Оправдать человека – значит объявить, что он праведен. Это юридический термин, связанный с судом. Судья оправдывает человека, объявляя, что он прав. Бог оправдывает верующих на основании того, что сделал Иисус Христос для Своих избранных.
Освящение – это основная работа Духа Святого в верующих, посредством которой Он делает их все более святыми. Эта работа никогда не заканчивается в этой жизни, она будет завершена на небесах.
Райл приводит перечень богословов, включая Холдейна и Оуэна, которые придерживаются мнения, что Павел пишет о своих собственных переживаниях. * Все примечания в этой книге сделаны при подготовке английского издания. – Примеч. рус. ред.
В греческом языке и иврите слова, переведенные словом «обратить», имеют значение «повернуть, изменить», т. е. повернуть от греха к Богу. Обращение – это поворот к возрождению.
Благодать – это Божья милость к Своему народу, явленная в спасении через Иисуса Христа. Выражение «дар благодати» подчеркивает, что спасение можно получить только благодаря Божьей благодати и что в самих верующих нет ничего, чем они могли бы ее заслужить.
Через возрождение Бог дает человеку духовную жизнь. Возродиться – значит стать «новым творением».
Слово «искупление» описывает все то, что Христос сделал через Свою смерть для Бога и Его народа. В Своей земной жизни Христос соблюл Божий закон, а Своей смертью удовлетворил требования Божьего закона для грешников.
Освящение имеет в Писании двоякое значение. Во-первых, это отделение и посвящение чего-либо в пользование только Богу. Например, в Ветхом Завете священники и все предметы, используемые в скинии и храме, были освящены. Во-вторых, освящение, или святость, является результатом посвящения человека Богу. Такой человек послушен Богу. В этой главе рассматривается второе значение.