Елена Матеуш Затерянный город альвов

Часть 1. Таёхаринск Глава 1

Высоко в небе парила птица. Её тёмный силуэт тревожил какой-то неправильностью.

– Это что за птах такой странный? Орёл, чо ли? – спросил остроглазый казак Михай.

– Не похож. Да и даже для орла крупноват.

Все напряжённо вглядывались в небо, где впереди по курсу ладьи летела над зелёной тайгой крупная тёмная птица.

– Ущипните меня, братцы! Уж не сплю ли я? Это ж Змей, Змей Горыныч! Только об одной голове. Думал, такие только в бабкиных сказках бывают.

Остроглазый Михай первым распознал приближавшегося к людям дракона.

– Чего только в диких землях не увидишь, – пробормотал себе в усы Серко и сплюнул в воду.

– Пищали к бою! – скомандовал атаман.

****

Людмила поставила точку и задумалась. А точно ли так назывались те штуки, что увидела она в своём видении?

Она свернула документ и открыла браузер, чтобы проверить в поисковике правильность использованного слова. Но вначале открылась другая закладка: страничка её группы “Истории Лучиниэль”. Подписчиков у неё было немного, чуть больше ста, и каждому новому она радовалась, как ребёнок конфетке. Вот и сейчас, обнаружив прибавление, она поспешила заглянуть в его профиль.

На странице, кроме нескольких снимков и видео городов с высоты птичьего полёта, ничего не обнаружилось. Да и тех было немного. Никаких сведений о себе новый подписчик не размещал, даже о поле с уверенностью не скажешь. В качестве ника – “DRAG”, что вроде бы намекало на мужчину, но кто его знает? Может, это вообще аббревиатура какой-то игры. С аватарки на Людмилу смотрел желтоглазый дракон, но у неё самой на странице красовалась альвийка, так что картинка опять-таки ничего не говорила о личности подписчика, кроме его увлечения этой вымершей расой.

О желании уточнить про пищали было забыто. “И так потянет, – мысленно махнула рукой Людмила. – В конце концов, я ведь не исторический роман пишу. Лучше займусь размещением новой проды, а то опять пропущу срок обновления, и придётся потом писать в техподдержку”.

Прежде чем публиковать новую главу, её надо было ещё раз проверить. Опечатки, ошибки, как мелкий гнус, проникали в текст, как она с ними ни боролась. Конечно, стоило бы привлечь корректора, но на оплату этой услуги у Людмилы денег не было. Аккомпаниаторам в филармонии платили немного, а с пока единственной опубликованной книги заработок и вовсе был курам на смех.

Потому свою новую историю она решила выкладывать с колёс, в “Черновиках”, где обещали роялти побольше. И с финансовой точки зрения решение себя оправдывало. За десять подписок она уже получила больше, чем за тридцать проданных в этом месяце электронных книг.

Правда, необходимость придерживаться графика выкладки новых прод её несколько напрягала. Людмила была человеком творческим, и иногда вдохновение заставляло её забыть не только об ужине, но и о том, какой на дворе день недели, сколько времени пролетело со дня последнего обновления Черновика, о таких скучных вещах, как сроки и дедлайны.

Но сегодня она успевала. Опубликовав новую главу, Людмила разместила анонс об этом знаменательном событии в группе и с чистой совестью отправилась заваривать себе кофе.

Ещё наливая себе чашечку, Людмила услышала треньканье, извещающее о приходе сообщения. Положив на блюдце кусочек пирожного, лежавшего в холодильнике в качестве поощрения за написание сегодняшней главы, направилась к ноуту.

С некоторым удивлением она обнаружила, что новое сообщение появилось не в одном из общих начписовских чатов, а лично ей от DRAGа. Новый подписчик, похоже, не собирался тратить время зря, а сразу шёл на сближение с заинтересовавшим его автором. Открывала переписку Людмила с нехорошим предчувствием. От других начписов она слышала о безумцах, преследовавших их вначале выражениями горячей любви, а потом, отвергнутые, с оголтелой критикой выкладываемых авторами шедевров.

У неё таких поклонников пока не имелось. Её творчество не интересовало даже хейтеров. “Но это пока, – утешала себя Людмила. – Несколько верных читателей у меня уже есть. А скоро появятся и жестокие критики. У каждого настоящего писателя они есть”.

Письмо DRAGа не походило на любовное послание, но было настолько прекрасно, что Людмила несколько раз перечитала его, не в силах поверить в свалившееся счастье.

“Уважаемая Лучиниель! – несколько официально обращался к ней DRAG. – Я представляю небольшое издательство “Драгрум”, и нас заинтересовала ваша последняя книга “Затерянный город альвов”. Возможно, мы опубликуем её, но прежде чем принимать решение, хотелось бы получить полное впечатление. Готовы ли вы предоставить для ознакомления полный текст?”

Это было настолько хорошо, что в душе у Люды зашевелился червячок сомнений. “Вдруг это розыгрыш?”. Она торопливо набрала в поисковике “издательство драгрум официальный сайт”. К её удивлению, такой нашёлся. Издательство специализировалось на книгах о драконах в самых разных жанрах: история, биология, художественная литература. Роман Людмилы о поиске города альвов, погибшего в последней войне между этими двумя расами, действительно вписывался в одну из их серий.

Люда представила свою книгу в серийном оформлении, и у неё прямо закружилась голова от восторга, но она постаралась взять себя в руки. “А если они хотят похитить мой роман? – мелькнуло страшное подозрение. – Вдруг этот DRAG собирается его украсть и издать под своим именем? Я ведь не знаю наверняка, что он из издательства”. Но и упускать свой шанс тоже не хотелось.

Вернувшись в чат с DRAGом, Людмила написала: “Здравствуйте. Нет, не готова”. Она хотела развернуть мысль, но нажала что-то не то, и её ответ опубликовался.

“Почему? Не доверяете? Файл с полным текстом и синопсис вы отправите на электронную почту, указанную на сайте, с пометкой в теме письма “Для DRAG”. Это письмо докажет ваши авторские права в любом суде”.

Людмиле стало неловко от того, что DRAG так легко разгадал её страх и она оскорбила подозрением, кажется, приличного человека. К тому же необходимость писать синопсис её пугала. До сих пор Люда только слышала это страшное слово, но даже не представляла, как приступить к такому сложному делу.

“Дело не в этом, – начала она ответ. – Просто книга ещё не написана. Она в процессе. А мой синопсис вряд ли сможет её хорошо представить”.

“Я предлагаю личную встречу. Вы расскажете свой замысел, обсудим детали и тогда примем решение. Возможно, ваша книга всё же не вписывается в нашу серию, или, напротив, вас не устроят предлагаемые “Драгрум” условия. Вы ведь, кажется, не из Белокаменной? Когда вам удобно будет подъехать в столицу? Напишите, и я постараюсь согласовать своё расписание с названной вами датой”.

Людмила чуть не разрыдалась у монитора. Когда она сможет подъехать?! Никогда! Её зарплаты аккомпаниатора хватило бы в лучшем случае на билет в один конец, но и от той осталось меньше половины, а ещё коммуналка не проплачена. Вот теперь, когда шанс на публикацию уплывал из-за вечного безденежья, Людмила наконец поверила в реальность DRAGа и его предложения.

“Вряд ли у меня получится такая поездка в ближайшее время. Я живу далеко, и такую поездку надо планировать заранее” – вежливо отписалась Людмила.

“Далеко – это где?”

“Рядом с Удачевском” – прямо писать свой город незнакомцу в Сети Людмила всё же не рискнула.

“Как удачно:)) Через неделю я лечу на литературный фестиваль в Таёхаринск. Пересадка в Удачевске. Если у вас есть возможность встретиться, то прилечу на сутки раньше, чтобы была возможность всё обговорить с вами. Как вам такой план?”

Людмила взвизгнула и подпрыгнула в кресле, не сдержав восторга. В Удачевск она доберётся по-любому. Ничто не сможет остановить её на пути к успеху!

“Да, смогу! Великолепный план” – решительно отстучала по клавишам Люда.

“Отлично. Тогда я сейчас отдам команду секретарю поменять билет на более раннюю дату. После этого сообщу вам день, и согласуем время и место встречи”.

Улыбающийся смайлик-дракон обозначил конец переписки. Людмила долго смотрела на монитор, до конца не веря в случившееся. Неужели это правда? Издательство само нашло её! Значит, она – настоящий писатель! Талант! Или нет? И это чей-то глупый розыгрыш?

Загрузка...