Майор Сергей Александрович Шмелёв, начальник уголовного розыска, высокий жилистый брюнет с хищными чертами лица, выскочил из машины и бегом бросился к дверям центрального отдела полиции. Он проскочил мимо дежурного, даже не взглянув на него, моментально взбежал на третий этаж, ворвался в свой кабинет, сел в кресло и включил компьютер. Майор отрешённо смотрел на ещё тёмный экран, и в этот момент в комнату вошли два молодых оперативника и остановились на пороге, виновато глядя на своего начальника.
– Ну чего ты, в самом деле, Саныч, – проговорил один из них, коренастый невысокий парень с белыми как пепел волосами. – Ты же видел, что ничего нельзя было сделать. Откуда только взялась эта машина?!
– Угнали, конечно, чтобы Ключника увести у нас из-под носа, – Шмелёв с сожалением посмотрел на своих подчинённых. – Нам надо было всего лишь встретить Ключника у ворот тюрьмы и проследить, куда он направится, чего проще! А ты, Маратик, в самый ответственный момент вдруг затупил и разучился водить машину!
Второй опер, рыжий взлохмаченный высокий парень, развёл руками.
– Саныч, там без вариантов, – сказал он. – Этот грузовик нас бы по стене размазал.
– А ты чего его защищаешь, Стас?! – воскликнул майор. – Надо было на газ сразу жать! Успели бы проскочить!
Марат и Стас молчали. Первоначальная попытка поспорить с начальником провалилась, и оба знали по опыту, что лучше не продолжать.
– Где теперь нам его искать? – задал вопрос Шмелёв. – Вы понимаете, что если Бизон доберётся до Ключника первым, то мы найдём только его труп?!
– Да кому он нужен?! – воскликнул Марат. – Будет ещё Бизон из-за него мараться! У него и так всё хорошо!
– Вы действительно ничего не понимаете?! – удивился майор. – Тут личные счёты. Возможно, если бы это был кто-то другой, Бизон бы не рыпался. Но Ключник – бывший его подельник и поэтому для Бизона это дело чести. Его люди должны были сейчас похитить Ключника, а мы на этом должны были их взять. Мы могли сейчас задержать его «быков» на похищении, и на этом закрыть Бизона, потому что этот фрукт, по моему мнению, уже лишних лет пятнадцать свободой наслаждается. Я поэтому с вами и поехал, а вы всё испортили.
Опера растерянно молчали.
– Кстати, вы заметили, что Ключника встречали кроме нас и людей Бизона кто-то ещё? – продолжал Шмелёв.
– Ты про синий спорткар, Саныч? – спросил Стас.
– Конечно, – кивнул майор. – Кто-нибудь из вас успел «срисовать» его номера?
Оперативники растерянно переглянулись.
– Понятно, – вздохнул Шмелёв, повернулся к компьютеру и застучал по кнопкам. – Видно, только мне пришла в голову эта мысль.
– Так он сразу развернулся и рванул в другую сторону, – буркнул себе под нос Марат.
– И что из того? – усмехнулся майор. – Оперативный работник должен постоянно впитывать в себя любую окружающую информацию, как губка, иначе он зря получает зарплату!
Шмелёв посмотрел на экран монитора и откинулся на спинку кресла.
– Что и требовалось доказать! – воскликнул он. – Номеров в базе данных нет, а это значит, они фальшивые. Есть какие-нибудь мысли, кто это мог быть.
– Кто его знает, – пожал плечами Стас. – У Ключника миллион врагов.
– Вот именно, – задумчиво произнёс Шмелёв. – Вся беда в том, что мы не знаем, на что эти враги способны.
В это время зазвонил служебный телефон на столе, но майор поднял и тут же опустил трубку.
– Не дадут подумать, – проворчал он, взял ручку и нацарапал на клочке бумаги пару слов. – Вот вам адрес. По этому адресу проживает Валентина Строева. Игорь Ключников встречался с этой женщиной до своей посадки и, возможно, является отцом её дочери.
– Вот это да, шеф! – удивлённо воскликнул Марат, взяв листок в руку. – Откуда вы узнали про дочь, ведь в личном деле Ключника этого нет.
– Он от всех скрывал этот факт своей биографии, – ответил Шмелёв. – Наверное, опасался за её безопасность. Я это тоже узнал случайно. «Наружка» его ненароком зацепила по этому адресу ещё четыре года назад, и я заинтересовался.
Телефон на столе опять зазвонил, но майор проделал с ним те же манипуляции.
– Короче, немедленно дуйте туда, – сказал он. – Ключник наверняка там скоро появится, а может быть, появятся и те, кто за ним следит. Я пока договорюсь о «наружке». Дождётесь парней из наружного наблюдения и можете быть свободны.
– Ясно, Саныч, – кивнул Стас.
– Тогда почему вы ещё здесь?! Вперёд!
Опера рванулись из кабинета, чуть не сбив на пороге с ног человека в форме капитана полиции, который как раз собирался войти.
– Что это с ними? – спросил капитан, входя в кабинет и оглядываясь. – Чуть не затоптали, черти.
– Боятся опоздать на спецзадание, – сказал Шмелёв, нахмурив брови. – Чего тебе?
– Там Касаткин тебя к себе требует, – ответил вошедший офицер. – Говорит, что до тебя не дозвониться.
– Сейчас иду.
– Давай быстрей, а то у него с самого утра настроение – не сахар.
Капитан вышел из кабинета, а майор вздохнул и поднялся из-за стола.
Подполковник Дмитрий Валентинович Касаткин являлся начальником криминальной полиции, и, соответственно, прямым начальником Шмелёва. Подполковник и майор были очень похожи друг на друга внешне и имели почти одинаковый резкий характер. И именно эта черта характера Касаткина порой очень напрягала начальника уголовного розыска. Надо сказать, что и сам начальник криминальной полиции был не в восторге от характера Шмелёва.
– Вызывали, товарищ подполковник? – спросил Шмелёв, входя в кабинет начальника.
– Что у тебя с телефоном, Сергей Александрович? – недовольно произнёс Касаткин. – Дозвониться невозможно!
– Связь барахлит, такое бывает, – невозмутимо ответил майор, без приглашения усаживаясь в кресло. – Зачем вызывали?
– Час назад был убит журналист Климкин, – просто сказал подполковник.
– Это из криминальных новостей?! – удивлённо воскликнул Шмелёв. – Ну, дела! Теперь волна поднимется!
– Уже поднялась, – сказал Касаткин. – Мне уже все телефоны оборвали.
– Откуда?
– Оттуда, – подполковник поднял глаза к потолку. – Так что давай, включайся. Отправляйся на место, убойщики из отдела резонансных преступлений уже выехали.
– А мне, Дмитрий Валентинович, что, своих дел мало? – спросил Шмелёв. – Пускай убойщики там одни поработают, а я только им мешать буду.
– Ты понял, что я тебе сказал?! – повысил голос Касаткин. – Дело на контроле на самом верху, и меня заставляют направить на его расследование самые лучшие силы!
– Я, конечно, польщён! – майор тоже повысил голос. – Пускай все мои дела стоят на месте, какие проблемы!
– Короче, ты меня услышал, Сергей Александрович! – громко сказал подполковник. – Жду от тебя доклада!
– Понял, – вздохнул Шмелёв, неожиданно успокоившись и вставая из кресла. – Мне нужно подключить службу наружного наблюдения по делу Ключникова.
– А ты уже дело на него завёл? – удивился Касаткин. – Он же только сегодня из тюрьмы вышел!
– У меня есть на его счёт задумки, – сказал Шмелёв и вытащил из кармана листок бумаги. – Вот докладная записка, здесь всё сказано.
– Ладно, получишь, – подполковник поморщился и взял листок в руку. – Завтра.
– Сегодня! – воскликнул майор. – Иначе никуда не поеду.
И он опять уселся в кресло. Лицо Касаткина побагровело от гнева, но он взял себя в руки, напрягая всю свою волю.
Подполковник посмотрел на бумагу, вздохнул, взял авторучку и подписал.
– Ладно, – проворчал он. – Получишь сегодня.
– Спасибо, – Шмелёв вскочил на ноги. – Разрешите идти?
– Приказываю, а не разрешаю.
– Понял, – ответил майор и пулей вылетел из кабинета.
***
Шмелёв был не месте уже через двадцать минут. Журналиста застрелили прямо возле подъезда, в котором он жил, и его труп ещё лежал на асфальте, накрытый чёрным целлофановым пакетом.
Майор вышел из машины, показал удостоверение постовому сержанту и прошёл через ограждение. Он ещё издалека увидел капитана Андрея Торопова, которого только недавно назначили начальником отдела по раскрытию резонансных преступлений. Торопов был ещё довольно молодым парнем, но несмотря на это, хватким и умным. К тому же он уже имел немалый опыт раскрытия громких преступлений, и Шмелёв уважал его, как уважал всех толковых оперов. Возможно, из-за этого у них сложились прекрасные отношения.
– Привет, Андрюха, – поздоровался Шмелёв, протягивая руку. – Что здесь у нас?
– Здорова, Саныч, – ответил Торопов, крепко пожав ладонь майора. – Всё в лучших традициях, давно такого не видел. Убийца сделал только один выстрел точно в затылок с трёх метров. Пистолет снабжён глушителем, так что бабушки, сидевшие у соседнего подъезда, в первый момент ничего не заметили и не услышали. Но главное, он сбросил пистолет, мы его в кустах нашли. Представляешь, настоящая Беретта, новенькая, не китайская.
– Да ну! – удивился Шмелёв.
– Точно! – подтвердил Торопов. – Дорогая машинка. Такой пистолет даже в Штатах больше тысячи баксов стоит.
По слухам, гулявшим в народе, наёмные убийцы убивали свои жертвы из автоматов и дорогих пистолетов и получали за это огромные деньги, но это было давно уже не так. В настоящее время киллеров, как правило, нанимали из людей либо совсем опустившихся, либо близких к этому, или из наркоманов и платили за заказ копейки. Пользовались наёмные убийцы в основном оружием, не имевшим никакой ценности, например, обрезами охотничьих ружей или пистолетами, переделанными из травматического оружия. Поэтому в данном случае было очень удивительно, что у киллера был дорогой пистолет, и он его без сожаления выкинул. Это, и ещё то, что убийце хватило всего одного выстрела, говорило о том, что он был настоящим профессионалом, и о том, что заказчики хотели, чтобы убийство было выполнено наверняка, исключая всякие случайности.
– Прямо как в Голливуде, – произнёс Шмелёв. – С девяностых такого не помню.
– Ты ещё не знаешь, на чём они приехали, – сказал Торопов.
– Так преступников было двое? – спросил майор. – Просвети.
– Спортивная синяя машина, – ответил капитан. – Одна женщина гуляла с собачкой и видела. По её описанию Ниссан или Тойота, женщина в машинах не разбирается.
– Так, – покачал головой майор. – Как будто хотели, чтобы их заметили.
– Она запомнила две цифры из номера. Пять и семь. По приметам уже объявлен план «Перехват», но результатов пока нет.