Среди заговорных текстов, которые создавались в русском народе на протяжении многих веков, есть особые заговоры. Они известны далеко не каждому знахарю или ведуну, и не всякий стремится получить хотя бы один из них. Те же, кто владеет подобными заговорами, не спешат ими воспользоваться, и редко когда передают их кому-то другому. Это заговоры, с помощью которых человек может стать богатым – заговоры на деньги.
Что же такого особенного в заговорах для привлечения денег? Это станет понятно, если ответить на вопрос «что такое деньги?». Кажется, ясно даже ребенку: деньги – то, с помощью чего можно получить все блага этого мира, в зависимости от их количества в кошельке или на банковском счете. На самом же деле это не полный ответ, потому что в нем есть ловушка. Обратите внимание на слова: «деньги – это…». А что именно? Для них нет названия, деньги есть деньги. Вещью их назвать нельзя: недаром же состояние исчисляют в вещах, принадлежащих человеку (дом, мебель, драгоценности и прочее), и деньгах, которые к вещам не относятся. «Это что-то другое, но то, на что можно обменять абсолютно любую материальную вещь» – и опять это будет лишь часть ответа. Как бы мы ни старались, мы никогда не сможем дать точное и конкретное определение: каждый раз станем описывать – что с помощью денег можно сделать, а сама суть всегда будет ускользать. И это не случайно. Дело в том, что деньги (в отличие от всех остальных рукотворных вещей) не есть изобретение человека, они – субстанция, пришедшая к нам из другого мира. Есть много легенд о происхождении денег. Вот одна из них, бытующая на Среднем Востоке.
После сотворения первого человеческого племени Бог раздал каждому из людей по таланту. Кому-то Он даровал умение строить дома, кому-то – делать красивые украшения из золота и серебра, кому-то – умение готовить вкусную еду, кого-то наделил прекрасным, как у соловья, голосом. Все люди радовались своим дарам, лишь человек по имени Хам был недоволен тем талантом, что дал ему Господь. Хаму досталось умение мирить людей меж собой. «Тот, кто может строить дома, всегда будет иметь крышу над головой. Тот, кто может делать украшения, будет всегда нарядно украшен. Кто умеет готовить еду, всегда будет сыт, а кто умеет сладко петь, всегда будет весел сам, и сможет веселить других. Но мне – какой прок с моего таланта?» – рассуждал Хам. Он был очень обижен на Бога, а тот, кто ропщет на свою участь, рано или поздно попадает в сети сатаны. И нечистый дух не замедлил явиться.
«Брось ты свой дурацкий талант. – Нашептывал он Хаму. – Это умение никому не нужно. А вот я тебе дам кое-что особенное. С моим подарком у тебя всегда будет и крыша над головой, и великолепные украшения, и вкусная еда, а что до песен – то лучшие певцы этого мира будут петь тебе день и ночь! Ни в чем ты не будешь нуждаться». Хам послушался сатану и выбросил свой дар примирения. Взамен он получил мешочек с блестящими металлическими кружочками, и кружочки эти были непростые. Каждый, кто слышал их звон, хотел получить себе хотя бы один такой кружочек, и ни за что не хотел с ним расставаться. Хам стал раздавать эти кружочки – и за это люди строили ему дома, готовили еду, пели песни и делали для него прекраснейшие украшения. Но блестящие кружочки обладали еще одним свойством – они умели ссорить людей. Тот, у кого было их много, боялся, что их украдут. А те, у кого их было мало (или не было совсем), завидовали обладателям кружочков и люто ненавидели их. Между людьми начались ссоры, драки, войны. И некому было помирить их, потому что Хам выбросил свой дар. Так и воюют люди до сих пор, и нет между ними мира.
Эта легенда иносказательно, но однозначно говорит о том, что деньги – дар сатаны, и даны они людям именно для того, чтобы те никогда не знали мира, любви и взаимопонимания. Вдумайтесь в смысл этой сказки: ведь деньги обесценили любой дар! Когда человек умеет что-то делать, и знает, сколько труда требуется, чтобы создать какую-то вещь, он ценит свой труд, а также труд других людей. Поэтому, обменивая результат своего труда на результат чужого труда, он тем самым не только получал то, что в чем нуждался, но выказывал уважение другому человеку. А тому, у кого много денег, не нужно уважать другого и восхищаться его творчеством. Напротив, состоятельные люди склонны считать себя выше и достойнее всех тех, чьи товары или услуги они покупают. Создающий вещи полностью зависит от того, кто покупает их. Покупатель – хозяин этого мира, все остальные лишь его наемники. При этом обладатель богатства (особенно если оно досталось не своим трудом) не задумывается – а на что сгодились бы его деньги, не будь на свете людей, которые умеют что-то делать?
Таковы чары денег: они не только ссорят людей, не только обесценивают таланты, но и превращают их обладателя в дурака. (Хотя это еще большой вопрос, кто кем обладает – богач деньгами, или деньги богачом.) Я пишу об этом не для того, чтобы доказать: деньги – зло, а для того, чтобы вы понимали, почему ведуны и знахари не слишком-то охотно пользовались заговорами для привлечения богатства. Более того, настоящие знахари (а не ярмарочные шарлатаны), то есть те, кто жил в одном и том же месте – хуторе, деревне, станице, у кого была семья, хозяйство, род, – не только никогда не применяли эти заговоры, но даже не брали денег за свое ремесло. Они обменивали труд на труд, тем и жили. Потому что знахарям было известно происхождение денег, а никакого желания связываться с нечистой силой они не испытывали. Мы еще поговорим о том, откуда берется богатство, добытое с помощью заговоров, а сейчас я предлагаю вам немножко отвлечься и подумать над следующим вопросом: а зачем человеку вообще нужны деньги?
Каждый человек, если он более или менее здоров, способен заработать себе на пропитание. (Другое дело, что не все хотят работать.) Но вот что удивительно. Тот, кто ищет магических путей для получения богатства, чаще всего уже имеет достаточные средства к пропитанию. Нередко у этих людей есть все, что обычно принято называть достатком – свой дом или хорошая квартира, машина, дача, неплохой доход. Однако им хочется иметь столько денег, чтобы хватило на много лет вперед. Казалось бы, их жизнь налажена, их благополучию ничто не угрожает. Но жажда денег настолько сильна, что они постоянно чувствуют себя несчастными. Дело в том, что у этих людей – психология нищеты. Той нищеты, которая до ужаса боится жизни и не знает, что случится завтра. Таким людям хочется «подстелить соломку» везде, где их могут ждать какие-либо несчастья. «Богатство нужно на черный день, – думают они. – Вдруг приключится болезнь или несчастный случай?»
Такая психология, в большей или меньшей степени, свойственна каждому человеку. Но все дело в том, что богатство не спасает ни от болезней, ни от несчастий. Миллиардеры умирают в жутких страданиях от неизлечимых болезней – и все их миллиарды не способны помочь им. Толстосумы точно так же гибнут в катастрофах и от рук убийц, как и обычные люди. А их дети подвержены тем же опасностям, что и дети небогатых людей, более того – именно дети миллионеров являются желанной добычей преступников всех мастей, от похитителей до наркодилеров. «Богатые тоже плачут» – в этом наивном названии мексиканского сериала на самом деле отражена большая правда. Да, с помощью богатства можно сделать жизненно важную операцию смертельно больному человеку. Но жить ему или умереть – решают не деньги. Если Бог судил больному жить, то деньги найдутся и для бедняка, а если судьба ему умереть, то никакой виртуозный врач и никакие чудодейственные лекарства не спасут его. Вспомните бедняка Лазаря, который умер и воскрес – потому что Христос воскресил его; а ни одному на свете богачу его богатство не помогло прожить хотя бы на минуту дольше положенного срока. Откройте Библию – и в главе 12 Евангелия от Луки мы прочтем: «смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения». Это говорит Христос. Далее Он рассказывает притчу: «У одного богатого человека был хороший урожай и поле; и он рассуждал сам с собою: что мне делать? Некуда мне собрать плодов моих? И сказал: вот что я сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, и скажу душе моей: душа! Много добра лежит у тебя на долгие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: безумный! В сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с теми, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет». Подумайте о Том, от Кого на самом деле зависит вся наша жизнь. Не разумнее ли надеяться на Бога, и уповать на Него, чем всецело полагаться на материальное благополучие? И в болезни, и в несчастье есть только одно надежное средство – вера и молитва. И, конечно, смирение, потому что не всегда желание человека совпадает с путями Божьими.
Еще люди хотят иметь много денег, потому что им не хватает любви и душевного тепла. В этом мало кто признается себе, но это так. «Встречают по одежке» – гласит поговорка, и это означает, что «одежка» способна лишь произвести первое впечатление. Кстати говоря, это впечатление не всегда благоприятно. К человеку, облик которого кричит о богатстве, скорее всего, отнесутся негативно (даже если этого не выкажут внешне). Богато одетый человек, да еще, если он ездит на роскошной машине, дает вам понять, что вы беднее и глупее его, что вы неудачник. А кому нравится ощущать себя неудачником? Бедные завидуют богатым, а богатые презирают бедных. Богатство рождает презрение и зависть – самые скверные человеческие качества. Как видите, ни о каком душевном тепле, и уж тем более любви, речи и быть не может. Порой богатые люди кажутся очень счастливыми. У них вроде бы много друзей, все относятся к ним вроде бы любовно и бережно. Но на самом деле все понимают, что вся эта любовь направлена не на человека, а на его деньги. Это очень простые вещи, которые известны всем. Но вспоминают об этом люди только, когда случается несчастье.
Богатство воспринимается как что-то, необходимое для счастья. А между тем счастье никоим образом не связано с наличием или отсутствием денег. Само слово «счастье» состоит из двух слов – «соучастие» и «сейчас». Оно означает, что человек в чем-то соучаствует сейчас, то есть, каждый миг своей жизни. А чему должен соучаствовать человек, чтобы быть счастливым? Конечно, чему-то доброму, правильному, светлому, тому, отчего и душа радостна, и совесть чиста. То есть, следовать путями Божьими, участвовать в Божьем промысле. Не всегда это легко и приятно, не всегда это приносит наслаждение (которое люди принимают за счастье). Порой это очень трудно, и даже больно. Вам, быть может, попадались люди, во всяком случае, вы наверняка о них слышали, которые занимаются самой грязной и неблагодарной работой – спасатели, врачи, волонтеры, священники в хосписах, интернатах для безнадежно больных людей. Они постоянно сталкиваются с ужасом, человеческими страданиями, безысходностью и даже смертью. Но, тем не менее, они счастливы! Счастливы так, что это заметно – они буквально излучают счастье. И это счастье – настоящее, светлое, от которого легко на душе. Таких людей считают святыми, но на самом деле они просто-напросто соучаствуют Богу в Его промысле, помогают Ему. И с такой высокой и всемогущей силой им действительно легко и радостно совершать свой ежедневный подвиг. Впрочем, для того, чтобы быть счастливым, вовсе не нужно быть спасателем или волонтером. И обычный, нормальный человек, который живет ничем не приметной и спокойной, без потрясений, жизнью, может быть счастлив. Счастье начинается с благодарности Богу. За каждый день своего существования, за хорошее самочувствие, за еду, за возможность читать книги, слушать музыку и общаться с другими людьми.
Я хочу рассказать вам еще одну притчу.
В неком городе жили на одной улице богач и нищий. Богач жил в хоромах, а нищий – под ступенями церкви, в которую богач ходил каждое воскресенье. Поднимаясь по ступеням, богач всякий раз слышал, как нищий громко благодарил Бога за тот великий дар, что Он дал ему. И его молитва была настолько горяча и радостна, что богач, в конце концов, решил, будто нищий нашел драгоценность или отыскал клад. Тогда богач стал молиться Богу, чтобы Он послал и ему такой же великий клад. И однажды проснулся от криков «пожар!» и сильного запаха дыма. Его прекрасный высокий дом был объят пламенем. К утру от имущества богача остались лишь тлеющие угольки. «Бог посмеялся надо мной», – решил богач, и отправился в церковь – но не затем, чтобы помолиться, а затем, чтобы ото брать у бедняка его клад. Богач забрался под лестницу и потребовал у нищего, чтобы тот отдал ему свою драгоценность, свой Божий дар, за который тот каждое утро громко благодарит Бога. «Бери!» – сказал нищий. С этими словами он взял плошку с водой и вылил в протянутую руку богача. Вода пролилась на пыльную землю, и у ног его образовалась грязная лужица. «Ты издеваешься надо мной! – воскликнул богач. – Я разорен, я потерял все, я самый несчастный человек на земле, лучше бы мне и вовсе не жить на этом свете!». «Разве тебе жаль этой воды? – спросил его нищий. – Отчего же ты жалеешь свое богатство, которое точно так же протечет сквозь твою жизнь, как эта вода сквозь твои пальцы. Подумай лучше о том, что у тебя есть рука, и ты чувствуешь, что она теперь мокрая. Посмотри на пыль под ногами, куда пролилась вода: эта пыль не может ни чувствовать, ни даже знать, что она мокрая. А ты – человек, сотворенный из такой же точно пыли, но у тебя есть глаза, чтобы видеть, уши, чтобы слышать, пальцы, чтобы осязать! Подумай о том, каким великим даром наделил тебя Бог, тебя, ничтожную пыль! Я помню об этом каждый миг своей жизни – так как же я могу не радоваться, не благодарить Бога?».
Но вернемся к заговорам. Я была весьма удивлена, когда Домна Федоровна разрешила мне опубликовать «золотные словеса». Тетя Домна объяснила это тем, что люди, интересующиеся заговорной магией, все равно рано или поздно получают в пользование заговоры для привлечения денег, но никто из них не задумывается, к чьей помощи они обращаются, когда произносят заговор. А заговоры бывают разные, и моя книга – способ объяснить это тем, кто при помощи магии мечтает получить богатство. Кроме того, опубликованные здесь «золотные словеса» опираются не на магию (которая предполагает помощь духов), а являются своего рода молитвой о благополучии, и обращаются они к Божьим силам – ангелам, архангелам, святым.
Заговоры, которые содержатся в этой книге, взяты из одной рукописной тетради Оксиньи Калитвиной – бабушки Домны Федоровны Калитвиной, потомственной донской казачки и ведуньи. Вы уже знаете, что тетя Домна в течение семи лет передавала мне знание, называемое Казачьим Спасом.[1]
Сразу скажу: заговоры на деньги не считаются частью Казачьего Спаса, это опасное, колдовское знание, которым Калитвины никогда не пользовались. Кажется, что здесь есть противоречие: если эти заговоры направлены к Божьей силе, то что же тут опасного? Все дело в том, что заговоры на привлечение богатства можно использовать не во всех случаях. Вспомните молитву «Отче наш», там есть строка «хлеб наш насущный даждь нам днесь». Не зазорно человеку молить о хлебе насущном, но нельзя просить о роскоши, и уж тем более – о дармовом богатстве. Тот, кто еле сводит концы с концами, может воспользоваться силой заговора, ну, а если человеку всего хватает, то он, испытав силу заговора, может затем вообще перестать прилагать какие-то усилия, забросит работу и превратится в лентяя. А от лени до скуки и уныния – рукой подать. Казаки же всю жизнь были трудягами; труд для них был необходим, как воздух. Богатство «нахаляву» считалось черной отметиной, людей, бы стро и без усилий богатевших, недолюбливали и сторонились. Вот почему Калитвины предпочитали трудом зарабатывать благосостояние, а не обращаться за помощью к потусторонним силам. Когда же можно обращаться с просьбой о богатстве? На самом деле этот вопрос каждый человек решает для себя сам. Нам, людям ХХI столетия, знающим о казаках лишь красивые сказки, неизвестно, ка кова была жизнь людей, живущих в пограничной зоне, когда враг находился на расстоянии выстрела. В казачьей жизни было много лишений, в том числе разорение и нищета. Но всегда люди предпочитали начинать с нуля, и зарабатывать благо состояние трудом, а не магией. Но такова была их сущность: если бы не постоянные преодоления трудностей, казачий род просто не мог бы выжить. Нельзя всех на свете мерить одной мерой. У каждого из нас внутри есть своя «шкала», которая показывает, что можно делать в данной ситуации, а что нельзя.
Заговоры на привлечение денег, как и другие знахарские знания, передавались в семье Калитвиных из поколения в поколение – что называется, «на черный день».
Бабушка Оксинья была очень опытной ведуньей, кроме того, она была женщиной книжной и очень образованной. От нее остались два сундука с тетрадями, где записаны рецепты, заговоры, различные методы лечения болезней. Всю свою жизнь она посвятила тому, чтобы перенести на бумагу те знания, которые передавались в их роду из века в век. Среди этих знаний были и «золотные словеса». О правилах из употребления я скажу чуть позже, а сейчас считаю нужным объяснить, почему не всякими «золотными словесами» можно пользоваться.
Как уже было сказано, «золотные словеса», или заговоры на деньги, среди всех прочих заговорных текстов стоят особняком.
В основе любого заговора лежит магия слова, упорядоченного особым образом. Ритм, сочетание слов, специальный способ произнесения – все это создает особое простран ство, в котором начинают происходить нужные изменения (например, останавливается кровь, или уходит опасность).
Магия же «золотных словес» включает в себя не только магию слова. В общем-то, это и не заговоры совсем, а заклинания духов, которые могут принести богатство тому, кто имеет власть приказывать им. Сейчас мы не говорим о «золотных словесах», обращенных к святым: это, скорее, молитва, чем заговор. Настоящий заговор на деньги всегда обращен к миру духов, и духи эти не всегда светлые. Потому-то знахари и не пользовались такого рода магией: слишком хлопотное и опасное это дело, вступать в какие-либо отношения с духами.
Кто же применял тогда эти заговоры, и откуда они вообще взялись? Их хранителями были вольные, лихие люди, не имеющие своего дома и ремесла: цыгане, разбойники, бродяги. Их основными занятиями во все времена был обман, подлог, колдовство, наведение чар, воровство и разбой.
Люди такого рода якшались с нечистой силой, и даже братались с чертями. От нечистых духов они и научились всякого рода ворожбе, от них получили и волшебные слова, при помощи которых можно приобрести богатство.
Причем богатство это могло прийти двумя путями. Либо воровством (прямым или скрытым), либо эти люди находили при помощи заговоров клады-самородки – золото, которое выходило на земную поверхность из глубин преисподней. Так же и «золотные словеса», как еще называют заговоры на деньги, есть двух видов – для привлечения богатства и на отыскание клада.
Заговоры для привлечения богатства очень похожи на любовные привороты. В общем-то, это и есть приворот, только человек, который произносит его, привораживает не парня или девушку, а духа денег. Дух денег – это энергетическая субстанция, которая как бы окутывает человека, так что тот начинает излучать особого рода ауру. Эта аура служит своеобразным магнитом для денег. Вы, наверное, встречали людей, которым богатство будто само плывет в руки: вроде бы они не слишком усердствуют в работе, не прилагают никаких усилий для накопления капитала, а деньги у них не только не переводятся, но умножаются и умножаются. Про таких существует поговорка: «деньги к деньгам». Просто у этих людей – именно такая «денежная аура». Чаще всего она достается человеку от рождения, и может передаваться по наследству. В передачах про «красивую жизнь» часто показывают как раз таких людей. Это наследники громадных финансовых империй, построенных их предками. Им не надо ничего делать: все колесики в механизме империи вертятся сами собой, и богатство только прибывает. Кажется, тому есть вполне естественное объяснение: на такого «золотого» наследника работает масса людей, оттого и он и богат. Но вот что странно: даже когда принадлежащая им финансовая империя рушится (что нередко в наши дни, когда весь мир находится в глубоком экономическом кризисе), эти люди не беднеют. Деньги все равно так и липнут к ним. Это – результат действия «денежной ауры». Очень многие люди хотели бы обладать подобной аурой. Но на самом деле такой дар – очень жестокое испытание. И редко кто выдерживает его, ведь недаром сказано, что удобнее верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатому войти в Царство Божие.