Людмила с грустью поняла, что её никто не отпустит, сразу поверив, что она – “ключ” и это ничего хорошего ей не сулит. Потому что если бы быть “ключом” значило что-то хорошее, то тогда, зная своё везение, она бы сомневалась, а вот в плохое верилось сразу.
Мужчины продолжили разговор между собой, вновь не обращая внимания на Люду.
– Откуда ты знаешь?
– Неужели, альв, ты считал, что драконы забыли про Северную крепость?
– Понимаю, что не забыли, но у нас уже многие думали, что Северная крепость запечатана навсегда. Я сам не надеялся, что когда-нибудь увижу Звезду Форменаса, – Исао Джуничи кивнул на висящую на груди Лучиниель добытую в горе подвеску.
– Но твой род всё же оставили присматривать за ней.
– Да, ведь мой дед был последний, кто успел покинуть крепость до того, как всё схлопнулось. И я единственный, кто знает, как с ней обращаться, – Исао многозначительно посмотрел на Драгова.
– Предлагаешь искать Крепость вместе?
– Прежде чем искать Форменас, нужно найти ещё одну часть ключа. Предупреждаю, это будет непросто. Она оставалась на погибшем Хранителе. Хотя и про кольцо говорили так же, а ему удалось покинуть город, – Исао опять кивнул в сторону Люды. – Может, и третья часть ключа найдётся.
– Какая?
– Браслет с Элисаром.
– Не врёшь, – довольно протянул Драгов и вытянул вперёд руку, задрав рукав пиджака. – Этот?
– Да! – альв вскочил на ноги и сделал шаг по направлению к Драгову. – Откуда он у тебя? Драконы не могут зайти в Форменас, а браслет оставался там!
– Я и не заходил. Тут ты прав, нам Северная крепость недоступна, но браслет точно оттуда. Не сомневайся.
– Я не сомневаюсь. Я удивляюсь. Я поражён в самое сердце тем, что час, считавшийся недостижимым, всё же настал и выбрал меня. Я открою Форменас.
– Откроет его она, – Драгов посмотрел на Людмилу, – с нашей помощью.
– Я?! Нет, нет! Лучше я отдам всё, что нужно, вам, и вы уж сами. А я вернусь в Бирийск.
Быть ключом Людмиле не хотелось. Кто знает, какие обряды практикуют эти Древние. Может, для открытия Крепости им понадобится её кровь? Или ещё что похуже? Вдруг ключи у них одноразовые? Открыл и поломался.
– Нет, милая Мила, без тебя не получится. Судя по твоим книгам, Форменас говорит с тобой, он ждёт тебя.
– Город? Говорит?
– Да. Иначе откуда бы ты про него так подробно узнала? Ты ведь его видишь.
– Мне тоже так показалось, – согласился с Драговым Исао Джуничи. – Похоже, Форменас признал её.
– А если я откажусь? Я не согласна открывать ваш Форменас. Мне достаточно, что я его во сне вижу.
– Ты не можешь отказаться, – хищно улыбнулся Драгов. – Ты подписала со мной магический договор и будешь мне подчиняться.
– А я сбегу!
– Не получится. На тебе стоит моя метка, и я отыщу тебя везде.
– А, вот ты как нас нашёл, – протянул Исао. – Я должен был насторожиться, когда Лучиниель рассказала о светящейся надписи на кольце.
– “Берегись дракона”, – хмыкнул Драгов. – Она тебе сказала?
– Да, но в тот момент я был потрясён видом легендарного перстня и не стал выяснять, где и когда она увидела предупреждение. Мне хотелось скорее попробовать достать Звезду.
– На это я и рассчитывал. Когда отправимся искать Северную крепость? Сегодня вылететь не удастся.
– Да, мне тоже надо завершить здесь кое-какие дела, займусь этим сейчас. Завтра я буду готов.
– Отлично. Тогда я дам команду Хельге купить нам билеты на завтра, на вечерний рейс.
– Хорошо. Только Лучиниель отправится со мной.
– Я не согласна!
– Нет, не пойдёт. Я не готов выпустить её из виду. Мила отправится со мной.
– Я не согласна!
– Тогда у тебя на руках окажутся все три элемента ключа, – вкрадчиво произнёс Исао. – Я не согласен. Если Лучиниель пойдёт со мной, браслет всё равно останется у тебя, так что мы от тебя никуда не денемся.
– Это ты так говоришь. У меня нет доверия альвам. Вы могли за эти века что-то придумать, чтобы обойтись без него. Девушка пойдёт со мной.
– А я не доверяю драконам.
Людмила с тоской смотрела, как Драгов и Джуничи меряют друг друга взглядами, стоя в напряжённых позах. Люда предчувствовала, что сейчас они снова вцепятся в неё и начнётся перетягивание каната, где в роли каната выступит она.
– Тогда я приглашаю вас с Лучиниель к себе. Не станем расставаться до самого отлёта, – предложил Исао Джуничи.
– Я не хочу, – негромко возразила Людмила, предчувствуя, что к её словам никто не прислушается.
– Пожалуй, не расставаться – это единственный выход, – согласился Драгов, не обращая внимания на слова Люды. – Как будем добираться? Представить точку выхода ни я, ни Мила не можем, так что предлагаю мою машину.
– Почему вы меня не слушаете? Я не хочу с вами ехать!
– Потому что твои желания-нежелания значения не имеют, – ответил на возмущение Люды Драгов. – Добровольно подписанный договор даёт мне власть над тобой.
– Ограниченную, – раздалось неожиданно из дальнего угла холла.
Там стояло высокое кресло. Обращённое к окну, оно до этого прятало от троицы человека, который, похоже, сидел в нём, а сейчас встал в полный рост. Он продолжил, обращаясь к Драгову:
– Договор не может нарушать Соглашение, заключённое между людьми и Древними расами. Оно прямо запрещает подчинять людей с помощью магии.
– А она не человек, – насмешливо улыбнулся Драгов. – Она – альв, а значит, на неё Соглашение не распространяется. Она должна выполнять наш договор.
– Я человек, человек! Алекс, ты же знаешь. Откуда ты тут?
– Я официально подтверждаю, что Лучиниель – альв, пусть и не чистокровный, – вмешался Исао. – А вы кто? Вас наши дела не касаются.
– Касаются. Людмила – моя жена.
– Бывшая, – привычно поправила Люда.
– А! Это из-за него я был переименован в Сандро, – хмыкнул Драгов. – Тот самый Алекс.
– Для вас – Алексей Иванович Михаев. А с тобой, Люсинда, мы не разводились. Забыла?
– Точно. Не разводились…
После того как Алекс внезапно ушёл, сказав, что больше так не может, Люда не подавала на развод, считая, что раз муж сам ушёл, то он и должен проявлять инициативу, оформляя всё по закону. Где-то через год, когда смогли первый раз поговорить спокойно, они решили, что оформлять развод не будут. И Алексу, и Миле так показалось удобнее.
– Так что ваши попытки подчинить мою жену при помощи магии напрямую затрагивают мои интересы.
– Да, затрагивают, – радостно закивала Люда.
Теперь, когда она была не одна против альва и дракона, ей сразу стало легче. Люда верила, что Алекс ей поможет.
– Можно и без магии. У нас с вашей бывшей супругой договор, составленный и по вашим, человечьим законам. Я собираюсь издать её книгу. Она уже и аванс получила, а книга ещё не написана. Пока я не получу роман “Затерянный город альвов”, Мила работает на меня. Я, как её работодатель, считаю, что для успешного завершения проекта ей необходимо побывать в тех местах, что описываются в романе. Можете сказать что-то против? Мила готова вернуть аванс?
Людмила мысленно ахнула. Она вспомнила сумму аванса и представила, сколько из него уже потрачено на вещи, что купила Хельга для поездки сюда. Вернуть такие деньжищи ей быстро не удастся.
– Не готова? – правильно понял её молчание Драгов. – Тогда придётся отрабатывать. Едем искать Форменас.
– Я еду с вами.
– А вы, Алексей Иванович, нам не нужны. После поисков Лучиниель, если захочет, к вам вернётся.
– Так не пойдёт. Люсинда – моя жена. Я отвечаю за неё. Вам я не доверяю и собираюсь лично следить за тем, чтобы с ней ничего не случилось. Это раз. Второе – кольцо, о котором вы тут вспоминали, случайно не то, что у Люсинды на пальце? Если оно, то кольцо это – моё, наше семейное. И если вы меня с собой не возьмёте, то кольцо я заберу.
– Врёшь! Это альвийское кольцо, – не сдержался Исао Джуничи. – Наверняка его Лучиниель отец передал.
– Нет, Алекс говорит правду, – подтвердила Людмила. – Это его подарок. Даже не совсем подарок. Тётя Алекса мне на свадьбе его передала, но предупредила, что кольцо остаётся в роду Михаевых, из семьи не уходит.