После доклада Рэйдона я на несколько минут задумался, стоит ли идти тем путём, который я придумал. С одной стороны, баронство даёт неплохой шанс устроиться в Академии, а вот, с другой стороны, оно будет мне мешать, и лучше разделить эти два пути развития, для чего мне необходимо сделать следующий шаг. Тем более, наличие солдат легиона, пусть и в урезанном составе, сразу возвысит моё баронство и даст возможность претендовать на графство, если удастся захватить хотя бы одно из соседних баронств или занять земли баронства после того, как их разорит армия некроманта. Это конечно, если мне удастся пережить встречу с этой армией. Графский титул не так просто будет удержать, особенно находясь в империи. Если здесь меня достать будет достаточно проблематично, то вот в Городе или в магической академии это можно сделать, вызвав меня на дуэль или спровоцировав её. Конечно, информация, кто новый барон этих земель, со временем попадёт в Город, но случится это не так быстро, и стоит приложить немного усилий, чтобы оттянуть этот момент, как можно дольше. Ещё одной причиной изменить планы, является Ольга, если информация о нашей связи появится в Империи, моей жизни может угрожать серьёзная опасность.
Поэтому решив, что поступаю правильно, я достал из сумки небольшую маску и надел её при всех.
– Теперь для всех я буду в маске, и только избранные будут на самом деле знать, как я выгляжу. Это вынужденная мера, можете обосновать это тем, что во время похода я получил серьёзные травмы, и моё лицо сильно изуродовано, поэтому теперь меня будут видеть только в маске. То же самое касается и Ольги, которая с сегодняшнего дня на территории баронства, будет носить полупрозрачную вуаль и сменит цвет своих волос на белый. Для всех будет озвучена версия, что она получила сильное магическое истощение, леча меня, из-за чего она пожертвовала часть жизненных сил и сильно постарела. Мы оба будем в масках, а все, кто с нами общаются без них, должны будут дать клятву о неразглашении или умереть, – сообщил я, выкладывая небольшую вуаль для девушки.
– Это несколько неожиданно, но, надеюсь, вы знаете, для чего это делаете. В любом случае, мы работаем на вас, и если это не меняет условий нашего договора, то нам без разницы, как вы оба будете выглядеть, – сообщил Рэйдон, а Курт согласно кивнул.
Ольга попыталась возразить, но я сделал ей знак пока помолчать, планируя объяснить всё позже.
– Курт, расскажи, как продвигается сбор денег и что появилось из намеченных мною целей? – спросил я.
– Господин, в окрестностях баронства не осталось деревень, которые мы не вынудили переселиться. По тракту уже несколько дней нет ни одного путника, поэтому предлагаю снять большую часть наблюдателей. Что касается сбора информации, то мы нашли несколько человек, которых смогли расспросить о состоянии дел в соседних баронствах. Баронство Дембовских, которым мы отправили мятежных солдат, самое маленькое из них. Своих войск у них три сотни, а тех, которые мы им передали по договору, они в замок не пустили, отправив на охрану само крупной из деревни. Судя по всему, они были не готовы, что мы выделим им солдат в такое время и рассчитывали на ваш отказ в этом. Теперь они думают, как их использовать и готовы отдать внаём тем, кто предложит больше денег. Это баронство находится ближе к Империи, два других, расположенных рядом слева от нас, если смотреть на тракт, немного крупнее, в одном четыре деревни, а в другом небольшой городок и одна деревня. Гарнизоны, после созыва ополчения из ветеранов и бывших наёмников, составляют четыреста и пятьсот солдат. Все они сосредоточены в замках, оставив деревни и городок, практически беззащитными. Это уже вызвало много недовольства среди населения, что уже привело к бегству немногих крестьян.
Недавно по баронствам прошлись небольшие отряды адских гончих, которые убили очень много людей, после чего паника поднялась ещё бОльшая, но сами бароны заперлись в своих замках, отказываясь выводить солдат и решить вопрос с угрозой. В деревнях сформировали небольшие ополчения, но это даже несерьёзно, так как иметь стены им запрещено и по сути, деревни совершенно не защищены.
Сами замки хорошо укреплены, и гарнизоны полностью готовы к отражению нападения, усиленные дозоры на стенах, выездные разъезды в окрестностях. С наскока их не взять, а длительной осады мы позволить себе не можем, – ответил Курт, а я, задумавшись, ответил ему.
– Если мы возьмём семьсот солдат и пройдёмся по деревням этих баронств, они не посмеют напасть? – спросил я.
– Хотите пограбить деревни? Но там практически нечего брать, – спросил Курт.
– Можно сказать и так, я собираюсь забрать людей, пообещав им защиту, если они согласятся переселиться на земли моего баронства. Зажиточные крестьяне со скотиной, ремесленники, мастеровые, – ответил я.
– Хотите переманить всех, кто приносит прибыль соседним баронствам? – спросил Рэйдон.
– В случае нападения армии некроманта они в любом случае не выживут, а для меня они в будущем принесут немалую прибыль. Построим свой городок с мастеровыми людьми, ресурсная база в баронстве есть, а как модернизировать сельское хозяйство у меня идеи есть. Если всё получится, то и соседние баронства мы сильно ослабим и сможем захватить в будущем без больших проблем, хотя, возможно, нам поможет армия некроманта и зачистит замки для нас, а кем заселить соседние земли, мы найдём.
– Но ведь для этого нужны огромные деньги, – сказал Курт. – Не нужно думать, что у мастеровых людей ничего не отложено на чёрный день. Самое главное – убедить в этом людей, и они, ради спасения себя и близких, пойдут на всё. Подготовьте несколько вариантов призывов, привлеките самых горлопанистых, нужно провести мощную агитацию, а ещё лучше сообщите, что количество мест в баронстве ограниченно. Самым сообразительным скажите, что за небольшую плату можно взять несколько человек и сверх лимита. Сегодня нужно отправить людей, которые начнут агитацию в деревнях, для их сопровождения выделите полусотню на заводных лошадях, только пусть постараются передвигаться скрытно. Завтра с утра в составе семи сотен солдат, мы отправимся на захват деревень. Если получится, то нужно добавить хотя бы сотню легионеров, кто способен держаться в седле. Они будут выполнять представительские функции, в стычках участвовать не будут, главное, укомплектуйте их полными комплектами доспехов, пусть будет видно, что они участвовали в сражении против нечисти, но выглядеть должны опрятно и бодро. Это поможет склонить сомневающихся на нашу сторону, – ответил я, заканчивая есть и отставляя тарелку в сторону.
– А как быть и имперскими орлами? За использование символики нам может в будущем сильно достаться, – спросил Рейдон, так же, как и я, откладывая в сторону свою тарелку.
– Подумайте, что можно сделать к завтрашнему дню. Может, закрасите чёрной краской или ещё чем, пусть будет видно, так возникнет много вопросов, и будет повод рассказать, что империя предала своих легионеров, бросив их в проклятых землях и теперь, легионеры присягнули новому барону. Подготовьте на завтра некоторых людей из временных посёлков, которые смогут дать положительные ответы на возникающие у местных вопросы. Нужно создать мнение, что единственное место, где может спастись простой люд, это моё баронство, да и прецедент уже есть, пусть и более сотни лет назад, но и армию мы собрали побольше, поэтому все условия для отражения атаки нечисти, у нас есть и шансы в этом очень большие.
Если сейчас больше вопросов нет, то прошу начать подготовку к завтрашнему походу, а пока оставьте нас с Ольгой наедине, – сказал я.
Когда Курт и Рэйдон вышли, девушка не выдержала и первой задала вопросы:
– Что ты задумал, для чего весь этот маскарад?
– Новый барон не имеет за собой никакой силы, кроме как в своём баронстве, нам надо будет поменять внешность, немного, создать иллюзию и несколько раз показать всем, что наши лица сильно изменились. Где-то маску не успел надеть, где-то вуаль сдуло ветром. Лицо сильно постаревшей девушки с белыми волосами, у меня уродливые шрамы, всё это снимет с нас подозрение в причастности к захвату баронства и нашу связь друг с другом. Своё лицо я исцелю, как убрать старые шрамы я уже знаю, поэтому в академии мы будем совершенно другими людьми, никак не связанными с баронством, – ответил я на вопрос.
– Но этот обман в любом случае вскроется, достаточно много магов могут развеять иллюзию, и наши истинные лица, в итоге, станут известны.
– А при необходимости под иллюзией будут скрываться нарисованные шрамы и морщины, волосы просто покрасишь смываемой краской, и никто не сможет узнать, как выглядят наши настоящие лица. Конечно, надолго это не поможет, но нам сейчас нужно как можно дольше оставаться в стороне от этого. В академии будем вести себя как малознакомые люди, я буду просто богатым бастардом, ты фрейлиной, но зато представь, какие возможности у нас появятся, да и поддержка у нас будет немалая за спиной, – ответил я, посмотрев на девушку.
– У нас? – спросила она удивлённо.
– А почему нет? Или ты против продолжить наши отношения?
– Пока не знаю, что и ответить на это, но я подумаю, – ответила она, смущаясь.
– А чего тут думать? Переезжай на мою половину, в любом случае, всегда сможешь использовать маску, и никто не докажет, что моя девушка, это ты. И можешь не переживать, мне без разницы, кто ты на самом деле, пусть даже наследная принцесса империи, меня в любом случае это не остановит, а у тебя всегда будет, на кого опереться в этом мире, – ответил я и, осмотревшись, добавил:
– Давай уже выходи, нечего прятаться.
В одном из углов сформировался сгусток тумана, который, развеявшись, показал стоящего там домового.
– Прошу простить меня, Господин, за то, что подслушивал ваш разговор, – сказал Домович.
– Тебе можно, поэтому не стоит извиняться, лучше расскажи как дела в Данкове и вообще, что происходит там сейчас? – спросил я.
– Данков в осаде, как и столица Княжества, но, судя по всему, ждут переговоров о вассалитете перед османами. Большая часть войск разбита и отступила в другие Княжества, прорывов много, и до сих пор идёт переселение из того мира новых жителей. Я встретился со своими родственниками, и они говорят, что надолго в этом мире не задержаться, так как армия, вторгнувшаяся в их мир, уже готовится к захвату нашего. Пару лет, и вторжение начнётся в этом мире, тем более они нашли место, где драконы свили гнёзда, и два года как раз хватит для взросления молодых драконов. С их помощью они захватят наш новый мир довольно быстро.
Жаль, что я не успел попрощаться с родными, но зато оставил записку, надеюсь, мы тут не задержимся и скоро вернёмся обратно, тем более, при такой разнице в течение времени. Библиотеку и ваши книги я уже осмотрел, довольно примитивный подход к артефакторике, но некоторые интересные решения я тут нашёл. В любом случае, мои артефакты тут будут вне конкуренции, да ещё и с такими ингредиентами, которые имеются, – рассказал Домович.
– Я планирую открыть массовое изготовление артефактов, поставив их на поток и разделив операции по изготовлению. Если всё получится, то это принесёт немалый доход. Сейчас мне нужны переговорные амулеты, которые не смогут заглушить и много защитных артефактов, для обороны баронства.
– И как ты хочешь это делать, ведь для этого нужны неслабые одарённые, да и быстро научить людей не получится? – спросил домовой, подходя ко мне и усаживаясь на один из стульев, с жадностью смотря на стоящую на столе еду.
– Ешь, не стесняйся, тут все свои. А одарённых я хочу заменить артефактами с магическими накопителями, которыми и будут наноситься руны, желательно, твоего мира, чтобы у нас не возникло конкуренции в этом направлении. Для точности нанесения мы подготовим специальные механические копиры наносить будут не одарённые с помощью специальных предметов, активирующих магические кристаллы с равномерным расходом. Главное, чтобы стусло или резец были в руках человека, пусть и неодарённого, это сработает и таким образом, мы можем посадить десяток человек на их изготовление. Маги у нас есть, поставлю их на зарядку артефактов и магических кристаллов, что позволит нам быстро изготовить необходимое количество.
Помимо этого, я хочу изготовить автоматические ружья, наподобие арбалетов, приводимых в действие магией воздуха, которая будет запускать арбалетный болт в сторону врага. Если всё сделать правильно, то такое артефактное оружие, сможет делать по десять выстрелов с очень большой скоростью. Расчёты я уже произвёл, и всё должно сработать как надо, – рассказал я.
– А где ты возьмёшь столько мастеровых людей? Привезёшь их из соседних баронств? Но ведь они могут не захотеть качественно работать?
– Я всех возьму на работу, сроком на один год, с хорошей оплатой и пообещаю безопасность их семей. Артефакты будут на твоих рунах, так их сложно будет скопировать, да и есть у меня идеи, как сделать ложные иероглифы и руны, поэтому уверен, что сразу разгадать принцип работы никто не сможет. Так как, ты поможешь мне? – спросил я.
– Я же обещал служить вам в обмен на разрешение жить в вашем доме, и свои условия договора вы выполнили. Не ваша вина, что город осадили орды варваров, поэтому я сделаю всё, что вы скажете. К завтрашнему утру смогу подготовить пять пар амулетов связи, если вы позволите мне использовать вашу сокровищницу, – проговорил Домович, хитро улыбаясь.
– Я так и знал, что тут есть ещё тайники и склады, – сказал я, а моё настроение сильно поднялось.
– Сокровищница? Но ведь она практически пуста? – спросила Ольга удивляясь.
– Эта обманка меня не ввела в заблуждение, раньше тут жили домовые, и они оставили много подсказок, поэтому долго искать не пришлось, если хотите её посетить сейчас, я могу проводить вас, если Господин позволит вам её увидеть.
– Конечно, удиви нас, покажи, что же на самом деле скрывается в подвалах этого замка, – сказал я.
– Так вы знаете, где она находится? – с удивлением спросил домовой.
– Сделав планы части замка, я нашёл много несоответствий в размерах и, в любом случае, со временем нашёл бы путь в скрытую от всех часть, но ты можешь сэкономить мне много времени, если сам покажешь туда дорогу, – ответил я.
– Хорошо, тут недалеко, один из ходов есть в этой части, даже идти далеко не придётся, – ответил он, вставая и направляясь к одному из стеллажей.
Встав с Ольгой, мы последовали за ним.
Достав длинный штырь с несколькими отверстиями, домовой вставил его в сучок одной из полок и провернул его несколько раз, после чего стеллаж медленно отъехал в сторону.
– Магические накопители практически разряжены, поэтому всё работает едва-едва, но эту проблему я решу в ближайшее время, главное, что проход в сокровищницу я нашёл и как понимаю, деньги господину очень нужны, – рассказал Домовичь, ведя нас извилистым ходом, несколько раз останавливаясь и втыкая штырь в неприметные отверстия стен, деактивируя скрытые ловушки и зажигая магические светильники. Путь занял десять минут, и, когда я уже собирался задать вопрос, как долго нам ещё идти, мы вышли к небольшой двери, сделанной целиком из какого-то блестящего металла.
– Прошу, господин, можете не бояться, защиту я снял.
Как только дверь открылась, мы увидели небольшой зал, заставленный открытыми сундуками, в которых лежали различные предметы, изготовленные из золота, а в небольших ларях были монеты: золотые и серебряные. Судя по виду, денег тут было немало и явно больше, чем должно баронство. В несколько раз больше, и это не считая наличия золотых предметов и драгоценных камней. В некоторых ящиках лежали непонятные вещи, но, судя по магическому зрению, это амулеты или магические заготовки под них, что стоит немалых денег.
Ольга подошла к одному из сундуков и вынула золотую монету, внимательно осмотрев её.
– Имперский динар, такие выпускались как минимум три сотни лет назад, – сказала она.
– Их можно поменять на новые имперские? Проблем с обменом не будет? – спросил я, осматривая второй сундук с серебряными монетами.
– Без проблем, и стоят они на треть дороже нынешнего, так как золота в нём больше, как и серебряные монеты. Только сразу всё менять не стоит, нужно реализовывать небольшими партиями, – ответила Ольга, переходя к другому сундуку с медными монетами.
– Жаль, я хотел выдать жалование наёмникам вперёд, это успокоит их.
– Жалование можешь выдать, уверена, больших проблем не будет, только не всё этими деньгами, нужно выдать вперемежку с новыми монетами, так меньше вопросов будет, а вот с медью такое не пройдёт, их не обменяют на золото, хотя можно пустить на простые украшения и амулеты, они сделаны из очень чистой меди, такую сейчас не производят, шахта, которая её добывала, давно исчерпала себя, но, в любом случае, выбрасывать не придётся, может, даже удастся выручить больше, чем они стоили в номинале, нужно поговорить с купцами, уверена, они знают об этом всё, да и по золотым монетам можно проконсультироваться, возможно, я чего-то не знаю, – ответила Ольга.
– Ну, так как, ты ещё не надумала переехать в мою половину комнат? – спросил я, позволив себе улыбку, так как девушка уже положила глаз на ларец с украшениями, которые сверкали в свете магических светильников.
– Если вы объявите меня официальной невестой, то я готова обдумать ваше предложение, барон.
Честно сказать, такого ответа я так скоро не ожидал, и он немного меня расстроил, всё-таки я из другого мира, где получил совершенно другое воспитание, хотя в её словах нет ничего удивительного. Все женщины хотят стабильности и богатого мужа, тем более аристократки, где политические браки считаются нормой. В любом случае забота о будущем потомстве в них закладывается с рождения, и надеяться, что, поведясь на чувства, аристократка бросит всё, включая положение в обществе, было глупостью. Только вот как я это объясню княжне Анне, я, честно сказать, не знал. Хотя загадывать так далеко не стоит, жить пять лет евнухом, я не собирался, а закрепить своё положение в обществе с помощью брака с аристократкой, мне пригодиться.