Глава 3. Я не умею продавать, у меня точно ничего не получится

Последние годы только и рассказывают о том, как и что продавать. Создают курсы, проводят марафоны, пишут скрипты этих самых продаж. Чего только не предлагают!

А я хочу в этой очень важной главе взять и одним махом развеять этот миф, что вы обязаны встать и начать учиться продавать. Возможно, вы уже пробовали такие варианты:

• пиши открыто, что ты продаешь

• призывай купить

• зазывай на продажи

• в лоб пиши цены и продавай

• ставь дедлайны

• обещай золотые горы

• обещай успешный успех, если тебя купят


Перечислять можно очень долго, но в этих текстах нет вас. Они словно шаблонные, вылетающие из-под копирки, одинаковые и похожие друг на друга «продающие посты».

Мы все очень разные, и у каждого есть свои таланты. Ведь можно быть уникальным талантливым художником, но совсем не уметь себя продавать. И это нормально. Вы не обязаны быть продавцом, вам достаточно быть тем, кем вы являетесь на самом деле.

Люди очень не любят, когда им продают, но очень любят покупать сами. Это все, что вы должны знать об искренних и настоящих продажах своего таланта.

Не продавайте, помогайте сделать выбор. Рассказывайте свои истории, описывайте эмоции, которые будут чувствовать ваши клиенты, работая с вами.

Как только в голове вы скажете себе, что совсем необязательно сидеть и продавать в лоб, а можно просто писать истории, вас сами захотят купить.

Ведь о любви к своему делу можно писать часами, описывая детально каждую мелочь. Тут можно развернуться на полную катушку! И не надо испытывать стыд или страх, можно не нервничать, как отреагирует ваша аудитория. Вы пишете искренне и от души, а это сразу чувствуется, даже через экран смартфона или ноутбука. Просто выберите свою цель, то, что вас по-настоящему вдохновляет.


Около полугода назад ко мне на личную консультацию по выбору цели пришла женщина лет 50. Она начала заниматься производством полуфабрикатов, хороших, качественных и очень вкусных. Пельмени, вареники, блинчики с начинкой. Но у нее совсем не шли продажи именно этого направления: она не знала, что писать, кому и как.

При этом она успешный бизнесмен, владелец нескольких достаточно больших проектов. Казалось бы, ну в чем проблема-то? Год она пыталась наладить продажи, но их практически не было. Иногда ей приходилось ломать себя.

И в процессе личной работы мы выяснили, что она не хочет заниматься этим делом. Оказалось, что последние десять лет она мечтала стать стилистом, помогать женщинам найти свой стиль. Но не могла окончательно себе в этом признаться.

Именно в мире моды и женской одежды она растворялась без остатка. Шляпки, сумочки, платья, туфельки, показы мод – вот где ей на самом деле было по-настоящему хорошо. Ей нравилось заниматься дизайном дома, кухни, мелочи окружения радовали гораздо больше, чем производство пельменей.

Но, мучили сомнения:

• ну кому я нужна как стилист?

• кто меня купит?

• да стилистов без меня куча!

Суета и производственные процессы вообще, как выяснилось, вгоняли ее в ежедневный стресс и борьбу с собой. Я посоветовала обратить ее внимание на неторопливый образ жизни Хю́гге1. Она купила несколько книг, которые я ей рекомендовала.

И вот что она написала спустя какое-то время:

«Елена, спасибо Вам, с меня словно упал груз. Мне стало легче жить. Я перестала думать о том, как продавать, я просто стала писать о том, чем живу сама, что мне нравится и все сразу наладилось».


Вывод: вам не надо становиться продавцом, вам просто надо найти свою цель. То, от чего вы лично радуетесь, просыпаясь каждое утро. И вас обязательно купят, даже если вы ни слова не напишете о продажах.

Загрузка...