Карла сегодня говорила с родителями. Они говорили, чтоб она померилась с Эдгаром. Этот развод нам не нужен. Мы признаем, что совершили большую ошибку что мы Вас поженили. Но теперь никуда не денешься. Он всегда был тем, кем был. Влиятельным и богатым человеком. Он женился на тебе чтоб всегда контролировать тебя, чтоб ты всегда была на виду. Это связано с твоей работой. Он всегда знал о ней, чем ты занимаешься. Тогда еще при КПСС был получен приказ, в котором говорилось о задании связанной с J-5: Это секретное задание и до сих пор мы не знаем, что это за секретный проект. Нам это сообщил наш агент, агент в России. Агенту не удалось добыть никаких сведение, только слышал, и видел несколько фотографий. Он и сказал, что Эдгар здесь по заданию теперешней ФСБ. Скоро Эдгар едет в Россию. Его поездка связана с J-5: Как ты понимаешь, эта поездка должна стать для него провальной, а наш человек должен его заменить. Поняла?
Вернувшись домой Карла долго смотрела телевизор программу EURONEWS. Погружена в себя она вспоминала, что когда они второй раз встретились, он признался ей в любви. Карла знала, что в Ленинград он приехал не один. С какой-то женщиной, она сопровождала его везде, а перед самым отъездом в Москву они расстались. Эдгар познакомился с Карлой на приеме в честь каково-то события из жизни города. Он сразу проник к Карле дружеским чувством. Как ей казалось Эдгар к ней неравнодушен. И она вскоре пустила его в свою постель. Это как ей тогда казалось не было ошибкой, она забеременела, и вскоре выйдя замуж за Эдгара уехала в Финляндию.
Но если так все было просто. Эдгару всегда нравилась Эмма. Но в свете определенных обстоятельств, обстоятельств которые и помешали ему в конце концов создать собственную семейную жизнь. Эти обстоятельства приведены в этом разговоре, разговоре между отцом Эммы и им Эдгаром. Вот этот разговор.
Звонок в дверь.
ГРИГОРИЙ: – Кто б это мог быть?
Я: – Эта Эдгар. Он хочет познакомиться с тобой.
Я открыла дверь. Эдгар вошел в комнату.
ЭДГАР: – Здравствуйте. Давно хотел с Вами познакомиться. А да, я не представился. Меня зовут Эдгар.
ГРИГОРИЙ: – Григорий.
ЭДГАР: – Очень приятно.
ГРИГОРИЙ: – Мне тоже.
ЭММА: – Садись, что стоишь, я сейчас чаю поставлю.
ГРИГОРИЙ: – Поставь дочь, и что-нибудь приготовь поесть. Шесть часов уже, пора ужинать.
ЭММА: – Хорошо отец.
Я прошла на кухню. Дверь прикрыла, но не до конца. И разговор доносившийся из комнаты хорошо был мне слышен.
ГРИГОРИЙ: – Чем занимаетесь?
ЭДГАР: – Я директор ресторана.
Отец задумался.
ГРИГОРИЙ: – Но Вы бываете на приемах в кремле?
ЭДГАР: – Это так.
ГРИГОРИЙ: – Я слышал, что сам первый человек ЦК Вас хвалил.
Эдгар насторожился.
ЭДГАР: – Откуда у Вас эта информация.
ГРИГОРИЙ: – Информация, это то, чем всегда располагает человек. – он встал закрыл комнатную дверь. – я не хочу, чтобы Эмма слышала наш разговор.
ЭДГАР: – Согласен.
ГРИГОРИЙ: – В нашей профессии нет ничего опаснее чем любовь. Это наше проклятие.
ЭДГАР: – Я вас не понимаю?
ГРИГОРИЙ: – Да и не надо, рубль не разменяете?
ЭДГАР: Разменяю.
Григорий достал из заднего кармана брюк половина купюры достоинством в один рубль и протянул Эдгару.
ГРИГОРИЙ: Вот держите.
Тот достал свою половину купюры, и сравнив номера на банкноте, сказал.
ЭДГАР: – Почему раньше не вышли на связь?
ГРИГОРИЙ: – Не мог.
ЭДГАР: – А она?
ГРИГОРИЙ: – Она моя дочь, и я не хочу, чтобы она жила на нервах.
ЭДГАР: – Но тогда почему мы встретились?
ГРИГОРИЙ: – Случайно.
ЭДГАР: – Но в Ленинград она должна съездить. Все уже решено.
ГРИГОРИЙ: – И на этом все. Коней Вашей истории. Красиво уйти надо умеючи.
ЭДГАР: – Что мне сказать Эмме?
ГРИГОРИЙ: – Скажешь, у тебя новая любовь.
ЭДГАР: – Но это…
ГРИГОРИЙ: – И без рассуждений. Твое задание уже утверждено на самом верху. Так что ни говори чепухи. Я не позволю тебе испортить жизнь моей дочери.
ЭДГАР: – Хорошо, я подчинюсь лишь потому что люблю вашу дочь.
В комнату вошла Эмма
Эмма: – Кто будет пить чай? Что случилось?
Григорий: – Хороший у тебя твой друг. Говорить с ним одно удовольствие.
Вот и весь разговор. Знакомство состоялось.
Карла сидела у камина. В руках она держала только что полученное письмо. Она открыла его, прочла.
Карла. Дорогая Карла. В связи со сложившимися обстоятельствами, я надеюсь, что ты поймешь меня. Вряд ли наш брак можно ставить в пример нашем детям. Если конечно они от меня, а не от Виктора. Любой на моем месте поступил так же. Наш брак распался. Его больше нет. А что касается любви, то у нас ее не было. Не было, да и быть не могло. Каждый из нас жил своей ему только понятной жизнью. Это не могло продолжаться долго. Нам нет счастье. Счастье? А что вообще есть счастье? Вряд ли кто ответит на этот вопрос. Счастье у каждого свое. Миг счастье в длиною жизнь. Это и есть, по-моему, счастье. Все остальное иллюзия собственного воображение. Наши родители думали, что они нас осчастливят, осчастливят поженив нас. Мы были вместе, вместе нас разделяет время нашей прошлой жизни. Время нашего прошлого, прошлой любви и прошлой разлуке. Все в прошлом. В прошлом. Прощай Карла. В эти выходные я уезжаю. Уезжаю к ней. Может она меня простит, может примет назад. Во всяком случае это конец. На этом я заканчиваю свое письмо. Его должны тебе передать в понедельник. Я надеюсь уже буду в России.
Карла отложила письмо в сторону.
Виктор – Виктор. Мой единственный Виктор. – вспоминала она свою жизни. Да Виктор ты был моим, пока Эдгар не вошел в нашу жизнь. Наш Дима, это плод любви моей и тебя Эдгар. Эдгар, ты ошибаешься. Это твой сын, и Виктор к нему никакого отношение не имеет. Это мое проклятие, бич божий за совершенные в этой жизни грехи. Грехи, за которые она теперь расплачивалась. За грехи своих родителей. Как-то раз она сказала. – наше настоящее это итог нашего прошлого. – она была права. Настоящее всегда соприкасалось с прошлым. Она сидя в кресле у камина, смотря на теплый огонь в нем. Вспоминала. Вспоминала, как это было. Ее знакомство с Эдгаром в Ленинграде. Как это было? Она помнила очень хорошо.
Было раннее утро. Прием в зимнем дворце посла Зимбабве. Этот прием проходил в закрытом режиме. На нем обсуждались какие-то поставке из Зимбабве в СССР и обратно. После официальной церемонии приступили к трапезе. Карла тогда была молода, красива. Нельзя сказать, что она сейчас не потеряла свою привлекательность, женщины всегда были и остаются красавицами. Эта истина, которую никто не может опровергнуть. Итак они сидели рядом. Эдгар много говорил с Карлой. Они обсуждали роль Зимбабве в развитие СССР, ее внешнюю и внутреннюю политику. Карла нашла в нем человека способного говорить с ней без всяких ограничений. Говорить на любые темы. После этого трапезе, Эмма сказала. – я не может больше находиться здесь, и ей хотелось уехать домой, а Эдгар пусть остается. – Ревность Эммы была очевидной. Она не собиралась делить его с кем бы то ни было. Но Эдгар все таки убедил Эмму что это политика, и даже если она не понимает о чем они говорят, это не беда. Никто не знает, о чем им говорить. – политика. – говорил он, эта женщина, у которой нет одного решение, решение все абстрактно, и однозначного решение не принимают.
– Но ты мог об этом мне сказать раньше? – Возмутилась она. – Я выглядела полной дурой.
– Извини. Чем я могу загладить свою вину?
Эмма на секунду задумалась.
– Пойдем в ресторан.
– Пойдем.
Вечером после приема они зашли в какой-то ресторан. Иностранцы. – говорили стоявшие на улице жители города. – им в ресторан путь свободен, а нас? Нас и на порог не пустят. – кто-то увидел Эмму и Эдгара. Они заходили в ресторан, Эдгар что-то говорил на английском. – вон посмотрите на них, иностранцы! Им везде почет, а нас и близко не пустят, или будешь стоять всю ночь, пока швейцару не дашь в руки. – другие соглашались с этим утверждением. – совсем обнаглели, швейцары.
Наутро Эмма написала в своем дневнике.
«Сегодня я видела подлость, с которой может столкнуться каждая женщина. Мы были в ресторане. Нас посадили за столиком у окна. Сделав заказ, мы начали обсуждать нашу дальнейшею совместную жизнь. Я говорила о предстоящей свадьбе, о том где мы ее проведем, о нашем медовом месяце. Но эти все разговоры небыли интересны Эдгару. Он говорил о политике. А о свадьбе даже и слышать не хотел. Он говорил. – я на тебе никогда не собирался жениться. С чего ты взяла это? Ты мне приглянулась потому что мне нужна была сопровождающая. Это и больше ничего от тебя не требовалось. – я не захотела его слушать. Я лишь корила себя за то, что подавшись порыву безмятежной страсти женских чувств, я поругалась с мамой и отдалась Эдгару. – какой же он гад, гад и скотина. – думала я. Конец. Я не прощу ему этот обман. Эту подлость, это предательство».
Эдгар приехал на квартиру к Карле. Он предложил ей.
– Ты мне нравишься. У меня было много женщин, но ни одна мне не нравилась так как ты. И если ты не замужем, стань моей женой!
Эдгар недолго добивался руки Карлы. Он ездил с ней в Зимбабве, был с ней в Париже. И на коней однажды, когда они были на смотровой площадке Эйфелевой башне, Карла ответила взаимностью.
– Я согласна быть твоей женой. Но у меня одно условие.
– Какое?
– Давай поженимся здесь во Франции.
Эдгар согласился.
Эти события из своей жизни Карла помнила словно это было вчера. Сейчас, сидя у камина она не могла поверить, что все это произошло с ней. Это был похож на сон. Сон, который длился целую жизнь.