Они сошлись: Волна и камень,
Стихи и проза, лёд и пламень…
А.С. Пушкин
Встав со скамейки, он размеренными шагами пошёл по сырой брусчатке. Уже заходившее майское солнце грело с необычайной силой и вызывало приятные ощущения. Было невероятно весело наблюдать за лицами проходивших мимо него людей: этот вот скорчил гримасу удивления смешанного с одобрением, читавшимся в глазах, другой посмотрел со злостью и непониманием, дескать «как так можно». Разумеется, было бы верхом несправедливости и невежества не упомянуть и третьего лица, выражавшего… да ничего не выражавшего.
Можно было бы подумать, что второй тип физиономий хуже всего, как это обычно бывает у всех и во всех делах. Когда утопающий враг барахтается в воде, вы можете подать ему руку, сделав тем самым хороший, добрый поступок или помочь ему утонуть, притопив его, очевидно совершив дурной поступок. Однако, как и с лицами, существует и третья позиция, если её вообще можно назвать таковой, это позиция «золотой» середины. Это губительно, ведь постоянно бездействуя, ты обрекаешь себя на самую настоящую смерть, ибо бездействовать может и неживой камень или дерево, вовсе не способные к поступкам. Ведь именно в бездействии и посередине умирает сущность всякого существа, завязанная на противоречиях, движимая и создаваемая ими. Стоит всё же заметить, что я привёл самый нетривиальный пример из великого множества куда более повседневных и жизненных ситуаций, составляющих нашу жизнь.
Вернёмся к лицам. Как можно было понять, более всего нашего героя возмущал именно последний, пресный тип лиц. Именно он не давал ему в полной мере наслаждаться весенним вечером, его теплотой и неторопливостью, а также чувством своей собственной оригинальности. Конечно, читатель может задать вполне резонный вопрос: «Что вызвало эту реакцию людей и чем таким он выделялся?» – обо всём, однако, по порядку. Впрочем, опустим этот порядок, порождение середины, которым так гордится мало знакомый с противоречиями дух, и перейдём к тому, чтобы рассказать всё и сразу, без обиняков.
Всё дело в том, что не только внутренний, но и внешний облик героя заключали в себе одно большое несоответствие – со временем. Говоря короче, если бы вы вернулись на столетие назад и увидели тамошнего франта, это бы был сущий он, то есть наш герой. Возможно, столкнись вы с ним в кабинете делового учреждения или на официальном празднестве, вы бы не обратили на него внимания, но видеть такое на улицах провинциального города, захваченного джинсами, майками и кофтами, было что-то непонятное и новое. Однако с большими противоречиями приходит большая ответственность. Опуская лишние предисловия, побыстрее перейдём к анекдоту, который приключился с нашим героем.
На пути героя встали три индивида. Смеющиеся лица, сигареты в зубах и всё, что описывает внешность деклассированного элемента, разумеется, были при них.
– Куда путь держишь, родной? – спросил, по всей видимости, старший из шайки.
– Никуда, собственно, так, прогуливаюсь. А с кем честь имею разговаривать, господа?
– Какие мы те господа, гони бабки и иди подобру-поздорову, -бросил второй.
– Как я понял, вам нужны мои финансовые сбережения. Что ж, я готов отдать их, если вы, друзья, отгадаете загадку.
– Слышь, идиот, ты не понял что ли? – второй замахнулся и готов был ударить, но главарь остановил его:
– Ну, давай, мы послушаем.
– Благодарю. Она довольна простая, и думаю, вы легко разгадаете её. Так вот, зачем крокодилу нужны слёзы?
Главарь и второй замялись, а третий усмехнулся и ответил: «Чтоб плакать». Герой молча достал из кармана деньги вручил третьему, и под удивлённые взгляды этих троих медленно с достоинством удалился в сторону своего дома.