Глава первая

Восьмой Всепланетный Конгресс

Куратор

– Прошу тишины, – проговорил несколько раз председатель комиссии Восьмого Всепланетного Конгресса, позванивая при этом маленьким серебристым колокольчиком.

Колокольчик этот являлся наследием глубокой старины, неким ритуальным предметом, к которому давно привыкли члены парламента со стажем. Но этот колокольчик вызывал у новичков насмешки и недоумение.

Во времена всеобщей компьютеризации и цифровизации, то есть в эру метавселенной, когда даже мысли человека четко и без ошибок оформляли технические устройства, вдруг звенела эта «музыкальная игрушка».

– Вопрос еще не закрыт! – продолжив прения, зазвучал на весь зал раскатистый голос председателя. – Слово предоставляется куратору совещания. Попрошу внимания.

На большом центральном экране тут же высветился седовласый, но не потерявший юношеского задора мужчина. Он сидел во втором ряду в кресле номер четыре.

Глянув на экран, куратор конкурса включил микрофон на своем индивидуальном откидном столике, встроенном в спинку впереди стоящего кресла первого ряда.

Там сидели представители счетной комиссии и председатель конгресса. Возле каждого их них располагался свой индивидуальный столик. Все они были изолированы от общей электронной системы зала.

Куратор неспешным и весьма приятным голосом начал свою речь:

– Вопрос, который мы рассматриваем сегодня, решающий для нашей планеты. Он стоит остро: «быть или не быть». Всем вам известно, что народонаселение планеты дошло до критической точки. – куратор вздохнул и, помедлив некоторое время, продолжил: – Несколько столетий назад наши мудрые предки, введя всеобщее вегетарианство, на какое-то время отодвинули вопрос недостатка продовольствия для каждого человека. В те времена три четвертых посевных площадей предназначалось на прокорм мясомолочных животных. Любители белковой продукции и по сей день употребляют ее в виде морепродуктов.

В это время на большом экране исчез облик куратора совещания и появились красивые пейзажи территорий планеты.

– Водные глубины, – продолжил куратор, – это не куски посевной площади, которые, кстати сказать, и в наши времена уменьшаются год от года за счет жилищного строительства. В древние времена вопрос перенаселения решался просто: за счет войн, репрессий и других неблаговидных действий самого социума планеты.

На экране замелькали кадры из военной хроники разных столетий.

– Наше законодательство давно запретило эти варварские методы, – вздохнув сказал куратор конгресса, – но подобного рода гуманность привела, как мы знаем из истории, к критическому перенаселению.

На экране замелькали кадры из архивов, где графически была показана кривая роста населения.

– Так же, дорогие мои коллеги, как мы знаем из психологии, жестокие мыслеформы противостояний людских групп вызывали катаклизмы и различные губительные болезни в виде эпидемий и пандемий. Вот взгляните на экран.

В это время там демонстрировались кадры хроники борьбы с разрушительными катаклизмами и эпидемические защитные мероприятия, которые проводились в прежние времена.

– Даже затянув пояса, люди планеты не избегут нехватки питания. Это было просчитано и людьми, и техническим разумом. Поэтому в настоящее время объявлен всеобщей сбор предложений по спасению будущего нашей планеты.

В это время на экране появилось лицо председателя комиссии Восьмого Всепланетного Конгресса.

– В адрес нашего Конгресса, – зазвучал его голос, – поступило множество различных вариантов спасения нашей цивилизации. Среди них есть даже абсурдные. Но как все современные люди знают, что мысли владеют массами, то мы все их сейчас и разберем. Слово вновь предоставляется куратору нашего конгресса.

На демонстративном экране появились красивые виды природы планеты.



Первое предложение

– Первое предложение, – продолжил куратор после небольшой паузы, – поступило от небольшого количества населения нашей планеты. Оно составляет всего семь процентов от общих вариантов.

Это предложение включаете в себя мысль о том, чтобы закрыть зоопарки и заказники, где со всей планеты собраны и содержатся на небольшой территории редкие виды животных. Участники этого варианта спасения цивилизации предлагают дать животным дожить, не позволив им больше размножаться.

На экране появились кадры из природных заказников и зоопарков, где мелькали милые мордашки животных, забавно игравших друг с другом. В этой их нехитрой игре проявлялась невероятная любовь к жизни, милая простота бытия и радости существования.

По окончании комментариев из документального фильма вновь зазвучал голос куратора.

– По мнению большинства, – вздохнув проговорил он, – это предложение не гуманно и неразумно. Заказники расположены по климатическим зонам обитания животных. Хищников кормят морепродуктами, травоядным животным скармливают листья из наших садов и траву после стрижки газонов, а также силосные сборы из соломы злаковых.

На экране снова появились захватывающие кадры природных пейзажей, демонстрирующие процесс сбора листвы, травы и соломы, а также их переправку в заказники. Не менее интересными были показы заводов по переработке рыбы, где зрители увидели, как отходы переработки рыбы превращаются в качественный корм для животных.

– Сами же территории обитания животных: зоопарки и заказники – невелики, – задумчиво продолжил куратор, – они в общем сложении в два, три раза меньше парковых систем с нашими развлекательными установками.

На экране появилась карта, на которой все эти места были отмечены.

– Взглянув на изображение, мы все понимаем, что, убрав места обитания животных, мы не решим продовольственного вопроса, но лишим наших детей, да и нас самих удовольствия наблюдать за жизнью животных нашей планеты. Само разнообразие форм, созданное природой, уникально.

Куратор вновь переключил видео с заказников и зоопарков на городские пейзажи, на парки с развлекательными установками.

– Тем более, вы прекрасно знаете, что каждый вид животного – это какая-то определенная черта характера человека или группы людей, – продолжил куратор, – изучая животных, можно освободиться от многих отрицательных граней человеческой психики. Этим пользуются современные психологи. Так, многие из их практик включают в себя наблюдение за животными, чтобы их пациентам было легче понять свой внутренний мир.

В конгрессе была сделана небольшая пауза для обсуждения первого предложения.

После него провели голосование, при котором первое предложение отклонили.



Второе предложение

– Следующее предложение, поднятое нашими жителями планеты, – куратор вновь вздохнул, – еще более кощунственное, но за него проголосовало уже большее количество людей. А именно двадцать семь процентов, и в основном это были мужчины.

Само предложение базируется на том, что в древние времена женщина рожала в болях и муках, от чего часто гибла сама или новорожденное дитя. По мнению участников этого варианта спасения цивилизации, рождаемость, то есть народонаселение, не так резко увеличивалось.

Хотя, по статистике рождаемость была высокой, что приводило, я повторюсь: к войнам, катаклизмам, болезням, которые и регулировали народонаселение.

Председатель вновь переключил экран с современных красивых городских пейзажей на кадры войн, военной разрухи и последствий катаклизмов.

– Мы все знаем, что это ник чему хорошему не привело. Это лишь породило многие психологические комплексы и зажимы, от которых мы и по сей день с трудом освобождаемся. А народонаселение все равно росло. Поэтому, простите, но предельно глупо выглядит предложение ужесточить роды женщинам. Вернуть муки и боль, предел неразумности, не гуманности и недальновидности. Ведь болезненные роды, прежде всего, отражаются на судьбе и здоровье новорожденного. Не стоит об этом забывать. У нас в семьях разрешается иметь не более двух детей, и лишь в исключительных случаях троих, четверых. Конечно, возросшая продолжительность жизни тоже играет немаловажную роль в перенаселении планеты, но это скорее всего наша гордость, чем беда.

На экране появилась группа людей солидного возраста из «Школы активного долголетия».

– Мудрость человека созидается долго, и в былые времена многие люди умирали раньше, чем познавали ее. Мудрость – важнейший аспект человеческого развития общества в целом. Не можем же мы ввести закон о регламентированной продолжительности жизни до определенного времени, – куратор вздохнул, – как в таком случае тогда быть с теми, кто перешагнул этот рубеж? Что же теперь этим людям, как в древние времена, по достижении предельного возраста уходить на священную гору умирать?

Зал возмущенно зашумел.

– Прошу внимания, – вновь зазвонил колокольчиком председатель. Его встревоженное лицо высветил экран в правом, верхнем углу.

Председатель обычно сидел на первом ряду рядом со счетной комиссией.

– Что же, вполне уместная реакция, – продолжил куратор, – мы здесь, в парламенте, имеем в основном немалый жизненногодовой стаж и первыми бы подлежали уничтожению. Не гуманно, не правда ли? Вот то-то и оно, всякое насилие в отношении человеческой личности должно быть неприемлемо. Мы, познавшие за свою жизнь мудрость, приобретшие немалый опыт и одаренные знаниями, должны принять конструктивное решение и найти выход из создавшегося положения.

На экране появились данные достижений многих людей, которые в солидном возрасте сделали для науки большие открытия. Эти люди были также засняты в моменты активного отдыха на физкультурных площадках и в бассейнах, где они не уступали в ловкости молодым людям.

– Люди нашей планеты не должны испытывать дискомфорт от недоедания, – продолжил свою мысль куратор, – это в дальнейшем может привести к голодным болезням и даже смертям. Тем более, как говорили наши прародители: «Голод не тетка…», он может вновь толкнуть людей на злобные мысли, порождающие губительные мыслеформы, которые вернутся в виде болезней и природных катаклизмов. А также голод может спровоцировать войны, которые во времена развитого технического прогресса могут привести к гибели самой планеты.

Загрузка...