Максим Остальцев Эмели

Глава 1

Бум! И звук открытия почтового ящика прервал монотонность будней Эмели. Внутри лежало письмо, которое заставило ее сердце замереть. Ее давний друг, которого она не видела уже несколько лет, приехал в город два дня назад. Это вызвало в ней бурю эмоций, так как они были неразлучны в школе, а затем потеряли связь.

– Мама! – воскликнула она, прижимая письмо к груди.

Елизавета Андреевна, мама Эмели, стояла за прилавком и перекладывала бумажки со счетами из одной стопки в другую, попутно отмечая что-то в журнале.

– Смотри, мне пришло письмо, – сообщила Эмели.

– В конверте? В наше время, кто-то пишет бумажные письма? От кого? – удивилась мама.

– Это письмо от Тайлера. Мой одноклассник, он хочет встретиться в семнадцать часов в кафе напротив нашего колледжа. Можно я пойду?

– Дорогая моя, у нас рабочий день до восемнадцати! – вздохнула мама.

– Ну, мама, я все сделала. Пыль протерла, картины развесила, те, что продали, упаковала, – настаивала Эмели.

Мама подняла глаза на дочь, поправила очки и спокойным голосом повторила:

– Мы работаем до восемнадцати! Это как минимум несправедливо перед другими нашими сотрудниками. Таковы правила, и мы должны их соблюдать!

Глаза Эмели наполнились слезами, она сжала письмо в руках.

– Ну и пусть думает, что я осталась, – прошептала она сама себе, пытаясь успокоиться.

Вздохнув тяжело, Эмели притворилась, что еще грустит, и громко зашагала по лестнице на второй этаж, чтобы мама обязательно заметила ее присутствие.

– И не хныч! Таковы правила! – бросила ей мама в след.

– Таковы правила, таковы правила, повторяла Эмели, но в голове крутились мысли о том, как можно было бы их нарушить. Она достала телефон и увидела пост своего друга: "Правила созданы, чтобы их нарушать!"

– Точно сказано, а будь что будет! – взглянув еще раз на письмо, решила она и подошла к окну, чтобы открыть его.

За окном простирались улицы города, справа на стене виднелась пожарная лестница. "Спущусь по ней быстро забегу домой, переоденусь и побегу на автобус, только бы мама не заметила", подумала Эмели, испытывая прилив азарта.

Магазин «Тайна художников» по продаже картин неизвестных авторов был собственностью семьи Морган, из поколения в поколение он собирал в себе чьи то, портреты, натюрморты и пейзажи, а не равнодушные люди приносили свои деньги и размещали их у себя дома.

Сам магазин был небольшим, но очень уютным местом. Входная дверь была выполнена из массивного дерева, украшенного резьбой в стиле ар-нуво.

Открыв ее, посетитель попадал внутрь в большое помещение, состоящее из двух этажей, наполненное запахом древесных масел и свежей краски.

Стены магазина были окрашены в светло-бежевый цвет, что создавало ощущение умиротворения и комфорта. Вдоль стен располагались полки и витрины, на которых выставлены были шедевры искусства, созданные неизвестными мастерами.

Особое внимание уделено было освещению магазина. На потолке висели несколько светильников с теплым светом, которые придавали картинам на стене живой блеск и выгодно подчеркивали их красоту.

В углах магазина находились небольшие диванчики, где посетители могли отдохнуть и насладиться красотой картин. А между полок и витрин были разбросаны античные статуэтки, фигурки, картины маленького формата и другие предметы искусства, создавая неповторимый атмосферный интерьер.

Общая атмосфера в магазине была тихой и умиротворяющей. Здесь можно было забыть о повседневных заботах и наслаждаться красотой искусства. Магазин "Тайна художников" был настоящим укрытием для всех любителей и ценителей искусства. Только не для Эмели.

– Лестница вроде бы держалась крепко, – думала Эмели, высунув ногу из окна и поставив её на одну из перекладин. Озираясь, не идет ли мама за ней, она смерилась с последними мыслями, и полностью встала на лестницу. Легкая белая юбка развивалась на ветру, пока Эмели, пропуская каждую вторую ступень, спускалась в переулок.

– Только бы никто не заметил. А руки что с моими руками? Они все в ржавчине, а юбка Эмели еще больше злилась и убеждалась в правильности своего поступка. Спустившись в низ, она выглянула из угла дома, проверить не идет ли кто. Путь был свободен и она, как партизан, прошмыгнула в входную дверь.

Перед Эмели разверзся коридор квартиры, и стены были словно ожившим музеем. Здесь висели многочисленные фотографии, перемешанные с живописными полотнами. Вторая от двери справа была единственной, на которую она смотрела, даже когда торопливо развязывала шнурки кед и снимала их. Вот она, фотография ее и отца, где он держит ее на своей шее. Эмели улыбнулась и погладила ее, словно хотела ощутить его присутствие. Но внезапный звук нового сообщения на телефоне отвлек ее от воспоминаний. Она прочитала новый пост Карла: "Важно помнить, что такое зло, а что такое маленький проступок или жертва ради цели."

– Молодец Карл, – подумала она, – он как будто знает, что я делаю. Надо будет запомнить эту историю.

Нажав кнопку на своих часах, на экране появилось яркое сияние, которое показало время – шестнадцать тридцать.

– У меня есть еще полчаса, – подумала она, бросившись в свою комнату.

Комната Эмели была в хаосе, кроме единственной полки с фигурками героев кино и аниме. Все ее вещи были разбросаны по комнате: фены, плойки, косметика, и многое другое. Эмели, на скорую руку, нашла, что наденет, и, оценив свои варианты перед зеркалом, выбрала платье, которое висело не тронутым с выпускного. Она скинула грязную юбку и футболку, затем достала туфли из множества коробок, разбросанных под кроватью, и еще раз посмотрела на себя в зеркало. Положив волосы на место, она снова посмотрела на часы, которые уже показывали – шестнадцать пятьдесят пять.

– Я опаздываю, – подумала она с ужасом на лице и быстро проговорила: "Надо будет прибраться, как вернусь!"

Выходя из комнаты, Эмели наткнулась на своего пушистого друга – рыжего русского кота по имени Борис. Он лениво протянулся, приветствуя её мурлыканьем. «Мур-мур», ответила ему Эмели, не скрывая улыбки. «Сегодня я ушла пораньше, Борис, но скоро вернусь, обещаю не забыть тебя. Не рассказывай маме, что я сбежала на полчаса, ладно?» – сказала она, гладя кота за ушами.

С ощущением спешки и волнения, Эмели выбежала из квартиры, думая о том, что ей предстоит. Она с нетерпением ждала автобус, но, когда тот подошел, оказалось, что он уже был забит людьми. Эмели еле умудрилась забраться на ступеньки автобуса и протиснуться внутрь, стоять пришлось вплотную к другим пассажирам, чувствуя их тепло, слыша их шепот и разговоры. По дороге, она смотрела в окно и видела только однотонные здания, которые казались непрерывными и безразличными к тому, что сейчас с ней происходит.

Эмели задумалась о том, что скажет ей Тайлор, она беспокоилась, что может не знать, как начать разговор. Но ее мысли были прерваны, автобус доехал до ее остановки. Двери автобуса открылись, толпы людей вырвались наружу, но Эмели задержалась внутри, потерявшись в своих мыслях. Когда она наконец-то осознала, что нужно выходить, автобус уже тронулся, и она закричала на шофера, чтобы он подождал ее. Шафер что-то буркнул, но остановился, и Эмели выбежала, ощущая биение сердца и волнение внутри.

Эмели шла по улице с напряженным выражением на лице. Ее серебристые волосы сверкали на солнце, а красивые голубые глаза искали что-то в окнах магазинов, которые были украшены светящимися вывесками и яркими витринами. Магазины были наполнены красочными предметами одежды и аксессуарами, которые сверкали в свете ламп.

Она была необыкновенно красива. Кожа на ее лице была идеальной, а голубые глаза сияли, словно две звезды на небе. В ее движениях была нечто грациозное и нежное, словно танец.

Кафе, куда она зашла, было уютным местом, наполненным ароматом свежей выпечки и кофе. Она взглянула вокруг, ища столик, за которым сидел бы Тайлор. Ее глаза метались по комнате, и казалось, что она уже начала паниковать.

Но вдруг она заметила знакомую фигуру за столиком в углу. Ее сердце забилось быстрее, когда она увидела улыбку на лице Тайлора.

Тайлор отодвинул стул, чтобы уступить место Эмели, и с облегчением вздохнул, увидев ее.

– Эмели, как я рад, что ты пришла, – сказал он. – Я переживал, что ты можешь не прийти или не прочитать письмо".

Эмели была смущена.

– Тайлор, как я рада тебя видеть! Но.… Почему ты написал мне бумажное письмо? Почему просто не позвонил или не отправил мне сообщение? Я прочитала его, час назад! И не смей говорить про мой неряшливый вид, ты сам виноват!

Тайлор протянул руки к Эмели.

– Дай мне свою руку, – попросил он, и она сделала так. – Я очень благодарен тебе за то, что ты пришла, – зажимая ее руки в своих, произнес Тайлор.

Эмели почувствовала, что ее возмущения растворились под его ласковым взглядом.

– Да ладно, твоя задумка с письмом мне очень понравилась, – ухмыльнулась она и засмеялась. – Знал бы ты, что я сделала, чтобы прийти сюда

. – Что? – поинтересовался Тайлор.

– Мама не хотела меня отпускать, но я повела себя как добросовестный ученик театрального кружка и сбежала через окно.

– Ну, честно говоря, я не удивлен, если вспомнить, как мы лазили за яблоками в чужой сад, а когда нас поймали, ты быстро выкрутилась, сказав, что нас заставили, – пошутил Тайлор.

Загрузка...