Не бывает недостижимых целей, бывают лишь неверно поставленные задачи
для их достижения.
Анри Эльдо «Хроники»
Почти месяц Рин Корди приучался к суровому быту. Он почти привык спать в стенной нише и научился есть неприхотливую пищу. Труднее всего было с гигиеной. Туалет он с трудом освоил, а вот мыться раз в две недели он привык с большим трудом. Конечно, ежедневные процедуры в плане личной гигиены выполнялись. Но совсем не так, как делал Рин в обычной жизни. Для мытья использовали так называемую «сухую воду». Это вещество не трудно приготовить в простой химической лаборатории. Хотя «сухая вода» никаким образом не воздействовала на кожу человека, при добавлении абразивов давала небольшой очищающий эффект.
Каждые две недели по местным обычаям было принято ходить на сероводородный источник и принимать ванны. В первый раз Рин чуть не потерял сознание от запаха. Но всё-таки пересилил себя и сдерживая рвотные позывы залез в тёплую воду. Всё семейство Бодденов уже сидело в воде. Раздевались тут же на берегу никого не стесняясь. Одежду оставляли под козырьком скалы, на случай серного дождя. Из воды торчали лишь только головы. Вскоре запах как будто бы стал ослабевать и Рин почувствовал расслабление во всем теле. Как потом ему объяснили, в этой воде содержится множество полезных химических элементов, которые помогают организму и избавляют от множества заболеваний. Кроме того, в воде содержались вещества сходные с абразивами и хорошо очищали тело и кожные поры. После третьего посещения сероводородных источников, Рин Корди понял, отчего жители этой негостеприимной планеты при практически полном отсутствии нормальной воды, умудряются оставаться более-менее чистыми и вполне здоровыми. Чем дольше находился майор в обществе этих простых и гостеприимных людей, тем больше ему нравилась их жизнь и незатейливый быт. Свои наблюдения, он записывал в блокнот, надеясь, что вскоре у него сложится полноценное описание жизни людей на негостеприимном Вэтэне.
А что же с ремонтом истребителя? Нужно сказать, что Фонн и Ро не бросили свои слова на ветер, а впервые за много лет, выбрались из своих домов и отправились вдвоем в соседний Трид. Они захватили с собой чертёж Рина Корди и запас гранул, как гарант успешной договоренности. В Триде была большая кузница, где работал старый кузнец и два его молодых ученика. В основном, в кузнице отливали новые баллоны для газа и латали старые. Выслушав просьбу, кузнец Дисс почесал затылок и согласился. Ему давно хотелось научить учеников выставлять другие параметры на отливочных печах, но у него не было на то причин. Поскольку отливать было нечего. Неудачи Дисс не страшился: в случае чего он всегда мог отправить брак на переплавку. Поскольку процесс был не быстрый Дисс пообещал выполнить заказ в течении месяца. Довольные Фонн и Ро отблагодарили Дисса мешочком с гранулами и отправились обратно в Промсменц.
– Радуйся звёздный гость, – с довольным видом объявил Фонн, когда они уселись ужинать, – мы договорились в Триде и через месяц, у тебя будут баки.
Рин просиял, а Майка захлопала в ладоши и зацокала языком:
– Цо! Цо! Цо! Я же говорила, что не нужно расстраиваться!
– А как дела на скважине? – спросил Фонн, ведь пока он отсутствовал, вместо него на работу ходил Рин.
– Всё хорошо, Майя всё объяснила, и мы отлично справлялись. Спасибо вам за баки, но это ещё не всё.
Рин вздохнул и продолжил:
– Главная проблема – это топливо и крыло. Нужно из лёгкой и крепкой стали восстановить контур крыла и изготовить рули высоты.
– А чертежи у тебя есть? – спросила Майка.
– Да. Я нарисовал несколько экземпляров и поставил ваши размеры.
– Хорошо, будем думать, – изрёк дядюшка, – а что там с топливом?
– Не знаю, как и сказать. Это сложное химическое вещество способное воспламеняться и давать выход большому количеству энергии.
– Оно жидкое? Это твоё топливо?
– Да, жидкое, но сильно концентрированное.
– Нужна формула, – подытожила матушка Эбра, – с формулой можно сделать.
– Вот она, – Рин показал листок на котором были написаны непонятные знаки, – попросту говоря, это керосин и жидкий кислород.
– Ну-у! – засмеялся Фонн, – с кислородом всё понятно, а что такое керосин?
– Вот его формула, всё что я знаю сам, так это то, что керосин перегоняется из нефти. А может, сейчас он синтетический.
– В центр надо, там есть люди, понимающие эти знаки.
Все посмотрели на матушку Эбру.
– Цо! Ведь правда, только я больше не ходок. Я очень устал, пока в Трид ходил.
– Я могу проводить Рина! Ну пожалуйста! Я давно мечтала там побывать! Когда ещё представится такой случай?
– А кто тебя заменит на скважине? Уж не матушке за тебя работать?
– Я всё устрою, Лот за меня отработает.
Майка рассказала про юношу, как он бросает на неё взгляды и как он всегда старается помочь.
– На следующей смене, мы как раз будем работать после него. Я его попрошу.
– Хорошо! Если сумеешь договориться, отправитесь в центр вдвоём, – решила матушка, – а сейчас прогуляйтесь к Бриддсам, нужны гранулы.
Рин Корди и Майка шагали по каменистой тропинке в сторону высокой скалы. Дорога была знакома: они здесь шли, когда ходили на сбор к старикам. А вот дальше развилки Рин ещё не ходил. Бриддсы его приглашали к себе, но всё как-то не получалось.
Из-за поворота показался дом. Он был гораздо больше по размерам, чем тот, в котором волею судьбы проживал Рин. Около дома Бриддсы установили большую вывеску. Рин остановился и раскрыв рот уставился на огромную рекламу обустройства отхожих мест. Потом он начал хохотать. Майка недоуменно смотрела на него, потом тоже засмеялась.