Все мы склонны верить в лучшее и надеемся, что нам обязательно повезёт. В наибольшей степени оптимизм присущ именно создателям бизнеса, без веры в успех никто не стал бы открывать своё дело, тратить на него время усилия и способности.
Как говорил Майк Тайсон – «У каждого есть план на бой со мной, пока я не нанесу свой удар». По статистике, большинство новых компаний закрываются в первые 3 года. Подавляющее большинство. Можно многого добиться, приложить массу трудов и стараний, но потом совершить одну ошибку, которая и станет роковой. Давайте рассмотрим основные причины, которые способны нанести существенный урон перспективным начинаниям, чтобы постараться избежать их в дальнейшем:
Одной идеи для достижения успеха крайне мало. Даже если вы придумаете лекарства от коронавируса или рака, то с почти стопроцентной вероятностью не сможете выпустить их в жизнь. Потребуются куча сертификатов, анализов, проверок, огромные производственные мощности и деньги на продвижение. Выпуску будут мешать барьеры между странами, политические течения, инерционность мышления простых граждан.
Чем грандиозней идея, тем сложнее воплотить её в жизнь. Сколько изобретений советских учёных пылятся на полках только потому, что не пошли дальше разработки научной концепции? Одной идеи мало, для успеха необходимы совершенно другие знания. Нужны современные способы реализации, методы внедрения и продвижения. Отличным примером являются фабрики стартапов, куда со всего мира съезжаются изобретатели для обмена опытом, знакомства с инвесторами, привлечения финансов.
Одним из успешных показателей является умение преподнести своё ноу-хау. Для успешной презентации как раз и нужен всесторонне проработанный и оформленный бизнес-план.
Когда появляется новая идея, она зачастую кажется мега-грандиозной. Хочется начать воплощать её как можно скорее, пока не додумались другие. Есть ощущение, что всё сложиться успешно и причём сразу. Ошибкой является надежда на то, что продукт стремительно взлетит, такая уверенность основана на максимально оптимистичных ожиданиях.
В реальности же ситуация выглядит немного по-другому, до выхода на точку окупаемости и дальнейшего получения прибыли уходят месяцы и годы.
Сможет ли бизнес их пережить? Часто компании закрываются только потому, что успели закрепиться на рынке.
Можно сравнить цель заработать деньги с восхождением в гору. Как высоко вы подниметесь будет зависеть от точки начального старта и кривизны склонов. Например, если у вас было 5’000’000, а вы хотите заработать 10’000’000 через 2 года, то ваше восхождение будет очень сложным.
Подъём на крутые склоны под силу только очень опытным альпинистам с большим стажем и профессиональным снаряжением. Из таких восхождений с риском для жизни возвращаются не все. Но если увеличить срок достижения цели, то восхождение может быть похоже на прогулку по пологому склону.
Да, это не так заманчиво, но, чтобы перейти к покорению Эвереста стоит потренироваться на меньших высотах.