«Всякий раз, как мы грешим, мы рождаемся от диавола; а всякий раз, как совершаем добродетель, рождаемся от Бога»
Элиты имеют свойство рождаться, развиваться, процветать и деградировать. На исходе второго тысячелетия от Рождества Христова российская аристократия, в союзе с немалой частью военной верхушки и интеллигенции, не выдержав натиска революционных и демократических сил как внутреннего, так и внешнего происхождения, в феврале 1917 года предала Самодержца Российской Империи (“Кругом измена и трусость, и обман!”); упразднив тем самым духовный каркас государства, принадлежащего не только русской культурно-исторической цивилизации, но и – по своему благому влиянию – всему мiрy.
Те, кто раскачивал корабль русской государственности в последние полстолетия перед февральской революцией, последние годы, месяцы, дни и часы – хорошо известны; известны их мемуары, письма, документы; известны их, в большинстве своем, трагические судьбы. Известно, что вина их – безмерна! Многие из них были потомками вырождающихся аристократических родов, получивших в свое время высокие и не очень – титулы, по наследству или за выдающиеся государственные заслуги.
Но, худо-бедно, эта элита просуществовала почти тысячелетие и обеспечила существование великого государства по всем социальным параметрам имеющего право именоваться вторым раем после изгнания человека из Эдема. И помогала им в этом – титульная нация – русский народ.
Нелишне отметить, что даже до 1861 года при крепостном праве, социальная ответственность всех членов русского общества была настолько высока, что государство представляло собой, как бы, одну семью, где каждый отвечал за младшего по положению и подчиненности в обществе. Это давало веские основания оппонентам закона об отмене крепостного права высказывать свою точку зрения.
Очевидно, такие личности, как помещица Салтычиха, с ее безчеловечным обращением с крестьянами – были черными точками на фоне белого квадрата; но инверсия общественного сознания, над которой хорошо поработали СМИ, превратила белое в черное. Нам, нынешним, чтобы понять это, нужны были кровавые уроки XX века, но многим и они не пошли впрок.
А, что же, новая послереволюционная элита? При всей ее любви к естественным наукам она “размазала” естественную пирамиду власти и взялась строить государство с искусственно выравненными – “свободой, равенством и братством”; выявив при этом свою шизофреническую раздвоенность мировоззрения, сознания и мышления.
Что и не замедлило сказаться в процессе этого строительства. Раскулачивание, расказачивание, голод 1921-22 гг., 1932-33 гг., процессы над «буржуазными специалистами-вредителями», «контрреволюционными попами», офицерством и другими «остатками паразитирующих классов» – это миллионы жертв между 1917 г. и 1941 г.
И еще – миллионы – в войне 1941–1945 гг. Но, гораздо страшнее, чем физическое уничтожение “остатков паразитирующих классов”, была попытка уничтожения традиционных основ Православия, подмена Истины бездуховными суррогатами “кодексов чести”, “норм коммунистической морали”, званий “борцов (!?) за светлое будущее”.
Крутой поворот к политике авторитаризма и возврат к духовным традиционным основам Российского государства в конце 30-х гг. позволили отразить иноземное западное нашествие в 1941–1945 гг., целью которого было: уничтожить, поработить нацию; окончательно сломить ее духовный стержень, Православие; завладеть “жизненным” пространством и ресурсами империи.
Обратите внимание – фильмы с участием Л.Орловой и других больших народных артистов, отличающиеся значимым социальным и мобилизационным содержанием и вошедшие в золотой фонд не только советского, но и мирового кино, создавались, в основном, именно в то время, когда народная масса жила на духовном подъеме “надеждой, верой и любовью” – это конец 30-х, 40-е, и 50-е гг. – время кратковременной симфонии, когда светская и духовная составляющая государства действовали, говоря техническим языком – синфазно, в определенной гармонии.
Однако “перемирие” между основной массой населения и правящим слоем с инородным мировоззрением – оказалось временным. Ведь еще с февраля 1917 года, атеистическая и богоборческая политика руководителей страны, зарождающейся элиты, состояла только в одном – отгородить население страны от Невидимого Мира, Творца, Его Промыслительных знамений. Для этих целей была оболгана и скомпрометирована статистика (“Существует ложь, большая ложь и… статистика”). События, наподобие тех, которые потрясли население г. Самары (быв. Куйбышев) в 1956 году (“Стояние Зои”) и подвигли его к массовому крещению – тщательно скрывались и замалчивались.
Документальные свидетельства проявления Воли Высших Сил – например, в битве под Сталинградом, при взятии Кенигсберга (ныне Калининград) и т. д. – уничтожались или прятались за семью замками. Завеса, которую строили правительственные и партийно-хозяйственные руководители страны между человеком и Богом, намного превосходила по своим «охранительным» параметрам “железный занавес” между СССР и Западом.
При Хрущеве Н.С. гонения на Православную Церковь достигли чуть ли не уровня 20-х, 30-х гг. послереволюционных лет – было закрыто более половины храмов и приходов из 20 тысяч, восстановленных в сороковых годах. В брежневские времена антирусский вектор ударил по коренному православному населению – Россия безвозвратно потеряла многие тысячи деревень ввиду их, якобы, экономической безперспективности. Террор в явной или скрытой форме в отношении носителей веры и национального духа продолжался в течение всего советского периода истории СССР.
Не только в советские времена, но и сейчас, в “демократическом, капиталистическом” государстве кадровый отбор на руководящие посты предполагает тщательное отсеивание русского православного люда. И, это – при внешней видимости содействия государства восстановлению православных приходов, храмов и монастырей.
Всегда зависимое от Запада – во времена Сталина эта зависимость была наименьшей, но все-таки и она тоже была – руководство страной почти весь XX век и первое десятилетие XXI века по своему инородному мировоззрению и образу мышления являлось антиподом русского культурно-исторического типа. Об этом в широкой печати “простодушно” проговорился один из высших руководителей СССР в период его кратковременного правления Ю.В.Андропов: “Мы не знаем народа, среди которого живем!” А, ведь он жил среди этого народа почти всю жизнь!
74 года руководство страны в своих деяниях использовало “социалистическую” модель, но она, очевидно, изжила себя.
В августе 1991 года в стране произошел переворот – генетические и духовные потомки тех, кто совершал революцию в феврале 1917 года, решили убрать одряхлевшую партийную элиту, конвертировать власть в деньги и собственность и заняться спекуляциями на биржевых рынках; что и было успешно проделано в течение нескольких последующих лет.
Народ, с учетом прошедших семи десятилетий советской власти, на переворот отреагировал адекватно – т. е. равнодушно. Очевидно, не видя большой разницы между большевизмом, “демократическим капитализмом” и, надо думать, в перспективе, и – “христианским” социализмом.
Постсоветский патриотизм, явившийся естественной реакцией значительной части общества, сохранившей в себе душевные качества коллективизма, порядочности и добросовестности, при изменении социальной обстановки от атеистической в советские времена до, прямо-таки, сатанинской в последнее двадцатилетие, проявил и естественный же инфантилизм, воспитанный этой самой советской властью.
Поэтому, нас не должен удивлять “искренний гнев некоторых авторов, которые утверждают, что при советской власти было воспитание, образование, комсомол и таких моральных и криминальных безобразий, какими переполнена история «демократической» России, не было”.
Или: “Нам советская власть дала образование и поэтому мы должны уважать ее за это. и т. д.
Во-первых, должно понимать, что «золотое советское время» опиралось на платформу русского православного традиционного сознания, платформу, умело замаскированную официальной пропагандой, лозунгами и пустыми философско-идеологическими теориями.
Правила, обычаи, традиции человеческого общежития определялись опытом и константами русского культурно-исторического цивилизационного мира.
И, в этом смысле процесс христианизации широкой массы населения продолжался весь XX век, ослабевая, может быть, только в периоды сильного угнетения и преследования православного коренного населения. Духовно же, народ все советское время ежовыми рукавицами жестко держался в рамках богоборческой революционно-большевистской практики и идеологии с соответствующим “воспитанием” и “образованием”.
Вот это-то “воспитание” и “образование” и вымело чисто “горницу души” большой части общества, не посеяв в ней благих зерен. Поэтому, многим, честным и порядочным, но пока что еще далеким от Бога людям, даже и сейчас трудно понять, что творцы «новой» демократической России – выходцы и воспитанники советской системы.
“Сотни тысяч нынешних мошенников, киллеров, проституток, родителей, бросающих своих детей, взяточников, коррупционеров, олигархов, политиков, торгующих интересами Родины, были комсомольцами, коммунистами, членами профсоюза.
Все они учились в советских школах, институтах, университетах, слушали политинформации, проходили курсы политучёбы…
И что самое страшное – они воспитывались в советских семьях.” (Алексеев О. “Господи, прости!”, РД, 25.01.2009 г.) Пустота в душах, оставшаяся от советских времен, если не наполняется Богом, заполняется известно кем – “еще более злейшими бесами”!
Духовный инфантилизм и раздвоенность мировоззренческой доминанты значительной части общества – устойчивое наследие советских времен. И, именно оно является препятствием для единения российского общества и выработки алгоритма действий, направленных на конструктивные шаги по государственному строительству.
Да, были стальные линкоры, могучие ракетоносцы, танковые армады (“гремя огнем, сверкая блеском стали”) могучей империи; но многие даже и сейчас не отдают себе отчет в том, что индустриальная и военно-техническая имперская мощь СССР была заложена в 40-х, начале 50-х гг. прошлого столетия; и ее инерции, в том числе и инерции (подъема) духа работников ВПК, хватило лишь до середины 70-х гг. того же столетия.
При Н.Хрущеве и Л.Брежневе межличностная бытовая, производственная, творческая “благодать” 40-х и 50-х гг. в трудовых коллективах медленно, но верно стала исчезать, коррелируя с упадком духа в обществе. К началу 80-х гг. площадка для подготовки переворота августа 1991 года – была готова.
Средства массовой информации (СМИ), имеющие в России полуторавековой опыт “окучивания” населения, достигли в своем деле невиданного искусства. Обратите внимание, названия многих изданий (“бренды” МК, КП, АиФ и т. д.) сохранились с советских времен, делают свое дело и неплохо себя чувствуют.
Мифотворчество вкупе с развязностью и примесью гомеопатических доз правды оболванивает народ так же эффективно, как и в конце XIX века в преддверии революции 1905 года.
До сих пор в моде “раскрученные ” еще во второй половине XIX века писатели, получившие “золотую карту” за стартовые творения, «воспевающие» (неявно) самоубийства или убийства (Л.Толстой, Л.Андреев, М.Горький и т. д.).
Интеллигенция непроизводственных сфер деятельности так же активно участвует в политологии, обществоведении, всяческих экспертных фондах и сообществах.
И, так же, как и в советские времена, идут активные дискуссии вокруг НЛО, исчезнувших племен майя или ацтеков, процветает отрасль фантастики.
Именно там, где нет Бога, интеллигенты – энтузиасты ищут рецепты счастливой жизни, модели комфортного жизнеустроения; не догадываясь, что этот пикник на обочине Истины, по крайней мере, в личностном плане, когда-нибудь – заканчивается.
Спаси нас Господи!