Я Андрей Фурсов, журналист, преподаватель, текстовик-затейник. Затейливо выпускал средства массовой информации, вел радиопрограммы, писал тексты. Так же затейливо собираюсь рассказать вам кое-что о копирайтинге. Поработал тридцать пять лет в редакционно-издательской сфере, преподавал и преподаю управленцам, копирайтерам и пиарщикам, отбирал на конкурсах в медийные проекты лучших соискателей. Поэтому считаю себя вправе поделиться накопленным опытом.
Нынче время такое, когда человек может менять профессии с лёгкостью необыкновенной. Не первый год рекламируется, особенно в среде самозанятых, профессия копирайтера. Тысячи разнообразных курсов копирайтинга заманивают к себе. Многие даже не проводят входное тестирование, чтобы определить перспективы слушателя. Зато обещают, что уже в первый месяц после получения заветных корочек о полученном образовании к вам потекут денежные потоки. Держите карман шире.
Эта книга называется «Волшебный копирайтинг» и она нужна людям, делающим первые шаги в копирайтинге. Остальные, впрочем, тоже.
Люди верят в волшебство. Верят в волшебную таблетку или палочку, которая поможет без особых трудов начать зарабатывать, получив документ каких-нибудь курсов копирайтинга. Никого не смущает, что даже на супердорогих курсах в теоретической части используется информация, которой навалом бесплатно в Интернете.
Это не удивительно. В мире, полном стресса, всеобщей неопределенности и рационализма, люди больше, чем обычно, верят в чудеса в возможность изменить свою жизнь к лучшему с помощью волшебства.
Слышанные в детстве сказки о волшебных лампах, исполняющих желания, и выигрышных лотерейных билетах заставляют людей верить, что можно разбогатеть, ничего не делая. И ведь они видят, что у других-то получается!
Они хотят, чтобы всё было просто. Просто купил абы какие курсы, может быть, даже дорогие от суперизвестного копирайтера, и всё, о тебе узнала Вселенная и ты завален заказами.
Они хотят, чтобы всё было быстро.
Они верят в существование «алгоритма успеха». В детстве я считал, что, выигрывать в шахматы просто, достаточно выучить успешные партии гроссмейстеров и чемпионов мира. Я правильно думал! Но вот досада – общее количество уникальных партий в шахматы составляет примерно 10120, что на 1040превышает количество атомов в известной нам части Вселенной.
Они хотят разделить ответственность с авторами рекомендаций – гуру, преподавателями, авторами книг. Если советы не работают, значит, автор советов виноват. А мы молодцы.
Поэтому мы с вами отправляемся в мир сказок, фантастики, фэнтези, где нас ждут исключительно волшебные истории и задачи. Там всё будет быстро, просто и главное понятно, потому что алгоритмы успеха написаны русским по белому.
Эта книга создана на материалах практикумов и челленджей, которые я проводил в 2023/2024 учебном году, в том числе при поддержке благотворительной программы «ЯМогу» платформы социальных изменений todogood, за что и получил благодарность. Челлендж в сообществе программы «ЯМогу», который я проводил с 4 по 10 декабря 2023 года, собрал 202 участника. До финала, правда, дошли не все. С финалистами и наиболее яркими работами вы обязательно познакомитесь в этой книге. Ряд работ опубликован с сопутствующим разбором для того, чтобы показать начинающим копирайтерам наиболее удачные места и фрагменты, иллюстрирующие ловушки, которые ждут копирайтеров в начале пути.
Все задания, которые выполняли участники проекта, связаны с магией, фантастикой и прочей небывальщиной.
Зачем это делается?
Практика показывает, что испытательные задания, которые работодатели дают соискателям, порой являются скрытой формой бесплатной эксплуатации. Соискатель выполнил задание, получил отказ, а задание успешно монетизируется работодателем.
В рамках «Волшебного копирайтинга» даются задания, которые нельзя монетизировать, но можно показать вашим потенциальным заказчикам в портфолио.
Карточки волшебных товаров, пресс-релизы выдуманных событий, продающие посты о выдуманных фирмах, блоги выдуманных героев и злодеев.
В этой книге недобрый волшебник расскажет, что следует сделать, чтобы
…писать плохо
…разочароваться в обучающих курсах по копирайтингу и SMM
…переругаться со всеми заказчиками и навсегда отучить их присылать вам заказы
…поссориться с коллегами
…получить скандально-печальную известность или вообще неизвестность
…продуть все деньги на плохой самопиар
…стать рабом нейросетей.
Кстати, рисунок на обложке этой книги нарисовала в Telegramнейросеть @TurboText_Bot. Кое-что пришлось доработать фотошопом. Сегодня нейросети начинают заменять художников, завтра начнут заменять копирайтеров. Ваша задача – стать незаменимым копирайтером.
В этой книге добрый волшебник расскажет вам, как…
…можно стать сказочно дорогим копирайтером
…разработать магическое резюме
…создать продающие карточки волшебных товаров
…презентовать выставку волшебных существ и убедить посетителей приобрести хотя бы одно существо
…написать пресс-релиз сказочных событий
…помочь сказочному котику-склеротику запомнить сказки и песни
…сдать экзамен демону Джашину по предмету «волшебный сторителлинг», рассказывая только правду и ничего, кроме правды
…сварить волшебное зелье по зашифрованному рецепту
…подсказать жителям сказочного города, за кого голосовать на выборах правильного правителя.
Каким из этих советов следовать – решать вам.
Это не только книга готовых рецептов, но и книга-игра: отвечать на загадки можно в группах этой книги в соцсетях.
А еще в этой книге есть примеры действительно хороших волшебных текстов от ваших коллег-копирайтеров, участников проекта «Волшебный копирайтинг». Вдруг эти тексты попадутся на глаза заказчикам. Чудеса тоже случаются!