Кузнецова С. Ю., Захарова И. В., Горюнова О. И., Наумова Ю. А Внеоборотные активы: бухгалтерский и налоговый учет Практическое пособие

Введение

Источником получения, обработки и использования информации о хозяйственной деятельности предприятий служит бухгалтерская отчетность.

В состав бухгалтерской отчетности входят:

1) бухгалтерский баланс (форма № 1);

2) отчет о прибылях и убытках (форма № 2);

3) отчет об изменениях капитала (форма № 3);

4) отчет о движении денежных средств (форма № 4);

5) приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5);

6) отчет о целевом использовании денежных средств (форма № 6).

Бухгалтерский баланс представляет собой способ обобщения, группировки и отражения хозяйственных средств и источников их образования в денежном выражении за отчетный период. Баланс представляется в налоговые органы по форме, утвержденной Приказом Минфина Российской Федерации от 22.07.2003 г. № 67н.

По своей структуре бухгалтерский баланс является двусторонней таблицей. Левая сторона баланса, в которой сгруппированы хозяйственный средства, называется активом. Актив подразделяется на два раздела: в первом отражены внеоборотные активы, во втором – оборотные активы. Правая сторона баланса, которая отражает источники собственных и заемных денежных средств, является пассивом. Пассив включает в себя три раздела. В первом разделе сгруппированы источники собственных средств, во втором – долгосрочные обязательства, в третьем – краткосрочные обязательства (долгосрочные и краткосрочные заемные средства).

В активе баланса отражаются внеоборотные активы и указывается их стоимость на начало и конец отчетного периода. В их состав входят:

1) нематериальные активы;

2) основные средства;

3) незавершенное строительство;

4) доходные вложения в материальные ценности;

5) долгосрочные финансовые вложения;

6) отложенные финансовые активы;

7) прочие внеоборотные активы.

Более подробно внеоборотные активы рассмотрены ниже.

Загрузка...