Введение

Складывается впечатление, что в наши дни все говорят о Святом Духе и спорят о работе, которую Он совершает. Однако похоже, что немногие знают, как определить, когда Святой Дух начинает действовать, как отличить истинное от ложного. Данная книга написана для того, чтобы помочь в этом разобраться.

Времена апостолов, как никакая другая эпоха, были обогащены знанием силы Святого Духа. Его чудотворные дары изливались на людей в изобилии; кроме того, Он действовал, убеждая многих мужчин и женщин в их греховности и превращая их в святых учеников Христа. В то же время таким же деятельным был и дьявол, совершавший ложные чудеса и распространявший ложные проповеди. Новый Завет снова и снова показывает, что всюду были те, кто подражал Божьей работе. По этой причине совершенно необходимо, чтобы Христовой церкви были известны ясные признаки и отличительные особенности Божьей работы, дабы христиане могли отличать истинное от ложного и не впадать в заблуждение. В Новом Завете есть глава, в которой этой проблеме уделяется особое внимание, – это глава 4 Первого послания Иоанна. Более подробно, чем в каком-либо другом месте Библии, в ней рассказывается о том, как нам узнать, когда Бог действительно совершает Свою работу. Иоанн предлагает нам несколько способов определения подлинности работы Духа, чтобы полностью быть уверенным в том, что все понимают его правильно. Апостол делает это достаточно ясно, давая нам возможность использовать его надежные правила в наших церквах. Поэтому вызывает удивление тот факт, что сегодня этой главе не уделяется достаточного внимания, так как в противном случае многих ошибок можно было бы избежать.

Иоанн начинает с упоминания о том, что нам известно: мы – принадлежим Христу, когда в нас пребывает Его Дух. «А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам» (1 Ин. 3:23). Из этого отрывка мы узнаем, что апостол не просто хочет, чтобы мы знали, как отличить истинное пророчество от ложного или богоданное чудо от чуда лживого: он хочет также, чтобы мы знали, когда Дух действует в его народе, спасая его и помогая возрастать во Христе. Это станет для нас более очевидным, когда мы рассмотрим то, о чем он говорит.

Однако прежде чем начать разговор о том, как отличить истинное от ложного, Иоанн предостерегает нас от опасностей двух видов.

Первое предостережение таково: не надо с легкостью верить всему тому, что заявляет о себе, как об истинной работе Духа. «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире» (1 Ин. 4:1). Не все, что нам кажется Божьими действиями, в действительности является таковым, и это важно понимать.

Второе предостережение говорит о том, «что много лжепророков появилось в мире» (1 Ин. 4:1). Эти люди не только утверждают, что получили великие откровения от Бога, но и заявляют, что причислены к избранному небом народу, что они более святы, чем другие! Этот стих повелевает нам осторожно относиться к обоим заявлениям. К сожалению, мы не можем верить всему, что говорят люди, и равным образом не можем предполагать, что любая действующая сила есть сила Божья.

Поэтому, обращаясь к данной главе, я хочу дать вам надежные доказательства, которые помогут понять, что Бог действует, дабы вы могли правильно оценивать происходящее с вами или с кем-то другим. Нам надо понимать, что Бог дал Библию для того, чтобы руководить нами в делах духовных; она непогрешима во всем, что нам надо знать. Не надо бояться доверять правилам, которые даны Богом; Библия проникнута Святым Духом, и Он достаточно сведущ для того, чтобы правильно описать Свою собственную работу! Вдобавок Он дал нам руководство, необходимое для того, чтобы и мы смогли ее узнать.

Как я уже сказал, Дух стремится к тому, чтобы в данной главе – полнее, чем где-либо еще, – дать нам эти правила. Поэтому в настоящей книге я не стану исследовать другие Писания с целью узнать, какие еще правила они нам дают; я ограничусь лишь этой главой. Ее вполне достаточно, и, я думаю, она нам очень поможет.

Однако, поскольку нынешнее возрождение навлекло на себя немало критики, я не могу сразу же рассматривать те процессы, которые подтверждают: в данном случае Бог действительно совершает Свою работу. Указывая на какие-то отдельные события, люди говорят: «Это доказывает, что Бог здесь ни при чем; следовательно возрождение ложно». Это серьезное обвинение, и я должен на него ответить. Поэтому прежде всего я рассмотрю некоторые явления, воспринимаемые как доказательство, что это возрождение ложно, и покажу, что они ничего такого не доказывают! По сути дела, я покажу, что они вообще ничего не доказывают, ни хорошего, ни плохого. Они не доказывают, что Бог действительно совершает Свою работу (хотя некоторые готовы утверждать обратное), равно как не доказывают, что работа ложна (хотя есть люди, готовые утверждать именно это).

Что же это такое, что не доказывает ничего?

Загрузка...