;

• составлять бизнес-планы и уметь презентовать их;

• проектировать свою организацию и бизнес-процессы в ней, автоматизировать их;

• уметь общаться с клиентами, сотрудниками, партнерами, инвесторами, в том числе решать конфликтные ситуации.


При этом у предпринимателя нет времени месяцами получать знания (часть из которых никогда не пригодится). Необходимо быстро и эффективно переходить к конкретным действиям, иначе бизнес-идею реализует кто-то другой.

Я считаю, что предпринимателем может стать каждый, и я сам тому прямое подтверждение (об этом позже).

Есть два основных пути.


Путь первый. Довести себя до ручки и попробовать выпутаться

Например, найти нелюбимую работу или создать нелюбимый бизнес. Много трудиться (желательно часов по четырнадцать в день – и, естественно, без выходных), невзлюбить свою деятельность и жизнь, но продолжать заниматься ею. Довести себя до хронической усталости и срыва, психануть, все бросить, уволиться, остаться без средств к существованию и с расшатанной нервной системой. Зарегистрировать компанию и начать действовать в условиях полной неопределенности. Весело, но нервно и рискованно. Есть риск загнать себя на самое дно эмоциональной ямы.


Путь второй. Следовать инструкции и изменить свою жизнь

Осознаём необходимость перемен. Читаем эту книгу. Делаем определенные шаги. Скучно, но надежно и предсказуемо.

Чаще всего люди ходят на нелюбимую работу, мечтают все изменить, потребляют множество информации по предпринимательству, личной эффективности и прокрастинации и… ничего не меняют в своей жизни.


Я предлагаю другой вариант. Бросайте то, что делает вас несчастным (не приносит ни денег, ни удовольствия). Но этот прыжок в океан предпринимательства должен быть подготовленным. Поэтому потерпите еще немного, пока читаете мою книгу, и прыгайте!

Конечно, найти мотивацию, чтобы изменить свою жизнь, непросто. Признаемся себе, что многие из нас лентяи и при этом не очень хорошо организованы. По крайней мере, я точно. Поэтому я и написал эту книгу, в том числе для себя. А еще для тех, кто находится в одной из нижеописанных стадий:


• вы мечтаете расстаться с наемной работой и открыть собственный бизнес, чтобы зависеть только от себя и зарабатывать больше, но не знаете, с чего начать;

• у вас есть мечта, идея для собственного дела, но не хватает сил и энергии, чтобы перейти к действиям, или же вам просто страшно;

• вы не так давно открыли свой бизнес, но чувствуете, что для его продолжения ваших компетенций недостаточно;

• вы опытный предприниматель, но решили реализовать новую идею;

• ваш бизнес в кризисе и требует перезапуска.


На старте небольшого дела нередко не хватает времени, чтобы изучать бизнес-технологии. Часто кажется, что они придуманы для крупных бизнесменов, предпринимателей, а для открытия маленькой пекарни или магазина в интернете они не нужны. Ну что там сложного? Затем возникает множество вопросов, не учтенных в начале (например, не проработаны точки контакта с потенциальными клиентами), или срабатывают «мины замедленного действия» (например, неправильно установлены цены без учета полного перечня ваших расходов).

Или вы начали свое дело когда-то давно, все сделали «на коленке», а теперь ваш бизнес дает сбои. Или вы осознали, что на реализуемой вами идее не заработать столько, сколько хочется, она вам надоела. Вы устали от этого направления и хотите чего-то нового. Но вы погрязли в операционной рутине и боитесь даже подумать о том, чтобы изменить ситуацию.

И в каждом из этих случаев мы начинаем судорожно потреблять терабайты информации. Смотреть видео, слушать подкасты, читать множество книг и статей, советоваться с товарищами и «гуру». Особо отчаявшиеся даже идут получать высшее экономическое образование. Кажется, что чем больше знаний мы потребляем, тем надежнее становятся наши компетенции. Но предпринимателю прежде всего нужны навыки. И главный из них – быстро находить необходимое знание, перерабатывать его и превращать… в навык.

Предпринимательство – в первую очередь умения и навыки, образ мышления. При этом знания, несомненно, нужны. Пройдя свой путь предпринимателя, я решил облегчить часть вашей дороги и дать вам оптимальный набор знаний (подкрепленных множеством примеров из собственного опыта), чтобы помочь превратить их в базовый набор ваших компетенций, навыков предпринимателя. Эта книга – набор кейсов и примеров из моей десятилетней практики. Она о том, как эффективно и быстро пройти путь от идеи бизнеса до его реализации и перевода в режим текущей нормальной работы.

Книга включает девять глав. Каждая описывает одну бизнес-технологию (знание), оперативно овладев которой вы сформируете умение, а лучше навык применения и создадите или усилите одну из своих предпринимательских компетенций.

Это руководство к действию, пошаговая инструкция по основным этапам создания собственного дела. С ней вы будете готовы к запуску / перезапуску своего бизнеса (с высокой вероятностью – уже в процессе чтения). Чтобы изучить все материалы, заполнить все рабочие таблицы, выполнить все задания и запустить свой бизнес по моей методике, в среднем нужно всего 72 часа. Если не спать и не есть, то это трое суток, но я рекомендую придерживаться принципа «Одна неделя – одна глава». Итого девять недель.


Вы получите:

• оптимальный набор знаний, необходимых предпринимателю на старте бизнеса, при преодолении кризисной ситуации, перезапуске проекта;

• набор приемов и примеров из реального предпринимательского опыта, которые актуальны до сих пор и которые вы можете применять уже в процессе чтения;

• возможность не просто получить знания о ведении своего дела, а сразу перейти к формированию умений и навыков (выполняя задания);

• шанс за девять недель сформировать основные компетенции, необходимые предпринимателю;

• помощь в преодолении прокрастинации и быстром запуске / перезапуске собственного бизнес-проекта.

Как пользоваться книгой?

Каждая глава состоит из теории, домашних заданий (в том числе таблиц для заполнения), списка рекомендованной литературы. Также настоятельно рекомендуется пользоваться видеоконтентом и рабочей тетрадью по ссылке ниже (потребуется регистрация).


Рабочую тетрадь и видеоматериалы можно найти по ссылке: http://profpred.com/


Алгоритм действий таков.


1. Читаем главу (1 глава – 1 неделя, последовательно[1]).

2. Выполняем домашние задания.

3. Смотрим видеоматериалы, заполняем рабочую тетрадь.

4. При необходимости читаем рекомендованную литературу.

5. Переходим к следующей главе.


Результат

Вы завершите seed-стадию[2] вашего бизнес-проекта и сможете сделать первую продажу, то есть запустить / перезапустить ваш бизнес.

Следуйте инструкциям – и через девять недель вы увидите радикальные изменения в себе, своем деле и своей жизни. Чтобы что-то сделать, необходимо начать! Действуйте!

Загрузка...