Глава 5. Бублик

С минуту смотрела на девушку. Та покраснела и отвела взгляд.

– Аделин, правильно ли я поняла, ты хочешь остаться на неделю у меня?

Она кивнула и посмотрела с такой надеждой, что мне стало не по себе.

– Я заплачу! – она лихорадочно стала вытаскивать из объемной сумки вещи. – Вот!

Передо мной образовалась горка монет. Конечно, было безрассудно вот так приютить человека с улицы, но, когда грозит голод, выбирать не приходится. Перевела взгляд на ворона, тот подмигнул мне. С ним предстоит отдельный разговор.

– Хорошо, думаю, что смогу выделить тебе комнату, Аделин. Ответь мне на один вопрос. Когда ты шла ко мне, ты предполагала, что я соглашусь?

– Я очень на это надеялась. Понимаете… понимаешь, все произошло так быстро, – гостья вновь затараторила, – а еще утром Люпен говорил, что в наш город приехала одинокая девушка, желающая стать ворожеей. Вот я и подумала… Знаете… Вы… Ты… такая хорошая! И красивая! И добрая!

Столько комплиментов последний раз в свой адрес я слышала на балу у короля, когда подвыпившие лучшие представители высшего света убеждали меня в том, какая я распрекрасная.

– Хорошо.

Проводила гостью в комнату. Вот и нашлось ей предназначение. Хорошо, что там стояли и кровать, и шкаф для одежды, словно она специально и создана, как гостевая.

Аделин юркнула в постель и моментально заснула. Я еще постояла над ней минуты две, растерянно рассматривая бедную девушку. Видимо, сильно она боялась своего мужа, раз готова ночевать в чужом доме, да еще у ворожеи. Насколько я знала, простые люди настороженно относятся к представительницам древней профессии, считая их ведьмами. Усмехнулась. Ведь люди правы.

Истинных ворожей в наше время не было, или они тщательно скрывались. Я знала парочку мошенниц, как называл их Родгар, в столице, они предсказывали судьбу людям за весьма неплохие деньги. А благодаря скрупулезной работе в семейной библиотеке я нашла, каким именно образом они могут знать прошлое человека. Открытие оказалось настолько ошеломительным, что сначала не поверила, но найденная информация подтвердилась и личными записями мамы. Она увлекалась подобным. Ведь не зря у нее были карты Судьбы. Ими запрещено было пользоваться, но карты были у каждой уважающей себя ведьмы. К сожалению, ответа на вопрос, зачем же иметь такие карты и не пользоваться ими, я не нашла. Может, просто вопрос престижа. Были же у нас в библиотеке книги по черной магии, запрещенной лет так тысячу назад. Правда, чтобы открыть подобный фолиант, нужно было провести ритуал на крови. В своем замке я бы ни в жизнь не решилась на такое, Родгар пришел бы в неописуемую ярость. В ковене тоже были такие книги с обложками из кожи проклятого, говорили даже, что буквы написаны человеческой кровью. Домыслы это или правда, мы не знали. Но доступ в тот раздел библиотеки был лишь у великих. На вопрос почему не уничтожить то, что нельзя открывать, нам намеками ответили, что будущее неизвестно, а в случае войны все средства хороши. Хотя, я твердо уверена, и Родгар подтвердил, даже во времена смут черную магию не применяли.

Строжайше запрещено заглядывать в будущее. Если ведьма расскажет человеку один путь, она закроет многие другие. А играть с самой судьбой себе дороже.

Истинные ворожеи умели видеть пути человека, и умели предугадать, какой лучше выбрать. Например, в одном из вариантов увидели смерть, в другом -лишь череду сплошных неприятностей, и, чтобы избежать первого, нужно лишь в один из дней не выходить из дома. Во времена смут, когда шли бесконечные войны, слово ворожеи было на вес золота.

Перед сильной ведьмой карты Судьбы тоже покажут несколько вариантов, но для этого нужно войти в транс, из которого не каждая сможет выйти самостоятельно. И далеко не каждая сможет увидеть последующие события за выбранным путем далеко. Как знать, может быть сегодня избежав смерти одного человека, завтра это обернется войной нескольких королевств? Именно поэтому ворожба с использованием карт Судьбы в настоящее время запрещена среди владеющих Силой.

В маминых записях я нашла и нечто такое, что не рассказала бы никому и никогда, слишком невероятным оказалось полученное знание. Больше нигде не встречала подобного. Откуда она это узнала, и почему не зашифровала такую ценную информацию, я не знала. Дело в следующем – ведьма, обладая определенными знаниями раскладки карт Судьбы, может раскинуть их на себя, увидеть варианты будущего и выбрать один из них. Но вот, что удивительно, – в момент выбора она может и повлиять на этот вариант, притянув из соседних нужное ей событие, но без последствий. То есть, в буквальном смысле, ведьма может взять и сама себе написать судьбу. Проделывал ли кто-нибудь подобное, неизвестно. Когда я пребывала в ковене, я пыталась задавать наставницам наводящие вопросы, но получала лишь расплывчатые ответы. Они не говорили ни да, ни нет, но каждый раз напоминали, что игры с судьбой опасны.

Плотно закрыла дверь в комнату гостьи, обернулась в поисках ворона. Тот, как ни в чем не бывало, расхаживал по столу.

– Что это значит?! – резко подошла к нему, села.

– Ты сама пр-р-росила посмотр-р-реть, а сейчас возмущаешься, – спокойно проговорил Родгар.

– Что ты увидел? – любопытство начало обуревать меня.

– Она хор-р-рошая.

– Это я уже слышала. Что-нибудь еще? – пытливо посмотрела на птичку. Он, конечно, не может с одного взгляда узнать о человеке все. Но определить, опасен или нет, таит ли злое, он может наверняка. Не зря он родовой дух, его основное предназначение охранять семью.

– В ней много стр-р-раха, – ворон пристально посмотрел мне в глаза, – сильного стр-р-раха, ты не поймешь.

Вот так. Удивленно посмотрела на Родгара, тот махнул крыльями и улетел на шкаф, явно показывая, что разговор окончен.

– Доброй ночи, – поспешила к себе в кабинет, не забыв запереть дверь.

Сосредоточиться на деле никак не получалось, мысли вновь возвращались к нежданной гостье. Чем может грозить ее присутствие в моем доме? Муж, вероятнее всего, будет ее искать. Тем более, он далеко не простой человек, мэр. С другой стороны, деньги очень нужны, а суммы, которую предложила Аделин хватит, чтобы заплатить за месяц аренды дома.

***

Проснулась поздно, за окном шел дождь, он, видимо, не прекращался всю ночь. Разочарованно вздохнула, выглянув в окно. Ничего не поделаешь, сегодня обязательно надо сделать то, что уже давно спланировано, иначе вся моя затея с ворожбой пойдет коту под хвост.

Вышла в зал, Родгар приветственно каркнул.

– Где Аделин?

– Спит.

Была слишком взволнована предстоящим делом, поэтому не могла сосредоточиться на книгах. Зато сделала заготовки для будущих зелий и сплела амулет на восстановление жизненных сил. Последнее было для Аделин. Уж слишком слабой она выглядела. Даже подумала, что она может быть больна, но Родгар категорично заявил, что наша гостья абсолютно здорова, просто истощена морально.

Через два часа решилась зайти к гостье, та мирно спала, почти с головой укутавшись в одеяло. Странно. Подошла к ней ближе, приложила ладонь к ее лбу. Жара нет. Да и ворон никогда в таких делах не ошибался. Может, и правда, вчера она сильно перенервничала и из-за этого так долго не просыпается.

К вечеру собралась, только хотела выйти из дома.

– Куда? – ворон появился перед моим лицом.

– У нас кончилась еда, – нашлась с ответом, – добегу до тетушки Милли, она напротив.

– Кор-р-рзина почти полная, – возразил Родгар.

– Но яблочного пирога там нет? – скрестила руки на груди. – Нет! Вот за ним и пойду.

Ворон не нашелся, что ответить на это.

Дождь лил как из ведра. Пока дошла до пекарни, вымокла насквозь, вспомнив все ругательства, которые знала.

– Лика, здравствуй! – радостно приветствовала меня женщина. – Ты единственная, кто решился выйти в такую непогоду.

– Добрый вечер, хотела у вас купить пирог и кое-что спросить.

– Всегда рада, сейчас поставлю чай, – милая хозяйка гостеприимно пригласила меня к столу. Только сейчас обратила внимание, что прямо в самом магазинчике стояли пять маленьких столиков, искусно украшенных причудливыми вензелями.

– Я очень люблю собак, – начала я с ходу, как только Милли разлила чай по изящным чашечкам.

– Я тоже обожаю собачек, – всплеснула руками хозяйка, – тебе нужен щеночек? У меня как раз у одной знакомой ощенилась…

– Ах, нет, нет, – перебила, сделала извиняющийся жест, – я бы хотела взрослую собаку.

– Взрослую, – задумалась женщина.

– Я даже готова взять ее с улицы, – искренне проговорила, Милли удивленно на меня посмотрела.

– Что ж, одну минуту, – она встала, прошла в другую комнату, вышла с небольшим бумажным пакетом, – вот, – протянула его мне, – если ты настолько добра, что готова подобрать песика с улицы, вот, чем можешь его приманить.

Открыла пакет.

– Бублик, – прокомментировала женщина.

– А у вас в городе есть бездомные собаки? – с напряжением ждала ответа, в столице, например, животных на улицах днем с огнем не сыщешь.

Загрузка...