Трубецкой Е.Н. Умозрение в красках // Избранное. – М., 1997. – С. 351.
Rossak Th. Where the Wasteland Ends. – N.-Y., 1972. – P. XVII.
Ibid. – P. 106.
Новая технократическая волна на Западе. – М., 1982. – С. 435.
Радхакришнан С. Индийская философия: В 2 т. – Т. 1. – М., 1956. – С. 17.
Юнг К. Г. О различии между восточным и западным мышлением // Сознание и бессознательное. – М., 1997. – С. 511.
Конфуцианское «Четверокнижие» / Пер. П. С. Попова. – М., 2004. – С. 358.
Inazo Nitobe. Bushido. The Soul of Japan / 6th edition. – Tokyo, 1973. – P. 94, 170.
Watts A. Tao: Watercours Way. – N.-Y., 1975. – P. 32.
Китайские мудрецы цит. по: Сочинения китайской классики: В 20 т. – Т. 1: Ицзин и комментарий к нему – «Десять крыльев». – Токио, 1966; Т. 6: «Даодэцзин» Лао-цзы. – Токио, 1968; Т. 4: Чжун-юн. – Токио, 1967; Т. 12: Чжуан-цзы. – Токио, 1987.
Трубецкой Е. Н. Избранное. – М., 1997. – С. 369.
Трубецкой Е.Н. Умозрение в красках. – М., 1916. – С. 52–53.
Эти слова Тагора произнес Кавабата Ясунари в Гавайском университете, читая лекции «Существование и открытие Красоты». Кавабата Ясунари. Существование и открытие Красоты. – Токио, 1969. – С. 34.
Цит. по: Ромен Роллан. Опыт исследования мистики и духовной жизни современной Индии. Жизнь Рамакришны. Жизнь Вивекананды // Собр. соч. – Т. 19. – Л., 1936. – С. 279.
Там же. – С. 278.
Шпенглер О. Закат Европы. – М., 1993. – С. 63.
Все есть везде – дело в расстановке акцентов, в господствующем типе мышления. Согласно Плотину, беспредельности свойственны движение и покой, и потому она не может мыслиться сама по себе, но лишь в связи с эйдосом, который только и может одновременно двигаться и покоиться, – записал он в трактате «О числах».
Шпенглер О. Закат Европы. – С. 37.
Почти все именитые философы: Н. А. Бердяев, Я. М. Букшпан, Ф. А. Степун, С. А. Франк – откликнулись на «Закат Европы» в книге «Освальд Шпенглер и Закат Европы», вышедшей в Москве в 1922 году, когда на «корабле философов» из России выдворили мыслящих.
Там же. – С 13.
Там же. – С. 65.
Там же. – С. 70–71.
Соч. и письма П. Я. Чаадаева // Философические письма. – М., 1914. – С. 113, 117.
Шпенглер О. Закат Европы. – С. 29.
Аверинцев С. «Морфология культуры» Освальда Шпенглера // Вопросы литературы. – 1968. – № 1. – С. 148.
Григорьева Т. П. Идея судьбы на Востоке // Понятие судьбы в контексте разных культур. – М., 1994. – С. 98–109.
Гете И.-В. – Собр. соч. – Т. 3. – М., 1976. – С. 296–297.
Ницше Ф. Воля к власти // Полн. собр. соч. – Т. 9. – М., 1910. – С. 34.
Ницше Ф. Так говорил Заратустра. – СПб., 1911. – С. 5.
Гумбольдт В. фон. Избранные труды по языкознанию. – М.: Прогресс, 1984. – С. 320.
Гумбольдт В. фон. Язык и философия культуры. – М.: Прогресс, 1985. – С. 316.
Ницше Ф. Воля к власти. – М., 1994. – С. 37.
Цит. по: Фромм Э. Иметь или быть? – М., 1990. – С. 11.
Эрн В. Ф. Борьба за Логос. – М., 1911. – С. 255.
Raja Rao. The Serpent and the Rope. – L., 1960. – P. 207. Буддолог Л. Мялль напоминает, что индийские математики, усвоившие нуль в III веке до н. э., обозначили его словом «шунья» и описали так же, как буддисты описывают Нирвану.
Григорьева Т. П. Дао и Логос. Встреча культур. – М., 1992. – С. 3–420.
Григорьева Т. П. Квадратура круга (парадигма квадрата) // Дельфис. – 2002. – № 3–4.
Алексеев В. М. Китайская поэма о поэте. Стансы Сыкун Ту (837–908). – Пг., 1916. – С. 455–456.
Рене Генон в своей книге (Генон Р. Царство количества и знамения времени. – М., 1994. – С. 41, 58, 71, 116), в частности, пишет о «количественной психологии», приведшей к «уравниванию всего по низу», к единообразию вместо единства; к «сатанинской» пародии на единство – к «глупости» нашей эпохи, к «отвердению мира».
Эрн В. Ф. Борьба за Логос. – С. 339–340.
«Литературная газета» от 30 ноября 1989.
Статья Павла Флоренского «Точка», предназначенная для «Словаря символов» появилась много позже в «Памятниках культуры» (М., 1982).
Циолковский К.Э. Нирвана. – Калуга, 1914. – С. 1, 5.
Циолковский К. Э. Воля вселенной. Неизвестные разумные силы. – Калуга, 1928–1930. – С. 6–7, 30.
Цит. по: Бунин И. А. – Собр. соч. – Т. 9. – М., 1967. – С. 50.
Цит. по: Фет А. А. – Соч. – Т. 2, – М., 1982, – С. 279.
Цит. по: Буланже П. А. Жизнь и учение Конфуция. – М., 1903. – С. 36–38.
Толстой Л. Н. О присоединении Боснии и Герцеговины к Австрии // Толстовский листок. – 1995. – № 5. – С. 134.
Вернадский В. И. Размышления натуралиста. – Кн. 2: Научная мысль как планетарное явление. – М., 1977. – С. 45, 48.
Бердяев Н. О рабстве и свободе человека. (Опыт персоналистической философии). – Париж, 1939. – С. 109.
Там же. – С. 11.
Григорьева Т. П. Японцы и русские (попытка психоанализа) // Духовные истоки Японии. – М., 1995. – С. 315–364.
Юркевич П. Д. Сердце и его значение в духовной жизни человека // Труды Киевской Духовной Академии. – Кн. 1. – Отд. 2. – Киев, 1860.
Трубецкой Е. Н. Умозрение в красках. – С. 20.
Трубецкой Е.Н. Два мира в древнерусской иконе. – М., 1916. – С. 106.
Сартр Ж.-П. Бытие и ничто (1966). Цит. по: Человек и его ценности. – М., 1988. – С. 67.
Бердяев Н.А. Философия свободного духа. – М., 1994. – С. 327.
Ерасов Б. С. Культура в ситуации цивилизационного слома // Культура в эпоху цивилизационного слома: Материалы конф. / РАН. – М., 2001. – С. 91.
Там же. – С. 181.
Бердяев Н.А. Философия свободного духа. – С. 324.
Бор Н. Атомная физика и человеческое познание. – М., 1961. – С. 35.