Направления коррекционно-речевой работы с дошкольниками на основе использования загадки.
• Обогащение лексического строя речи:
– расширять словарь существительных, местоимений, прилагательных, числительных, глаголов, наречий;
– знакомить с различными значениями слова;
– изучать синонимы и антонимы;
– объяснять задачи и способы употребления метафор (образных сравнений), эпитетов, олицетворений, создающих выразительную характеристику предмета.
• Формирование грамматического строя речи Учить:
– образовывать формы существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
– образовывать слова различными способами (с помощью приставок, суффиксов и др.);
– согласовывать имена существительные с прилагательными и числительными;
– изменять глаголы по временам, видам, родам (в прошедшем времени), числам;
– использовать в речи предлоги.
• Развитие связного высказывания
Учить:
– строить предложение с противопоставлением, используя союзы «а» и «да», вопросительное предложение;
– использовать однородные члены.