От Автора
Легкий, как волна, комичный и заставляющий размышлять – рассказ – пьеса – комикс «Золотая» – о противостоянии Ума, Сердца и Духа.
Лишь касаясь острых тем, тут же спешит обратно, оставляя их на личную оценку зрителя.
Пьеса раскрывает суть бытия, и условия Игры, указывает зрителю на его собственное могущество. О чем будет ваша история? Решать вам.
Описание
К молодому писателю приходит Дух великого Автора и переносит его за границы человеческого ограниченного восприятия, где все наши истории, сказки и сценарии, уже существуют и живут своей самостоятельной жизнью… Сам же – уже свободный, Дух великого Автора, скучая по своему любимому «персонажу», раскрывает перед зрителем историю любви, где маленький «персонаж» Джанни, пытается выбраться из Ловушек собственного Ума. Мораль – Только при наличии трех составляющих, человек способен быть настоящим Автором и Творцом собственной жизни.
Обращение к режиссерам – постановщикам!
Автор намеренно создал «сырую» пьесу, оставляя в каждом ее моменте, место для безграничной фантазии режиссеров. Пусть каждая история будет – неповторимой!
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
ПО МЕРЕ ПОЯВЛЕНИЯ
Александр – молодой начинающий писатель
Официант
Итальянец, он же Автор, он же – Джанни
Посетители кафе – простые люди
Марчелла, персонаж Автора
Джанни – персонаж Автора
В зрительном зале, откровенно стоит огромный прожектор – сейчас это «солнце» лупит в окно кафе, на молодого писателя.
Жаркий летний день. За столиком обычного, московского кафе, сидит обычный начинающий писатель – это Александр. Слава Богу, сегодня он успел занять лучший столик, и теперь с видом победителя, гордо сидит в уголочке, у окна. Но теперь, солнце нещадно лупит ему в глаза. Александр весь извертелся. Кондиционер сломан, Александр взмок, и его мятая майка стала выглядеть еще немного хуже. На столе перед ним, стоит маленький, несчастного вида ноутбук, и Александр вертит его в разные стороны, пытаясь разглядеть буквы. Это единственный столик у окна, потому сдаваться Александр не намерен.
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
ОФИЦИАНТ. Здраствуйти, вам кофе какое?
АЛЕКСАНДР (взбешенно). Горячий! Мне – настоящий горячий американо… сэр! (опомнившись, вслед уходящему Официанту) Простите, не плюйте в него, пожалуйста!
Официант молча принес кофе. Конечно, если бы кофе можно было швырнуть, то он бы его швырнул Александру в лицо, но раз нельзя, то он просто поставил чашку на стол так, чтобы Александр понял, что даже у официантов есть нервы.
АЛЕКСАНДР (пытаясь держать себя в руках). Спасибо! (и снова не удержавшись) … Какая подозрительная пенка…
Оскорбленный, Официант ушел…
Отодвинув чашку, Александр хотел начать писать, но вдохновение уже ушло. Он просидел больше часа, но в голову ему лезли только сонные мухи, а несколько настоящих – пытались утопиться в уже остывшем, морковном кофе с пенкой.
Кафе стало быстро наполняться посетителями и шумом:
Два бизнесмена за соседним столом, о чем-то горячо спорят, слышны обрывки фраз: «Нет, Юрий Иванович! Вечером деньги – ночью стулья, как говорится!…»
Красивая, улыбчивая молодая девушка сидит, в ожидании любимого, то и дело поглядывая то на дверь, то на часы..
Кто – то входит, кто – то уходит…
Александр уныло уставился на грязную стену, засиженную мухами, и долго смотрит в одну точку. Мухи взлетают и садятся, а одна – все никак не взлетает. Всматривается, пытаясь понять, точка это или муха…
Вдруг, форточка кафе распахнулась от внезапного, ниоткуда взявшегося свежего ветерка, и в нее, влетел или скорее, довольно ловко – влез, удивительный Итальянец. Александр его сразу узнал! Сначала показалась Итальянская голова в черной шляпе… Она окинула взглядом всех присутствующих и, увидев Александра, протиснула руку в окно и радостно помахала ему:
ИТАЛЬЯНЕЦ. Ciao amico!
Затем в форточку, протиснулся толстый живот, и наконец, с грохотом, весь Итальянец, плюхнулся на кафельный пол кафе, издав при этом крик,«cavolo» (неразборчиво) … Поднявшись, и оглядев всех, он благодушно улыбнулся и сказал: «Эмм (подбирая слова) … Спасибо, все в порядке!» – жестом показав, что не нуждается в помощи.
Но никто и не думал ему помогать, потому, что никто из присутствующих (кроме Александра) его не видел:
ИТАЛЬЯНЕЦ. Мммда… (он понимающе ухмыльнулся и пошел к стене, на которую Александр так долго смотрел) Приглядевшись, он радостно прокричал: «Да, это муха! Восхитительно, почти как настоящая!» (Муха, почувствовав неладное, взлетела и растворилась в пространстве кафе…)
«А ты голову, ломаешь» – засмеялся Итальянец. «Хотя, в этом то и суть… Эх, amico, amico, – продолжил он, направляясь к моему столику. – «Не написана твоя история на стене…»
Голос у него был громкий, и Александр кожей чувствовал, что в кафе проснулись даже те, кто уже крепко спал в своем кофе… Но… Все вокруг уставились на Александра…
ИТАЛЬЯНЕЦ (громко). В этом мире нет ничего нового, даже не ищи…
Он подходил к каждому столику и привносил что то свое каждому посетителю – от чего те вдруг начинали ерзать на своих местах…
Тем временем, два бизнесмена успели прийти к соглашению:
БОРИС ИЛЬИЧ. Что ж, Юрий Иванович, я очень рад, что мы смогли договориться. Этот проект очень важен для меня. Давайте, забудем наш неудачный прошлый опыт, и начнем с чистого листа… Очень рассчитываю на вашу порядочность. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество.
ЮРИЙ ИВАНОВИЧ. Конечно, Борис Ильич, можете на меня положиться!
Борис Ильич встает первым, но тут же падает обратно на стул, получив мощный удар в лоб.
БОРИС ИЛЬИЧ (заорал козлом). ААААА. Проклятье… Что это? Грабли? Чертовы грабли…
ЮРИЙ ИВАНОВИЧ (удивленно). Эээ… Что здесь происходит? Почему в кафе держат грабли?
БОРИС ИЛЬИЧ (потирая лоб). Где этот проклятый официант? Я буду жаловаться!
ОФИЦИАНТ (мечется рядом, переставил грабли в другую сторону, подальше от Бориса Ильча) Извинити…
ЮРИЙ ИВАНОВИЧ. Да, мы будем жаловаться!
Юрий Иванович встает, и тут же падает обратно, получив граблями в лоб.
ЮРИЙ ИВАНОВИЧ. АААА… Мать твою (неразборчиво)…
ОФИЦИАНТ (виновато бегает вокруг). Извинити, извините… (забирает грабли относит их на кухню, возвращается) Извинити, извинити. Приходите к нам еще, кофе бесплатное…
ЮРИЙ ИВАНОВИЧ. Да пошел ты, со своим вонючим кофе
Юрий Иванович возмущается, и рассерженно забирает из папки роскошные чаевые, оставленные (между прочим) Борисом Ильичем…
Из кухни раздается крик повара, который наступил на грабли… (неразборчиво)
ИТАЛЬЯНЕЦ. Какие забавные… Жаль только, что и те, и даже эти, он указал на входную дверь, все они – не настоящие…
Двери кафе отворяются, и официант спешит к новому посетителю, чтобы уйти от ответственности…
ОФИЦИАНТ (с дежурной улыбкой). Здраствуйти!
В зал стремительно входит солидный мужчина, окрыленный любовью, ищет свою любимую и бежит к ней с огромным, роскошным букетом…
ВЛЮБЛЕННЫЙ С БУКЕТОМ. Привет, Котик, девочка моя, долго ждала? Прости, что задержался, эээ… пробки…
Девушка бросилась ему на шею, обняла, поцеловала любимого. ДЕВУШКА. Спасибо, спасибо, ты не забыл… Мои любимые…
Вдруг, заметив в букете яркую, красивую открытку, еще раз благодарно посмотрела на возлюбленного… Открыла ее и начала читать вслух:
ДЕВУШКА (читает). Боже… Как счастлив я!.. (девушка снова посмотрела с любовью на удивленного мужчину, который не покупал открытку), иметь такую дуру, как ты! У меня жена и трое детей и теперь еще – ты! Как же долго я смогу водить тебя за нос, моя красивая, глупая, разодетая курица? Интересно, помада осталась? Надо не забыть… Когда ты так целуешь меня, я все боюсь, что твои прекрасные губки, лопнут… Они настоящие? Как понять? Но ведь таких настоящих – то не бывает? Или бывает? Что в тебе вообще – настоящее? И куда мне тебя вести сейчас, чтобы нас никто не увидел? И что мне вообще с тобой делать? Эээ… как же тебя зовут – то? Катя? Точно, Катя, поэтому – Котик! Или Валя? Не могу запомнить твое имя. Ладно, будешь еще одним – Котиком…