На крыльце Дома культуры их встретили ребята во главе с Юлием – местным покровителем сельской братии. Вид его был устрашающим, с широким лицом, резко выступающими скулами, глубоко посаженными темными ястребиными глазами, которые, казалось, видели в темноте за сто метров. Короткий с горбинкой нос, светлые ресницы и рыжие брови с приспущенными веками скрывали готовность к прыжку. Отрасти он бороду, скорее был бы похож на лесного человека. Зато губы на зависть девушкам всегда были алыми, не слишком пухлыми и четко очерчены. Сейчас они растянулись в улыбке, открывая белоснежные ровные зубы, но улыбка больше походила на гримасу.
– Ну, что, девушки, вас проводить до дома, или вы предпочитаете городских кавалеров? – глаза его горели огнем, рот судорожно кривился.
– А ты, Юлий, ни как успокоиться не можешь, все бы дрался да страх наводил на того, кто тебя не знает, пора бы уже вести себя по-взрослому! – укоризненно ответила Таня.
Никогда еще ему не приходилось слышать такое от девушки, да еще от какой! Он еле сдерживал свой гнев. Широкое, багровое от ярости лицо и сверкающие бешенством глаза нагоняли страх на окружающих, кулаки его то сжимались, то разжимались, ему не терпелось проучить наглецов, которые посмели общаться с любимыми девушками.
– Юлий, мы не должны были вам говорить о так называемых кавалерах, но предупреждаем, держитесь от них подальше, вам дороже будет! – неожиданное предупреждение Тани явно ошеломило его, но как оказалось на одно мгновение.
– Сколько еще их ждать? – громко кричал он, – а ну, бойцы, выходим все на улицу, покажем нашим гостям гостеприимство, посмотрим, кому дороже будет!
Из темного коридора выбежали не менее десятка парней от шестнадцати лет и выше, вооружившись палками от штакетника, остановились напротив освещенных окон.
Не успели девушки отойти от здания, как услышали крик девушки: – не надо, ребята, прекратите! Вы что с ума посходили?
– Галина, наверное, братья бьют наших хулиганов!
– Поделом им, Танечка, мы же предупреждали их! Что они возомнили о себе, самонадеянные глупцы!
Около крыльца была «куча» мала. Непонятно, кто кого бьет. Видно было, как падали мальчишки на землю один за другим, а после отползали. Минут пятнадцать продолжалась возня. Затем толпа рассеялась, и стало видно, как братья расправляются с хулиганами, они как быки мух смахивали с себя подростков, затем брали за шиворот и складывали друг на друга в штабеля. Драка продолжалась довольно долго, пока каждый из задир не получил весомую оплеуху, а Юлий не признал себя побежденным.
– Ну, что вы расходитесь? – крикнул один из братьев, – кто желает продолжения, подходите!
Запыхавшись, зачинщик драки подошел к победителям. Сплюнул красный сгусток и вытер тыльной стороной руки свои губы. – Вы простите нас, ребята, за гостеприимство, так уж вышло!
– Ничего бывает! – ответил Ярослав, – вы тоже не обижайтесь, если кого-то случайно задели!
– Что уж там прошлое вспоминать, давайте знакомиться! – он протянул свою огромную руку Ярославу, – Юлиан!
– Ярослав, – сказал он, но руки Юлию не подал, – а это мой брат Владислав.
Юлий негативно посмотрел на ребят, но обиду свою не показал. Сдерживая гнев, он тактично сделал замечание.
– Ребята, вы, конечно, здорово деретесь, но не хорошо к чужим девушкам приставать! Думаю, инцидент исчерпан и к этому вопросу мы больше не вернемся!
– Поживем, увидим! – смело ответил Ярослав.
Юлиан удивленно посмотрел на него, – ты, что не понял?
– Как не понять? – усмехнулся Ярослав, – очень даже понятно!
– Все, парни, – крикнул Юлиан своей команде, – концерт окончен, кто куда, а я на танцы! – перешагнув длинными ногами через две ступеньки крыльца, скрылся в темном коридоре.