Глава 1. Тучи над головой

Пете было 17, когда он познакомился с Таней – златовласой хохотушкой и шутницей, всегда готовой к любым приключениям. Она была на год младше парня, но поражала его строгими суждениями о семейных ценностях и отношениях.


– Если будем встречаться по-настоящему, значит – поженимся! – Таня грозно сверкала карими глазами на Петра, гуляющего с ней по вечерним аллеям парка.


Тот послушно кивал головой и влюблённо смотрел на прекрасную деву, мечтая однажды назвать её своей женой…


Правда, дальше романтичных поцелуев под раскидистыми липами у этих двоих дело так и не зашло – когда парню исполнилось 18, его отчислили из института за непосещаемость. Руководство вуза ничего не хотело слышать о тяжёлой материальной ситуации в семье, из-за которой Петя вынужден был работать почти сутки напролёт – где-то грузчиком, где-то официантом…


Военкомат встретил нового призывника с традиционной теплотой и заботой – и вскоре Пётр уже отдавал долг Родине в одной из частей на левом берегу Волги. Полгода пролетели как сон – а регулярные звонки домой очень помогали скоротать время. Особенно радовала Татьяна – она терпеливо ждала своего принца, почти не общаясь с друзьями и не посещая так любимые ею вечеринки.


К концу дождливой и промозглой осени Петя получил тревожное письмо от матери – та сокрушалась, что редко видится с Таней и слышит много плохого о девушке от общих знакомых. Мол, красавица ведёт себя неподобающе – не пропускает ни одного «светского раута», в открытую заигрывает с парнями, и вообще!


Перед глазами Петра буквы плыли неразборчивой чередой синих строчек – словно в тумане, он набрал номер своей любимой и услышал в телефоне грубое:


– Да?! – девичий голос был явно нетрезв, отчего служивого бросило в дрожь. – Кто это?


– Таня, это я! Что происходит? – Петя до боли сжимал фуражку в руке и нервно кусал губы. – Ты же говорила, что ждёшь меня! Клялась в верности, любви… Таня? Алло!


В трубке раздались жалостливые всхлипы, а потом – уныло зазвенели протяжные гудки…


Трудный разговор всё же состоялся днём позже – и через час беседы Пётр пополнил печальные ряды служащих по призыву, чьего дембеля так и не дождалась когда-то нежно любимая девушка. Таня честно призналась, что была неверна и уже несколько недель встречается с другим – конечно же, они планируют пожениться, и никак иначе!


Месяц Петра было не узнать – он стал похож на тень, почти ничего не ел, стал частенько «махать кулаками» – совсем не по уставу… Наконец, настал критический момент, когда парня поставили перед выбором – или контракт, или штрафбат! Не раздумывая ни минуты, он выбрал первое – домой возвращаться не было ни малейшего желания…


Для матери новость о том, что единственный сын остаётся в армии на неопределённый срок, стала шоком. Но мудрая женщина смирилась и тихо проговорила в трубку:


– Ничего, Петечка! Зато, глядишь, квартиру получишь, да и зарплаты у военных, говорят, хорошие… Лишь бы Бог уберёг от беды!


«Работа» военным затянулась на долгих шесть лет – за это время Пётр побывал в командировках по дальнему и ближнему зарубежью, дослужился до звания «гвардии старший сержант». Научился не закусывая пить водку и при том оставаться трезвым, а после десятого прыжка с парашютом на пересечённой горной местности с почти 80%-ной вероятностью быть обстрелянным противником – ещё и напрочь перестал бояться высоты, да и вообще чего-либо в этой жизни…


После того, как в очередной операции погибло несколько его сослуживцев (в том числе близкий друг и товарищ), Петя решил – с него хватит! Квартира, хоть и в ипотеку, куплена, а непотраченной за время службы зарплаты будет достаточно, чтобы начать новую жизнь – без перестрелок, взрывов и ежечасного риска остаться в списках невыживших в бою… Пришла пора возвращаться домой – туда, где ждёт любящая, кроткая и внезапно, словно в один день постаревшая мама.

Загрузка...