Молодые «Queen»
Молодые «Queen» никого не хотели победить, но завоевали мир.
Их первый альбом назывался очень просто и незамысловато – «Queen».
Записывался он долго (чуть ли не два года), с большим трудом и урывками, нередко по ночам, когда в студии звукозаписи не было других групп.
Никаких особых денег первый альбом им не принёс – как, впрочем, и второй, и третий. Роджеру Тэйлору не понравился звук ударных, а Джона Дикона на обложке переименовали в Дикона Джона.
В «Queen» вошли девять песен и инструментальная композиция «Seven seas of Rhye» («Семь морей Рая»), во втором альбоме также переделанная в песню. Первым хитом группы стала написанная Брайаном Мэем «Keep yourself alive» («Береги себя»).
В альбоме есть все основные «квиновские» признаки и приёмы: красивая, гармоничная, нередко сложная и тщательно прописанная музыка, непростые по содержанию песни, великолепный голос Меркьюри, высокие ноты Тэйлора, потрясающие гитарные запилы Мэя, безупречная тэйлоровско-диконовская ритм-секция (особо в связи с этим хочется отметить бас-соло Дикона в песне «Liar»).
Записав его, они сразу же примутся за свой второй альбом, который станет подлинным шедевром и настоящим музыкальным сокровищем – «Queen II».
На просторах интернета часто встречается фотография, где молодые «квины» стоят у какого-то забора на фоне какого-то сельского пейзажа. Я её называю «Первые парни на деревне»; возможно, этот снимок был сделан в 1975-м, когда группа записывала альбом «A night at the opera».
Фотография получилась очень выразительной и во многом символичной: отец-основатель группы Мэй и её идеолог (вдохнувший в неё новую жизнь, давший название, и т.д., и т.п.) Меркьюри, написавшие примерно по 40% «квиновских» песен каждый, смотрят прямо на зрителя. Взгляд бэк-вокалиста Тэйлора устремлён на лид-вокалиста Меркьюри, а бас-гитарист Дикон, задающий основную линию всей музыки, сосредоточен и смотрит вперёд.
Певец и оба гитариста, как им и положено, стоят, а ударник, как ему и положено, сидит. Мэй и Тэйлор раньше всех пришли в группу, до сих пор играют вместе и на фотографии тоже как бы вдвоём. Меркьюри и Дикон нередко писали вместе песни («Miracle», «Friends will be friends» и другие), первый регулярно поддерживал второго во всех его необычных для коллектива музыкальных начинаниях, а второй ушёл из группы после смерти первого, сказав, что «Queen» без покойного – не «Queen». Тут они также рядом.
Наконец, даже по внешнему виду всех четверых можно примерно угадать, музыку какого стиля они будут писать в дальнейшем: Фредди и Брайан – «классики»-экспериментаторы, не ограничивавшие себя в творческих исканиях, Роджер – типичный рокер и Джон в бейсболке, постоянно склонявшийся к более лёгкой, мелодичной и ритмичной музыке типа фанка и даже диско.
Брайан Мэй
19 июля – день рождения Брайана Мэя.
Брайан Мэй – это тот человек в группе «Queen», которого любят или уважают почти все, кто его (или хоть что-нибудь о нём) знает. Есть люди, которые без особого восторга относятся к Фредди Меркьюри, есть люди, скептически относящиеся к Роджеру Тэйлору, есть люди, равнодушные к Джону Дикону, но, когда речь заходит о Брайане Мэе, то практически все отзываются о нём исключительно положительно.
Брайана можно с полной уверенностью считать основателем «Queen» – именно он вместе с Тимом Стаффелом создал группу «Smile», куда чуть позже пришли сначала Роджер Тэйлор, затем (после ухода Стаффела) – Фредди Меркьюри, переименовавший «Smile» в «Queen», и, наконец, Джон Дикон.
Брайан также является одним из величайших гитаристов мира – он настоящий музыкальный виртуоз, а звучание его гитары, которое не перепутаешь со звучанием гитар всех остальных его великих коллег вместе взятых, служит яркой визитной карточкой группы.
Брайан – автор множества мировых хитов, в том числе таких знаменитых и многими любимых, как «We will rock you», «Who wants to live forever?» и «The show must go on». Он же написал около 40% песен группы (примерно столько же, сколько и Меркьюри), в том числе и самый первый её хит – «Keep yourself alive».
Лично мне особенно нравится такой малоизвестный шедевр Мэя, как «Teo toriatte (Let us cling together)» – отличная песня о любви, которую он написал одновременно на английском и японском языках. А при создании ещё одного своего любовного творения, «Las palabras de amor (The words of love)», он использовал испанский язык, правда, ограничившись всего несколькими словами.
Впрочем, из песни слова не выкинешь, и стоит особо упомянуть, что этот редких душевных качеств человек написал для «Queen» и такие песни, как «Tie your mother down» («Свяжи свою мать») и «Fat bottomed girls» («Толстозадые девки»).
Раз уж речь зашла о человеческих качествах, то скажу также, что Брайан широко известен своими хорошим характером, вежливостью и добротой, что обеспечивало и обеспечивает ему дополнительную любовь как поклонников «Queen», так и почти всех, кто с ним когда-либо общался. Даже если он кому-то отказывал, этот кто-то обычно не обижался.
«Брайан однажды получил предложение от группы «Sparks», которые хотели, чтобы он присоединился к ним в качестве гитариста, – говорил Фредди Меркьюри. – Мы все получали предложения от других групп, но, если мы с Роджером посылаем их к чёрту, Брайан тянет время, стараясь быть вежливым с людьми, отчего у них иногда возникает обманчивое впечатление. Брайан действительно настоящий джентльмен – не то что я, – но он ни на минуту не задумывался покинуть нас».
Гитарист «Queen» был очень интеллигентен, воспитан и даже, по собственному признанию, никогда не пробовал наркотиков, что для рок-музыканта большая редкость.
«Ещё в колледже я принял решение никогда не принимать наркотики, так как хотел быть уверен, что все, что происходит со мной, происходит на самом деле, – вспоминает Мэй. – Мне дорога моя душевная тонкость. Я ведь очень эмоциональный человек. Музыка однажды взорвала мой мозг, и больше мне ничего не нужно. По сей день я не пробовал ни одного наркотика. Я и аспирина боюсь».
Правда, при этом Брайан нередко вступал в бурные творческие споры с Роджером Тэйлором, и тогда коса находила на камень – на некоторое время внутренняя атмосфера в группе накалялась до предела. Примирить Мэя с Тэйлором обычно удавалось только Меркьюри, который, невзирая на свой эксцентричный звёздный образ, был на самом деле очень дипломатичен и внимателен к людям, особенно к своим друзьям.
Наконец, Брайан Мэй известен ещё и тем, что вместе с отцом создал свою знаменитую уникальную гитару «Red special» и сам является отцом пятерых детей. Он также, будучи убеждённым вегетарианцем, основал фонд «Save Me», который занимается защитой животных от жестокого обращения. А получив в начале 1970-х высшее образование по астрофизике, в 2000-х Брайан возобновил занятия любимой наукой и написал книгу «Большой взрыв! Полная история Вселенной». Кроме того, два университета Великобритании: Хертфордширский и Эксетерский – присудили Мэю почётные степени доктора наук, а в Ливерпульском университете он даже несколько лет работал ректором.
Такой вот человек эпохи Возрождения. Впрочем, в «Queen» ими были все четверо.
Роджер Тэйлор
26 июля родился Роджер Тэйлор. Выдающийся ударник «Queen» и вообще замечательный рок-музыкант.
Тэйлор учился на стоматолога, но стоматологом становиться не хотел, а хотел играть рок, чего в конце-концов и добился. Играл на своих барабанах он отлично, что не раз отмечалось и коллегами-музыкантами, и музыкальными критиками. А вот песни писал редко. Кроме того, песни эти обычно несколько отличались от произведений остальных участников группы – своей ярко выраженной роковостью и жёсткостью.
Тэйлор создал «I’m in love with my car» – своеобразный аналог советской «Первым делом – самолёты», где сразу чётко расставил свои приоритеты: «Told my girl I had to forget her, Rather buy me a new carburator».
Он же является автором одной из самых тяжёлых вещей «Queen», «Sheer heart attack» – композиции, которая одновременно подшучивает (несколько зло) над лёгкой и милой «битловской» «I saw her standing there» и при этом весьма точно (с помощью как откровенного текста, так и суровой музыки) передаёт общее психологическое состояние проблемного подростка.
Хороша также тэйлоровская «Fight from the inside», которая, помимо того, что обладает несомненными музыкальными достоинствами, несёт также воспитательную функцию и неплохо прочищает представителям молодёжи мозги, доступно и без обиняков объясняя им, что они из себя представляют, и что им надо делать, чтобы исправить жизнь к лучшему.
В ранних песнях Тэйлора нередко присутствует ирония, а порой даже издёвка. Это и неудивительно – судя по различным воспоминаниям и интервью, он отличается хорошим чувством юмора и в своё время отлично спелся на этой почве с Меркьюри, который также был большой мастер пошутить. В результате, когда они начинали взаимно острить, то расходились не на шутку и здорово поднимали окружающим настроение.
На протяжении 1970-х и первой половины 1980-х годов песни Роджера практически не становились хитами. Всё изменилось с альбома «The works», для которого он написал «Radio ga ga». А дальше пошло-поехало: «A kind of magic», «Breakthru», «The invisible man», «Ride the wild wind», «These are the days of our lives» и созданное в соавторстве с Меркьюри «Innuendo».
Долгое время Тэйлор пел свои песни сам и только сам (исключение – «Sheer heart attack», где звучит меркьюри-тэйлоровсккий дуэт), причём делал это очень даже неплохо. Однако в 1980-х он всё-таки уступил эту прерогативу Фредди Меркьюри.
Стоит упомянуть также ещё одно его достижение: Роджер Тэйлор – отец пяти детей. По этому показателю в «Queen» он уступает только бас-гитаристу Джону Дикону, у которого детей шестеро.
Джон Дикон
19 августа – день рождения бас-гитариста группы «Queen» Джона Дикона.
Джон Дикон – самый недооценённый участник «Queen», который постоянно находился и до сих пор находится в тени Фредди Меркьюри, Брайана Мэя и Роджера Тэйлора. Его не особо жаловали СМИ, да и сам он не жаждал известности и популярности. Дикон всегда был очень неамбициозным в плане славы, спокойным и деликатным человеком, который предоставлял своим товарищам блистать, никогда не конкурируя с ними и не стремясь выйти на передний план. Между тем, он сыграл в жизни группы такую же важную роль, как и трое остальных.
Дикон – самый молодой из квартета, год его рождения – 1951-й (у Меркьюри – 1946-й, у Мэя – 1947-й, у Тэйлора – 1949-й). И в «Queen» Джон появился позже всех. Причём, в отличие от основателя группы Мэя, пришедшего по объявлению и сразу взятого Тэйлора и принятого «на ура» Меркьюри, он прошёл жёсткий отбор. Ставившая перед собой глобальные цели троица перфекционистов объявила конкурс на должность бас-гитариста и одного за другим отклонила шестерых претендентов, пока к ним не явился четвёртый перфекционист – чрезвычайно молчаливый, сосредоточенный и ответственный юноша, принёсший не только бас-гитару, но и усилитель собственного изготовления (ныне довольно известный в мире музыки «Deacy Amp»). Он схватывал всё с полуслова и полутона, сыграл всё, что надо, как надо, и показал как большую трудоспособность, так и высокий уровень мастерства.
Его тут же взяли. «Мы сразу поняли, что он – то, что надо, хоть он и был чересчур тихим. Джон с нами почти не разговаривал!» – вспоминал потом Брайан Мэй. Так окончательно сформировалась группа «Queen», которая просуществовала 20 лет, не распадаясь и не меняя состав, – огромная редкость среди рок-коллективов.
Повторюсь, что Джон Дикон ничуть не уступал остальным по своей значимости, а по ряду показателей даже превосходил их (впрочем, справедливости ради, это же можно сказать и про каждого из четырёх членов «Queen»), но, как уже было упомянуто выше, всегда держался в тени. В каком-то смысле он был своеобразным «серым кардиналом» группы, имевшим очень сильное влияние на её деятельность. Отдельные особо проницательные журналисты даже называли его «мозгами команды». Например, будучи по образованию инженером, Дикон взял на себя ответственность за работу всей «квиновской»электроники (а «Queen» славилась технической мощью и красотой своих выступлений) и за все гастроли группы.
Кроме того, постепенно именно Дикон стал контролировать финансы коллектива и вести все денежные дела «Queen». «Джон был и внутренним контролером, и администратором, и бухгалтером. Я очень доволен, что он принял на себя эти роли. Иногда у нас были встречи, которые длились по пять часов, и после того, как мы заканчивали обсуждение всех вопросов, он уходил и рассказывал остальным, о чём мы говорили. Затем они принимали совместное решение», – вспоминал бухгалтер группы. А Фредди Меркьюри говорил о своём тихом товарище ещё точнее: «Джон Дикон знал всё, что должно и чего не должно происходить. Если бы бог покинул нас, остальные члены группы не стали бы делать ничего без одобрения Джона».
Дикон был выдающимся бас-гитаристом, пользовавшимся большим уважением у коллег. Его мастерство отметил сам Пол Маккартни. Бас-ритмы и бас-линии «Queen» не менее известны, чем гитара Мэя или ударные Тэйлора. И хотя Джон единственный из группы не пел, но зато писал замечательные музыку и стихи.
Творил он, пожалуй, реже всех, но зато больше половины его произведений либо стали хитами, либо пользовались серьёзной популярностью. Он написал выдающуюся песню о любви «You're my best friend», чрезвычайно сильную и трогательную «Spread your wings», язвительно-меткую «Who needs you», зажигательную «Back chat», мелодично-очаровательную «Cool cat». Именно он является автором великой «I want to break free». Он же написал музыку для таких «квиновских» хитов как «The miracle», «Friends will be friends» и «Don't try so hard».
По одной из версий, знаменитый начально-финальный ритм знаменитой «Under pressure» тоже придумал Дикон (по другой версии, её создал Дэвид Боуи, но мне очень хочется верить, что это не так). Ну, а лично я особо отмечу ещё одно диконовское произведение – «You and I», очень тёплую, темпераментную и жизнеутверждающую песню о любви. На мой взгляд, это настоящий музыкальный шедевр. К сожалению, данная работа Джона не так известна и популярна, как его другие сочинения, и в каком-то смысле так же недооценена, как и он сам.
И, конечно, отдельно нужно упомянуть «Another one bites the dust» – самый коммерчески успешный сингл «Queen» за всю историю её существования, к тому же принёсший группе популярность в США. «Another one bites the dust» стала первой британской песней, которая возглавила американский чарт «Billboard» сразу в трёх категориях – «диско», «рок/поп» и «R&B», а её бас-линия оказалась на первом месте в списке ста лучших бас-линий рок-музыки
Интересно, что у других членов коллектива по поводу «Another one bites the dust» были сомнения – это творение слишком сильно выделялось из остальных работ группы, даже с учётом их постоянной тяги к экспериментированию. По легенде, особенно сильно против выступал Роджер Тэйлор, который докатился до того, что чуть ли не начал отказываться её записывать (впрочем, подозреваю, что это всё же именно легенда), однако Дикон его переубедил и вынудил сыграть как следует, несмотря на все тэйлоровские протесты. А довершил дело не кто иной, как сам Майкл Джексон, настоятельно посоветовавший Фредди, Брайану и Роджеру не тупить, а выпустить диконовскую песню отдельным синглом, причём сделать это как можно скорее. И оказался прав.
Кстати, Тэйлор в своё время был не очень доволен и «You're my best friend», считая, что песня, в которой есть слова «I'm happy at home», абсолютно не рокерская. Однако и в этом случае он также сдался и всё-таки исполнил всю положенную партию ударных. Потому что в те минуты, когда Дикон был уверен в своей правоте и хотел добиться своего, его невозможно было остановить. Говорят, что в альбомной «Another one bites the dust» Джон, стремясь сделать своё детище как можно лучше, сыграл на бас-гитаре, пианино, двух гитарах и даже сам создавал хлопки руками. В общем-то, и неудивительно для человека, который, решив в подростковом возрасте научиться играть на гитаре, устроился разносчиком газет, накопил деньги и купил желанный инструмент, а затем за свои особые способности к радиоэлектронике был приглашён в престижный технический колледж Челси.
Вместе с настойчивостью, трудолюбием и ответственностью отличительной чертой Джона всегда была верность. Когда умер Фредди Меркьюри, Дикон спел на концерте, посвящённом его памяти, записал совместно с оставшимися двумя товарищами по группе песню «No-one but you (Only the good die young)» и принял участие в организованном Элтоном Джоном концерте «The show must go on». Но не принял участия ни в одном из проектов, в которых предполагалось заменить Фредди другим солистом. Дикон отказался и от сотрудничества с Робби Вильямсом, и от работы в проекте Мэя и Тэйлора «Queen + Paul Rodgers», и от остальных их предприятий, чётко выразив свою позицию: «Queen» без Меркьюри – не «Queen». И всё, больше на музыкальной сцене его не видели. Вот уже почти 20 лет он он тихо и незаметно живёт со своей семьёй.
Что касается семьи, то здесь Джон находится на недосягаемой для остальных участников группы высоте. У него шестеро детей: пятеро сыновей и одна дочь, – причём все от одной-единственной жены Вероники, на которой он женился в 1975 году и с которой живёт до сих пор.
Дикон умудрился обойти своих коллег даже по деньгам – когда я последние несколько раз натыкался в интернете на новости о финансовом положении Брайана, Роджера и Джона, последний неизменно оказывался богаче своих друзей на несколько миллионов фунтов стерлингов и всегда был на первом месте – несмотря на то, что Брайан написал около 40% песен «Queen», а Роджеру принадлежит немало хитов. Я связываю это как с финансовым талантом Дикона, так и с постоянно поступающими ему авторскими отчислениями от «Another one bites the dust», которая, напомню, оказалась самой коммерчески успешной песней группы.
Помню, что, только начав слушать «Queen» в юношеском возрасте и ещё практически ничего не зная о Джоне, я испытал к нему сильную симпатию, когда прочитал в одной из книг результаты ответов всех четырёх членов группы на какой-то стандартный анкетный опрос. На вопрос «Ваш любимый напиток» только Дикон ответил честно, написав «чай». Остальные не упустили желания выпендриться и указали: Меркьюри – шампанское, Мэй – пиво, а Тэйлор – водку, хотя я уверен, что тот же чай они пили гораздо чаще и в большинстве случаев куда охотнее.
С другой стороны, именно Джону принадлежат слова: «Это здорово – пьянствовать несколько недель подряд», которые он сказал в интервью после триумфального завершения серии концертов «Magic tour». И с этим невозможно спорить.
Я искренне желаю Джону Дикону жить долго и счастливо.
О Джоне Диконе
– Кто ты без своей бас-гитары?
– Автор нескольких мировых хитов, отец шестерых детей, главный финансист и электротехник «Queen», человек, удостоившийся похвал от Пола Маккартни и Майкла Джексона, лучший друг Фредди Меркьюри, Брайана Мэя и Роджера Тэйлора, «Диско Дикки», миллионер, танцор, филантроп.
Как мысли чёрные к тебе придут,
Откупори шампанского бутылку
Иль посмотри, как пляшет Дикон Джон.
Чувство юмора Фредди Меркьюри
Про Фредди Меркьюри написано очень много, поэтому я бы хотел написать о том, о чём обычно пишут мало, – о его чувстве юмора.
В Youtube есть короткий видеоролик с интервью, которое Фредди дал в 1985 году в Бразилии, перед концертом «Queen» в Рио-де-Жанейро. Я являюсь настоящим фанатом данного ролика, потому что в нём наглядно демонстрируется, насколько прекрасное чувство юмора было у Меркьюри. Шутки во время интервью идут плотным потоком одна за другой.
Ситуация забавна изначально: в первой части интервью бразильская журналистка Глория Мария задаёт приехавшему в Рио певцу вопросы на не очень хорошем английском, и он их, соответственно, не очень хорошо понимает. А во второй части она повторяет точно такие же вопросы, но уже на португальском, и Фредди вынужден отвечать на них снова. В общем, положение так себе, но наш герой – благодаря уже упомянутому великолепному чувству юмора – блестяще из него выкрутился, всё умело разрулил и всё исправил, так, что беседа получилась по-настоящему выдающейся.
Лично я считаю это короткое интервью одним из лучших, которые лид-вокалист (именно лид-вокалист – это важно, как мы узнаем совсем скоро) «Queen» когда-либо давал СМИ. А над фразой «Yes, I am the leader of the group, yes», сказанной в ответ на вопрос по-португальски – тогда как перед этим Фредди в ответ на точно такой же вопрос, только заданный на английском языке, долго объяснял, что он не лидер, и что все четверо участников группы равны между собой, – я и вообще долго и искренне хохотал.
В целом было произнесено около десятка неплохих, хороших и откровенно отличных шуток за пять минут. В среднем это две шутки в минуту – результат очень высокий. И одновременно Меркьюри делает всё, чтобы смягчить общую неловкость ситуации и не обидеть саму Глорию Марию: пошутил – и тут же объяснил нормально, пошутил – и потрепал за щёку, пошутил – и приобнял. В общем, настоящий мастер.
А вот и сами шутки:
(отвечает на вопросы, заданные на английском языке)
«Он [Джон Дикон] счастливо женат, у него примерно четверо детей»;
«Эта песня не имеет никакого отношения к геям. Это даже не моя песня, Джон написал её»;
«Я не лидер группы, я всего лишь ведущий вокалист»;
«– Что вы делаете, чтобы поддерживать свой прекрасный голос?
– Я много курю»;
«– Вы подготовили какой-то сюрприз для бразильских слушателей на фестивале?
– Сюрприз? Да. Это я. Я и есть сюрприз.
– А можете продемонстрировать?
– Продемонстрировать? Ты хочешь, чтобы я продемонстрировал? Ты с ума сошла? Заплати мне.
– Но у меня нет денег.
– Тогда я не буду тебе ничего демонстрировать»;
(отвечает на те же самые вопросы, но заданные уже на португальском языке)
«Но я же уже рассказал тебе об этом. Видишь, дорогая, я тебе помогаю. Следующий вопрос»;
«Когда ты спрашиваешь по-португальски, я понимаю тебя лучше, чем когда ты говорила по-английски»;
«Да. Да, я лидер группы, да»;
«Ты хочешь демонстрацию? Иди сюда, я продемонстрирую» (лезет обниматься)
«Видишь, на португальском гораздо лучше – я могу тебя понять»;
«А это что значит? Я забыл тот твой вопрос».
Англоязычные комментаторы (к сожалению, их немного) как следует оценили всё происходившее. Вот перевод лишь части из оставленных ими сообщений:
«Ха-ха-ха, лучшее интервью в истории»;
«Это видео ох…нно милое»;
«Боже мой, если бы я был на месте Фредди, я бы катался по земле от смеха»;
«На 3 минуте 39 секунде (там, где Фредди треплет журналистку по щеке) – я бы умерла, если бы оказалась на её месте. О господи, не могу остановиться, постоянно прокручиваю эту часть»;
«Я бы покраснела как свёкла и оцепенела в его присутствии»;
«О-о! Со мной бы случился сердечный приступ или что-то вроде этого»;
«Примерно четверо детей». Может быть, пять или три, но кто считает?»;
«Если бы все мы пожелали, прямо в этот самый момент, миллионы нас, чтобы он ожил и вернулся, как думаете, это сработало бы? Может быть, стоит попытаться»;
«Между прочим, это даже не моя песня, Джон написал её». Люблю его сарказм»;
«Это так мило и забавно»;
«Ха-ха-ха. Это словно комедийная импровизация, подобная тем, что придумывал Гарри Энфилд. Фред справился с ней блестяще!»;
«Он мог сделать так, чтобы процесс курения выглядел круто, хотя я ненавижу курение»;
«Ржу не могу, это интервью – полный бред, но всё же моё любимое»;
«Фредди такой милый здесь. Ребята, учите английский тщательнее»;
«З:39. Я бы упала в обморок. Как она, б…, умудряется сохранять самообладание?»;
«У него такое чудесное и очаровательное чувство юмора. Восхитительно!»;
«Чудесное интервью, люблю Фредди»;
«Кто-нибудь ещё хочет оказаться на её месте прямо сейчас? Фредди такой очаровательный мужчина»;
«Я могу слушать этот голос целый день»;
«Ха-ха-ха, крутой чувак»;
«Он, наверное, трахнул её после этого интервью».
Чувство юмора Фредди Меркьюри. Продолжение
Чуть раньше, в 1984 году, Фредди Меркьюри зажёг с ещё одной журналисткой – американкой Лизой Робинсон. Это интервью гораздо (раза в три) длиннее бразильского, поэтому не настолько насыщено юмором, однако, если измерять в абсолютных показателях, то шуток в нём вроде даже побольше (перевод вольный):
«– Ты очень богат?
– Я чрезвычайно богат»;
«– Что ты делаешь со своими деньгами?
– Я кичусь ими… Я трачу их»;
«– Остальные участники группы. Напомни, как их зовут: Брайан Мэй…
– Брайан, Роджер и Джон.
– …и Джон, да.
– Я тоже иногда забываю их имена»;
«– Благодаря чему, по твоему мнению, ты смог проработать с ними так долго, пробыть в этом бизнесе столько лет? Почему? Вы вместе с 1971 года.
– А ты сама-то как думаешь, почему мы держимся так долго? Деньги, дорогая»;
«– В то время мы очень хотели как следует узнать друг друга, так много, как бы это сказать, донести друг до друга, и мы сильно изголодались по… по гамбургерам»;
«– Мы до сих пор ссоримся друг с другом как дети. Знаешь, каждый раз, когда я оказываюсь в одной комнате с Брайаном, мы уже через пять минут…
– Ругаетесь, аж искры летят?
– Да. И я его до сих пор не прикончил Но время ещё есть».
«– Мне уже 37 лет. Но я всё ещё чудесно выгляжу»;
«– Думаю, когда русские увидели наше видео и то, как мы там себя ведём, они решили, что мы слишком разнузданные и совратим их молодёжь.
– Спровоцируете её. И вы, наверное, так и сделали бы.
– Да. В этом суть моей работы»;
«– Как ты думаешь, в рок-н-ролльном мире все друг у друга воруют?
– Постоянно. Воруют, а ещё грабят и в каком-то смысле убивают»;
«– У нас разнообразные таланты. У Джона отличная деловая хватка, он хорошо разбирается в деньгах, в маркетинге, поэтому мы поручаем всё это ему. А моя задача – ну, думаю, подбирать костюмы для выступлений… Подбирать костюмы и писать хиты»;
«– Что происходит, когда кто-то из остальных пишет песню, которая…
– Которая мне не нравится?
– Да, именно это я и хотела сказать.
– Ну, я не сижу и не говорю: «Да, звучит хорошо», если это не так.