1. Общие вопросы теории решения изобретательских задач.
1.1. Изобретательская ситуация. Изобретательская задача8. Уровни решения задач (уровни изобретения)9.
1.2. Основные идеи ТРИЗ10.
1.3. Философские аспекты ТРИЗ. Диалектика – философская основа ТРИЗ11.
1.4. Системный оператор. Многоэкранная схема талантливого мышления12.
1.5. Методология исследований по ТРИЗ13.
1.6. Методы использования аналогий, как перенос решений и методов14.
2. Методические инструменты ТРИЗ.
2.1. Законы развития технических систем15.
2.1.1. «Линии жизни» технических систем16.
2.1.2. Закон полноты частей системы17.
2.1.3. Закон «энергетической проводимости» системы18.
2.1.4. Закон согласования ритмики частей системы19. Закон согласования – рассогласования20.
2.1.5. Закон увеличения степени идеальности21.
2.1.6. Закон развертывания – свертывания22.
2.1.7. Закон неравномерности развития частей системы23.
2.1.8. Закон увеличения степени вепольности24.
2.1.9. Закон перехода в надсистему. От моносистемы к бисистеме и полисистеме25.
2.1.10. Законы перехода с макроуровня на микроуровень26.
2.1.11. Закон увеличения пустотности27.
2.1.12. Принцип отзывчивости28.
2.1.13. Энергетический анализ технических систем29.
2.1.14. Общая схема развития технических систем30.
2.1.15. Закон вытеснения человека из систем31.
2.1.16. Закон повышения динамичности и управляемости32.
2.2. Алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ).
2.2.1. АРИЗ – программа для решения изобретательских задач путем выявления и разрешения противоречий. Виды противоречий: административное, техническое, физическое33.
2.2.2. Идеальный конечный результат (ИКР)34.
2.2.3. Основная линия решения задач по АРИЗ и логика АРИЗ35.
2.2.4. АРИЗ – алгоритм решения изобретательских задач. История разработки АРИЗ36. Структура и основные понятия АРИЗ-85В37.
2.3. Вепольный анализ38.
2.3.1. Основные понятия и правила.
2.3.2. Логика и закономерности развития вепольных систем.
2.4. Информационный фонд.
2.4.1. Стандарты на решение изобретательских задач39.
2.4.1.1. Стандарты – система типовых решений изобретательских задач. Структура системы стандартов. История развития стандартов40 и первые 10 стандартов41.
2.4.1.2. Система 76 стандартов42.
2.4.2. Задачи-аналоги43.
2.4.3. Приемы разрешения противоречий.
2.4.3.1. История развития приемов44.
2.4.3.2. Приемы разрешения технических противоречий.
2.4.3.2.1. 40 основных приемов45.
2.4.3.2.2. 10 дополнительных46.
2.4.3.3. Приемы разрешения физических противоречий.
2.4.3.3.1. Приемы – антиприемы47.
2.4.3.3.2. Приемы, разбитые на группы48.
2.4.3.3.3. Способы разрешения физического противоречия49.
2.4.3.4. Макро- и микроуровни приемов устранения противоречий50.
2.4.4. Эффекты.
2.4.4.1. Понятие об эффектах. История развития системы эффектов51.
2.4.4.2. Физические эффекты52.
2.4.4.3. Химические эффекты53.
2.4.4.4. Биологические эффекты54.
2.4.4.5. Математические эффекты55.
2.4.4.5.1. Геометрические эффекты56.
2.4.4.6. Технические эффекты57.
2.4.5. Вещественно полевые ресурсы58.
2.4.5.1. Понятие о вещественно-полевых ресурсах (ВПР).
2.4.5.2. Структура и виды ВПР.
2.4.5.3. Способы и методика применения ВПР.
2.4.6. Личные картотеки59, сводные картотеки60. Технология сбора и ведения картотек61.
2.5. ТРИЗ и ФСА62.
2.5.1. Сущность ФСА с позиций ТРИЗ63.
2.5.2. Теоретические основы ФСА с позиций ТРИЗ. Функциональный подход, разработанный в ТРИЗ.
2.5.3. Использование ТРИЗ при проведении ФСА.
2.5.4. Особенности проведения ФСА на разных этапах жизненного цикла изделия с позиций ТРИЗ.
2.5.5. Технология проведения ФСА с позиций ТРИЗ.
2.5.6. ТРИЗ-анализ64.
2.5.7. Методы поиска и постановки изобретательских задач65.
2.5.8. Потоковый анализ66.
2.5.9. Функционально-идеальное моделирование (свертывание)67.
2.5.10. Диверсионный анализ технических систем68.
2.5.11. Причинно – следственный анализ. Постановка ключевых задач69.
2.5.12. Компонентно-структурный анализ70.
2.5.13. Диагностический анализ71.
2.5.14. Эволюционный анализ72.
2.5.15. Функциональный анализ73.
2.5.16. Объединение альтернативных систем74.
2.5.17. Совершенствование ТС без решения задач (анализом)75.
2.6. Прогнозирование развития систем76.
2.6.1. Методы прогнозирования с позиций ТРИЗ77.
2.6.2. Использование аппарата ТРИЗ для прогнозирования развития технических систем. Методика прогнозирования78.
2.6.3. Дальнесрочное прогнозирование.
2.6.3.1. Дальнесрочное прогнозирование технических систем79:
2.6.3.2. Развитие человека и общества80.
2.6.3.3. Выявления новых научно-технических и социальных задач81.
2.6.4. Функциональная структура информационного обеспечения прогнозирования82.
2.7. Особенности инструментов ТРИЗ, применяемых в не технических системах83.
2.7.1. ТРИЗ в науке84.
2.7.2. ТРИЗ в бизнесе85.
2.7.3. ТРИЗ в социально-технических системах86.
2.7.4. ТРИЗ в биологии87.
2.7.5. ТРИЗ в искусстве и литературе88.
2.7.6. Закономерности развития коллективов89.
3. ТРИЗ и развитие личности.
3.1. Развитие творческого воображения90.
3.1.1. Психологическая инерция. Приемы борьбы с психологической инерцией91.
3.1.2. Управление психологическими факторами в процессе решения задач.
3.1.3. Роль воображения. Система упражнений по развитию творческого воображения (РТВ).
3.1.4. Роль научно-фантастической литературы (НФЛ) в развитии творческого воображения. Методика работы с НФЛ. Прогностические функции научно-фантастической литературы.
3.1.5. Оператор РВС (параметрический оператор)92.
3.1.6. Метод моделирования «маленькими человечками» (МММЧ)93.
3.1.7. Фантограммы94.
3.1.8. Метод золотой рыбки (метод разложения и синтеза фантастических идей)95.
3.1.9. Ступенчатое конструирование96.
3.1.10. Метод ассоциаций97.
3.1.11. Метод тенденций98.
3.1.12. Метод скрытых свойств объекта99.
3.1.13. Взгляд со стороны100.
3.1.14. Изменение системы ценностей101.
3.1.15. Ситуационные задания102.
3.1.16. Приемы фантазирования (приемы генерирования фантастических идей)103.
3.1.17. Шкала оценки НФ-идей «Фантазия-2»104.
3.2. Теория развития творческой личности (ТРТЛ) и жизненная стратегия творческой личности (ЖСТЛ)105.
3.2.1. Основные качества творческой личности.
3.2.2. Достойная Цель. Критерии ДЦ.
3.2.2.1. Фонд ДЦ. Дебют.
3.2.3. Рациональная программа жизни ТЛ.
3.2.4. Как обеспечить высокий к. п. д. интеллектуальной деятельности? Творческая личность: техника самоконтроля.
3.2.5. Умение держать удар.
3.2.6. Идеальная жизненная стратегия ТЛ.