Глава третья

Лиза сидела на высоком табурете и ела яблоко, которым угостил её Никита.

– Ты бы с Надькой поаккуратнее, – посоветовал он. – Она девка злопамятная и ужасно завистливая.

– Чему завидовать? – усмехнулась Лиза. Джинсы в заплатах, на кроссах скоро подошва отклеится. Хороша, ничего не скажешь. Для курьера такой прикид, может, и сгодится. Но если претендовать на более приличную должность, то в таком виде её точно никто не возьмёт, хоть дипломом тряси перед глазами. Туда даже заглядывать не станут. Дресс-код и первое впечатление – вот залог успеха. Лиза прекрасно это понимала, хотя и с грустью. Хотелось лучшего – для себя, для брата. Но…

Разве в жизни всегда бывает так, как хочется?

Никита перегнулся через барную стойку ближе к Лизе и сказал:

– Ты не знаешь, но Надя тебе, и правда, завидует. Ей Артур нравится. И она давно с ним шуры-муры крутит. Только Надьке хочется одного, а Артуру – совсем другого. Он её в подсобку повёл, раком нагнул – и все дела. А с тобой он так не может. Потому что ты не даёшь ему. Вот он тебя и катает на своём автомобиле, а Надька бесится. Думает: ты с ним за бабки трахаешься.

– Ну и дура, – заключила Лиза. – За бабки я ни с кем… не собираюсь.

– Точно? – Никита недоверчиво на неё взглянул. – Даже если тебе… например, миллион предложат?

– Не предложат, – Лиза бросила огрызок яблока в мусорную корзину. – И я не соглашусь. Грязно это всё, Никита, понимаешь? Грязно. А я не хочу, чтоб на меня пальцем показывали и… проституткой обзывали.

– Луше голодная смерть, – важно произнёс Никита.

Лиза метнула на него взгляд – грустный, но полный решимости отстоять свою позицию.

– Лучше лицо своё сохранить, – сказала она, – чем потом всю жизнь саму себя ненавидеть.

В зал вошла Надя, неожиданно довольная, улыбающаяся. Подошла к барной стойке и положила на неё листок с заказом.

– Принимай, напарница, – сообщила она Лизе. – Через пятнадцать минут отправляешься. Три «Цезаря» – твои.

Лиза взяла бумажку, прочитал адрес.

– Улица Первая Сосновая – это где?

– Дай-ка, – Никита взглянул на бумажку. – О, это я знаю. Интересное место. Эко-посёлок «Сосновый бор». Его лет пять назад построили. Там одни миллионеры живут.

– А ты там был? – спросила Лиза.

– Нет, что ты. Мне там делать нечего. Странно, что заказ поступил именно оттуда. Я думал, богачи пиццу у нас не заказывают.

– Ну, и что тут странного? – вмешалась Надя. – Они такие же люди, как и мы. И также едят пиццу, пьют водку или… что там ещё?

– Нет, Надя, – Никита покачал головой, – простую водку они пить не будут. Скорее уж виски. Или коньяк.

– Может, и Лизке нашей что перепадёт? – Надя подмигнула ей. Но Лиза не оценила шутки.

– Мне чужого не надо. Заказ доставлю, деньги возьму и сюда вернусь, – она сунула бумажку в карман и собралась уходить.

– Лиза! – окликнул Никита. – Тебе лучше на такси ехать. Туда пешком не доберёшься. Или попроси, чтобы тебя кто-нибудь из наших довёз.

– Сама справлюсь.

Лиза ушла. А Надя какое-то время глядела ей вслед, а потом повернулась к Никите. И тот увидел привычное ей злобное выражение лица, портившее Наде всю красоту.

– «Сама», – передразнила она Лизу. – Посмотрим, как ты запоёшь, когда в Сосновый бор приедешь.

– Надь, ты что там болтаешь? – Никита тронул её за плечо. – Опять против Лизки замышляешь?

– Больно она мне нужна! – Надя дернулась и сбросила его руку. – Своих проблем хватает, чтоб ещё о чужих думать. Пусть сама выкручивается.

– А с Артуром-то у тебя как? – решил спросить Никита. – По-старому?

– Сейчас по-старому. А потом будет по-новому, – процедила сквозь зубы Надя. А затем ушла в другой зал. Никита только головой покачал. Такую, как она, не переделаешь. И откуда в этой симпатичной на первый взгляд девушке столько зависти и злобы? Лиза вон живёт в гораздо худших условиях. Но однако же не обозлилась и козней никому не строит. И не злословит. Хорошая она. Только таким людям обычно не везёт. То одна проблема свалится на голову, то другая. Никита кое-что знал о Лизе. Про мачеху, про то, что девушка давно лишилась родителей. Не сладко, конечно. Но Лиза терпит. Лиза молчит.

Может, и ей однажды улыбнётся счастье?

Хотелось бы верить.

* * *

Лиза прихватила коробки с пиццей, села в маршрутку и поехала в Мересьево. Это микрорайон на окраине города, граничащий с Сосновым бором. Ехать минут двадцать. А оттуда – пешком.

Просить её подвезти она никого не стала. А на такси денег не было. Хорошо, что успела на последний рейс. Обратно будет сложно возвращаться. Если только попутку поймать.

«Ладно, не в первый раз», – успокоила себя Лиза.

Доехала быстро. Прошла всё Мересьево насквозь и вышла к лесной тропинке. По обе стороны её росли высокие сосны (недаром посёлку дали такое название). Здесь жила так называемая элита общества. Самые богатые люди города. Отделились от остального населения, возвели себе самые настоящие дворцы, отгородились высокими воротами. Камер понаставили, чтоб никто случайный не прошмыгнул. А на подъезде к посёлку – пост со службой охраны. Дежурят круглосуточно. И в посёлок без пропуска никого не впускают.

Увидев Лизу, один из охранников высунулся из своей будки и спросил:

– Вы куда, девушка?

– Я вот по этому адресу, – она показала бумажку с заказом. – Доставка пиццы.

– Первая Сосновая девять, – прочёл охранник и обратился к напарникам. – Кто там у нас живёт?

– Сохатый, – ответили ему.

– О-о-о, – охранник вернул Лизе бумажку. – Проходите, девушка.

Что означало это «о-о-о» Лиза не поняла. И строить догадки по этому поводу не захотела. Охранники назвали её заказчика Сохатым. Наверное, прозвище. Но ей оно ни о чём не говорит. А узнавать какие-либо подробности об этом человеке ей не нужно. Заказ отдала, деньги взяла и всё. На этом взаимодействие закончится. Всё как всегда.

Шлагбаум поднялся, и Лиза прошла на территорию посёлка. Здесь было всего две улицы – Первая Сосновая и Вторая. А домов совсем немного. Зато вокруг каждого из них такие участки, что хватило бы ещё несколько домов поставить.

«Вот что значит, жить на широкую ногу, – подумала Лиза. – Мне это никогда не светит».

Почти во всех домах не горел свет. Было пусто и непривычно тихо. Даже собаки не лаяли. Только фонари горели ярко, освещая дорогу. Лиза шла вдоль идеально вычищенной улицы и рассматривала всё, что попадалось ей на пути. Красивые особняки, резные заборы. Здесь должны жить большие семьи. Но на деле эти дома строятся не для того, чтобы в них жить, а чтобы пускать пыль в глаза друг другу. И таким, как она, простым людям.

«Деньги некуда девать».

Дом номер девять располагался в самом конце улицы. Дальше шёл лес. Лиза знала, что где-то недалеко есть ещё и озеро. В другой раз она бы непременно завернула к нему, посидела у воды, полюбовалась. Однако искать его сейчас не было времени. Работать надо. Впереди другие заказы, а она ещё этот не доставила.

Лиза подошла к высоким красным воротам, нашла звонок. Встала на цыпочки, подтянулась (звонок оказался слишком высоко) и нажала кнопку. Услышав грубое: «Кто?», она ответила спокойно: «Служба доставки по вашему заказу».

Ворота разъехались в стороны, пропуская гостью. И Лиза ступила на выложенную из камней дорожку. Постояла немного, посмотрела по сторонам. Территория поразила её своими размерами. Этот Сохатый явно жил с размахом. Мало того, что дом просто огромный, ещё и земли у него немерено. Только не очень ухоженно. Например, клумб с цветами много, но им явно не хватает прополки. Травой зарастают. И яблони можно было побелить. Наверное, хозяева здесь редко бывают. А сегодня пятница, впереди выходные. Вот и решили отдохнуть. Магазинов здесь никаких нет, поэтому и вызвали службу доставки еды. Что ж, хоть посмотреть удастся одним глазом, как миллионеры живут.

Лиза взошла на веранду, толкнула входную дверь. Она оказалась не заперта. Просунув голову в прихожую, Лиза не увидела никого. Но если дверь открыли, значит, сейчас хозяева к ней выйдут. Она потопталась на веранде, а потом решила пройти внутрь.

– Здравствуйте! – громко произнесла Лиза. – Я из службы доставки. Пиццу заказывали?

Где-то вдалеке она услышала голос, а следом раздался стук шагов. И через несколько секунд навстречу ей вышел хозяин дома. Едва перешагнув порог комнаты и удостоив её трёхсекундным взглядом, он с ходу бросил неприветливо:

– Пришла? На десять минут опоздала. Ещё чуть-чуть – и я бы разнёс вашу контору в щепки. Не люблю, когда меня заставляют ждать.

– Извините, – Лиза опустила глаза. – На дорогах пробки.

– Меня это не волнует. Надо было позаботиться об этом заранее.

«Ну, вот, – подумала Лиза, – теперь клиент останется недовольным. Ещё и гадость какую-нибудь в отзывах напишет. Будет мне тогда и зарплата, и премия».

– Простите, – ещё раз извинилась она. – Такого больше не повторится.

Он неопределённо хмыкнул. А Лиза всё ещё не смела поднять на него глаз. Держала в руках коробки с пиццей, словно забыла, для кого они предназначены. И ждала, что скажет хозяин дома.

А он совершенно неожиданно для неё выпалил вдруг такое, чего Лиза точно не ожидала услышать:

– Давай раздевайся!

Загрузка...