Окружившие дом монстры не пытались атаковать ни ночью, ни тем более при дневном свете. Это были хорошие новости, а плохие заключались в том, что у нас потихоньку кончались ресурсы – дерева уже не было, а за завтраком мы уничтожили остатки морковки.
– Ничего, сегодня доберёмся до деревни, – сказал я, пытаясь развеселить друзей, которые выглядели очень мрачными. – Подсчитал?
Ник кивнул и сообщил, что под землёй нам осталось до деревни примерно двести блоков.
– Может, я пойду с вами? – спросила Вика. – А то одной тут так скучно. Скучно.
С трудом я смог её уговорить – кто-то должен следить за врагами и быть на виду. Если мы не будем показываться, то Стив-Без-Зрачков может заподозрить, что у нас не всё так плохо, как бы он хотел.
Так что под землю мы отправились с Ником и Волком и для начала спустились к нашей замечательной двери. Распахнув её, я обнаружил сидящего на лестнице паука, мелкого, из той породы, с которой познакомился совсем недавно.
Но я был готов к неожиданностям и ударил его мечом прежде, чем он успел напасть!
– Получи! – Я нанёс второй удар, и монстр исчез в облаке дыма.
Другой паук ждал нас внизу, на полу пещеры, и с ним пришлось сражаться Нику. Понятно, что он боялся, но я тащил по лестнице моего верного пса, а третья рука у меня пока ещё не выросла.
– На! Получи! Ой! Ай! Вот тебе! – наш задавака вопил словно резаный, и по крикам было понятно, кто берёт верх. – Ура! Я победил! Ещё один! Я могу побеждать! Я могу! Ура!
– Можешь-можешь, – буркнул я. – Типа молодец. Только не вопи, а то другие сбегутся.
Ник мигом заткнулся.
И мы пошли исследовать второй коридор. Он вывел нас в другой, идущий поперёк, и в нём мы обнаружили рельсы на полу и подпорки из дерева.
– Это что? – Ник поправил очки.
– Заброшенная шахта, – ответил я. – Гляди внимательно, тут могут быть интересности. Сундуки в закутках, алмазы в стенах.
Но мы почти тут же наткнулись на двух пауков, которые выскочили на нас из-за угла. Волк оскалил зубы, мы выставили мечи, и многоногим гадам тут же пришёл конец, хотя пару укусов мы получили.
– Откуда они лезут? – спросил Ник.
– Мне кажется, что я знаю, откуда, – мрачно ответил я.
По заброшенным шахтам я в своё время полазил немало и понимал, откуда берутся монстры.
За углом нас встретила паутина, белесые ажурные простыни, свисающие с потолка. Угодив в неё, я ощутил мерзкое липкое прикосновение, движения мои замедлились, я словно с головой окунулся в желе.
Волк жалобно тявкнул – ему это тоже не нравилось.
– Может, не надо туда? – спросил Ник.
– Надо, иначе они так и будут лезть, – ответил я, орудуя мечом, прорубая себе дорогу.
Наконец паутина разошлась, и перед нами оказалась небольшая квадратная комната. Центр занимала полная огня клетка, и в ней крутился маленький паучок, точно бельё в стиральной машине, а у стены стояли два сундука, и вот в них мне очень захотелось заглянуть.
Ник изумлённо булькнул, наверняка попытался задать сразу несколько вопросов.
– Ставь факел на клетку! – рявкнул я, потому что крохотный паук в огне исчез, зато прямо перед нами появился обычный, и очень сердитый.
– А-а-а-а! – завопил задавака, прижимаясь к стене.
Но он тут же собрался с духом и поставил один за другим два факела.
Я тем временем обезвредил паука и забрал выпавшую из него нить и слизистый глаз.
– За-зачем это? Ч-что это? – от переживаний Ник даже стал заикаться.
– Здесь они спаунятся, а свет мешает, – объяснил я. – Давай посмотрим, что у нас тут. Ага…
В первом сундуке, помимо пяти железных слитков, я нашёл парочку алмазов, а во втором – то же железо и пару слитков золота. Ух, если добраться до селян, то это богатство можно обменять на целую тонну еды и много-много стрел… осталось только добраться.
Из паучьего тупика мы вернулись в поперечный коридор.
Он привёл нас в другую комнату, где на стенах горели факелы, а пол был покрыт травой и цветами. Увидев такое, Ник вытаращил глаза и принялся бормотать себе под нос всякие непонятности, на которые я не обратил внимания – пусть себе бормочет, лишь бы не отставал.
Довольно быстро стало ясно, что в заброшенной шахте много всяких уголков с паутиной, много меди и железа, подпорок и рельсов, зато нет ни одного прохода, ведущего в нужную нам сторону. Похоже, что настала пора Алексу Бесстрашному Исследователю Подземелий превратиться в Алекса Трудолюбивого Махателя Киркой.
Так что я вытащил инструмент и приступил к делу.
Блоков через двадцать я двинулся вверх, аккуратно вырубая ступеньку за ступенькой. Потом, когда я устал, меня сменил Ник, и уже я прикрывал ему спину, а он работал, продвигаясь дальше.