Сергей Кудрявцев Вера и Деятельное Мышление

Предисловие ко второму, третьему и четвертому изданиям

Основные дополнения к первому изданию – это разделы “Душа, дух и сердце” и “Действия, мысли и обучение, неистинная истина”, в последнем объясняется троичность человека (человеческой природы), то есть то, что человек состоит из трех человеческих лиц, соответствующих Отцу, Сыну и Святому Духу. Будет явно видно, что Святой Дух исходит только от Отца. Также новые разделы объясняют роль деятельного мышления в строении человека.

Кроме того, были исправлены найденные опечатки и ошибки, был расширен и улучшен текст.

Основной момент, касающийся книги, заключается в том, что забыто полное определение слова вера, и это приводит к непониманию важных мест посланий Апостолов в Новом Завете. Обычно под верой понимают признание истинности, убежденность, глубокая уверенность в себе по отношению к уже известной информации и о состоянии при этом чувств. Второе (основное) значение веры – это вера в деятельное мышление, она утверждает правильное понимание добра и зла и дает ответы на наши вопросы. Вера в деятельное мышление – это проявление веры в Иисуса Христа, она нас оправдывает при принятии решений. Последний святой, известный автору книги, который явно писал о вере и ее месте в мышлении человека, – это преподобный Исаак Сирин (ок. 640 – ок. 700).

Автор никаким образом не писал закон от том, как жить по вере, но хочется отметить, что один из важнейших моментов закона (по мнению автора), – это взаимоотношение между верой, смирением и смиренномудрием, об этом написано в разделе “Смирение, смиренномудрие и ошибочное самомнение”, а другой важнейший момент, о котором также было сказано Иисусом Христом, – это кротость. Также состояния кротости, смирения и смиренномудрия являются естественными индикаторами правильности жизни человека.

Тем не менее, принятие решения по вере является одной из центральной проблем, которой посвящена книга. Автор, неявно, смотрел на Новый Завет с целью ответить на два вопросы: что человек может сделать перед принятием решения по вере? и что человек может сделать, чтобы меньше ошибаться?

Другая центральная проблема для людей, которой посвящено особое внимание в книге, заключается в том, что закон очень часто бессилен перед плотью и помышлениями. Можно признавать зло за зло, ошибку за ошибку, но при этом уступать желаниям тела с сопутствующими мыслями и делать зло, ошибки, грехи. В книге делается акцент на то, что для живущих по вере (по духу) Бог дал решение этой проблемы: “Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу” [Рим. 8, 3-4].

Загрузка...