Но тут машину тряхнуло. Корнеев судорожно схватился за ручку над окошком. Экран у водительского сидения загорелся красным и через мгновение вернулся в обычный зеленый. Казалось, что короткий сбой устранен, но в этот момент такси наклонилось слегка вперед и … рухнуло вниз с воздушной трассы.

Эта секунда, когда ты не понимаешь, почему все вокруг уходит вверх, и при этом ощущаешь крепкие руки гравитации, тянущие вниз. Михаил ударился виском о стекло и инстинктивно уперся в углубление для ног, не сразу осознав, что это никак ему не поможет после свободного падения с высоты в несколько сот метров. Прямо перед ним во всей красе раскинулось красно-желто-зеленое море, в котором он вот-вот утонет. Корнеев отстегнулся и попробовал перелезть на водительское место, чтобы включить ручное управление, но тут автомобиль начал выходить из пике, окончательно выровняв свое положение только тогда, когда по дну машины зацарапали верхушки деревьев.

Выдохнул. Угрозы больше нет, но машина все еще летела непривычно неровно. Он все же попытался пересесть на кресло водителя, когда лес сменился какой-то промышленной зоной. Но автопилот не реагировал на команды Михаила, такси остановилось и начало опускаться над длинной серо-коричневой крышей. Резко зависло в полуметре над поверхностью и… обрушилось вниз.

Михаил по инерции нагнулся вперед и сильно ударился носом о переднюю панель. Посмотрел в окно. К нему приближался коренастый мужчина в светлой куртке. Кажется, этот тот самый, которого он встретил на входе в кафе. Или нет?

– Помогите, – прошептал Корнеев. Через пару секунд дверь возле него была вырвана с железным мясом, а сам он вытащен на холод.

– Ты как? Идти можешь? – услышал он слова. Кивнул. Перед ним стояла еще одна машина, на заднее сидение которой он с трудом уселся. Силач залез следом.

– Что с ним? – произнес еще один голос с водительского места.

– Похоже на сотрясение, – ответил вытащивший Корнеева силач.

– Я же тебя просил, – хозяин голоса был явно раздражен. – Осторожнее вести его тачку.

Коренастый прилепил на руку Михаилу какой-то пластырь.

– А сейчас ты поспишь, – успел Корнеев услышать перед погружением на глубину. – И тебе не понравится то, что будет дальше.


Джэй в дороге слушала трансляцию местной проповедницы, которая придумала религию для биоников, обещая им просветление и что-то рассказывала о колесах сансары, о том, что вера создана для людей, но они так и не смогли дорасти до нее…

– Геометка находится в стороне от трассы. Дальнейшее движение невозможно. Выберите новое направление, – голос компьютера автопилота холодным тоном говорил страшные вещи. Куда Михаил мог сойти из такси в глухом лесу? Решение нужно было принимать моментально.

– Я хочу взять управление на себя.

– Ваш рейтинг это позволяет, но вы должны подтвердить, что эта ситуация относится к чрезвычайным и вам либо вашему человеку угрожает опасность для жизни или причинения вреда здоровью. Также вы должны согласиться с повышенным тарифом для оплаты страховки на период ручного режима. Кроме того, …

– Я все подтверждаю, – Джэй перепрыгнула в кресло пилота и нажала «да» на экране, не дослушав до конца. На экране появились цифры… 3…2…1.

– Такси перешло в ручное управление, приятного полета, – протянул голос. Джэй активировала приложение для управления автомобилем, тот нырнул, дважды повернулся по спирали и с ревом помчался над шорохом листвы. Она взглянула на экран: геометка быстро замигала и погасла.

Люди любят это ощущение все растущей скорости, как будто кто-то поднимает индикатор громкости и жизнь кажется все более реальной. Но Джэй заблокировала отвлекавший ее эмоциональный блок, так что она пропустила всё, что человек испытал бы от 240 км/ч на высоте 500 метров над землей.

Зато быстро добралась до места, где в последний раз появлялась геометка, и обнаружила сразу два автомобиля: один разбитый на крыше склада без людей внутри по данным тепловизора и еще один удаляющийся на северо-запад с тремя особями на борту. На земле никого не было, так что Джэй сделала круг и отправилась в погоню.

Она снова заставила ховеркар рычать, утопив педаль газа в пол. Пролетела верхушки деревьев и решила подняться еще выше, чтобы остаться незамеченной. Дальше все зависело от скорости. Регулятор драйва жизни по-прежнему молчал, но он был последним из того, что ей могло понадобиться.

Леса сменялись небольшими озерами, прогалинами и рядами домов. Машина, в которой мог ехать Михаил, поначалу едва угадывалась где-то у горизонта. Пролетая над городом, в котором все здания были построены слегка наклоненными к земле в честь местного символа, падающей башни, Джэй заметила, что была уже в паре сотен метров от цели. Наконец над большим прудом ее такси поравнялось с беглецами. Она взглянула на горевший в небе шар, сбросила скорость и пошла на снижение.


Монах, 25.09.2095

«– Томас, а ю реди? – мы сидим в центре главного зала монастыря в окружении братьев. Нейрочипы в наших головах включены. – Переведи ему еще раз.

Монах справа от меня начинает превращать русский аппэ интэмидиэйт в английский 6 класса средней школы. Но, кажется, я это всё уже знаю. У нас будет совместная медитация, в ходе которой настоятельница покажет мне меня самого ниже уровня моря сознания. Для меня как новичка будет создана визуализация, так что я смогу ее видеть, но как именно она будет выглядеть, определит мое нижнее сознание… а, видимо, подсознание. Неизвестно, сможем ли мы общаться там – у всех все по-разному. Ничему не удивляться, все безопасно. Ок, можно я в другой раз? Нет? Ноу, айм нот рэди.

Кто-то что-то нажимает, и я закрываю глаза в легком волнении, а открываю в ночном городе, где стою под блеклым фонарем. Кажется, идет дождь, но вместо отзвуков капель слышу только стук собственных мыслей.

Ощущение влажности вокруг обманчиво. Нет, дождь не идет. Некоторые капли воды наоборот поднимаются вверх, а некоторые – висят в воздухе, как частицы взвеси. Поднимаю руку, касаюсь одной из них, и тут внутри меня проносится это чувство страха, прикрываемое неловким «Ноу, айм нот рэди». Трогаю еще одну застывшую каплю и слышу, как в голове проносится недавнее сравнение уверенного русского с upper intermediate.

Я в дожде собственных мыслей.

Поворачиваюсь и иду сквозь эту влагу, включая в мозгу мысли и образы, которые вспыхивают, как неоновые вывески в темноте. Смотрю в глубину ночи, туда, где еще несколько фонарей озаряют незабытые и невысохшие капли. Рядом со мной поднимается вверх благодарная грусть о прошедшем.

Радость узнавания самого себя в своих мыслях прерывается движением – из глубины мрака выходит силуэт, как персонаж комбинированных съемок, бредущий на фоне застывшего экрана. Но если приглядеться, можно увидеть, что внутри его контура ничего нет, отчего кажется, что частицы моего сознания самопроизвольно раздвигаются, как полы мантии.

Беззвучная пустота выплывает передо мной. Появляется яркая капля, прикосновение к которой отдается расходящимися кругами слов внутри.

– Томас, мы здесь не для игры в капельки. Нужно сделать из них настоящий дождь».


Джэй в машине спустилась с небес слева от траектории движения преследуемого автомобиля, но в нескольких метрах позади. Ей понадобилась еще пара секунд, чтобы отыграть целый корпус, и этого хватило захватчикам, чтобы среагировать и резко ускориться. Но она успела увидеть то, что хотела – на заднем сидении сидел окровавленный Михаил с закрытыми глазами.

Джэй тоже прибавила газу и позвонила в полицию.

– Веду преследование неизвестных, похитивших моего человека. Передаю координаты, – и в этот момент она увидела, что похититель резко направил машину влево и толкнул ее такси в сторону. Джэй потеряла управление, ховер завалился набок и начал пикировать вниз.

Вблизи был крупный город, у которого, видимо, была утвержденная цветовая политика, потому что вместо ставших привычными осенних красок Джэй увидела перед собой сотни метров аккуратных рядов неорастений переливающегося светло-желтого, как раскаленная сталь, цвета. Всё это великолепие оттеняла длинная серая труба, тянувшаяся на километры по земле. Джэй едва успела вытянуть руль и избежать столкновения с законами физики.

Идея «если ударить по их машине, то Михаил может очнуться и за счет военной подготовки вырубит двух захватчиков» возглавила рейтинг вариантов в ее голове, так что ховер Джэй взмыл вверх в попытке достучаться до человека в машине на небесах.

Впрочем, опасная толкотня наверху уже привлекла повышенное внимание – рядом с автомобилем похитителей теперь летели два бело-синих полицейских дрона, динамики которых вопили, требуя заглушить двигатель и угрожая принудительной остановкой воздушного транспортного средства.

Но ответом им стал рев мотора резко ускорившегося ховера, ушедшего куда-то к земле. Оба копа последовали его примеру, через секунду оказавшись между старыми домами на уровне первых этажей небольшой улочки в пригороде. Полицейские нагоняли беглецов, которые лавировали между рекламными беспилотниками с цветастыми экранами, и пытались сбросить преследователей, вырисовывая фигуры высшего автопилотажа.

Опоздавшая на эту вечеринку Джэй наблюдала за погоней с высоты полета магазинных дронов, стараясь никого не сбить и не потерять плутавшую цель из виду. Невдалеке показалась промышленная зона, где захватчики могли укрыться. Она облетела очередного трудягу, несущего какую-то коробку, и полетела геройствовать.

За бандитами тем временем мчались уже не два, а восемь полицейских дронов, и ни один из них не угодил в стену после сумасшедших маневров нарушителей, которым, тем не менее, удавалось уворачиваться от выстрелов блок-лучей и продолжать движение, несмотря на несколько столкновений с беспилотным рекламным мусором, заполонившим улицы города.

Ховеркар вылетел на территорию какого-то завода и неожиданно замер. Его окружили копы, освещая мощными лучами лицо водителя, поднявшего вверх руки, и двух пассажиров, которые, казалось, получили травмы от безумной езды.

– Полиция Нижнего Тагила. Выключите зажигание. Держите руки на виду, – проговорил динамик, и в этот момент пассажир на заднем сидении, как будто очнувшись, повернулся к копам, улыбнулся, и тут вся ближайшая электроника, прожженная волной «глушилки», погасла.

Девять небесных созданий начали падать вниз. Восемь из них громко разбились, красочно разбросав по площадке перед цехом пластиковые и металлические внутренности. Только ховер смог изменить направление движения по оси ординат, потому что его водитель быстрыми движениями успел переключить систему в ручной режим, выкрикивая ругательства про цифровой мир.

Автомобиль поднялся резко вверх над постройками завода, и в этот момент в днище влетело такси Джэй, нашедшей наконец среди построек завода машину с тем, кого считала своим женихом. От удара оба ховера потеряли управление и рухнули на крышу цеха, проделав в ней широкую дыру; спикировали внутрь, задев несколько перегородок, отчего падение перестало быть свободным, а приземление случилось не таким жестким.

В цехе металлургического завода огромный 3d-принтер распечатывал что-то похожее на вагон – его левый бок уже балансировал на антигравитационных подпорках, сияя остывающим огнем. В конце зала в картридж из печи заливался раскаленный металл, из которого прямоугольная фотопластина создавала геометрическую вязь, охлаждавшуюся морозильными панелями. Еще один такой же, но уже готовый вагон парил в сторону широких ворот в конце зала.

Водитель вылез из автомобиля и бросился к ховеру Джэй. Второй бандит вытащил Михаила и теперь пытался привести его в хоть какое-то чувство.

– Тупая кукла! – услышала Джэй, выходя из разбитой машины. – Ты хоть понимаешь, что наделала?

– Вы украли моего человека! – она выбрала «угрожающий» тон, обходя бандита. Тот попытался зацепить Джэй за руку, но активированный боевой режим включил прием, разорвавший захват и отправивший мужчину на пол.

Она повернулась, чтобы разобраться со вторым, но тут увидела перед собой дуло пистолета в руке невысокого бандита, державшего в другой руке синий пластырь над запястьем очнувшегося Михаила.

– Так, красавица, – он говорил медленно и как будто лениво. – Это пистолет. Это яд. Давай ты там в своем калькуляторе постараешься решить уравнение с двумя новыми параметрами. Хотя нет. Я назову тебе ответ. Твое дзюдо равно его смерти. Поэтому выключи боевой мод и послушай.

Джэй подчинилась. Он убрал пластырь.

– Мы вам не враги. Но твой друг кое-что знает, и нам нужно достать из него эти знания.

– Вы будете его пытать?

– Вряд ли. Скорее всего, он сам всё расскажет, нам или вирусной программе в мозге. Да, любитель блинчиков? В наши дни электронные черви в башке эффективнее змей в кишке. С другой стороны…, – он посмотрел на раскаленный металл в конце зала.

– Вы не имеете права…, – впервые с утра Джэй услышала Михаила.

– Не надо тут про мои права, мне про них расскажут копы. Кстати, о копах…

В этот момент в дыру в крыше в цех влетела пара десятков полицейских ботов, с фонарями и динамиками, изрыгающими угрозы и требования. Кроме того, Джэй заметила, что со стороны печи в цех вошли несколько вооруженных биоников, вероятно, из службы безопасности завода.

– Что у нас с глушилкой?

– Братан, она сломалась при падении, – державший Михаила на прицеле кивнул в сторону бионихи. – Спасибо вот этой леди.

– Тогда придется отстреливаться, – второй повернулся к Джэй, приставил пистолет к ее виску и громко закричал в сторону дронов. – Прекратите преследование, у нас заложники. Дайте нам уйти, и мы оставим им их скучные жизни.

Они начали пятиться назад, пока дроны перегруппировывались, чтобы обойти захватчиков с двух сторон. Заводские бионики достали оружие, анализаторы Джэй сообщили, что прицелы захватили цели за ее спиной. Полицейский динамик хрипящим голосом потребовал отпустить заложников, и в эту секунду со стенда слетел свежеиспеченный вагон и начал движение в сторону окруженных террористов.

Еще недавно стоявшие посреди пустого пространства, они внезапно получили естественное укрытие от пуль, а возможно, и путь к спасению, если вагон сможет вылететь из этого цеха. Похожий на капсулу для туннелей, транспорт проехал несколько метров и повернулся к ним боком, растолкав упавшие машины и направившись к воротам цеха готовой продукции. Пара ударов, и двери открылись, запустив бандитов и заложников внутрь.

– И что? Мы вылетим в другой цех, и нас там найдут.

– Надо посмотреть, может ли эта штука сама передвигаться, – бандиты продолжали нервно переговариваться.

Заводские андроиды имели доступ к системе «умного цеха», так что вагон плавно остановился. Джэй посмотрела на Михаила. В этой суете тот уже пару раз мог вырубить одного из захватчиков и захватить оружие или убежать. Но он только покорно выполнял все требования террористов, запуганно глядя вокруг. Вот и сейчас бывший военный только отвел глаза в ответ на ее немые, но нериторические вопросы.

– Выйдите из капсулы и отпустите заложников, иначе мы применим огонь на поражение.

Двадцать орудий, направленных с воздуха на жестяную горячую банку и еще семь-восемь с земли, оттуда, где строится новый вагон. Три красные фигуры на тепловизорах и одна синяя. Суетливые попытки завести капсулу без топлива и подключенной электроники. Молчаливые взгляды под дулами пистолетов и раздраженные переругивания. Дрожь боковых панелей вагона, которые должны показывать пассажирам красивые картинки, но пока только ритмично отзываются на тяжелые шаги приближающихся андроидов. Секунда тишины, пока время не побежало.

– Отвлеки их.

– Как?

– Я не знаю, фокусы покажи. Пусть всё будет не тем, чем кажется. И будь готов валить в любую секунду.

Один из захватчиков вышел из капсулы и с поднятыми руками двинулся к ее кабине.

– Мы сдаемся, – эхом отозвался его голос.

– Освободите заложников, – услышала Джэй механизированную речь.

Бандит вернулся в вагон, схватил ее за волосы и потащил за собой. Взглянув на Михаила, она снова встретилась с выражением лица человека, психика которого решила взболтать, но не смешивать страх с отстраненностью.

Террорист приставил к ее виску пистолет.

– Отпустите нас, и забирайте этих, – громко крикнул он, и в эту секунду из кабины раздался возглас радости.

Лежавший в пяти метрах от них ховер внезапно поднялся над землей и тут же набрал скорость, врезавшись в дальнюю стену, на которой был укреплен картридж 3d-принтера. Раздался грохот. Копы включили задние камеры, а эсбэшники повернулись назад и тут же были смыты волной расплавленной стали, быстро наполнявшей площадку, где строился вагон.


Марсианин, 25.09.2095

«Рисую. Снова рисую Его.

Хочется обсудить это всё, да так, чтобы собеседник не смотрел на тебя, как на иностранца. Чтобы не чувствовать это «говори-быстрее-да-я-пойду» в глазах. Достижение «болезненное одиночество» в этой вашей игре разблокировано, опыта полно, радости не наблюдаю.

Дорисовываю уши.

– Привет. Я долго думал над тем, правильно ли будет использовать Код на людях. Они ведь хоть и зараженные вирусами тщеславия и жадности мыслящие животные, но имею ли я право на это насилие? На получение корневого доступа к их мозгам.

Нос. Сейчас услышу раздраженное сопение.

– И я не знаю, как распространять свой вирус. Это детали конечно, но я же не могу выпустить приложение, которое поменяет людям мозги, и надеяться, что меня не забанят в первый же момент. В твое время было проще.

Губы. Тяжелый вздох слетает с них. Что меня ждет, поток ругани или унижающее молчание?

– Ты обречен вечно зябнуть в моей тени, изредка выглядывая и думая, как хорошо было бы выйти на свет, – все-таки поток ругани. – Обречен страдать от собственного ничтожества, от понимания, что ты самозванец в царских палатах. Придумываешь оправдания, чтобы продолжать жизнь фермера, предаешь каждую клетку своего тела, способного на ежедневное пробивание стен вместо оклеивания их обоями. Ты останешься ничтожеством, недостойным жить внутри этой головы.

Презрение в его глазах. Отворачиваюсь, не могу в них смотреть. Нет ничего хуже, чем глаза, которые видят дыру в твоей душе».


8. Cherish


Я, 25.09.2095

«Не понимаю. Не знаю. Не помню. Хочу закрыть глаза и не видеть этого всего. Темнеет. Сейчас открою, и всё закончится. Боль. Свет. Он стоит передо мной.

– Ты думаешь, что в итоге всё окажется нереальным? Одной из тех дешевых историй, где в конце все поняли, что это была галлюцинация? Сон во сне? Книга в книге? Реалистичное кино? Или, – он скривился. – Виртуальная реальность, где нужно искать всякие волшебные приблуды? Вообще да, немного похоже на шутер, но никакого большого босса нет. Ты не проснешься на последней странице. Будешь хлебать этой тошнотворной правды жизни, пока тебя не разорвет изнутри. А сейчас извини, у нас тут копы и местные громилы».


Выстрел, другой, третий. Стрельба в ответ. Бандит толкнул Джэй обратно в укрытие.

– Минус восемь!

Второй преступник выбежал из капсулы с пистолетом наготове.

– Надо выбираться отсюда.

– Сдавайтесь, иначе вас расплавит потоком раскаленного металла, – громыхали полицейские динамики.

– Я попробую открыть дверь в другой зал, прикрой меня!

– Я не смогу 17 дронов уложить, дай Корнееву пушку.

Невысокий схватил Джэй и зашел внутрь вагона.

– Так, слушай меня, герой-любовник, иначе через 10 минут нас сожжет поток расплавленной стали. Я хочу вскрыть ворота в другой цех и увести нас отсюда. Но ты должен помочь – надо отстреливаться от копов, – его встретил уже знакомый Джэй взгляд со дна колодца сознания. – Возьми пушку и прикрой меня… Иначе ты и твоя девушка сдохнете тут.

Бандит в недоумении смотрел то на потерянного человека, то на растерянную Джэй. Он что-то говорил в пустоту, махал руками, просил биониху о поддержке. В конце концов остановился, выпрямился и нажал на что-то у себя за ухом. Его лицо медленно начало меняться. Разрез глаз расширился, сами глаза слегка посветлели. Мимические морщины разгладились, скулы как будто натянулись. Разгладил лоб рукой.

Загрузка...