Как мы видим себя и как нас видят другие – это совершенно два разных образа. Мы чаще всего относимся к своей внешности очень критично, выискивая недостатки там, где их просто нет или другие видят только достоинства. Отсюда вся человеческая неуверенность и нерешительность. Страх, что нас не замечает человек, который нам нравится, что мы его не достойны. Как я могу подойти к нему или к ней, задаем мы себе вопрос. Ведь он/она так красивы, так совершенны. А я? Ноги не из того места, слишком толстые или худые, губы узкие, волосы слишком прямые, грудь не того размера, попа не той формы, в общем, я какой-то совершенный урод. Знакомо? Червь сомнений точит нас.
Вы верно поняли, рассказ опять же о насущном, о личном, о переживаниях по поводу своей внешности и физической привлекательности. И только если человек принимает себя таким как есть, со всеми своими плюсами и минусами (назовем «физическими изъянами»), то становится уверен в себе. Я уже говорила, если человек нравится себе, он всегда нравится другим.
Пройдя свой долгий путь и вспоминая непростую жизнь свою, с уверенностью заявляю: «У меня нет комплексов. Уже очень давно. Я себя вполне люблю. Но когда мужчины, знакомясь со мной, говорят мне о моей красоте и неотразимости, я просто смеюсь и отвечаю: «Не заблуждайтесь!».
…Произошла вся эта история в лихие девяностые годы. Было мне тогда лет восемнадцать от роду, потому как училась точно помню на втором курсе университета, получая высшее экономическое образование. Дико популярное в те годы, замечу я. Но не о профессии великого финансиста я мечтала. Опять отвлекаюсь.
Зарплаты родителям задерживали безмерно…месяцами. Я бралась за любую работу какая подвернется. Курсовую работу написать – пожалуйста, полы помыть – не вопрос, даже в казино официантом если надо. При этом работу надо было совмещать с учебой и тренировками. Тяжковато проходила моя студенческая молодость…
И вот однажды мне на улице предложили стать натурщицей для художников старших курсов, которые учились в училище искусств. Будущие мэтры кисти в настоящее время были лишь подмастерьями, уже освоили натюрморты и приступили к покорению жанра «портрет». Дело было так. Замечательная пара подошедших ко мне состояла из двух творческих личностей: мужчины – руководителя всего старшего курса, и женщины -педагога, которая обучала художников писать «портрет». Эти двое долго восторгались мною прилюдно, говорили какой у меня яркий и сложный образ, горячий и эмоциональный, который художники должны были попробовать передать.