Глава 5

Первым делом, прибыв в Карсон, где располагалась Академия королевских чародеев, я направилась в ближайший банк. Нужно обналичить вексель, чтобы чувствовать себя спокойно.

Радостные лица гномов вытянулись при виде свободной суммы. Но, как оказалось, названная мной цифра их не испугала, и дело быстро продвинулось. Через два часа я стала обладательницей собственного счета и на нем лежала кругленькая сумма.

Теперь нужно отправляться в Академию. Конец лета, идет прием. Дорогу подсказали те же гномы, солидно покивавшие головами, узнав о моем намерении учиться.

Наемная карета, высадив меня перед банком, укатила, потому потопала прямиком к академии пешком. Город мне понравился. Улицы широкие и жители не сумрачные, веселые. Торговцы на улицах предлагали все, что только возможно: от цветов и духов до газет и обуви. Зазывалы перед лавками махали призывно руками и расхваливали свой товар.

Я немного поглазела на платья в дамском салоне, а потом отправилась дальше. Нужно с поступлением утрясти вопрос, а потом наряжаться.

Академию увидела издалека. Монументальное творение магов невозможно не заметить. Казалось, маленький шкодник-чародей слепил здание, а потом забыл поправить, с тех пор в странном виде и стоит.

Симметрия отсутствовала вовсе. Диковинные формы сливались и расходились в стороны, напрочь игнорируя законы природы. От старого мага узнала, что есть несколько видов магии, которые отличались по цвету. Разглядывая странное строение, воочию увидела буйство красок. Издалека видно, какую часть здания создавали с помощью какой магии. Здание сверкало и переливалось на солнце, благодаря фантазии будущих чародеев.

Зачарованная фантасмагорией, мой путь пролетел незаметно. На воротах висело огромное объявление, потрепанное ветром, омытое не раз дождями: «Приемная комиссия в аудитории сто один».

Сторожа не увидела, лишь цепные псы, от которых я постаралась отойти подальше, старательно скалили зубы, отрабатывая свою пайку. Перед тем как зайти в здание академии, постояла рядом и полюбовалась на творение рук студентов. Вряд ли преподаватели смогли бы сотворить настолько неправильные формы.

В аудитории сто один меня ждал скучающий студент. Он пускал самолетики и с помощью магии старался ими пилотировать. Увидев меня, он очень обрадовался.

– Заходи! – радостно возвестил он. – Я Дан.

Мы пожали друг другу руки.

– Ева Линс, – представилась ему.

– Девчонка? Здорово! – Прокомментировал он. – Документы давай!

Не ожидала, что все будет так просто. Мне казалось, придется пройти вступительные экзамены, потребуют показать свои знаний. Дан аккуратно внес мое имя, данные метрики и протянул документы обратно.

– Все? – удивленно спросила его.

– Это заявка. Сейчас собираем списки желающих, а потом кураторы курсов на вступительных экзаменах оценят поступающих, – проинформировал меня Дан.

– А-а, – понятливо произнесла я.

– Расписание собеседований в холле. Там же по факультетам разбивка. Куда собираешься поступать? – вопрос Дана поставил меня в тупик.

Мне казалось, достаточно поступить и меня научат, помогут развить свою магию. А тут факультеты. Не подготовилась!

– Не решила еще! – отозвалась приветливому, скучающему студенту.

В холле я увидела стенд со списками. Подошла поближе и углубилась в перечень.

– Ты рисковала! – раздался за стендом недовольный мужской шепот.

– Не больше, чем обычно, – пренебрежительно произнесла женщина.

Всего две фразы, пара прошла быстро, а я зависла надолго. От одного из них сильно пахло мускусом.

Может у меня развилась мания видеть во всем заговор? Общение с чародеем сказалось и теперь всех подозреваю, но оставить подозрительных людей не могла, а потому выглянула из-за стенда, потянула носом и пошла по следу. Беседующую пару не увидела, но запах остался стойким. Мне бы хоть лицо рассмотреть этой женщины.

По коридору прошла уверенной и быстрой походкой. Здесь они повернули, тут поднялись наверх по лестнице. Помещение, куда вошла пахнущая мускусом женщина, нашла сразу.

Приложив ухо к двери, я услышала голоса, говорившие громко, но разобрать слова не могла. На двери была табличка: «Хельтруда Мец. Куратор факультета магических практик». Чуткий слух уловил, что к двери кто-то идет.

Пришлось быстро отступать от двери в сторону лестницы и делать вид, что я только что поднялась. В коридор вышел мужчина и внимательно на меня посмотрел.

– Юноша, что вы здесь делаете? – строгим голосом спросил он.

– Я пришел поступать, – заблеяла неуверенным тоном, – и заблудился.

– Вам, молодой человек, не советую поступать. Если не в состоянии найти аудиторию под номером сто один, то в магии делать нечего! – резким и неприятным тоном выговорил мужчина.

Он подхватил меня за руку и поволок вниз по лестнице. Я старательно оборачивалась, надеясь увидеть выходящую женщину, но, увы, никто больше в коридоре не появился. Меня выставили из здания и захлопнули входную дверь.

Выйдя на улицу, я огляделась по сторонам. Идя поступать в академию, совершенно не ожидала, что могу встретить наших подозреваемых. Теперь сдать вступительные экзамены мне захотелось еще сильнее.

Вечер начинал опускаться на город, клерки торопились домой, а я растеряно шла по улице, пока мой взгляд не упал на витрину магазина, где выставили для привлечения покупателей вечерние дамские платья. Какая девушка сможет пройти мимо такой роскоши и не узнать последних новинок моды?

Красивое платье салатового цвета вышили серебристой нитью, от него невозможно оторвать взгляд. Уставившись на витрину, я обратила внимание на свое отражение. На меня смотрел парень с короткими каштановыми волосами, перепачканный дорожной пылью.

Контраст с вечерним платьем был слишком разительным. «Надо срочно с этим что-то делать!» – тряхнула головой, на которой даже не было берета – верх неприличия для девушки! Решительно вошла в салон. Круглая сумма на счету делала меня нахальной.

Продавщицы по моему уверенному виду сразу определили платежеспособность клиентки. Они во мне девушку опознали с первого взгляда.

Вокруг все завертелось, закружилось. Продавщицы не обращали никакого внимания на мою неумытую мордашку, а упоминание о счете в гномьем банке прибавили им энтузиазма. Меня одели, обули на все случаи жизни. Ворох красивого, тончайшего кружевного белья умилил меня настолько, что я совершено забыла про все бунты и заговоры королевства.

Я стала счастливой обладательницей двух выходных платьев, пяти на каждый день, дорожной амазонки, как и хотела изумрудного цвета, сапожек, туфелек, шляпок, сумочек. Покупки нужно куда-то отправить. Отзывчивые продавщицы подсказали адрес вдовы, которая с охотой сдавала комнаты.

Направилась по указанному адресу в приподнятом настроении. Сейчас я была счастлива, перспективы рисовались радужными. А заговоры и бунты – не мое дело, для этого существует служба королевских чародеев. Моя задача удачно сдать экзамены и начать учиться.

Вдова оказалась милой женщиной тридцати пяти лет. У нее на руках сидел прекрасный, огромный, камышовой окраски кот. Он лишь повел в мою сторону ухом, и я была покорена его красотой. Прикрытые глаза кота сверкали апельсиновым цветом, смотревшиеся роскошно на его довольной морде.

Хозяйка тоже очаровала. Приветливая дама проводила меня в комнату на первом этаже, недалеко от кухни, которой мне разрешили пользоваться. Кроме меня, здесь снимали комнаты трое постояльцев, все мужчины, приехавшие в этот город по каким-то делам и вскоре должны уехать.

– Сабрина Ланц, – представилась вдова. – А это Маркиз, – указала она на кота.

– Ева Линс. В благородном происхождении вашего питомца нисколько не сомневаюсь, – с улыбкой произнесла хозяйке.

Кот глубокомысленно зевнул и посмотрел на меня одобрительно. Мы друг друга поняли.

Вскоре привезли мои покупки, и я с удовольствием начала устраиваться на новом месте. Рассудив, что вечерние платья мне пока не пригодятся, распаковала лишь два на каждый день. Добрая хозяйка показала, где можно подогреть воду и искупаться. Вечер этого дня мне начинал нравиться.

Я носила ведра с горячей водой в лохань и предвкушала расслабиться в горячей воде после стольких приключений. Наконец, я могла себя почувствовать комфортно.

– И чем он тебе понравился? – промурлыкали у меня над ухом.

От неожиданности подскочила, и вода выплеснулась через бортик.

– Развела мокроту, сама убирать будешь, – сообщил Маркиз, усевшись на тумбочку рядом с моей головой.

– Ты говоришь? – плеснула себе водой в лицо, а потом для надежности протерла глаза.

– А ты рысь, – ответил мне кот и хитро прищурился. – Шкурка полоса-а-атая, ры-ы-ыжая. Красавица.

Или мне показалось, или меня сейчас пытался охмурить нахальный кот?

– Откуда знаешь? – изумилась на всезнайку. – И почему ты разговариваешь?

– Только с тобой говорю, – лениво протянул мой собеседник. – Жил у нас студент-маг неудачник. Опыты на мне ставил. Человека из меня хотел сделать.

– И как? – заинтересовано разглядывала кота, совсем не походившего на человека.

– Со мной не получилось. Зато в Дом скорби загремел. Всем доказывал, что я разговариваю, – рассказывал Маркиз.

– Почему не помог ему? – возмутилась явной несправедливостью.

– Меня никто не слышит. Он да ты. Даже моя вдова не слышит, – пригорюнился кот и разлегся на тумбочке.

Сидя в лохани, старалась осознать факт говорящего кота.

– Чем тебе понравился чародей? – снова промурлыкал свой вопрос Маркиз.

– Ничего он мне не понравился, – фыркнула и принялась за волосы.

Взбила пену и отгородилась от говорящего кота.

– Сама сказала, – протянул довольный Маркиз.

– Ничего подобного не говорила, – отозвалась ему.

– «Мне бы его еще раз увидеть. У него красивые синие глаза», – произнес кот фразу, которую пробормотала себе под нос.

– По делу мне к нему надо, – ответила коту и решила, надеясь закрыть тему.

Но я ошибалась. Видимо, говорящему коту скучно без собеседника, а потому я стала желанной добычей в цепких лапках.

– Синие глаза? – мурлыкая, продолжал расспрашивать кот.

– Он маг. Глаза у него светились синим. Магия, понимаешь? – хотелось закончить обсуждение чародея.

– Я вообще много понимаю, – ответил Маркиз. – Понимаю, что ты сюда в академию поступать приехала.

– Об этом я твоей хозяйке говорила, – усмехнулась.

– Еще понимаю, что ты не откажешься от помощи, – сладко протянул котяра.

– Не откажусь. А ты можешь помочь? – заинтересовано уставилась на него одним глазом из-под пены, свисающей с волос.

– Могу. Куда надумала поступать? – мурлыкнул Маркиз.

– На факультет магических практик, – ответила ему.

– К Мец? – вздыбил шерсть кот.

– Ты ее знаешь? – поинтересовалась у него.

– Знаю. Мой студент у нее учился. Допрактиковался, – недовольно произнес Маркиз.

По выражению полосатой морды поняла, что парня кот очень жалеет. Видно, пытался помочь, когда студента обвиняли в сумасшествии, да не смог. Теперь куратора Мец терпеть не может.

– Так поможешь? – с надеждой посмотрела на кота.

– Конечно. Чуется мне, Мец сильно пожалеет, что ты будешь у нее учиться, – довольно произнес Маркиз. – Утром за тобой зайду.

Кот спрыгнул с тумбочки и направился к двери, открывшаяся при его приближение и сама закрылась. Странности Маркиза удивляли с каждым разом. Предполагаю, студент вложил в кота магию, но ею еще нужно научить пользоваться!

Загрузка...