Я столкнулся с монстром, не дав ему долететь до щенка метра три.
Он попытался сбить меня на подлёте щупальцами, но я ловко извернулся, пропуская их мимо себя.
В следующий миг, я врезался в отполированный металл плечом, оставив в нём вмятину.
Я зацепился за основание одного из щупалец, а уже в следующий миг, я едва увернулся от летящей мне в голову металлической клешни. Сразу после этого последовали еще две атаки.
Металлический спрут завертелся на месте, пытаясь сбросить меня на землю. Пару раз ему и правда едва не удалось это сделать, однако я покрепче зацепился за корпус и обхватил его ногами. Теперь не сбросит.
Щенок Или, видя эти мои кульбиты, принялся подвывать. Видимо решил, что это я с ним снова играю.
Одна из бронепластин спрута сдвинулась в сторону, и оттуда показался крупный ствол. Я тут же вырвал его и хотел было засунуть руку в образовавшееся отверстие, однако пластина тут же вернулась на место.
Почти тут же мне в спину прилетели два болезненных удара клешнями. Было ощутимо, но не смертельно. Однако получать еще удары мне не хотелось, поэтому я принялся вбивать кулак в корпус спрута, надеясь добраться до сердцевины и вывести его из строя.
Я не знаю зачем он полетел на Бодю, но намерения у этого металлического монстра явно были негуманные.
Мне в плечо вонзился острый шип. Ну как вонзился, пробить кожу он не смог, броня подаренная драконом и правду впечатляла, но ключица и спина вспыхнули от боли. Мне даже показалось, что я слышу треск костей.
В этот момент, пользуясь вырванным стволом орудия, я смог пробить металлическую пластину и запустил руку во внутренности спрута.
Я тут же нащупал какой-то пучок проводов и потянул на себя. Всё же это была машина. Хотя учитывая то, как этот механизм двигался, спутать его с живым было даже слишком легко.
Я три раза нащупывал внутри какие-то связки и выдирал их с корнем, а на четвёртый раз, не сразу понял, что схватил и попытался выдрать нечто живое. Но и разобраться не успел, так как почти сразу рухнул спиной на песок.
У меня вышибло дух из груди, но сейчас не время разлёживаться. Я оседлал спрута, и засунув в пробоину обе руки, принялся разрывать металлическую обшивку спрута, будто бумагу.
Щупальца несколько раз попытались меня вяло атаковать, но после того как я выдрал ещё несколько пучков внутренностей, попытки прекратились.
Я нашёл стыки металлических пластин, и наконец смог оторвать достаточно большой фрагмент брони спрута. Внутри я увидел капсулу, в которой лежал человек. Тот трясся мелкой дрожью и кажется задыхался. Его левая нога была раздроблена ниже колена. Из-за обилия крови было сложно что-то понять, но выглядело это жутко. Неужели я его так?..
Что странно, я не испытывал особого сопереживания этому… человекоподобному существу. Он лишь напоминал гуманоида, но по факту был чем-то совсем иным: Вместо лица, безжизненная безглазая маска. Из под бровей торчали длинные тонкие усики, которые уходили куда-то вглубь механизма. Руки пониже локтя тоже представляли собой длинные эластичные щупы, на манер змеиных хвостов.
Грудная клетка была раскрыта, и из неё к механизмам механического спрута тянулся целый ворох проводов и трубок.
И что это за существо такое? Нелепый какой-то. Ноги тонкие совсем, он явно не привык ходить на своих двоих.
– Кто ты? – спросил я. Уши и рот у существа вроде были на месте. Вдруг он и русский язык знает.
В ответ существо ли издало судорожный вздох.
Оно же сейчас подохнет здесь. Как же мне сейчас пригодилась бы способность читать чужие мысли, как это делает бабушка Или… Но вообще-то она тоже заинтересована в том, чтобы узнать, кто это такой появился на её территории.
– Мариня! – начал кричать я. Что-то мне подсказывало, что я всё делаю правильно и обязательно буду услышан. – Мариня! Приди!
Позади меня заволновался Бодя, и заворчал нечто невнятное.
Я позвал ещё несколько раз, после чего ощутил лёгкий порыв ветра, что взъерошил мне волосы.
– Ты услышан, – услышал я едва слышный шёпот. Примерно так же, совсем недавно мне подавала сигналы Иля.
Надеюсь она поняла в чём причина моего обращения и поторопится.
Я оглядел внутренности спрута. Ломать его дальше необходимости не было, и я принялся внимательнее его изучать.
Я нашёл крепления бронепластин, и разобравшись с их механизмом, легко отсоединил несколько металлических листов от корпуса.
Так вот отверстие от пушки… Я увидел, что по бокам от того места где располагалось вырванное мной орудие, располагалось нечто, подозрительно напоминающее накопители жизненной силы. Точно такие же, что передал мне Рома.
Если я правильно понял, эта машина передвигалась в черноте, и без громоздкого оборудования открывала порталы в миры. Причём, пилот не боялся закрывать порталы за собой, а значит не боится, что не сможет вернуться. Понять бы где у него это устройство. Я старался не приближаться к задыхающемуся существу, но при этом, любопытство меня не отпускало.
Еще вот вопрос. А с какого чёрта он вообще здесь появился? И почему тут же направился к Боде. У меня не осталось сомнений в том, зачем он выдвинул пушку – явно хотел поглотить жизненную силу щеночка, и уже как минимум за это достоин наказания. И жалости к этому существу у меня не было абсолютно. Но почему он появился именно здесь и сейчас? Не верю я в такие совпадения.
Я не сразу сообразил, почему в капсуле пилота спрута, нет хоть какой-то панели управления и обозначений. Лишь потом сообразил, что пилот-то безглазый. Да и вместо рук у него абы что.
Нет, очень странное существо конечно. Его тоже хорошенько изучить бы. Хотя оборудование его транспортного средства меня интересует куда больше.
И вот как понять что у него здесь отвечает за перемещения.
Это должно быть нечто очень мощное, чтобы вызвать сильное магнитное возмущение для разрыва пространства. Но у меня пока даже в голове не укладывается, как такое можно реализовать меньшим количеством оборудования и материалов, чем у меня. В который раз посетовал на то, что не успел нормально расспросить своего двойника.
Интересно, Деметрий когда-нибудь встречался с этими существами? Чёрт, а я ведь и не сообразил сразу. Это ведь не просто какой-то учёный случайно открывший портал в новый мир. Это целый корабль, способный перемещаться между мирами. Ещё и эта технология по извлечению жизни. Слишком уж много совпадений…
Я наверное полчаса просидел, изучая узлы и соединения механизмов пока позади меня не послышался звук разрываемого чьим-то тяжёлым телом песка.
Я обернулся, и увидел нечто похожее на Бодю Или, только в три раза крупнее.
Округлив глаза, я наблюдал за приближающейся громадой.
Если бы не узнаваемые черты животного, я бы, наверное, попытался сбежать. Ну или напал бы. Хотя, учитывая габариты, это всё равно, что с ножом нападать на танкер.
Наконец, гигант остановился рядом с Бодей, ещё сильнее подчёркивая разницу в размерах. зверь начал осторожно складывать колоноподобные ноги, подгибая их под себя и укладываясь животом на раскалённый песок. Удивительно, но лишь улёгшись на землю, он сравнялся ростом с щенком Или.
Наконец, на землю опустилась тонкая фигура Марини. Она настолько медленно опускалась, будто левитирующее пёрышко.
Её взгляд скользнул по щенку внучки. Вернее по свёртку который тот охранял. Затем она направилась ко мне.
Я хотел было что-то объяснить, но женщина тут же остановила меня, подняв ладонь.
Она обошла вокруг спрута, внимательно оглядывая дрожащую человекоподобную фигуру.
Пилот спрута видимо что-то почувствовал, потому что тут же начал судорожно хватать ртом воздух. Похоже ему совсем плохо.
Мариня обошла металлический корпус по кругу, не решаясь приблизиться. Лишь водила перед собой ладонью, то и дело поглядывая на меня.
Я не смог заметить, когда она вдруг переместилась к капсуле в которой лежал пилот, а её руки легли тому на лоб.
Безглазый вдруг принялся метаться. Его выгнуло дугой, а из раскрытого рта послышался какой-то сип, больше похожий на звук соединения древнего модема.
Существо взметнуло щупами, служившими ему вместо рук, а затем те отростки, что были подсоединены к глазам, отсоединились от внутренностей спрута, и принялись судорожно извиваться.
Я вдруг уловил, как одна из металлических клешней взметнулась, а затем, нацелилась в спину женщины.
Сам удивляясь своей прыти, я отыскал золотую нить, и уже в следующий миг встал на пути блестящего металлом шипа.
Перехватив страшное оружие я отвёл его в сторону. Почти одновременно с этим, пилот спрута перестал биться в конвульсиях, а помрачневшая Мариня, отняла руки от головы существа.
Она отступила на шаг, едва не врезавшись в меня спиной.
Я заметил, что она дрожит так же сильно как и пилот спрута пару секунд назад.
– Вы в порядке? – спросил я.
От моего вопроса, женщина вздрогнула и вдруг успокоившись, снова начала по кругу обходить капсулу с уже успокоившимся пилотом. Она будто нарочно избегала смотреть на меня.
Закончив круг и остановившись на том месте, откуда начинала, она вдруг развернулась и неспешно направилась обратно к туше своего зверя.
– Постойте! – окликнул я. – Что это было? Кто это?
– Это человек, такой же как и ты, ответила женщина.
– Что-то он не похож не человека. У людей вообще-то глаза есть, и руки нормальные.
– Его сделали таким, – пояснила Мариня.
– Кто сделал? – удивился я.
– Демоз, – ответила она.
– И кто такой, этот Демоз?
– Я не знаю, есть лишь это слово, – пожала тонким плечиком женщина, так и не остановившись.
– Но зачем он пришёл, что ему было нужно? Или у вас часто бывают такие гости? – я удерживал себя от того, чтобы не ухватить женщину за плечо и не остановить. Если уж так надо идти, то пускай уходит. Если нужно мне что-то сказать, то надо остановиться и говорить. А вот это медленное движение вызывало лишь раздражение.
– Ему нужна жизнь. Он ищет её всюду, чтобы отнять. В нашем мире нет жизни, но ты принёс сюда яркий источник и привлёк ищеек Демоза. – она наконец повернулась ко мне. – Существам оттуда, – она указала тонким пальцем в провал на вершине дюны, – нет места ни в одном мире. Убери его.
Сказав это, она снова двинулась к туше зверя.
– Постойте, – окликнул я её. – что ещё вы увидели? Почему он такой? Как он путешествовал между мирами?
– Убери яйцо, и возвращайся. Я покажу.
Сказав это, она воспарила над песком, и взлетела прямо на спину зверя.
Я так и застыл глядя ей вслед.
После этого я повернулся к Боде, который, заметив мой взгляд, тут же припал на передние лапы, и принялся фыркать. Похоже он ясно давал понять, что просто так я яйцо не получу. Что ж, по крайней мере это будет весело.