Суббота


К ближайшему входу в подземелье мы отправились на рассвете.

По дороге мы, конечно, проверили опушку, но вражеского шпиона не обнаружили. Вообще не встретили ни одного злобного моба, чему я ничуть не удивился – ещё бы, сколько их сгинуло позавчера, ха!

Но вот прямо из пещеры нам навстречу выскочили два стонущих зомби в шлемах.

Им тут же досталось по стреле от Вики, а потом мы с Ником пустили в ход мечи, а Волк – зубы. Несколько ударов, пара укусов – и гнилоходящие пропали, оставив по симпатичному облачку белого дыма.

– Сначала поставим факелы, – наш задавака поправил очки. – Вдруг кто вылезет?

Этим делом занимались мы с Волком – он охранял, а я развешивал факелы по стенам уходящей вглубь пещеры. Она напоминала драконьи подземелья из фильма про хоббитов, так что мне всё казалось, что из-за поворота вот-вот высунется огромная зубастая голова и распахнёт пасть, заполненную оранжевым пламенем.

Но нет, никто нам не помешал.

Потом Ник выбрал место для загородки – не у самой поверхности, где пещера и правда была очень широкой, а чуть в глубине. Мы с ним принялись копать земляные блоки и громоздить друг на друга, а Вика посматривала по сторонам, не выпуская из рук лука.

Волк отлично чует скелетов, а вот других чудовищ может и пропустить.

Когда остался последний ряд сверху, я услышал цокот, какой издают паучьи лапки. Растопыренная чёрная фигура показалась внизу, на полу тоннеля, а затем рванула вверх по стене, прямиком к нам.

– Быстрее! А-а-а! – завопил Ник.

Я воткнул два блока, но не рядом, а оставил между ними пространство в блок, потом поставил так же третий и четвёртый и облегчённо вздохнул. Паук злобно защёлкал жвалами, пытаясь втиснуться в слишком узкое для него отверстие, но у него ничего не вышло.

– Уф, успели, – сказал я, и мы заложили оставшиеся дырочки, так что мерзкий насекомый остался с другой стороны.

Второй слой загородки мы сделали из камня, который пришлось тащить сюда от самого дома. А чтобы поставить третий, пришлось вылезти на поверхность и поработать топорами – глупо нести с собой древесину, если её можно добыть прямо на месте.

– Может быть, ещё один? – спросила Вика, когда и эта работа оказалась закончена.

– Зачем? – я мрачно посмотрел на неё.

Честно говоря, мои квадратные руки болели, и спина тоже жаловалась на жизнь. Хотелось скорее вернуться в дом, съесть всё, что там есть, – ха-ха, почти стихи – и поскорее упасть в кровать.

– Действительно – зачем? – поддержал меня Ник. – Мобы не умеют рушить преграды. Ну, кроме криперов… Кроме криперов… Может быть, всё же стоило там ров сделать? Или…

Он растерянно заморгал, чёрные брови сошлись к переносице.

– Попробуем для начала оставить всё так, есть, – заявил я. – Вдруг они не догадаются как взорвать? Да и поздно уже, ничего больше не успеем. Давайте домой.

К нашему замку мы добрались в сумерках, когда на небосклон высыпали звёзды. Глянув на них, я понял, что ужасно скучаю по дому, по обычному небу, где нет квадратной луны, зато есть знакомые созвездия: Большая Медведица, Орион и другие.

Эх, поскорее бы побить Иногада!


Загрузка...