Дэйриел заметил перепалку между Маркусом и Леей, но даже и не подумал вмешаться. Кто-то, а Лея могла за себя постоять. Да и Эмилия вовсе не нежный цветочек из маменькиной оранжереи. Как Дэйриел и ожидал, Макрус получил достойный отпор. Лея оправдала все его ожидания.
А вот Эмилия в последнее время постоянно удивляла Дэйриела. Она сильно изменилась с их последней встречи. Дело было даже не в ее поведении, а во взгляде – не было в нем больше того высокомерия и превосходства, с которым Эмилия раньше смотрела на людей.
С тех пор, как Эмилия вернулась с материка, вокруг нее происходит много странного. Этого Дэйриел отрицать не мог. Хоть ее семья и позаботилась, чтобы замести все следы и обставить все так, что на Эмилию было совершено нападение на острове Адрейос, Суд Теней точно знал, что она была найдена рядом с двумя убитыми ученицами Академии. К тому же, Эмилия была единственной из трех жертв, пережившая ритуал Развополощения, полного уничтожения магического духа.
Но вот дело в том, что этот ритуал могли провести лишь Архимаг Аметистовой Башни с помощью особого артефакта и Суд Теней. Больше никому не доступно это тайное знание. Поэтому Судьи и отправили Дэйриела в Академию Адрейоса, так как именно сюда ведет след с места преступления.
И внезапно происходит немыслимое. Эмилия, которая подверглась ритуалу развоплощения и выжила и по идее, должна быть лишена магии, внезапно определяется Архимагами в отделение чар. Может, не совсем внезапно…
Вчера после собрания учеников в Зале Стихий, Дэйриел проследил за Эмилией и был удивлен вспышкой ее неуправляемой магической силы. Он едва успел обезвредить ее. Такое обычно происходит, когда дремлющая годами сила внезапно пробуждается под действием внешних факторов. Но и это невозможно, Дэйриел хорошо знал, что Эмилия пробудила свою силу еще в раннем возрасте. Все происходящее вызывало все новые и новые вопросы.
Чутье подсказывало Дэйриелу, что все не так просто. И, несмотря на то, что он сам совсем недавно обвинял Эмилию в убийстве двух учениц, у него возникали сомнения насчет ее причастности. Возможно, причиной были прежние чувства к этой девушке и ему не следовало вмешиваться. Одрик и сам бы смог со всем разобраться.
Их с Эмилией прошлое могло сильно повлиять на расследование. Поэтому, Дэйриелу стоило бы быть с ней холоднее… Но он не мог.
Эмилия и Лея неспешно спускались к нижней тренировочной площадке, где тренировался Дэйриел. Заметив, что Дэйриел неотрывно смотрит на нее, Эмма улыбнулась и помахала ему рукой. Непонятно, на зло жениху-Маркусу или же на зло Дэйлиелу – с Эмилии станется.
Мы уже это проходили, – напомнил он себе.
Вновь воспылать чувствами к той, кто однажды отвергла его – такого Дэйриел не мог допустить. Эмилия вновь поиграется с ним и бросит, как это уже было. Конечно, кто он такой, чтобы даже мечтать быть рядом с ней. Высокородная из семейства Хайвотеров, которой покровительствует богиня Темпест, последняя надежда на продолжение рода великих мастеров элемента Воды. Дэйриел никогда не питал иллюзий, но это не уберегло его от боли. Боли, которую причинила Эмилия Хайвотер.
– Леди, – поприветствовал их легким кивком господин Одрик. – Что привело волшебниц на тренировочную площадку? Или вы одни из тех восторженных девиц, которые отвлекают молодых рыцарей-защитников от тренировок?
– Мастер Келлан, – первая заговорила Эмилия. Мягкая улыбка не покидала ее губ. – Просто приглядываемся к молодому поколению рыцарей-защитников.
Дэйриел вздернул бровь. Прицениваются, стало быть? Ладно Лея, ей такое запросто могло прийти в голову, но высокомерной ледышке Эмилии?
– Но на самом деле, – Эмилия смущенно опустила взгляд. Вот так новость! Что за новые игры? – Я пришла просить вас, чтобы вы дали мне несколько уроков фехтования. Вас, наверное, не обошли стороной слухи о том, что я утратила связь со своей стихией и осталась беззащитной.
– Госпожа Хайвотер, на пару слов, наедине, – нахмурившись, произнес Дэйриел.
Он бросил взгляд в сторону Одрика. Тот, окинув их обоих недовольным взглядом, все же кивнул, дозволив им покинуть площадку.
Рядом, сложив руки на груди, отчего-то драматично вздохнула Лея. Но Дэйриел предпочел проигнорировать ее предостерегающий взгляд.
Эмилия последовала за Дэйриелом вниз по тропинке к беседке из черного дерева, увитой плющом. Здесь было тихо и ни души вокруг. Тренировочная площадка осталась позади и они, словно оказались отделены от остального мира.
– Что за игры на публику? – прямо спросил он.
– Разыгрываю жертву, – призналась Эмилия. – И не делайте такие глаза. На мне этот взгляд не сработает. Вы с господином Одриком собрались до старости ждать, пока настоящий преступник начнет действовать? Я вот не собираюсь. Если я действительно была его целью, то он непременно объявится, поняв, что я сейчас стала легкой жертвой.
– Вижу, вы все продумали. Составили план. Однако не учли той детали, что в пределах Академии наш убийца не станет охотиться на вас уж слишком это опасно…
– Напротив, – возразила Эмилия, прислонившись спиной к деревянному столбу. Ее изучающий взгляд пробежался по его лицу. – Я думаю, что убийца начнет действовать в Академии. И его целью станут остальные ученики отделения чар. Ведь две убитые ученицы были с отделения чар. Возможно, это связано с таинственным Лиадаром.
Дэйриел покачал головой. Похоже, она совсем ничего не помнит, ее память словно чистый лист. Или просто притворяется, водя всех за нос. Но с какой целью? Пытается отвести от себя подозрения? Впрочем, ее слова не были лишены смысла. Дэйриел тоже уже думал об этом. Только не понимал, зачем мог Темному двору понадобиться Лиадар.
– Вы не знаете, что такое Лиадар? – поинтересовался Дэйриел. Эмилия отрицательно покачала головой. – Это дух башни, я ведь упоминал, что Башня Порядка разумна. Так вот, этот разум и называют Лиадаром. Все убеждены, что ученики отделения чар только и делают, что кропят над древними фолиантами, что они бесполезны. Но лишь немногие знают, что их главной задачей является забота о Лиадаре. Скоро ты сама все поймешь.
– Тогда откуда тебе известно о Лиадаре, раз в этот секрет посвящены "немногие"? – спросила Эмилия, с вызовом посмотрев на него.
Дэйриел приблизился к ней. Теперь их друг от друга разделяла пара шагов. Он ожидал, что она попытается сбежать или оттолкнет его, но Эмилия не сделала ни того, ни другого. Она смотрела ему в глаза без тени высокомерия или холодности во взгляде. Необычно было видеть Эмилию такой. Дэйриел не смог подобрать нужного слова. Она никогда не смотрела на него так, будто бы всецело доверяла.
Мимолетное наваждение растаяло, как дым. Эмилия отвела взгляд и Дэйриел, уже было потянувшийся к ней, остановился, поняв, что между ними снова выросла непреодолимая стена.
– Точно, я совсем забыла, что ваш дядюшка королевский страж. Ему положено знать все и обо всем. И, конечно же, вы тоже посвящены во все детали. Ведь господин Одрик поручил вам следить за мной, – насмешливо произнесла она, окончательно разрушив все иллюзии Дэйриела. Не было сомнений Эмилия снова игра с ним.
– Верно. Вам, госпожа Хайвотер, не стоит забывать, кто я есть на самом деле.
Эмилия одарила его уничтожающим взглядом, вздернув подбородок. Вот она высокомерная аристократка во всей своей красе. Смотрит на него, Дэйриела, как на пустое место. Впрочем, это его уже давно не трогает. У него не осталось никаких чувств к Эмилии, кроме страсти, вспыхивающей при ее близости.
– Вы правы, Мастер Келлан, мне не стоит забывать того, что в любой момент господин Одрик может обвинить меня в убийстве и без суда казнить.
Эмилия собралась уйти, но Дэйриел окликнул ее. Она остановилась, не обернувшись.
– Если ты посмеешь предать меня снова то, так и будет. Я лично свершу правосудие!
Дэйриел вернулся в комнату и устало рухнул на кровать. Пытаясь выплеснуть всю злость на Эмилию, он не только загонял своего напарника по тренировке, но и сам еще долго рубил в щепки ни в чем не повинные манекены.
Как бы он не пытался себе врать, но Эмилия до сих пор была желанна. Находиться рядом с ней было крайне опасно. Да еще те, слова, которые Эмилия тихо обронила в ответ на его заявление, что он убьет ее, если она попробует снова предать его – "И я позволю тебе сделать это". Дэйриел услышал и не был уверен, что все правильно понял.
Нет, он решительно не понимал эту девчонку. Она была переменчива, как ветер. Она жутко злила, но Дэйриел все никак не мог выкинуть ее из головы – ее взгляд сегодня на тренировочной площадке, улыбку, которой она одарила его.
– Эми, из-за тебя я становлюсь глупым юнцом, – вслух произнес он. – Боюсь, я не смогу исполнить свою угрозу…
Медальон на шее завибрировал, засветившись зеленым светом. Дэйриел положил его в ладонь и вытянул руку перед собой. В воздухе появилась женская фигура, сотканная из зеленых огней.
– Доброй ночи, леди Бриана, – приветствовал он Первого Советника Архимага Аметистовой долины. – Что заставило вас оторваться от своих нескончаемых дел и потревожить меня в столь поздний час?
– Не дерзи мне, Дэй, – ответила женщина. – Я была вынуждена бросить все свои дела потому, что ты уже третий день не отчитываешься мне о результатах расследования.
– Отчитываться не о чем.
– Объяснись, – велела Бриана. – Расследование Одрика так и не сдвинулось с мертвой точки?! Судьи весь день потрясают кулаком, порываясь лично заняться этим делом и пустить по следу ищеек. Мне с трудом удалось сдержать их пыл. Это не шутки, Дэй. Кто-то развоплощает магов. Мне нужна голова этого мерзавца, пока Совет Адрейоса не решил обвинить во всем нас. Наши отношения сейчас итак не к черту, а тут еще такой скандал!
Дэйриел терпеливо выслушал ее гневную триаду. С Брианой он был знаком довольно давно и знал, что она не станет попусту сотрясать воздух. Видимо, дело действительно плохо. Суд Теней точно не позволит свободно разгуливать преступнику, обладающему знаниями и секретами тайного ритуала. А Архимаг Аметистовой долины до сих пор оставался в стороне, не предпринимая никаких действий, будто что-то уже знал и ждал нужного момента. И только Бриана, его Первый Советник, хлопотала, пытаясь уладить все проблемы.
– Не все так просто, как кажется, – Дэйриел почесал переносицу. – Две ученицы убиты, одна выжила – ее нашли в кратере вместе с убитыми. Она должна была лишиться магических сил, но потеряла лишь связь со Стихией, пробудив при этом дремлющую силу духа. Разве такое возможно?
Бриана задумалась.
– Да, – через некоторое время ответила она. – Если это, о чем я думаю, то никакого развоплощения не было и мы быстро уладим это дело. В противном случае, у нас вырисовывается очень запутанная ситуация. Хорошо, скоро я прибуду в Адрейос, тогда и разберемся с этой девочкой.
– Что? – удивился Дэйриел, подскочив на кровати. – Только тебя тут не хватало. Если убийца доберется до тебя, как я буду объясняться перед Архимагом?
– Тогда в твоих интересах как можно быстрее поймать преступника. До встречи, милый Дэй.
– Черт! Вот черт! – выругался Дэйриел, когда образ женщины исчез.
Присутствие Брианы в Адрейосе было ой как некстати. Эта женщина была сущим кошмаром. Первый Советник, сестра Архимага, могла заставить схватиться за голову даже самого терпеливого человека. Однако Дэйриел не зря беспокоился за нее, несмотря на то, что она вполне могла постоять за себя – Бриана определенно может стать целью убийцы. Темный двор не упустит шанса ослабить Аметистовую долину и добраться до Архимага. А то, что это все было дело их рук, Дэйриел не сомневался.
Темный двор, наверное, один из самых влиятельных и таинственных культов. Слухи о нем уже давно множатся и ползут по Адрейосу. А не так давно о них стали говорить и на материке. Их истинные цели никому не понятны, но доподлинно известно, что они причастны ко многим событиям, связанным с уничтожением последователей Тенебрае. Казалось, кому от этого плохо? Но не все тенебрийцы зло. Да и странно все это.
Темная девятка – исполнители Темного двора. Их личности до сих пор не раскрыты, но все следы ведут в Адрейос. Они, как тени, которые никто не замечает, наблюдают за архипелагом и ждут момента, чтобы нанести удар. И что-то подсказывало Дэйриелу, что этот удар будет болезненным не только для Адрейоса, но и для всего мира. А чутье его редко подводило. Надвигалось нечто страшное и неотвратимое. Здесь он был склонен согласиться с Брианой – у них совсем нет времени.
***
Тени ползут по улицам города, как плющ обвивают дома, жадно поглощая их. Эмма снова стояла на вершине башни. Почувствовав опасность, она резко обернулась. Эмма не знала, что собиралась сделать, выставив ладони перед собой, но что бы там ни было, она ничего не успела. Невидимая сила ударила в грудь, скинув в бездонную пропасть…
Эмма вскрикнула, вырываясь из липких лап кошмара. Наконец-то отдышавшись, она осмотрелась. Вокруг царила разруха, будто по комнате пронесся ураган. Эмма попыталась встать, как резкая боль в груди заставила свернуться ее пополам. Ей еще никогда не снились такие реалистичные и болезненные сны. Будто она действительно побывала на вершине башни…
Прошло немало времени прежде, чем Эмма смогла спокойно пошевелиться, не чувствуя при этом боли. Поднявшись с кровати, Эмма подошла к зеркалу и посмотрела на свое отражение. Странно, но при осмотре она не обнаружила никаких ран или следов от удара. Щелкнула пальцами, возвращая Силой Желания комнату в первозданный вид, и только сейчас заметила, что следы рун на руках почти сошли. Что бы это могло значить? У нее осталось совсем мало времени? В таком случае ей нужно начать действовать и найти треклятый свиток.
Эмма обернулась к огромному зеркалу и попыталась повторить пасы руками, которые она делала во сне, но ничего не произошло. Сосредоточилась, вновь взмахнула руками…
Не такой реакции Эмма ожидала. Зеркало отлетело вперед, вдребезги разбившись о стену, а саму неопытную колдунью отшвырнуло на кровать мощной ударной волной.
– Вот тебе беспомощная. Вот тебе бесполезная, – пропыхтела Эмма, скатившись с кровати.
Она осторожно приоткрыла дверь и выглянула в коридор. Там было тихо. Никто не спешил чинить с ней расправу за шум посреди ночи. Похоже, у стен в Академии хорошая звукоизоляция. А значит случись что – кричи не кричи, никто тебя не услышит.
Только Башня, – напомнила она себе.