Глава 1

– Да?

– …

– А Вы что хотели?

– …

– Это невозможно.

– …

– И?

– …

– Какого черта?

– …

– Передай этим, что с нами они иметь дело не будут.

Человек положил телефонную трубку на аппарат.

За столом в своем кабинете сидел начальник-женщина. Молодая сорокалетняя женщина. Про таких можно было сказать, что она своего не упустит. У нее были каштановые волосы, голубые глаза. Своими красивыми формами она могла гордиться. Бог ее одарил невиданной красотой. Но у нее был один недостаток. Она была скверна. Любила с кем бы то ни было поспорить, поругаться, а если на производстве было что ни так, то пощады не жди, мигом уволит. Но все же она была справедливой. Любила порядок. Звали ее Эмма Джимайиловна Рудская. В тот момент как я вошла к ней, она что-то писала. Заметив меня, она сказала.

– Представляешь! – Возмущалась она. – этот негодяй Крадолюбов опять решил, что я с ним буду иметь дело!?

– И?

– Я конечно его послала.

– Но у него выгодное предложение.

Эмма на секунду задумалась. Она конечно презирала Крадолюбова. Ведь когда-то он соблазнил ее, пообещал золотые горы. Но так слова остались словами, и он, пообещав ей золотые горы и оставив ее с грудным ребенком уехал в Финляндию, где и обосновался, вышел замуж, и забыл об Эмме. Этого она ему не могла простить, и дела с ним не вела.

– Знаешь Катя, – говорила Эмма. – все в этом мире построено на лжи. Скажи мне если знаешь, чья ни будь судьба, карьера не построена на лжи, полной лжи с головы до ног.

Я задумалась.

– Вот видишь, – продолжала Эмма. – На этот вопрос никто не сможет ответить. Я точно знаю, что свою жизнь и карьеру не построишь на правде. Правда никому не нужна. Всем нужна ложь.

Я возразила:

– Ты ошибаешься. – сказала я. – это не так.

– Что не так? – эти слова будто вырвались у нее из груди и я увидела, что Эмма заплакала. – что не так скажи мне. Найди мне хоть одного человека который не лгал бы, нет такого. Все лгут, изворачиваются, приспосабливаются. А я не такая. Я не умею ни лгать, ни приспосабливаться. Мне это не присуще. И что? Это что преступлении?

Я не знала, что и сказать. Эмма действительно не могла лгать, ей это было даже дико. Она была такой, какая она была. У нее был лишь один недостаток. Она была скверна. Но ее скверность было скорее защитой от той лжи и лицемерия с которым она сталкивалась ежедневно.

– Знаешь. – обрезала я. – приди в себя, хватит распускать нюни. Ты кто женщина или тряпка.

Эти слова немножко взбодрили Эмму. Она вытерла платком, который лежал у нее на столе слезы.

– Ладно. – бросила она. – порыдали и довольно. Дела не ждут.

– Это точно, – согласилась я. – дела не ждут.

Эмма взяла из ящика стола папку, открыла ее, спросила:

– Как ты думаешь, этот последний проект принесет нам доход?

Я уточнила:

– Какой проект Вы имеете в виду?

– Я имею в виду проект J-5.

– Этот проект в разработке. – сказала я. – О прибыли говорить рано.

Я шла по какой-то улице. Смеркалось. Москва покрылась желтозем солнечным светом заходящего за горизонт яркого солнце. Я зашла в какой-то магазин, осмотрелась. Это был Елисеевский магазин. Богатый и самый дорогой на Тверской улице. Дорогой потому, что на всю улицу он был единственным продуктовом магазинам что работал. После распада СССР, оставшиеся магазины закрылись. Выжил лишь этот. Центральный магазин всей Москвы, ее гордость. Купив что-то перекусить, я направилась домой. Бродя по Москве я думала и пришла к выводу, что Эмма вряд ли хотела вернуть Крадолюбова. Она скорее хотела отомстить ему. Да, отомстить за все те несчастье что он причинил ей. Ведь то, что Крадолюбов сделал, а сделал он немало, Эмма никогда не простила б его. Не простила, потому что он оставил ее, оставил с ее неродившимся ребенком. Ребенком, не рожденном дитя. Ложь и обман, обман и ложь. Вот две основные составляющие что неотъемлемо связаны друг с другом. Их одинаковая сущность, их одинаковая реальность. Реальность лжи, лжи и обмана. Обмана всего сущего и его выгоды для всех тех кто участвовавший в этом обмане. Обмане человеческого счастье, женского существа ее желанье. Желанье иметь семью, родить и быть счастливой. Это все что нужно сущности женской натуры.

Красива Москва, красива. Так я дошла до своей дома, вошла в подъезд, поднялась на четвертый этаж. Вошла в квартиру. В комнате зазвонил телефон. Я прошла в комнату, взяла телефонную трубку.

– Алло? Кто это?

Это была моя сестра.

– Это я Нина.

– Что-то случилось?

– Мне звонил Крадолюбов.

– И что ты ему ответила?

Нина сделала паузу.

Я потребовала ответа.

– Он приезжает завтра днем.

После этих слов у меня замерло сердце.

– Что ему нужно?

– Он хочет сам проинспектировать J-5

– Хорошо. – сказала я с чувством глубокой ярости. – пусть приезжает, встретим.

Нина чувствуя напряжение в моем голосе спросила:

– Что-то случилось?

На следующее утро я по электронной почте получила письмо.

«Я ЛИЧНО НЕ СМОГУ ПРИЕХАТЬ, ПРИЕДИТ МОЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ И ДОВЕРЕННОЕ ЛИЦО».

Это сообщение меня разочаровало. Мне так хотелось посмотреть в лицо этого негодяя, в лицо его бесстыжи глаза. Глаза в которых было полно лжи и лицемерия, бесстыдство и наглости. Эти глаза, глаза человека бросивший на произвол судьбы мою мать, ее нерожденное дитя.

Сегодня я увижу человека который должен провести ревизию в нашем офисе, человека от которого зависит дальнейшая наша работа, человека служащего ему, человеку разрушивший нашу жизнь. Жизнь моей матери и мою. Вот и он. Человек – портфель. Лощенный, самодовольный человек маленького роста. Человек способный управлять миром, человек определяющей ход дальнейшего. От него зависит все. Наша дальнейшее существование. Рост производство, его прибыль.

Вот он проверяет, инспектирует нас, что ему не нравиться, а что нравится, мы узнаем после окончания ревизии, а сейчас, сейчас мы вынуждены ждать, ждать и надеется, что наше предприятие удержится на плаву, что мы будем развиваться дальше. Ведь в конце концов личная неприязнь не может помешать бизнесу.

Ревизия закончена. Все замерли в ожидании, в ожидании решение от которого зависит наш бизнес.

Представитель сказал:

– Что ж, я доложу в центральный офис, что проект J-5; является прибыльным вложением мистера средств в развитие его бизнеса.

Затем он ушел.

Да, этот офис был одним из многих что работал на Крадолюбова. Это являлось одним из многих звеньев его бизнеса. Бизнеса, в котором было одно правило. Оно гласило. «ДЕЛАЙ СВОЮ РАБОТУ, А НЕТ ТО ИЩИ ДРУГОЕ МЕСТО». Это и было основным и, наверное, единственным правилом мистера Крадолюбова. Мистера, смешно. Он просто для нас Крадолюбов и все.

Вечером Нина спросила меня:

– Что наша Мама думает об этом визите?

Я ничего не ответила, подошла к окну, вышла на балкон. Тучи хмурились, душно. Погода была скверна. Сверкала молния. Громыхал зловещий гром. Нина вышла на балкон.

– Знаешь. – сказала я. – кто знает о чем она думает.

В эту секунду перед нами сверкнула молния, и в тот же миг в ней мы увидели что-то, что напоминало наше отражение в зеркале, но это было что-то, что не опешишь, не передашь словами, что-то неестественное пугающее. Мы посмотрели вокруг себя, и что-то в туже секунду отключило наше сознание, что-то, поглотила наше сознание было мрачное и ужасающее. Что-то что страшило любого человека. Неизбежность неизбежного, встреча с прошлом в настоящем его будущего. Встреча с реальностью собственного сознание. Его затаенных скрытых тайн. Тайн которые мы не хотелось вспоминать, тайн которые хотелось забыть.

Загрузка...