7 глава

– Ты думаешь, все настолько серьезно? – Рита повернулась к Айзеку, стоящему рядом с ней.

Мальчишка пожал плечами и уже привычным движением поправил съезжающие с носа очки.

– Для нашего соседа все точно серьезно, – Айзек еще раз бросил взгляд на скачущего с листом бумаги около окна Микки.

Рита не знала, что делать. Она могла помочь Микки сбежать из его дома. Просто подставить лестницу к его окну и все, мальчик на свободе. Но куда он подастся потом? И что будет с Ритой и ее братом?

– Айзек, но что будет с нами, если кто-то узнает?

– Почему кто-то должен узнать? – мальчик повернулся к выходу из комнаты. – Я позвал тебя, чтобы сообщить о своем решении.

Рита перевела взгляд на брата.

– И что же ты решил?

– Я собираюсь ему помочь.

Рита не верила своим глазам. Ее еще недавно маленький и боязливый младший брат смело отложил в сторону свои книги и направляется на помощь соседу, с которым даже никогда не общался.

– А что, если тебя поймают? Ты будешь способствовать побегу чужого сына! – Рита уперла руки в бока и грозно посмотрела на Айзека, уже понимая, что тоже идет помогать.

Айзек только пожал плечами, босые ноги всунул в кроссовки, поправил на носу очки и вышел из комнаты.

Рита бросилась следом.

– Айзек! – тихо позвала она собирающегося спускаться вниз брата. Мальчишка вскинул голову и вопросительно взглянул. – Погоди. Я с тобой.

Рита натянула кроссовки и вышла следом за братом. Пришлось потратить уйму времени, чтобы бесшумно спуститься и выбраться через черный ход на задний двор.

На улице было прохладно, так что девочка пожалела, что не накинула на ночную рубашку никакой кофты. Когда Рита ступила на газон, кроссовки тут же впитали влагу от мокрой травы. Девочка поморщилась от сырости в обуви, но не издала ни звука.

Рита следовала за младшим братом молча, не задавая ни единого вопроса. Она знала, что Айзеку можно доверять, как-никак они прожили в одном доме несколько лет и знали друг друга довольно хорошо. Хоть брат и пытался держаться особняком, Рите были известны все его привычки. Чувствовала, когда он врет. Айзек же тоже выучил повадки сестры.

Когда они обогнули дом, мальчик полез под кусты отцветающей уже гортензии, чтобы достать лестницу, которую обычно хранил там отец. Кусты зашуршали. Рита боязливо повертела головой, проверяя, не заметил ли их кто, и не проснулись ли родители в доме.

Но все было тихо.

Айзек вылез взъерошенный и намокший. Он вытащил лестницу лишь наполовину и встал, отряхивая от сырой земли свои пижамные штаны. Грязь никуда не делась и прочно закрепилась двумя мокрыми коричневыми пятнами на коленях.

– Помоги достать, – буркнул раздосадованный мальчишка и стал вытягивать лестницу.

Рита взялась за соседний край и тоже потянула. Лестница была тяжелая, металлическая, в некоторых местах уже проржавевшая, но где-то металл еще выглядел сносно и даже блестел, словно говоря: «Посмотрите на меня! Я все еще как новенький!».

Загрузка...