Глава 1

– Ну рассказывай, – Машка ввалилась на квартиру, держа в руках букет роз и бутылку шампанского.

– Ты откуда такая веселая?

Подруга, пританцовывая, пронеслась в кухню и уже оттуда крикнула:

– Сегодня Макс приглашает меня в кино! И тебя тоже приглашает! Точнее не он, а его друг.

– Э, нет, я сегодня пасс! – посмотрела на нее укоризненно.

– С чего бы это?! – ее удивление надо было видеть, ведь я всегда на ее идеи отвечала согласием.

– Готовлюсь к поступлению…

Машка закашляла и уставилась на меня своими глазищами:

– Мы же только дипломы защитили! Вручение через два дня…

Я только руками развела.

– То есть ты только диплом получила и уже куда-то лыжи навострила?

– Ага, в летное училище…

– О! – подруга приземлилась на табуретку и взялась за бутылку: – такие новости точно надо запить!

Налив вино в чайную кружку, она выпила почти половину, закашлялась и подняла на меня глаза:

– Я то думала, придется другую соседку искать… А раз ты учится снова будешь… Ура!

Я недоуменно взглянула на подругу, но через секунду до меня дошло. Машка же говорила! Эту однушку в старом фонде ей предложила снять тетка по матери. Пожилая женщина жила одна, в более удобной «двушке», а это жилье сдавала, чтобы иметь прибавку к пенсии.

Квартира обычная со стареньким ремонтом и мебелью из «Икеа», но для двух студенток ее хватало.

Продукты покупали в складчину, коммуналку платили сами. Получалось недорого и не так шумно, как в общежитии. А главное был хороший интернет, горячая вода, и отдельный санузел. Можно было не бояться за личные вещи и спокойно сидеть за ноутом до глубокой ночи. Если кто-то хотел спать, соседка просто уходила стучать клавишами на кухню.

– Тетя предложила тебе остаться? – новость была просто великолепной.

– Ну да! Максу еще три года отрабатывать учебу, потом еще искать работу или ждать повышения… Короче свадьба нам сейчас дорого, дети – рано, и жить ему удобнее в общежитии возле завода. Так что наш конфетно-букетный период затянется еще лет на пять!

Я честно не могла печалиться, но подругу обняла, чтобы поддержать:

– Ничего, зато будем вместе, не придется коробки собирать! И потом Сан Саныч говорил, что тебе предложили остаться преподавать?

– Ага, предложили! – Машка фыркнула, – аспирантура плюс геммор с заочниками, а весной и осенью натаскивать молодняк к поступлению.

– Курсы для школьников? – я хмыкнула и расхохоталась.

Меня на курсе считали ледышкой. Даже прозвище придумали – ледяная королева. А вот подруга умела очаровывать мужчин, но не сексуальностью или фигурой, а своей непосредственностью и чувством юмора. В результате за ней по очереди ухаживал весь наш немаленький курс, потом и другие группы подтянулись. Шоколадки, конспекты, улыбки… Ей всегда подавали пальто, делились булочками из буфета и приносили кофе во время длинных лабораторок.

Я немного завидовала, но ровно до того момента, когда поняла – Маша этого своего убойного обаяния не ощущает, и намеренно им не пользуется. Разве можно осуждать человека за то, что он дышит? Улыбается? Говорит?

В общем, мы обе радовались моему неожиданному решению остаться в столице и учиться дальше. Машка допила шампанское и уползла поспать перед вечерним походом в кино, а я выдохнула и пошла писать родителям о том, что не вернусь в родной город. Остаюсь в столице, чтобы исполнить свою мечту!

Загрузка...