В данной книге говорится о счастье, и не просто о каком-либо абстрактном счастье, а о совершенно особом, которого могут достичь лишь те, кто ведет христианский образ жизни. Для описания такого счастья мы используем различные слова. Обычно я называю его «христианским счастьем» или просто «счастьем»; но не следует думать, что быть довольным – значит иметь все, чего хочется. Иногда мы употребляем другое слово – «радость»; но оно не означает, что мы должны широко улыбаться, даже когда нам очень грустно. Еще одно слово, которое используется для описания счастья, – это «удовлетворение»; но мы не должны думать, что данное слово означает унылое согласие с волей Божьей (поскольку ничего другого делать не остается). Все эти слова описывают глубокое внутреннее удовлетворение, которое христиане испытывают, сознавая присутствие Божье в их жизни, и которое дает им возможность оставаться счастливыми и не роптать на Бога даже тогда, когда кажется, что все направлено против них, – точно так же, как счастливая семья остается счастливой даже в трудные времена, потому что ее члены всегда получают удовольствие от общения друг с другом.
Данная книга представляет собой упрощенный и сокращенный вариант классического произведения Джереми Барроуза (1599–1646) «The Rare Jewel of Christian Contentment» («Редкое сокровище христианской удовлетворенности жизнью»). Произведение Дж. Барроуза является толкованием Послания к Филиппийцам 4:11. Автор рассматривает тему христианской удовлетворенности жизнью с различных точек зрения: он приводит много доказательств и часто повторяет сказанное ранее, но уже в другом контексте. Некоторых читателей это может привести в смущение, особенно, если они захотят прочитать данную книгу от начала и до конца за один присест. Лучше всего читать ее понемногу, размышляя о прочитанном.
Я в точности сохранил порядок, в котором Дж. Барроуз излагает материал, за исключением последних двух глав, потому что считаю более логичным вначале постараться понять, как достичь счастья, а уже затем выяснять, как сохранить его.