Глава 4. Окончательное принятие

Глава 4. Окончательное принятие себя.

С тех пор, как Артём познакомился с Законами, он стал повсюду замечать их проявления. Удивительное дело, – понимать, что возникающие не пойми откуда трудности – это результат твоих же усилий. Уже не с точки зрения заклинания «ты Творец своей жизни, и эту мерзость натворил сам, так что не ной», а принципиально принимая, что тебе возвращается твой же, оставленный когда-то навоз. Это осознание как будто снова открыло глаза, и Мир, его проявления, стали выглядеть в совершенно ином свете.

Учиться благодарить за неприятности было нелегко, но все же вполне решаемо. Артём прекрасно понимал, что самое главное – испытывать чувства благодарности и сочувствия к разного рода «проказникам» необходимо внутри. Ни о какой жертвенной смиренности, или безысходном принятии «своего рабского места» и речи нет. Но всё же, решая возникшую ситуацию с увольнением Степаныча, старался соблюдать беспристрастность и следовать ранее изученным правилам.

Собеседуя новых претендентов, Артём всё больше замечал разницу в подходах. Соискатели в большинстве своём и в подмётки Степанычу не годились, больше жаловались на жизнь и пытались выторговать условия потеплее, однако иное видение и опыт работы других компаний, подсказывали вектор перемен. Один же поразил Артёма до глубины души. Да, он не мог знать всех особенностей и нюансов, но широкий опыт, весьма интересный подход к решению тестовой задачи, и, самое главное – детальная подготовка к собеседованию, не оставляли шансов остальным претендентам. Николай Сергеевич, казалось, знал о компании и должности, на которую пришел устраиваться, практически всё – обороты, поставщиков, узкие места и сложности при реализации проектов. И по многим вопросам у него были весьма и весьма интересные предложения оптимизации. Явно чувствовалось, что он свою работу любит и искренне ей интересуется, а такая детальная подготовка сильно выделялась из потребительского гвалта остальных соискателей. Артём с лёгкостью убедил шефа предоставить новому сотруднику с порога очень привлекательные условия, подметив для себя, что тем самым восстановил Баланс, отблагодарив соискателя за его вложенные силы. Оставалось одно незаконченное дело, поэтому после работы он позвал Степаныча пообщаться в их любимый бар. Наболтавшись на отвлечённые темы, Артём наконец прямо задал мучавший его вопрос, но при этом без единой нотки обиды:

– Степаныч, расскажи, что именно тебя остановило сообщить о своём решении сначала мне, как прямому руководителю, а потом уже шефу? Ведь очевидно же, что именно мне решать вопрос твоей замены.

Степаныч замялся, но расслабляющая обстановка, открытость Артёма и его непривычное отсутствие обвинения прибавили уверенности и помогли выложить давнему коллеге свою версию:

– Понимаешь, Тёмыч… Я был уверен, что ты, во-первых, начнёшь меня отговаривать, и я, дав слабину, мог согласиться. А во-вторых… Извини, но мне стало тяжело работать с тобой, я выдохся. Вместо решения проблем, ты ищешь виновных, постоянно оправдывая себя. Ты как будто пугаешься каждой нестандартной ситуации и начинаешь истерично звать на помощь, явно преувеличивая сложность проблемы. И чтобы с тобой не нянчиться, мне стало проще решать всё самому, чем ставить тебя в известность. Согласись, приятного мало, а я уже не молод тащить на себе весь отдел. Я неоднократно говорил тебе об этом, но ты отмахивался и не слышал меня, еще больше заваливая претензиями. Мы и общаться-то с тобой стали редко.

Артём задумался, стараясь смотреть на ситуацию новым взглядом. Да, эти слова были неприятны, но, черт возьми, всё же честны и правдивы! Пожалуй, главное, чему научился Артём за последнее время – это открыто смотреть правде в глаза без попыток приукрасить, или включить режим «да, но!». Он хорошо осознавал, что такой подход – есть основа основ, без которого просто невозможно принимать глубокие истины и строить осознанную жизнь. А если убрать оценки, то не остаётся никаких оснований для обид, благодаря чему отношение к подобного рода откровениям меняется кардинально. Артём на самом деле чувствовал искреннюю благодарность к своему немолодому коллеге:

– Я понимаю, о чем ты говоришь. И поскольку твоё решение взвешенное, отговаривать не буду. По поводу остального хочу сказать, что очень благодарен тебе! За то, что нашел силы сказать об этом открыто, что стараешься помочь мне увидеть себя, что тянул на себе рабочие задачи, выручая не только компанию, но и меня лично. Свои ошибки я вижу и уже работаю над их исправлением. Спасибо тебе за этот опыт!

Степаныч был немало удивлён такой реакции Артёма, но в тоже время, очень рад за него – ведь это явный признак больших внутренних перемен. Разошлись мужчины уже за полночь, довольные тем, что между ними не осталось недосказанности и претензий.

Было много мыслей по поводу этого разговора и отношения к поднятым темам. Поэтому Артём решил не вызывать такси, а прогуляться и порефлексировать. Однозначно, с таким подходом стало жить несравнимо проще, чем раньше. Одно не давало покоя и сильно грызло изнутри – жалость, сожаление, претензии к себе, что не понял этих Законов раньше, что наТворил себе кучу долгов, которые ещё предстоит вернуть, что потерял уйму времени на ошибки.

– Вот о чем говорил классик: мне мучительно больно за бесцельно прожитые годы. Я был таким ослом, столько натворил бед и себе, и людям… Сейчас та моя слепота настолько очевидна, что остаётся только «кусать локти» от бессилия.

– Ты встречал в жизни хоть одного «святого»? Кто бы был без того, что ты называешь «недостатками» или «гнильцой»? – Голос как обычно, звучал очень уверенно и успокаивающе.

– Эмм. Нет… – Артём задумался – И хоть я и не знаком лично со всеми восемью миллиардами, но сдаётся мне, этот факт нулевой статистики по святости не меняет.

– Верно! На самом деле в человеке нет недостатков. Но есть лишнее, то, чем человек на самом деле не является, то, что ему мешает стать счастливой частичкой Бога. И как только человек избавится от всего лишнего, он переходит на следующий уровень бытия. Вряд ли тебе будут рады в хорошем ресторане в грязной одежде. Заметь, не ты плохой, просто на чистом тебе есть лишняя грязь. И стоит только избавиться от неё, как двери заветных заведений для тебя распахнутся.

Артёму очень понравилась очередная новая трактовка старых оценок.

– Хм… Мысль очень интересная… С этой стороны совсем иначе видится «лишнее» в себе и других, с каким-то иным ощущением. По-доброму, что ли, созидательно.

– Да, так и есть. Ты начинаешь смотреть с позиции Любви, а не упрёков. И это хорошо чувствуешь. В этом состоянии ты способен увидеть в себе и людях то, чем они неявляются. Понимаешь, чтобы понять, что такое здоровье, для начала надо познать болезнь. Чтобы осознать и начать ценить счастье, придется познать противоположную его сторону – боль. Точно также и с человеком: прежде, чем стать истинным собой, человек познаёт что значит быть не собой, а кем-то иным. Ведь иначе он просто не поймёт, что наконец стал собой настоящим! Поэтому никаких недостатков в людях нет и быть не может, они всего лишь еще не осознали, что определенные совершаемые ими действия – это лишь часть необходимого опыта, чтобы в результате прийти к себе истинному. Чтобы осознанно неворовать, человеку необходимо познать дуальный опыт кражи как им самим, так и у него. Чтобы начать осознанно жить, придется познать на опыте многие грани неосознанности. А на это необходимо время.

– Но как сократить это время? Как ускорить своё движение к осознанности?

– Ты это прекрасно понял сам – убрать из своей жизни оценки. Благодаря только этому важнейшему шагу ты сможешь истинно воспринимать себя и окружающий мир, а не через искажающую призму оценок и ярлыков «плохой», «хороший», «злой». А дальше изучать мир и прислушиваться к себе.

– Понял, благодарю! Я действительно в рассуждениях пришел к тому, что именно оценки (любые, а не только негативные) и есть тот ключевой фактор, мешающий познать и принять себя. Но меня всё равно не отпускает ощущение разочарования от самого себя, от множества своих ошибок в прошлом, от впустую потраченного времени… И с твоей помощью познавая мир, мне еще тяжелее осознавать ту пропасть в моем мышлении между «тогда» и «сейчас».

– Вот здесь остановись! – Артёму показалось, что Голос стал более строгим. – Ты ступаешь на очень опасную дорогу.

– Почему? Я же недоволен не кем-то, я недоволен собой! Кому я этим делаю плохо?

– Во-первых, помни, что ты есть часть Единого Великого – Бога и Вселенной, а значит будучи недовольным собой, предъявляешь претензии и к Ним. А до анализа Их «несовершенства» твоего уровня осознанности, мягко скажем, недостаточно. Поэтому просто прими, что ты совершенен изначально, но нацеплял на себя липкость оценок и двигался в противоположную от Истины сторону. Однако это было необходимо для твоего пути к себе истинному.

– Извини! Я как-то не подумал, что тем самым обвиняю и предъявляю претензии Вселенной…

– Во-вторых, избавься от этой гнили – чувства вины! Вычисти его из себя и никогда в себя не впускай. Оно не способствует ни росту, ни развитию, зато обильно отравляет жизнь, безвыходно ведя к увяданию и смерти. Ты ни в чёмне должен чувствовать себя виноватым! Это чувство убивает тебя изнутри, убивает любую возможность полюбить себя и других.

– Вообще ни в чём? А как же ошибки? Как тогда не превратиться в эгоистичное бесчувственное бревно?

Вообще. Ни. В. Чём. Никогда! Считаешь, что совершил ошибку – исправь её (или измени действия, если исправить уже невозможно), и двигайся дальше без какого-либо остатка вины, или сожаления. Ибо не исправить ошибку – это и означает её совершить! Если обидел человека, причинил боль – донеси, что ты сожалеешь об этом и сочувствуешь его боли, дай понять, насколько он тебе дорог, сделай что-то приятное. Но никакой вины, или скорби по свершённому! Это уже история и не нужно прошлое превращать в трагедию будущего. Ты совершил ошибку и уже создал себе новый Сценарий Дисбаланса, по которому еще предстоит расплатиться. Чувство вины этот долг не только кратно увеличит, но и не позволит его закрыть до конца жизни, а постоянными попыткам «загладить вину» ты превратишь себя в раба, а вторую сторону – в манипулятора и своего капризного повелителя. Сделал выводы как с этого момента ты поступаешь, и всё, на этом данный урок окончен, «учебники закрыли, тетради сдали». Если человек выбирает продолжать обижаться на тебя, то это исключительно его личный Выбор, и ты здесь уже не при чём, к каким бы печальным и трагичным последствиям его Выбор ни привёл. В «бревно» ты превращаешься тогда, когда изнутри разъедает вина, а ты пытаешься глушить её другой противоположностью – напускным безразличием. Будь в Балансе! Любя своё окружение, ты не сможешь быть безразличным. Любя себя, ты не позволишь себе отравлять жизнь ни самому себе, ни близким людям.

– В очередной раз ты переворачиваешь мне сознание, при этом я не в силах сопротивляться этой новой реальности…

– Тогда я продолжу. И в-третьих, никогдане проклинай того, кем ты был вчера, но направь все силы на того, кто ты есть сегодня, чтобы не препятствовать тому, кем ты станешь завтра. Все твои совершенные в прошлом ошибки, слова, и действия, создали тебя сегодняшнего, день за днём формируя твою осознанность. Не будь их, не было бы и тебя такого, какой ты есть. Более того, к сегодняшнему опыту ты шел наиболее коротким путём, настолько быстро, как только мог. Весь свой ценнейший опыт ты добыл сам, своими слезами, потом и где-то кровью. Всю жизнь ты отдал на то, чтобы не просто заполучить его, а прожить, понять, и принять. Никто не имеет такого бесценного опыта, но ты почему-то его обесцениваешь. Представь, что погибло и пострадало очень много людей, чтобы добыть важнейшие разведданные и передать их тебе. В чем теперь твоя главная задача?

– Использовать их максимально эффективно?

– Тогда почему вместо этого ты так увлечён надуманными обвинениями и пытками выживших разведчиков? Имеет значение лишь то, что ты выбираешь делать сейчас. Как будешь использовать свои «разведданные» – по прямому назначению, меняя своё отношение и активно применяя их в жизни, или для инфантильного смакования «как могло бы быть»? Вот в чем твой самый главный ежедневныйвыбор, а не жалобы и доносы на самого себя, что ты не сделал чего-то раньше. Всё происходит вовремя, случайности неслучайны!

– Иными словами, полюби себя, и с благодарностью за прошлое активно работай над настоящим, во имя своего будущего.

– Ты понял всё настолько правильно, что мне добавить нечего. Горжусь тобой!

Артём брел по ночным улицам и размышлял, пытаясь вникнуть как можно глубже в новые для себя тезисы.

«В человеке нет недостатков, есть только лишнее». Интересная мысль, которую можно развивать бесконечно – где человек «нацеплял» какую-то «бяку», зачем это сделал, какой опыт и для каких целей получил в результате этого. И вопросы эти относятся именно к Выбору конкретного существа, а не вымышленной невезучести, или к какому-то наказанию Вселенной. Ведь даже неосознанность – это всего лишь то лишнее, что мешает осознанности. Блин, гениально!

«В моей истории нет ничего лишнего, а я двигался настолько быстро, как умел». От этого понимания стало на душе как-то теплои спокойно. Можно даже сказать, умиротворённо, благостно. Вязкость суеты и претензий к себе теряют возможность влиять на внутреннее состояние, будто бетон фундамента наконец застыл, открывая все возможности к постройке надежного дома. Теперь весь вопрос в том, что я сейчасбуду делать, как сейчася буду поступать.

«Ты ни в чем не должен чувствовать себя виноватым». Вот это, пожалуй, сложнее всего уложить в сознание. Безусловно, на чувстве вины люди научились играть и манипулировать друг другом очень эффективно, используя его порой в самых низменных целях. И позитива здесь явно никакого нет. Но то, что в этом чувстве нет и следа духовности, а избавление от вины не то, что не способствует формированию эгоизма, а наоборот, только развивает любовь – поначалу воспринималось с трудом. Но всё же, Артём всей душой чувствовал, что это абсолютная Истина. Чувство вины действительно делает человека только рабом – депрессии, работы, отношений, религии. Зрелый же, Балансный подход, просто не позволит увести себя в такой мощный перекос. Это никак не равнодушие, а именно сбалансированное отношение к событиям.

Увлекшись этими мыслями, Артём не заметил, как оказался дома. Задав себе теперь уже привычный для него вопрос – «что я сейчас чувствую по этому поводу?», Артём испытал абсолютную внутреннюю гармонию. Только ноги гудели от непривычного пешего марафона. Еще утренние претензии к себе за медленное осознание, и вина за совершенные ошибки, стали вдруг лишними и надуманными. Снова приходит на помощь отключение оценок: то, что уже произошло – просто было. И если мы не учимся у истории, то история продолжает учить нас. Из раза в раз. Из раза в раз. Пока не будет усвоен урок. А «остаться на второй год», или «получить аттестат зрелости» прямо сейчас – Выбор, который Творится именно в данный, конкретный момент.

Артём был готов поклясться, что почувствовал легкое дуновение, будто что-то заботливо коснулось его волос… Случайности неслучайны…

Загрузка...