Загадка в логопедической работе

Направления коррекционно-речевой работы с дошкольниками на основе использования загадки.

• Обогащение лексического строя речи:

– расширять словарь существительных, местоимений, прилагательных, числительных, глаголов, наречий;

– знакомить с различными значениями слова;

– изучать синонимы и антонимы;

– объяснять задачи и способы употребления метафор (образных сравнений), эпитетов, олицетворений, создающих выразительную характеристику предмета.

• Формирование грамматического строя речи Учить:

– образовывать формы существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

– образовывать слова различными способами (с помощью приставок, суффиксов и др.);

– согласовывать имена существительные с прилагательными и числительными;

– изменять глаголы по временам, видам, родам (в прошедшем времени), числам;

– использовать в речи предлоги.

• Развитие связного высказывания

Учить:

– строить предложение с противопоставлением, используя союзы «а» и «да», вопросительное предложение;

– использовать однородные члены.

Загрузка...