Николай Чисторосов Дизайнер коммуникаций

Очень краткое вступление

Моя первая книга называлась «Конструктор презентаций»: чисто техническое название книги, написанной максимально сжатым языком.

Сейчас же перед вами более развернутая версия, дополненная четким представлением о профессии, которая постоянно трансформируется со временем.

Помню, как на очередном витке развития коммуникаций, когда доступ к интернету получила достаточная масса людей, стали модными разговоры, что радио умирает. Оно никому не будет нужно, устаревший формат. Как пластинка, аудиокассета и CD.

Апологеты данного хайпа спутали коммуникацию и способ коммуникации, носитель и месседж. Многие до сих пор включают по утрам Первый канал, чтобы создать фон и собраться на работу. Хотя телевидение, вроде-как, точно умерло.

Эффект присутствия, живого стрима – в людях на биологическом уровне заложена потребность если не участвовать в каком-либо событии, то хотя бы быть его свидетелем.

Быть свидетелем чего-то важного, – когда речь идет о коммуникации в наш век предельной атомизации общества, дизайнеры должны максимально удовлетворять эту потребность.

Когда дело доходит до демонстрации продукта, и ты размышляешь об его эффектной подаче – велик соблазн сделать ролик, где красивая анимация и профессиональный диктор сделают всю работу. Пока что это дорого и все еще работает. Однако, скоро перестанет быть таковым. Софт не стоит на месте, пропасть между обывателем и созданием контента стремительно сужается.

Это повлияет на количество занятых во многих сферах, где знание софта определяет профессию. Но деловые люди хотят видеть за продуктом таких же деловых людей, которые рассказывают о своем продукте лично, демонстрируя владение деталями. Поэтому, оформление коммуникации никогда не уйдет в небытие, хотя бы по той причине, что сама коммуникация постоянно трансформируется вместе со средствами донесения месседжа.

Дизайнер коммуникаций – это создатель аудио-видео контента, который может сочетать в себе любые формы: слайды, спикеры, ролики, gif, музыка, персонажи, опросы и прочий интерактив.

Чтобы провести эффектную презентацию, порой, приходится использовать все доступные средства, наполняя физическое пространство вокруг слушателя и используя новые формы взаимодействия с ним.

Позавчера – дизайнер-верстальщик в газете, вчера веб-дизайнер, дизайнер презентаций и пользовательских интерфейсов… Сегодня и завтра – дизайнер коммуникаций.

Загрузка...