Тира Видаль Волшебные сети, или Как не остаться у разбитого корыта


О чем моя книга и для кого она предназначается?

Моя книга для тех, кто собирается связать свою жизнь с МЛМ и надеется таким образом преобразить свою жизнь – заработать денег, обрести друзей, поправить здоровье или стать самостоятельной личностью.

На своем примере и на примере сотен людей, попавших в “сети”, я покажу почему этот путь ведет в пропасть.

Я разберу маркетинги и покажу схемы обмана доверчивых дистрибьюторов.

Прежде чем решиться на этот шаг, ознакомьтесь с предоставленным материалом, а потом уже делайте выводы.


Вступление.

Дорогой читатель, моя книга не о том, как выбраться из «грязи в князи», а скорее о том, как не остаться у разбитого корыта. Это жизненный опыт и желание предостеречь тех, кто еще верит в сказки умных дядюшек, внушающих, что вас ждет невероятный успех и стабильный пассивный доход уже завтра, стоит только приложить немного усилий.

Книга, которую вы начали читать, необычна. Необычна тем, что, может быть, впервые, философские, экономические и психологические вопросы раскрыты в самой доступной и легкой форме, а схемы мошенничества описаны простым языком, понятным каждому.

А еще необычна она тем, что развенчивает прописанные кем-то догмы о материализации желаний, о выполнении простых правил, которые использовали знаменитые и богатые… не с позиции «внутренних органов правопорядка», взывающих к здравому смыслу, и не с позиции дельцов-создателей финансовых пирамид, а с позиции человека, который двадцать лет следовал правилам сетевых компаний, дублировал действия своих спонсоров и честно пытался работать на «благо» простого обывателя, исцеляя его и обогащая.

Вначале эта книга задумывалась как описание моего личного опыта. Но вскоре люди стали обращаться ко мне с рассказами о том, что они, как и я, были не только разочарованы этим видом бизнеса – они потеряли все – время, деньги, друзей… И просили меня описать и их негативный опыт, чтобы предостеречь людей о скрытом обмане и опасности несбывшихся надежд.

При детальном изучении маркетингов (это деятельность по удовлетворению потребностей клиентов) и рассказов людей о своих компаниях, результат анализа был один – продукт невероятно дорогой, напряженная ежедневная выматывающая работа, не приносящая никаких мало-мальски значимых результатов. Разница заключалась лишь в названиях компаний и цене “входа”. Цене, которую «потерпевшие» вынуждены были вырвать из семьи.

Эта книга перевернет ваше сознание, вернее поставит все на свои места – с головы на ноги. Ведь наверняка вы читали и слышали о том, что сетевой маркетинг – это путь к процветанию и личностному росту. Однако, поверьте, это совершенно не так!


Ежемесячно в мире возникает одна сетевая компания. Ежемесячно в мире перестает существовать одна сетевая компания. И люди, проигравшие в одной, бегут сломя голову, в другую. Бегут целыми командами. Мечутся, в надежде подзаработать. Снова вкладывают деньги… Первые срывают джекпот, который хотя бы окупает их вложения… А дальше начинается бег по кругу… выживание, подписание, борьба со своим внутренним, сопротивляющимся Я.

Последним в команде не достается ничего! Они кричат, плачут, угрожают своим спонсорам… и опускают свою самооценку до уровня пола – Я не смог, я не справился, я неудачник! Я сам виноват в своем провале. Нужно было больше вложить денег, больше работать, больше учиться!

Все внутри кипит и негодует, но тебе говорят – наступи на свою гордость и иди к людям, даже если тебя гонят, все-равно иди и рассказывай! Может быть, кто-то и найдется! Может быть!!! А если человек не умеет врать и не может навязываться?

На этом этапе многие ломаются и уходят в сторону, оставив свои вложения и наработки в компании, взамен обретя неуверенность, страх и закомплексованность. Всё, кроме осознания, что виноваты не они, а система. И уж в другой-то компании повезет больше.. Но и там их ждет очередной провал.

Сколько раз я слышала: – Я была в нескольких компаниях – везде одно и тоже!

Так почему же люди снова и снова наступают на те же грабли?


Идея «бизнеса» проста.

По своей сути сетевой маркетинг – это инструмент, для реализации товара или услуг, основанный на создании сети независимых дистрибьюторов, которые привлекают в бизнес других людей.

Звучит заманчиво. Но на деле получается не так все просто. МЛМ превратилась в кошмар для тысяч людей, некогда поверивших в идею альтернативного заработка.

Что же происходит? Вы вкладываете деньги в некачественный или ненужный товар, который стоит в несколько раз дороже продающегося на рынке. Компаниям нужно спихнуть залежалый продукт, а всей «структуре» необходимо выплатить обещанные вознаграждения, что вынуждает создателей МЛМ наценять товар в несколько раз. Чаще это бывает в 3-4 раза. Но есть компании которые накручивают цену в десятки раз.

Потом коучи и личные спонсоры учат вас, как надо привлекать клиента, мотивировать его, и «дожимать» на покупку. Зачастую все дельцы действуют по отработанной схеме. Пригласить человека на мероприятие, где его тут же окружают «разбогатевшие специалисты», которые буквально сыпят примерами, как им удалось, выбраться из нищеты в люди. всего за несколько месяцев. Как они купили квартиры, машины, начали путешествовать.

Причем в компьютере, или на красочной презентации начинают демонстрировать фотографию счастливчиков, на которых пролился денежный дождь. И тут, почему-то, никого не удивляет, что это одна фотография, одного человека или его семьи (!). А компания, при этом, работает больше 15 лет, и в ее рядах тысячи и тысячи членов команды… Но на человека обрушивается столько информации, что он не в силах для себя просчитать простые цифры – из десятков тысяч – всего одна фотография!, которая иногда кочует из компании в компанию, меняется лишь антураж.

Дальше человека связывают с вышестоящим спонсором, который находится в тысячах километрах от вашего маленького провинциального города, и он начинает вам кричать о своих успехах, сыпать громкими призывами, кидаться лозунгами.

– Вперед! Хватит сидеть на мизерную зарплату (без работы, без денег, под пятой у супруга или супруги) – это кому, что нужно в первую очередь. Как правило, знакомые, пригласившие вас на это шоу, уже успели все про вас рассказать. А переделать шаблон речи под любого – дело пяти минут.

Вот тут человека торкает – да, пора наконец стать свободным и финансово независимым! Попали в точку! Внуку нужно оплатить учебу, дочери – помочь с квартирой, себе давно хочется купить маленькую дачу, чтобы корячиться на ней всю оставшуюся жизнь.

Далее, человек утомлен, голова его кипит от радужных планов… он готов подписать что угодно, но тормозит денежный взнос. И как правило, он очень велик. Но и это не проблема! Есть знакомые, банки, сбережения!

И чем больше стоимость входа, тем более напористо идет его обработка.

Кое-как человек вырывается из цепких когтей горе-предпринимателей, которые думают не о себе, не о своем заработке, а о НЁМ! И ЕГО благополучии! Кандидата в члены команды отпускают только тогда, когда он твердо решили разбогатеть, и идет искать первоначальный взнос, чтобы «инвестировать в себя».

А теперь представьте, что этот кандидат ВЫ!

Утро начинается со звонка о новой встрече. К вам могут прийти домой, на работу, вызвать к себе, чтобы дожать. И вот тут ваше мнение и интересы уже никого не волнуют. Вас надо затащить. Вам рисуют кружочки, чертят схемы, и вы, немного остывший за ночь, видите как за пять минут ваш «минимальный» взнос превращается в миллионы рублей на счету.. Ваши глаза снова горят. Вам обещают помощь. Вас обещают научить приглашать и строить свой бизнес. И очень тонко и незаметно, вас начинают запугивать – если не вступите сейчас – будет поздно! Пока вы ищите деньги, вы упускаете возможности и пр. и пр…

Со мной согласятся те, кто это прошел и прочувствовал на своей шкуре. И не дай бог, вы скажете, что у вас нет этих денег и вам негде их взять! Вот тут в ход идет тяжелая артиллерия. Вы пишите список тех друзей, родственников и знакомых, которые могут вам занять эту сумму. Это в случае, когда вы не можете взять кредит, по какой-то причине.

Не правда ли, выглядит сомнительно?! И это вы еще не в рядах сетевиков! А что ждет вас дальше?

Я тоже столкнулась с таким напором и совсем недавно. Мне предложили занять на первоначальный взнос в 250 000 руб. у пяти друзей по 50 тысяч. На 2 месяца. А, ребята, вы не скажете, как я за 2 месяца верну 250 000 руб. если у меня в кармане нет и пяти? А их это уже не волнует. Меня чуть ли не тупой дурой обозвали, как только я не согласилась на такие условия вступления. Я не хочу брать кредит, рассчитанный на 5 лет, потому что переплата составит около 100 000 руб. с ежемесячным платежом в 11000 руб., потому что мне трудно найти эти деньги. это кабальные условия. а занять 250000 руб. по мнению “дожимателей” – это лучший выход. Через 2 месяца отдадите.

– Вы не понимаете своей выгоды! – это с пеной у рта доказывал мне тридцатилетний делец. – Так и погрязнете в нищете, если не начнете думать головой! Выходцы из Советской эпохи, не умеющие видеть своей выгоды! Вы привыкли пахать, а не зарабатывать! Так хоть перед смертью поживете! (А мне на тот момент не исполнилось еще и пятидесяти).

Если бы за моими плечами не было опыта разговора с десятками таких молодчиков, может быть, страшась погрязнуть в безденежье, я бы и согласилась отдать свои честно накопленные, но несколько вопросов, заданных в лоб «тупой теткой», поставили молодого человека в тупик. Он как-то сразу сник и быстренько постарался выпроводить меня вон.


Сотни людей, с которыми я переписывалась, говорили мне о таких же схемах втягивания – от обещаний и лести, до призывов действовать и угроз.

А самое интересное в этой схеме то, что при самом лучшем раскладе, при быстром и почти ежедневном подписании, эти деньги можно вернуть только через шесть месяцев упорной работы по восемнадцать часов в сутки. Но вам застелят глаза их холеные лица и деловые костюмы!

И кто сказал, что работать с людьми, убеждая их по несколько часов в день, врать и изворачиваться – это легче, чем стоять за прилавком магазина или управлять станком?

Выглядеть дорого, с «иголочки», блистать красноречием, думать, что и как ответить не расположенному к вам и вашим словам собеседнику… И так весь день… Говорить и говорить с новыми людьми… и отвечать на одни и те же возражения! Поверьте, на такой напряженный режим способен не каждый. А «выхлоп» нулевой…

Есть официальная схема-статистика приглашений – в цифрах выглядит она так: 100 / 20 / 5 / 1. Где 100 – это число приглашенных людей, с которыми была проведена предварительная беседа (а то и две-три), встреча со спонсором и групповая встреча. 20 – это число согласившихся на вторую групповую встречу, семинар или брифинг. 5 – это число людей, которые решили подумать и возможно вступить. 1 – это человек, который пробует работать. Заманчивая статистика?

А если учесть, что на одного человека из 100, тратиться до четырех часов времени, на последующих 20 – плюс еще по 6 часов на каждого, на 5 человек плюс еще 8, и на последнего 1 – еще пять. И это не считая времени на дорогу, подготовку к встрече и пр. Вот и считайте сами. Математика простая. Около 18 часов в сутки! И при этом, вам вещают о том, что вы имеете свободный график, можете работать в любой точке страны, края, города, и при этом, ни в чем себе не отказывать! Несколько месяцев такой работы – и вы будете получать пассивный доход, способный обеспечить себя и свою семью! Путешествия! Машина! Квартира!

Дорогой читатель, открой глаза! На самом деле все не так хорошо, как вам говорят! С одного оставшегося человека много вы не заработаешь! Компания может поменять условия работы, схему выплат, а то и вовсе закрыться. Часто бывает еще и так, что товар неоправданно дорогой или низкого качества, продукт не работает, а ваши ежемесячные закупки скапливаются в углу, так и не реализованные.

Я знаю таких сетевиков, квартиры которых превращаются в склад. Продукт портится, сроки годности выходят. Но они упорно «идут к своей цели», зомбированные радужными перспективами.


Свернуть работающего замотивированного сетевика с пути истинного практически невозможно. Сетевик никого не слышит, кроме внутреннего голоса, который нашептывает ему Его истину. Доводы людей, факты и взывание к разуму – это пустая трата времени и сил. Мозг сетевика работает так, что не воспринимает никакую информацию извне.

А схема весьма примитивна! Обратите на нее свое внимание, проанализируйте, и вам все станет ясно!

Нужно купить дорогой и ненужный вам товар,

Нужно найти деньги (банк, друзья, продажа нужных вещей, накопления и пр.), потратив, нервы, время и силы,

Нужно за эти деньги работать на вышестоящего спонсора, так как все ваши вступительные взносы идут наверх, то есть «чужому дяде»,

В лучшем случае за несколько месяцев или лет (смотря какой взнос) вы, работая по 18 часов в день, отработаете свои вложения. При этом вам все это время нужно искать деньги на ежедневные расходы – на питание, квартплату, покупку одежды и другие бытовые необходимые траты. А все ваши заработки, если они есть, идут на погашение долга.

Ваши спонсоры постоянно давят на вас, мотивируют на работу, ведь им тоже нужно вернуть свои долги.

От вас отворачиваются друзья и родные, так как вы больше не уделяете им время, вы им должны, вы им надоедаете уговорами купить продукт или вступить в компанию.

Вот так все просто! За свои деньги вы работаете на пригласившего вас и пригласившего его, на несколько уровней выше, при этом уровень вашей жизни значительно снижается! Вот и решайте – оно вам надо?


Приведу в пример разговор между сетевиком и гражданином лет пятидесяти пяти, подслушанный мной у аптеки совсем недавно.

– Наша продукция из серии новейших разработок. – вещал совсем молодой парень, едва ли сам сводящий концы с концами, судя по засаленной курточке, видавшей виды шапочке и с побелевшими, еле шевелящимися от холода, губами. – Капли лечат катаракту, глаукому и близорукость в купе с дальнозоркостью. Результат практически сразу. Всего 1500 руб. Хватает на месяц. Вам понравится, и уверен, вы будете заказывать продукт только у нас.

– Зачем я буду его заказывать, если за месяц вы обещаете решить с помощью чудо-капель все мои проблемы, как теперешние, так и будущие? – полноватый мужчина с уставшим лицом поправил огромные очки на носу.

– Чтобы вылечиться, надо прокапать три-четыре флакона, а потом раз в квартал по одному. Вы можете брать капли и для профилактики.

– Для профилактики, в аптеке есть более дешевые лекарства. По 120 руб. Но даже они не гарантируют полного излечения, а тут – результат сразу! Или, все же надо всю жизнь капать? И где я возьму такие деньги?

– Вот вы ходите в аптеку, а знаете, что все лекарства – это только избавление от боли и не более того? Вот вы до сих пор носите очки, значит не помогают аптечные средства!

– Но, у меня ничего не болит. А очки – это последствия моего диабета. Это уже неизлечимо!

– Потом заболит, тогда про нас вспомните! – Парень начал раздражаться не на шутку (видимо сказалась морозная погода и отсутствие опыта).

– Ну, тогда и приду к вам!

– А будет поздно! Гарантии вам уже никто не даст! Кстати, у нас есть мощное средство от диабета. Уже сотни людей избавились от этого недуга! За месяц-два сахар стабилизируется!

– Неужели?! А нигде об этом не пишут, не говорят. Такое чудо, а люди умирают от болезней!

– Это потому, что правительству выгодно, чтобы люди болели! это же какие финансовые поступления в казну!

– Странно звучит! А оплата больничных, а меры профилактики, а, наконец, выдача бесплатных лекарств? А пенсии по инвалидности? А выплаты по уходу за больным? Вот так выгода! При этом число физически здорового рабочего населения падает!

– Тем не менее – это так!

– Ну хорошо, отбросим эти вопросы, Вы мне гарантируете, что за месяц избавите меня от болезней, когда я созрею? Вот накоплю денег и приду тогда к вам. А пока буду пользоваться каплями по 120 руб.

– Я вам толкую про аналоги, на основе натурального сырья. Что такое 1500 руб.? Это ваше здоровье! А вы мне талдычите про химию какую-то. Вы взрослый человек, вижу что не глупый (это уже пошла в ход лесть, как последний аргумент), должны понимать в чем разница!

– Ну, я, слава богу, пока никому ничего не должен. Я логически просчитываю, что для меня более выгодно. 120 руб. и “проверено клинически”, или полторы штуки с сомнительным ТУ.

– У нас есть все сертификаты.

– Купить сертификат дело не трудное, все дело в цене. К тому же, в другой компании мне предлагают аналогичный вашему препарат за шестьсот руб.

– Это может и не плохая компания, но у нас намного эффективнее.

– Люди пользовались, результат один – не особо-то помогает!

– Дешево, не значит хорошо. У нас-то за 1500 руб. Всего! Берите, не пожалеете.

– А если не поможет ? Вы мне вернете деньги?

– Ну конечно! Надеюсь, что вы придете еще за флакончиком для своих близких и знакомых. Да, кстати, забыл сказать, если вы порекомендуете нашу компанию тому, кому желаете здоровья, то вам гарантировано будет скидка на следующий заказ.

– Интересно! И какова скидка?

– Если одного приведете – 5 %. Это 75 руб. Если двоих – то 7 %, а если троих – это уже можете и деньги заработать. Все легко и просто. Хотите денег?

– Да кто ж не хочет?

– Тогда приходите к нам… ну, скажем завтра. Я познакомлю вас с одним, невероятно талантливым и богатым человеком. Он вам все расскажет. Кстати, если вступите в нашу компанию, то денег можете заработать сразу и много. Надо только купить контракт. Он стоит всего тридцать тысяч. Это двадцать флаконов. Вы их продаете, а компания вам будет выплачивать дивиденды. За месяц вы можете заработать около 50 000 рублей, что покроет все ваши расходы, и вы еще остаетесь в прибыли.

– Но у меня нет денег на взнос.

– Ничего страшного. Вы можете занять у кого-нибудь. Или попросить кредит. Всего на месяц. А там уже раскрутитесь, и сами будете раздавать кредиты, да еще под проценты. Решайте – будете ли вы влачить нищенское существование да еще с подорванным здоровьем, или будете иметь деньги и избавитесь от болезней раз и навсегда!


Наверное, большинство из ваших знакомых, а может и ваши родные оказывались в такой ситуации. Кто-то брал кредит, кто-то вытаскивал деньги из заначки, кто-то обращался к родне… Многим ли из “сетевых бизнесменов” получилось безболезненно, с улыбкой на губах, вернуть долг? А многие ли из них смогли обеспечить себя и свою семью «сетевыми» деньгами?


Кстати, я несколько раз встречала этого дядечку-«счастливчика», который приставал к прохожим на улице и, как и его информационный спонсор, пытался впарить им чудодейственное средство от катаракты…

Прошло пол года, а в его сумке все так же были эти двадцать флаконов. Он и мне пытался продать замечательное средство, но я отказалась, твердо и безоговорочно, сославшись на то, что пользуюсь лекарственным, за 120 рублей. Он провожал меня злобным взглядом, прожигая мне в спине огромную дыру. Но, слава богу, я не верю в сглаз и порчу. И очки он, так и не снял!…

Воистину, счастлив лишь тот, кто не смог найти денег на «контракт» и твердо отказался от такого выгодного предложения.


Мы все пережили бум разных МММ. И к ним у нас образовался иммунитет. Хотя до сих пор есть люди, которые готовы продать квартиру, и вложиться в акции, чтобы вернуть потом деньги с процентами. Или берут кредиты под неподъемные проценты. Но денег нет. Нет и квартиры. Приставы караулят у порога. В семье ссоры, скандалы, дело из-за переживаний доходит до инфарктов, инсультов. Есть случаи, когда «сюрприз» не удался, деньги ушли, и виновник торжества сводит счеты с жизнью.


Правительство не может запретить людям искать быстрые деньги, но оно сделало единственно возможный шаг – запретило финансовые пирамиды. Однако схема мошенничества осталась прежней, просто в маркетинг ввели товар. Бросовый, никому не нужный, взвинтив его цену до небес.


О сетевом написано столько книг, как хвалебных, так и не очень, что если задастся целью прочитать их все, наверное не хватит и жизни. А про БАДы в наше время не писал наверное, только ленивый. Приводили примеры, как продукты здоровья спасали жизни людей, волшебным образом уничтожая болезни, и при этом, пополняя ваш кошелек стабильным и весьма значительным доходом. Как магическая салфетка из микрофибры, по цене золотого колье, вычистит ваш дом без малейших усилий с вашей стороны. Как стиральный порошок за две с половиной тысячи за пол литра не только отстирает белье, но польет ваш огород, избавив стебли томатов от колорадского жука и тли… Да о каких только товарах не идет речь. Впаривают вечный ластик, браслет, убирающий всех паразитов за один день, сок, способный поднять инсультника…

И тут же тысячи негативных отзывов о “неработающем продукте”, но этого никто не слышит и не видит. В глазах людей только получение прибыли.

Заметьте, всегда и везде, как кулик свое болото.

хвалит свой товар не его производитель, а человек, создавший «сеть», Но ни в одной книге, ни в одной статье, вы не найдете конкретных историй людей, которые побывали в этом самом «сетевом» лично.


А люди продолжают верить в МЛМ. Почему? Жажда легких денег? Возможность излечиться?

Реклама в интернете все настойчивее зовет вас посетить тренинги, семинары, обещая научить вас за 3 дня зарабатывать в сетях. На таких семинарах тучи народа, конференц комнаты переполнены, наземные залы забиты до отказа.

Но, уверяю вас, зарабатывают на таких мероприятиях только спикеры и ведущие. И зарабатывают весьма неплохо. На ВАС! А если у слушателя их курсов, что-то не получается – на помощь придут индивидуальные занятия. Если и это не сработало – ну извините!… вы, единственный экземпляр, который не добился успеха. Ваша карма вам не позволяет разбогатеть и вылечиться, а для этого есть ведьмы, астрологи, экстрасенсы и колдуны, которые снимут с вас заклятье, порчу, и откроют все денежные каналы… И вы идете на новые семинары, и снова и снова отдаете свои кровные.


Давайте вспомним примеры великих и знаменитых коучей.

В США, автор книги о семейной гармонии «Как сохранить брак» застрелил свою жену и выложил в Facebook фотографию трупа.

Дейл Карнеги, автор теории и многочисленных книг и курсов «Как завоевывать друзей», умер в полном одиночестве.

Бенджамина Спока, автора множества книг о воспитании детей, его собственные сыновья хотели сдать в дом престарелых.

Корейская писательница Чхве Юн Хи, автор бестселлеров «Как быть счастливым», повесилась от депрессии.

Подумайте, стоят ли своих денег подобные курсы?!


Моя книга, скорее биографична, нежели призвана перечислить сухие данные статистики За или Против такого вида деятельности во вселенском масштабе. Я не стремлюсь анализировать точные факты, детально разбирать виды маркетингов, собирать отзывы «потерпевших» и систематизировать их. Моя книга задумывалась как заметки, по поводу поведения человека, его жизненной мотивации, его неумению и нежеланию логически мыслить, а не доверять человеку, которому от вас нужно единственное – деньги. Я опишу компании, в которых работала сама, и которые у всех на слуху.


Моя книга – легкая, веселая школа «успеха», переворачивающая все с головы на ноги. Такого опыта мировая литература еще не знала. Каждая буква, каждое слово моей книги передает вам, дорогой читатель, все тонкости внутренней кухни сетевого маркетинга не с позиции верхушки этой безжалостной пирамиды, а с позиции частного обывателя, втянутого в сомнительную паутину, из липкой ловушки которой, вырваться очень трудно.

Никто из очнувшихся счастливчиков не захотел описать свой опыт… может по причине неумения излагать свои мысли на бумаге, может от того, что не поверил в возможность открыть глаза своим товарищам по несчастью. Может, просто стыдится своей деятельности в МЛМ и того, что так и не смог заработать.

Поэтому я и взялась за перо.

Объявила о своем намерении написать книгу своим знакомым и знакомым знакомых сетевиков, которые прошли школу жизни и рассказали мне о своих достижениях. Я обобщила их опыт и получила в итоге интересную картину – никто их них не разбогател, ни даже хоть как-то минимально не вышел на пассивный доход.


Моя книга интересна еще и тем, что написал ее человек, который на этом вопросе, как говорится – собаку съел. Я хочу передать свой опыт, который я копила на протяжении долгих 20 лет людям, чтобы они не попались на удочку сладкоречивых дельцов, или уже готовых сделать шаг в «светлое будущее».

Возможно вам хватит времени прочесть мою книгу, в которой я раскрываю все подводные камни, о которые вы споткнетесь и утонете.


Итак! Вперед!


Глава 1. С чего всё началось.


Я родилась в Советском союзе, в период его заката, когда хаос уже завладел страной. А юность пришлась на «лихие» 90-ые. Тогда на первое место вышли не чувства людей, не сопереживание, честность и стремление совершенствоваться, а получение прибыли здесь, сейчас, и любой ценой.


Меня окружали люди, попавшие в водоворот перестройки, отчаявшиеся и потерявшие работу, свои сбережения, которые на протяжении жизни копили на безбедную старость и которые остались на обочине, не сумевшие быстро перестроить свои мысли на новую волну. Ну, не все тогда усмотрели новые возможности, которые предоставила им сама жизнь. Безденежье и нищета, с одной стороны и новые русские с другой… Многие тогда надеялись, что все вскоре устаканится и вернется в привычное русло.

Но время шло, а возврата к старому режиму не намечалось. Стали появляться производители товара – расходного и дефицитного (а надо отметить, что в те времена, любой товар был в дефиците) с одной стороны, а с другой – огромная масса свободных граждан, нуждающихся в работе. И светлые головы начали создавать проекты, призванные принести им мгновенную прибыль, объединив эти две категории граждан. Они взяли опыт американских коллег, смешали его с нашим менталитетом, и приправили политической и экономической неразберихой, выведя «формулу успеха» для сотен тысяч граждан страны.

Так в нашу жизнь вошел сетевой маркетинг.

Конечно, в далекие 90-е, этот вид товарного обмена возможно и имел какой-то смысл. Но прошло время – сетевой остался, хоть и значительно видоизменился. А отношение к сетевикам и индустрии МЛМ в целом, осталось негативным. Людей, предлагающих вступить в ту или иную компанию, либо продающих товар, которого не найдете на полках обычных магазинов, недолюбливают до сих пор, а порой и просто презирают.


Так почему он так живуч – этот «великолепный сетевой» бизнес?


Просторы МЛМ растут с каждым днем, число таких фирм множится почти в геометрической прогрессии. Похоже, что везде и всюду люди только и ждут возможности вступить в такую фирму. Соответственно растёт и впечатление, что МЛМ является ничем иным, как "волной будущего" – то есть формой бизнеса, которая растёт в своем развитии и динамике. Поговаривают даже (уже много-много лет), что именно МЛМ заменит все другие формы дистрибуции. Уверяют, что каждый человек может добиться успеха, если будет настойчиво и постоянно следовать четко выверенным методам фирмы и что, в конце концов, мы ВСЕ будем торговать и покупать только в системе МЛМ.

Но статистика вещь упрямая, и анализы, и исследования показывают, что основная бизнес-идея, каковой и пользуются структурные фирмы – ничто иное, как торговый фокус. МЛМ-фирмы нацелены на всё новое рекрутирование свежих торговцев, лишь малая доля продукции достигает именно конечного потребителя, который не является членом этой структурной организации.

А скрытые пирамиды не способны обеспечить человека стабильной прибылью.

В общем и целом – все обещания и разговоры индустрии МЛМ, все их видения ведущей роли такой формы торговли в будущем, содержат в себе столько же экономической истины, как сообщения о посадке НЛО. В финансовом смысле – шанс заработать на МЛМ примерно равен шансу стать богатым при игре в рулетку.

Денежная сторона МЛМ богато отмечена гигантскими потерями для миллионов потребителей. Сама система, подразумевающая безграничный рост числа сотрудников в любом экономическом пространстве – уже от рождения приговорена к нестабильности.

Основная область деятельности мультилевел-маркетинга – "персональная розничная торговля" противоположна направленности всех эффективных экономических моделей, развитию новых технологий (Интернет еще никто не отменял!) и элементарным привычкам потребителей. Такая "розничная" деятельность служит прикрытием основной деятельности – привлечение новых инвесторов в пирамиду.

Как и во всех организациях-пирамидах, доходы торговцев и менеджеров на острие этой пирамиды на прямую зависят от непрерывного притока "свежих" инвесторов в основании пирамиды. Структура работает до тех пор, пока не развалится сама, или не будет остановлена государственным (а то и юридическим) аппаратом.

Рост мультилевел-маркетинга можно объяснить хитрой игрой на культурных традициях, социальных и личных потребностях, а также некоторыми экономическими пороками в той или иной стране, но никак не способностью обеспечить любую потребность клиентов.

Маркетинговые планы МЛМ "выращиваются" без всякой профессиональной оценки со стороны какой-либо уважаемой организации или независимого эксперта. Используется популярный обман, что именно МЛМ является ориентированной на будущее моделью инвестиции или способом создания карьеры, и, что риск такого предприятия ниже, чем обыкновенная работа или другой бизнес.


И снова возникает тот же вопрос – Почему МЛМ продолжает Жить?

Может быть мой опыт поможет кому-то сделать правильный вывод из всего ниже и выше описанного, и заставит подумать не один раз, прежде чем сделать шаг – рискнуть и проиграть.


В каждой главе я буду рассказывать о новой компании, задавать важные вопросы, и делать выводы, не всегда радужные и позитивные.

На своем примере я покажу и Почему, и Как?

Я не претендую на высокую художественность моего слога. Не в этот раз. Огромное количество людей пишут самым утонченным литературным слогом. Что толку? Их хвалебные книги не могут помочь людям изменить жизнь. Они, наоборот, усыпляют людей. Их книги, как пиво или вино, служат человеку инструментом для того, чтобы забыться, уйти от реальности в мир иллюзий, уйти от решения проблем, уйти от ответственности, от борьбы. Переложить свои проблемы на плечи своих «спонсоров».

Моя же книга – это будильник, который кричит прямо в ухо: “Хватит обманываться, проснись, не иди на поводу обманщиков, польстившись на обещание великолепных результатов… Научись просчитывать свои шаги и мыслить логически”.


Начали!

Глава 2. Гербалайф. История всемирного обмана.


Первой сетевые компанией, с которой я познакомилась – была знаменитая – “Гербалайф”. Миллионы людей подсели на ее “чудодейственный” продукт. Человек, не знакомый с сетевым маркетингом, прельщенный большой прибылью и невероятным результатом похудения и обретения здоровья – волшебная пилюля, о которой грезят 90 % людей, ринулся покорять Олимп успеха.

И я оказалась в их числе. Как могла провинциальная молоденькая девушка не поддаться всеобщему ажиотажу. Я бегала на встречи с достигшими «небывалого успеха» людьми, завидовала их обогащению, красивой фигуре, вещам, которые они демонстрировали.

Надо сказать, что я никогда не была худышкой. Но и пышечкой меня нельзя было назвать. Нормальный средний вес, для девушки. Но, кому не хочется сбросить несколько килограмм, отложившихся на животе и бедрах? А оценить стоимость сумочек и кошельков, блестящих ручек и прошнурованных ежедневников, совсем уж было невозможно. Таких аксессуаров я не видела никогда раньше. Зрительный аспект – пускание пыли в глаза – это первое, что стремятся показать новичку. В эпоху всеобщего дефицита и абсолютной серости товаров на витринах магазинов, «шик и блеск» навсегда должны повернуть человека в сторону сетевого маркетинга. Ведь вот, посмотрите, какие вещи мы себе покупаем, какими яркими товарами украшаем свою жизнь.

И это работало! Работало до такой степени, что за возможность иметь сумочку с пайетками, женщины готовы были ринуться в бой сию минуту. Да, настали времена показухи, безвкусицы и рабства вещей.


Это сейчас полки магазинов завалены такими побрякушками, выбирай – на любой вкус и кошелек. А тогда, в эпоху всеобщего дефицита – это был шик. Конечно, авторы поучительных речей закупились ими сполна, чтобы демонстрировать их направо и налево.

Со всех сторон мне кричали, что вот уже завтра я буду здорова, красива, богата и успешна. А т.к. от природы я человек застенчивый и малообщительный, перспективы открывались для меня сказочные. Конечно, было заманчиво. Я уже готова была сломя голову ринуться в водоворот событий компании.

Единственное, что меня остановило – это поиск значительной суммы денег, которую предстояло отдать за продукт и вступительный взнос. Мои родители не поддержали меня ни финансово ни морально. А моего заработка едва хватало, чтобы справляться с бытовыми расходами. Быстрых заработков я не знала. О инвестициях и биржевых акциях вообще понятия не имела. А поездка по турпутевке в Сочи, которые пообещали мне родители на день моего восемнадцатилетия, прельщала меня гораздо больше, чем перспектива иметь много друзей и стабильный доход, тем более, что билет был уже куплен, а стоимость проживания в пансионате оплачена.

Поэтому решение о новой жизни пришлось отложить на неопределенное время. Я переживала, что мой «поезд уйдет» пока я буду находиться «в зоне комфорта». Но тогда, мне и в голову не приходило, что эта поездка спасет меня от разорения.

Моим «идеологическим спонсорам» пришлось отступиться и отпустить меня на отдых. А когда через три недели закончилась путевка, им стало как-то не до меня. Шли активные подписания моих соседей, друзей и коллег. О Гербалайфе кричали из-за всех углов. А я, тем временем, окунулась с головой в работу – обычную, наземную и не такую доходную, как обещали в “Гербалайф”.

Меня приняли в музыкальную школу по специальности учитель фортепиано и концертмейстер. Концертмейстер, конечно, сильно сказано, скорее – аккомпаниатор школьного хора, но красиво звучащая должность – это такая услада для ушей начинающей «училки».

Конечно я выкладывалась на все сто. Участвовала во всех местных мероприятиях, организовывала концерты, конкурсы и фестивали. И меня не могли не заметить в администрации. Уже через пол года, я заняла должность заведующей филиалом детской музыкальной школы в селе.

Отдаленное село, где для школы выделили часть разваливающегося здания клуба – угловатого одноэтажного здания на окраине, где зимой температура опускалась чуть не до 0 градусов, а над потолком вечно скреблись голуби.

Четыре комнаты и зрительный зал отапливались допотопными обогревателями. А мыши примерзали к полу. С крыши летели перья и помет, клекот заглушал звуки пианино и баяна. А нужно было сдавать экзамены, участвовать в концертах и успевать с нормами городских музыкальных школ. Еще, нелюбимая мной, бумажная работа заведующей – это вечные отчеты, сметы, протоколы, собрания и прочая ерунда в том же духе.

Ко всем моим затратам времени, подруга предложила дополнительный заработок – ведение муз.курсов в домах культуры. А их у нас в городе три. Нагрузка возросла в несколько раз. Но и доход значительно увеличился. И мне стало совсем не до сетевого.

Я не буду описывать свой рабочий процесс, скажу только, что уходила я из дома в начале восьмого утра, а возвращалась в девять вечера, в полной темноте, замерзшая и уставшая.

Путь до дома занимал до полутора часов. Это сейчас добраться можно за полчаса. А тогда рейсового автобуса приходилось ждать больше часа. Большие желтые неповоротливые машины часто ломались, расписание никто не соблюдал. Я вообще думаю, что его и не было. Толпы собирались невероятные. Люди висели на подножках, не давая дверям закрыться. В салон набивалось такое количество пассажиров, что необходимости держаться за поручни не было. Люди стояли на вытяжку, и мечтали побыстрее попасть домой. Плюсом такого плотного окружения можно было считать возможность вздремнуть за время поездки.

На каждой остановке толпа выносила тебя на улицу потоком. Вот тогда нужно было держаться обеими руками за поручни, если предоставлялась возможность до них дотянуться, но чаще хватались за соседа. Удачей было выйти из автобуса с целыми пуговицами и без оторванных рукавов. Иначе весь вечер грозил превратиться в занятие по поиску новых пуговиц и штопанье разошедшихся швов.

Так шли дни за днями. Изредка я встречала знакомых, которые улыбались, и вновь и вновь пытались давить на меня с решением занять свою нишу в Гербалайфе, и быстро разбогатеть. Соблазн был велик. Я осознавала, что работа занимает все мое свободное время и сил на что-то другое у меня к концу дня не оставалось совсем.

Но решиться уйти в “Гербалайф” я не смогла. Моя работа приносила мне радость, а деньги, хоть и понемногу, но копились в кошельке, исключительно по той причине, что у меня не было времени тратить их на что бы то ни было. Поесть мне тоже удавалось не всегда. Я бежала из одного учреждения в другое, а энергия таяла из часа в час. Все же творческая деятельность, эмоциональная и активная, отнимает много сил, как душевных, так и физических.

Спустя четыре месяца такой гонки, я стала замечать, что одежда висит на мне мешком, а джинсы приходится постоянно подтягивать при ходьбе.

– Ну вот, и еще одна проблема – похудения – отпала сама собой.

А вот у моих знакомых гербалайфовцев, начались проблемы. Многие залезли в долги, которые давили на плечи и выматывали последние силы. Это сейчас, возможность решить денежные проблемы между заемщиком и кредитором, проходит более цивилизованно. Тогда же друзья, со слезами на глазах, рассказывали мне, как несчастного должника молодцы с дубинками, кастетами, да и просто огромными кулаками и тяжелыми ботинками, запугивали до потери сознания, ставили на “счетчики”, а то и вовсе увозили в лес, где нещадно били, заставляли копать себе могилы, бросали привязанными к деревьям, на съедение комарам и диким животным.

Были и такие, которые продавали последнее жилье, чтобы сохранить жизнь себе и близким. Хуже было, когда и этой возможности у человека не было. А еще вдруг, куда-то пропадали родственники… Иногда их трупы находили на свалках и в дальних уголках парков. Особенно большой «урожай» собирали весной, когда из подтаявшего снега выплывали останки. Сколько их осталось неопознанных!..

Двое из моих друзей не справились с обстоятельствами и покончили жизнь самоубийством. Подруги, оставшиеся без жилья, денег, с огромными долгами, уезжали с детьми в глухие деревни, где селились в ветхих заброшенных домах, жили в банях или группировались целыми семьями в одной комнате. Без работы, без средств к существованию, многие из них умирали от голода и морозов, травились грибами и гнилыми тушками сусликов и бурундучков, найденными в оврагах .

Я не знаю их дальнейшую судьбу. Ни с кем из них мне так и не довелось больше увидеться.

Остальные, которые «пошли» на продукт, заработали себе не менее глобальные проблемы со здоровьем. Сброшенные несколько килограммов, вернулись десятками. Больницы заполнили жертвы Гербалайфа, с посаженными почками, угробленными желудком, поджелудочной и сосудами. Резко возросло количество сердечников, астматиков, диабетиков. Кому-то удалось вернуться к нормальной жизни, но многие так и остались инвалидами на всю жизнь.


А мне начали завидовать. В открытую обвиняли меня – одни, что не отговорила их от сетевого, другие, потому, что не вступила, не поддалась соблазну и не разделила их

участь. Дурак учится на своих ошибках, а умный на чужих. Эти события надолго отвернули меня от сетевого. Я не поддалась ажиотажу МММ, «Хопёра» и «Русского дома». Да, тогда были трудные времена – зарплату не платили, не то что месяцами – годами. Спасал огород и запасы, оставшиеся со времен социализма. Дефицит прошлого, заставлял тогда людей скупать то, что выбрасывалось на прилавки без ограничений. Брали все, всегда и везде, складывая на полки и забивая антресоли.

Прошло время, и все эти накопления пригодились. Сейчас, оглядываясь назад, я хвалю себя за то, что не поддалась на красивые обещания и не отдала последние накопления, а просто работала и ждала, когда наступят улучшения в стране.

Жизнь продолжалась. Потихоньку налаживалась экономика. Молодежи трудно сейчас понять нас, старшее поколение, напуганное голодом, пережившее разруху и беспредел бандитизма. Мой сын уже не экономит на шмотках, идет в магазин, и спокойно покупает не хлеб и молоко, а финики, конфеты, фрукты и чипсы. Остатки после обеда безжалостно летят в мусорное ведро. Вчерашний сыр отдается собаке. Недоеденные фрукты выбрасываются в окно. А хлеб, который помог нам пережить голод, признали вредным и многокалорийным продуктом…


Эпоха финансовых пирамид канула в Лету, но сетевой не сдал своих позиций, он модернизировался и эволюционировал. Вымогательство прикрылось товаром. Держатели складов кинулись учиться к коучам, отдавая немереные «бабки» за семинар. Появились новые методы воздействия на человека и массы.


И я однажды поддалась порыву и окунулась в «Сети» с головой.

Последние 20 лет жизни я потратила на поиск секретных знаний успеха. Я работала в разных компаниях, с разными маркетинговыми планами, с разным продуктом. С разными людьми. С разными запросами. Но формулу успеха так и не узнала. Вы можете сказать – необразованная, тупая, не умеющая работать тетка. Но таких как я сотни тысяч. А умных, успешных и понимающих смысл бытия мудрецов – не наберется и с десяток.


Глава 3. Всегда ли люди, возглавляющие региональные “сети” адекватны? История «Эдельстар»


Эдельстар – это моя первая компания, в которую я вошла официально, подписав контракт и выкупив первый продукт. Могла ли я, неопытная, не богатая девушка, не поддаться на льстивые обещания разбогатеть сразу и без лишних усилий? Я уже писала что традиционная работа в муз. школе и кружках тоже забирала немало сил, и заработок был не такой уж солидный. Но он, хотя бы был стабильный и с меня не требовались вложения. Но озвученные мне тогда перспективы сетевого маркетинга, казались сказкой. Работа с людьми интересной, а доходы неисчислимыми. Ия решилась, даже квартиру себе присмотрела… В магазинах подыскивала мебель, а в журналах рассматривала картинки с дизайном, обоями и шторами…

Меня прельстило то, что на свои деньги я брала товар, которым могла пользоваться сама, могла продать, могла подарить. Я не могла тогда осознать, что это все та же финансовая пирамида, которую я боялась как огня.

Уж у меня-то все получится! – думала я – Разбогатею легко и быстро!

А еще меня «задела» биография создателя компании – Владимира Довганя. Я прочитала его книги, прониклась уважением к этому активному, нестандартно мыслящему человеку.

Он – первый предприниматель в России, новатор, первопроходец, который разорялся трижды, и все же достиг определенных высот. Что же, он-то не обманет. Не предаст. Поможет. За таким хоть в огонь, хоть в воду. Товар у него разнообразный, на любой, что говорится, вкус.

Компания продает все – бижутерию, бытовые приборы, посуду, очки, разумеется, продукцию для "омоложения" и "освежения", кремы, БАДы, витамины ("Продукты здоровья"), чай… Была и линейка эзотерических товаров, тогда очень модная – загадочная продукция: "магические открытки". В рекламе написано: "Специальные энергоинформационные открытки серии Mg "Magic" с изображенными на них древними магическими символами служат для активизации главных видов энергии, которые традиционно считаются необходимыми для гармоничной, целостной и счастливой жизни. Эти виды энергии также соответствуют методу восьми жизненных устремлений в Фэн-шуй и поэтому используемые символы могут служить активаторами зон Ба-гуа восьми сторон света. Поэтому магические открытки можно расположить в подходящих зонах вашего дома или квартиры".

В продаже также небольшой ассортимент книг. Такие, как Книга "Код счастья", "Я был нищим – стал богатым. Прочитай, и ты тоже сможешь!", "К богатству – с пеленок!"… Автор – Владимир Счастливый Довгань (Кийосаки по-русски).

Кроме того, Эдельстар занимается продажей апартаментов за границей и страхованием.

Надо пробовать!

Пригласила меня моя подруга, которая была знакома с Виталием Н., держателем регионального склада. Она же провела для меня первый ликбез о сетевом бизнесе, о его перспективах. И она же выбрала первый продукт, который мы с ней планировали реализовать с неплохим наваром.

Вложили деньги. Заключили контракт. Набрали товара, самого дешевого и разнообразного.

И первым делом, отправились в «турне» по близлежащим селам, прикупили два огромных баула, на подобии тех, что в ходу у «челночников», перевозящих тряпки с огромных оптовых складов.

Наша ноша оказалась едва подъемной. Но полные энтузиазма, мы не обращали на это особого внимания. Ведь впереди маячила, красной тряпкой, перспектива быстрого обогащения.

То, что товар имел сомнительное происхождение и отнюдь не лучшее качество, нас волновало мало. Вернее, не волновало вообще. Мы об этом и не задумывались. Раз разрешают торговать – значит все хорошо и правильно.

Наверное сказалось советское воспитание – доверять всему, что поступает в продажу. О сертификатах, мы тогда имели смутное представление, а любая, напечатанная на принтере бумажка в наших глазах уже имела вес. О современных компьютерах мы имели весьма смутное представление, а человек, имеющий не то, что принтер, а самый плохонький ноутбук и вовсе, казался нам Крезом.

Со своими чемоданами мы заходили в школы, в садики, в клубы. Говорили с людьми, убеждали в необходимости приобрести наш эксклюзивный товар – крема, способные отбелить и очистить кожу за два дня, косметику, разглаживающую морщины и убирающую пигментные пятна за неделю, терки, которые способны резать овощи самостоятельно и не тупиться 40 и более лет, кастрюли с тройным дном, которые сами варят, не горят и не дымят, если кашевар забыл их выключить, полотенца, невероятно мягкие и впитывающие, которые производят только за границей, расчески, после пользования которыми, волосы становятся гуще и здоровее, «декоративку», которая не смывается, не течет и не собирается комочками…

Да, наш товар брали, но не так активно, как мы себе намечтали. Отсутствие у обычных людей свободных денег сказывалось на их покупательской способности… Но и обеспеченные люди не спешили с покупками, рассмотрев в товаре низкое качество.

Каждый день, в течении нескольких месяцев, мы с Татьяной, колесили по краю. Можно сказать, все наше свободное время проходило в поездах, электричках и автобусах. Мы питались в придорожных кафе, жутко дорогих и с весьма сомнительной по вкусу кухней.

Иногда нам приходилось жить у кого-нибудь в летней кухне (бане или сарае). Всегда находился человек, желающий, хоть немного подзаработать. За постой мы предлагали бесплатный товар из нашей коллекции, и еще, за мизерное подношение, хозяева были рады предоставить нам комнату, где мы принимали гостей для наших презентаций – соседей, родственников или подружек, таких же нищих, как и сами хозяева, которым мы «вешали лапшу на уши».

Вместе с Татьяной, мы часами уговаривали доярок, скотников и домохозяек купить крем для рук, улучшающий структуру кожи, и делающий ногти крепкими, красивыми и ухоженными, белила для лица, скрывающие пигментные пятна, и молочко для тела, делающее кожу мягкой и бархатистой.

Бабы и мужики, по другому у меня и язык не поворачивается назвать этих людей, тыкали нам в лицо свои грубые мозолистые ладони, с черными ободками ломких ногтей и с запахом свинарника, навоза и удобрений, показывали нам свои грубые, морщинистые и загорелые лица, и спрашивали – «Зачем все это, если ежедневная работа делает эти городские процедуры бесполезными? И сколько надо таких пузырьков, чтобы привести себя в порядок?». Вместо кастрюль, они использовали пяти, а то и десяти литровые котлы, где готовили еду на неделю для семьи, парились по субботам в бане, охаживая друг друга березовым веником, а въевшаяся грязь – это имидж сельского жителя.

Мы использовали все свое обаяние и красноречие, доказывая, что так не может быть в априори. Все они должны пахнуть духами и есть из фарфоровых чашечек… иначе так и останутся быдлом и нищебродами. Человека всегда можно определить по внешности, а свою продукцию каждый из них может продать выгоднее и быстрее, если будет «выглядеть достойно».

Кстати, я сама, в последствии, много раз покупала молоко, сметану и мясо у деревенских, и никогда меня не смущали ногти без маникюра, сапоги, вместо туфель на каблуках и вязаные шерстяные кофты, вместо новомодных топиков. Это казалось более естественным и понятным, чем если бы я увидела модель с «боевой раскраской» на лице, торгующую картофелем со своего огорода. Скорее всего, я бы обошла таковую стороной, подумав, что это перекупщицы или воровки…

Но я отвлеклась от темы…


Не буду обманывать, были такие, которые охотно покупали все эти наши волшебные средства, но, возможно лишь затем, чтобы покрасоваться перед соседями своими доходами или пустить пыль в глаза – вот мы какие современные – бары, не жалеющие на себя денег. А как только за нами закрывалась дверь, все эти штучки прятались в сундуки, на черный день.


Иногда нам удавалось выменять товар на мясо, масло и овощи, и мы тащили домой еще большую тяжесть, чем утреннюю. Но продукты съедались быстро, денег не прибавлялось, а товар нужно было закупать ежемесячно. И вот тогда я взяла первый кредит. Сколько слез мне пришлось пролить, чтобы вернуть деньги в срок. Я отнесла в скупку почти все золото, доставшееся мне в наследство от бабушки.

Шли недели, кое-что мы продали, кое-что пришлось оставить себе, когда истекал срок годности.

Наши спонсоры предлагали нам переклеивать этикетки, отбивая новые цифры, говорящие о том, что товар только что сошел с контейнера производства, но воспитанная в строгости и честности, такой способ обмана мне претил.

Прошло немало времени, прежде чем я познакомилась с самим Виталием. Это произошло, когда наш «бизнес» зашел в тупик. Заказов не поступало, постоянных клиентов не появлялось, денег не находилось на новые закупки… И Татьяна решилась на разговор с краевым спонсором.

Виталий поразил меня сразу! Человек неординарный, взбалмошный и легкомысленный. Но, при этом, свято веривший в идею сетевого маркетинга.

– За этим бизнесом – Будущее! Свобода и независимость! – говорил он, вскидывая руку вперед на ленинский манер . – Мы перевернем мир!

Может быть этот образ великого вождя, которому мечтала соответствовать вся советская молодежь, сделал свое дело. В подсознании возникли картинки из прошлого. Ну и как было не поддаться на уловку провокатора? Или это было его бессознательное следование и подражание кумиру за которым шли миллионы?

Однако, отрепетированный жест, навязанный психологами, сыграл свою роль – привлек, а главное удержал внимание. Это работа отдельной группы людей, работающей с толпой – психологов-социологов, в задачу которых входила разработка психического зомбирования масс. Если индивид видит жест или похожую внешность кумира, то он переносит свою симпатию и на подражателя.

Помимо моей воли сети стали затягивать меня все глубже и глубже. А Виталий старался во всю. Его разговоры, фанатичное восхищение первым руководителем компании и ее создателем Довганем, и, как не странно владение юридическими навыками, а главное, фанатичной верой в здоровый образ жизни, стремлением слиться с природой, меня поразили. Конечно, такие люди как он, привлекают внимание своей яркой харизмой, плещущей через край энергией и легкой ненормальностью в поведении.

На кого, в первую очередь обращают внимание, выделяя из толпы – на уродцев, на людей с психическими отклонениями, на шизоидных типов. На людей неординарных и неадекватных в определенных вопросах. Всем известны случаи, когда «странности и изюминки» кумиров были настолько привлекательны для людей, что эти самые «ненормальности» возносились ими до небес, а любой порок превращался в добродетель.

Я человек на тот момент закрытый, консервативный, с интересом слушала его рассуждения и лекции о том, что человек – это часть природы, что современный мир сошел с ума, употребляя «искусственные продукты» питания, что люди, смотрящие телевизор и верящие новостям – запрограммированы правительством на вымирание и самоуничтожение, что пользующееся благами цивилизации человечество, вырождается и морально и физически.

Для меня все эти идеи были в новинку. А его наполненные эмоциями рассказы, заставляли задуматься о будущем. А кому не приходило в голову изменить мир в лучшую сторону?

Продукт, который я принесла домой и сложила горой в углу, требовал изучения и применения. Я часами слушала лекции и обзоры, которые проводились в центральном офисе, о том, как начать приглашать людей, о том, что продукт нужен и полезен всем, о том, как мы, эдельстаровцы, осчастливим каждого, кто еще не потерял остатки разума.

Тысячи единиц товара, начиная от терки и тазика для бани и заканчивая косметикой и продуктами для здоровья – БАДами, созданными самой природой! Мне, впервые попавшей «в сети» было трудно в этом разобраться. Да к тому же понять, почему продукт, который стоит дороже магазинного, нужно продавать людям, которым он совсем и не нужен. А если и нужен – так почему не купить его в ближайшей торговой точке?

На встречах, нам «передовики производства» втолковывали, что товар из каталога Эдельстар – уникальный. Такого нигде в магазинах не найти, а уж тем более по такой цене. Тысячи людей хотят его приобрести. Но не знают где. Поэтому они ждут не дождутся нас, людей с баулом, чтобы вырвать наш товар, что говорится, с руками.

Такие встречи меня вдохновляли. Я видела счастливые лица соседей «по парте», их веру в то, что только так и никак не иначе, должен жить человек. Да еще заработать на этом если уж не миллионы, то хотя бы много-много тысяч. Нам раздавали брошюрки, напечатанные на печатной машинке, отвратительного качества и с кучей орфографических ошибок. Но нам преподносили их как величайшее благо. Эти записульки тайком переписывались от руки, и продавались (!!!) из-под полы. А как по другому, если производители аналогов, боятся нас как огня? Ведь мы в скором времени отнимем их хлеб – все товары уйдут в сети!

Домой с таких вечеров я приходила в приподнятом настроении и с большой уверенностью, что завтра я стану богатой и известной. Что у моей двери будет стоять очередь из желающих отхватить у меня новинку – невероятно полезную и дешевую.

Но время шло, а очереди не было. Тогда я стала пробовать товар сама. Мазала щеки кремом, потом не могла смыть жирный налет, терла на пресловутой терке морковь и чуть не поранила пальцы о корявые лезвия, варила суп в кастрюльке, которая имела тройное дно и не видела разницы с обычной кастрюлей, но в разы более дешевой.

Меня охватило смутное сомнение – что то не правильно с этой компанией, с этим товаров, с этими ценами… Тогда я снова взялась за книги Довганя, пытаясь развеять мрачные мысли и найти ответы на мои вопросы.


Я прочитала десятки его книг и прониклась к этому человеку еще большим уважением. Выходец из самой глубинки, но ставший первопроходцем и первым предпринимателем-новатором в России. Человек, которого не любили учителя, называя его тупым, но который получил высшее образование. Человек, который в детстве был больным и хилым, но сумевший поправить здоровье и ставший организатором школы динамической медитации. Человек, разорившийся трижды, но достигший финансовой независимости.


Разве такой человек может обманывать?

А может, все дело в самой системе? А может, за ним пошли люди, не вполне адекватные? И еще десятки «А может». И я продолжала работать и надеяться, что вот еще немного – и успех придет, а за ним и деньги.


Но дни шли за днями, а ошеломительных результатов, которые нам обещали не было. Нереализованный товар копился на балконе, денег на ежемесячную закупку не хватало, постоянных клиентов не было… И нас с Татьяной начала накрывать депрессия. Уже не хотелось отправляться в дорогу, уже не было сил таскаться по учреждениям и в тысячный раз расхваливать товар…

И тогда, Татьяна впервые обратилась к Виталию за помощью. Щупленький на вид, невысокого роста, с жидким хвостиком на затылке, он имел невероятную жизненную активность. Быстро списался со своими спонсорами, предложив им организовать семинар по обучению работе в сетевом маркетинге. Добро было получено, и Виталий взялся за дело. Он договорился с турбазой в Горном Алтае и разослал приглашения на семинар всем своим консультантам и знакомым, с призывом привезти с собой минимум одного, а лучше двух человек, которые еще не работали в компании.

Перспектива провести выходные в зимнем лесу нас порадовала.

– Виталий с женой возьмут своего сына Дениса с собой. – сказала мне Татьяна. – Так что ты можешь захватить с собой Макса (это мой десятилетний сын). Вдвоем им будет не скучно. Кстати, Ему тоже 10 лет, хоть он и учится в первом классе.

– Как это так? – удивилась я. – Он что, «особенный»?

– Нет, вполне нормальный. Но это надо знать Виталю… – загадочно пропела мне в ухо подруга.

– Так расскажи мне о нем. Я никак не могу определить свое к нему отношение. Иногда он кажется мне вполне разумным человеком, а иногда просто невменяемым психопатом.

Татьяна начала свой рассказ, а я по мере того, как она раскрывала мне о нашем руководителе новые факты, приходила в недоумение. Мне казалось, что такого просто не может быть в наше время.

– Виталя женился рано, когда ему и его жене едва исполнилось 18 лет. Молодожены любили колесить по стране автостопом, не особо утруждая себя поисками постоянной работы и обустройством семейного очага. Перебивались случайными заработками. Жили одним днем. Но, все же, его жена Светлана, каким-то образом сумела получить образование бухгалтера и настояла, чтобы вернуться с мужем в город. Ближе к тридцати годам пара задумалась о ребенке, и когда родился мальчик, Виталий решил, что для его отпрыска жизнь в городе будет губительна. Начитавшись «анастасиевцев» и староверов, он решил построить дом в лесу, недалеко от глухой деревеньки в несколько десятков домов.

Загрузка...