– Ты совсем с ума сошёл? – Фрат вопросительно посмотрел на брата, – Ехать туда это чистое безумие. К тому же у тебя нет разрешения на проезд через ворота, – полушепотом продолжил он.
– Возможно это безумие, но я хочу туда. Мне кажется за стенами Мегаполиса можно увидеть леса, горы, реки, море… Услышать пение птиц… – шептал Либер, мечтательно закрыв глаза, – Кафе «21», – уже громко и отчётливо произнёс пассажир, чтобы их было слышно в микрофон, которыми для прослушивания снабжаются все виды транспорта, – Хочу перед работой попить их божественного кофейку, – добавил он с хитрой ухмылкой на лице и похлопал водителя по плечу.
Это кафе расположено во втором секторе, у самых стен завода. Фрат прекрасно знал где это, ведь и сам он частенько бывал там и именно там он покупал гашиш. Либер жил в третьем секторе, поэтому дорога не заняла много времени.
– Тебя подождать? – спросил водитель, останавливаясь у дверей кафе.
– Не надо, спасибо, – Либер приложил руку к сканеру и тот мгновенно списал стоимость поездки с его счета.
– Чем думаешь заняться? – поинтересовался Фрат.
– Я же не завтракал ещё. Попью кофе, а потом на работу, – Либер заулыбался, – А ты куда?
– Смена у меня закончилась. Поеду к себе в седьмой.
– Ну, тогда до встречи, брат! – Либер протянул руку.
– Береги себя! – Фрат богатырской рукой пожал кисть брата.
Либер вышел из машины и наблюдал как разворачивается и уезжает его такси. Благодарный пассажир помахал в след уезжающему электромобилю и пошёл мимо кафе. Он даже и не думал пить кофе, а прямо направился вдоль стены, ограждающей завод. Фрат прекрасно знал, что его вечно мечтающий братец никогда не любил кофе и всегда был склонен к безрассудным поступкам, а значит, он опять что-то затеял в своей безумной голове. Впрочем, он и любил своего брата за это. На Фрата заразительно воздействовали светлые мечты его друга, их встречи всегда заряжали и вдохновляли его.
Попытка выйти из города без разрешения – это подписать себе смертный приговор. Все ворота и даже все двери во всех зданиях города оснащены датчиками. Датчики считывают по чипам каждого, кто проходит мимо, таким образом, Центральный Компьютер в курсе всех перемещений каждого в этом городе. Но где-то между первыми и вторыми воротами должна была быть лазейка, так называемый «Ход 21». Многие о нём слышали, но никто не знал где именно он находится, отчего таинственный проход всё больше обрастал народными легендами. По слухам через «Ход 21» в город попадали гашиш и марихуана, что было запрещено Сенатом Мегаполиса. Ещё в студенческие годы Либер вычислил, что тайная лазейка должна находится где-то между первыми и вторыми воротами, а сейчас, будучи накуренным гашишем превосходного качества, он решил отыскать его.
Пройдя несколько метров, Либер заметил вдалеке электромобиль патруля. Он остановился и решил понаблюдать за ситуацией. Машина просто стояла у дороги и ничего вокруг не происходило. Либер пытался понять что же они там делают и почему так долго не уезжают.
– Если не хочешь неприятностей с патрульными, советую тебе развернуться и уйти отсюда, – бойкий мальчишеский голос нарушил размышления Либера.
В этот момент пролетавшая мимо камера, издав характерный щелчок, ослепила своей вспышкой безрассудного искателя приключений.
– Тем более ещё и камера тебя зафиксировала, – продолжил всё тот же весёлый голос.
Либер повернулся в сторону незнакомца, но ослеплённый вспышкой камеры, не мог разглядеть его лица.
– Кто ты? – выдавил из себя Либер, беспомощно щурясь и потирая глаза.
– Ну, ты уж сам реши кто я для тебя, – всё так же весело отвечал незнакомец и звонко расхохотался.
Когда зрение вернулось, Либер увидел перед собой мальчишку лет 14. Он сидел, прислонившись к забору, и неторопливо очень аккуратно зашнуровывал свои ботинки на ногах.
– Что ты тут делаешь? – вопрос был вполне логичен, ведь это не место для детских прогулок, тем более в раннее утро.
– Вот оно системное воспитание! Кто ты, что ты… Куча вопросов сразу. А как же здравствуй? – парень снова звонко засмеялся, – Ну да ладно, ты можешь и дальше тут стоять, а я, пожалуй, пойду. И так уже задержался, – он резко вскочил, стряхнул руками штаны и лёгкой беспечной походкой направился в ту сторону откуда сейчас пришёл Либер.
– Погоди, парень! – Либер резко сорвался с места и, в несколько больших шагов догнав своего юного собеседника, пошёл рядом с ним, – Не хочешь поесть? Я ещё не завтракал. Не составишь мне компанию? Тут довольно неплохое кафе рядом.
Как и обещал Фрат благодаря его визиту у Либера пробудился аппетит и сейчас он очень хотел есть.
– Ты про «21»? – быстро смекнул мальчишка.
Парень шёл рядом, засунув руки в карманы брюк, и подставляя лицо под лучи солнца, щурился и улыбался. Казалось он ничего вокруг не замечает, наслаждаясь этим приятным весенним уже почти летним днём. Либер смотрел на жизнерадостного мальчика и сам не понимая почему, проникался к нему доверием.
– Про него. Говорят, там хороший кофе.
– А ты сам не пробовал что ли?
– Я не люблю кофе, – признался Либер незнакомому мальчику.
– Ладно, пойдём в «21». Я всё равно туда направлялся.
До самого кафе они больше не говорили. В голове у Либера была куча вопросов. Почему этот мальчик не на учёбе, а вместо этого бродит по улицам один? Откуда он взялся в этом месте и что он вообще здесь делает? Может он из уровня F? Тогда он наверняка знает про тайную лазейку, иначе как он попал в город? Тут они подошли к дверям кафе. Мальчик вошёл первым и Либер заметил, как датчик моргнул своим инфракрасным глазом. «Значит он чипирован!!!» пронеслось у него в голове. Тогда почему он так свободно разгуливает? Подобно накатывающим морским волнам, сотни вопросов то резко возникали, то тут же пропадали в голове у Либера, ещё и голод разыгрался не на шутку. В дальнем углу был свободный столик, куда и направился мальчик. Либер пошёл следом. Они сели напротив друг друга, причём мальчик сел лицом к залу, а его новый друг спиной.
– Почему мы сели именно здесь? Тут же полно свободных мест, – поинтересовался Либер.
Действительно в кафе было очень мало народу. Были заняты два столика у окон и один посреди зала. У первого окошка сидела молодая пара. Они завтракали, горячо обсуждая какие-то события и иногда их было даже слышно. По обрывкам фраз, доносящихся со стороны их столика, Либер понял, что они недавно поженились, а вчера ходили на какой-то концерт. За вторым столиком сидели трое мужчин в робах и ели, иногда перекидываясь между собой парой фраз. Скорее всего, это рабочие с завода после ночной смены, решил Либер. За столиком, что находился в середине зала, угрюмо сидел мужчина лет шестидесяти и пил кофе. На столе у него лежал планшет, на котором он листал последние новости. За барной стойкой бармен что-то объяснял трём официанткам. Тут он увидел новых посетителей и кивком головы обратил внимание официанток на них. Все трое девушек разом обернулись и одна из них направилась в сторону гостей.
– Отсюда просматривается весь зал и вход, – ответил парень на вопрос Либера, хотя тот уже и забыл про свой вопрос и вертел головой по сторонам, осматривая кафе, – А ты прекрати вертеться. Официантка уже идёт. Не поднимай головы, глаза тебя выдают.
– Что будете заказывать? – натянув заученную дежурную улыбку, официантка уже стояла у их столика.
– Привет, Лина, – заулыбался мальчик, – Мой друг хочет поесть, принеси ему пожалуйста ваш фирменный завтрак и кофе. Говорят, он у вас здесь отменный, – после последней фразы он с озорной улыбкой покосился на Либера, явно передразнивая его.
– Привет, Чак. Какой ещё фирменный завтрак? – девушка скривила недовольную гримасу, – У нас есть только стандартный.
– Дура ты. Тащи тогда стандартный. А вот назвала бы его фирменным, звучало бы гораздо аппетитнее. И клиенты были бы довольнее, отведав вместо стандартного набора особенное фирменное блюдо, даже несмотря на то что это будет одно и то же. Эх, нет у тебя фантазии, Лина, – парень закинул руки за голову и мечтательно откинулся на стуле назад.
– Зато у тебя зашкаливает, – огрызнулась девушка, – Один стандартный завтрак?
– Почему один? – влез в разговор Либер, – Ты разве не составишь мне компанию? – обратился он к мальчику.
– У него никогда нет денег, – съязвила девушка, изобразив на лице недобрую улыбку.
– Принесите, пожалуйста, два завтрака и два зелёных чая, – Либер сделал вид, что не услышал последних её слов.
– Хорошо! – девушка развернулась и пошла на кухню.
Лина молодая красивая голубоглазая блондинка, которая уже не первый год трудится в этом кафе. Либер уже видел её раньше, когда приходил сюда. Униформа официантки, чёрная миниюбка и обтягивающая белая блузка, подчёркивали стройность фигуры девушки. Либер засмотрелся на покачивающиеся бёдра удаляющейся от них официантки.
– Да, красивая девушка, вот только тупая как нос у моего ботинка, – с усмешкой прокомментировал парень, заметив интерес своего приятеля.
– Откуда ты знаешь? – Либер повернулся лицом к мальчику.
– Я уже два года хожу сюда. У неё скоро второй экзамен, но мне думается, останется она здесь ещё надолго.
– Значит, тебя зовут Чак? И ты чипирован, как и все! – Либеру не терпелось удовлетворить своё любопытство, – И чем это меня выдают мои глаза?
– Не надо так нервничать. Глаза у тебя красные. Я сразу понял, что ты накуренный, но не волнуйся, я тебя не выдам. А вот Лина может и разболтать, поэтому осторожнее при ней. И да, меня зовут Чак, – сказав это, парень вновь заулыбался и протянул правую руку.
– Либер, – представился мужчина и пожал руку мальчику, – А ты не так уж и прост, – улыбнулся он, почему-то мальчик всё больше внушал ему доверие.
– Конечно же, я зачипован и сейчас должен быть на трудовом обучении, а вот ты должен быть на работе, не так ли? – Чак лукаво прищурился. В этот момент подошла Лина и принесла заказ.
– Не слушайте его, – обратилась она к Либеру, – он всем и всегда врёт, а говорит, что фантазирует.
– Ну, уж не то, что ты! Никакого воображения! Да и ума тоже, если уж быть до конца откровенным, – парировал Чак.
Лина, скривив злорадную гримасу, показала ему язык словно ребёнок дразнится, а затем снова нацепила дежурную улыбку и пролепетала:
– Приятного аппетита!
– Спасибо! – хором произнесли порядком проголодавшиеся ребята и сразу же приступили к трапезе.
Стандартный завтрак в этом заведении представлял из себя обычную яичницу с беконом и два бутерброда с сыром. Естественно, вся еда привозилась сюда в замороженном виде и разогревалась в СВЧ печах перед подачей на стол. Приятный аромат горячего бекона переплетался с сильным запахом сыра, что в совокупности с действием гашиша усиливало чувство голода. Оба собеседника оказались чертовски голодны, и пока ели никто из них не проронил ни слова.
– Ну, так как у тебя с работой, Либер, – нарушил молчание мальчик, доедая свой завтрак.
– Работа… – Либер посмотрел на свои смарт-часы и задумчиво произнёс, – Я уже должен быть там. Погоди минутку, – он включил на часах голографическую клавиатуру, набрал какой-то текст и отправил, – Написал начальнику, что заболел, – пояснил прогульщик.
– И что потом?
– Не знаю, не хочу об этом думать.
– Не наказывали ещё за нарушение дисциплины?
– Пока отделывался лишь штрафами, ну и повышения лишали пару раз. Надоело мне всё это. Я перестал чувствовать себя человеком, – неожиданно для себя разоткровенничался Либер.
– Осторожнее, нас могут слушать, – прошептал Чак. Собеседники заговорщицки оглянулись по сторонам, затем Чак всё так же шёпотом продолжил, – Датчики засекли время нашего прихода. Не стоит задерживаться и привлекать к себе ненужного внимания. Я сейчас иду в туалет, а ты расплатись и выходи на улицу. Как выйдешь, сразу заверни налево, там и пересечёмся.
Либер в ответ лишь поднял большой палец вверх, давая понять, что всё понял и Чак незамедлительно удалился.
– Посчитайте нас, пожалуйста, – обратился Либер к Лине, которая откровенно скучала возле барной стойки.
Официантка неторопливо подошла к столику и машинально протянула сканер. Клиент подставил руку, и с его счёта списалась стоимость завтрака.
– Большое вам спасибо, – поблагодарил Либер, быстро допил свой чай и направился к выходу.
– Приходите ещё! – снова натянула дежурную улыбку Лина, произнося заученную фразу, что заставило Либера задержаться.
– Обязательно, – он улыбнулся ей в ответ, отчего девушка растерянно захлопала своими длинными ресницами, – До свидания! – добавил он, слегка флиртуя. Улыбка не сходила с лица довольного клиента. Он ещё пару секунд полюбовался юной красавицей, тем самым окончательно смутив её, и ушёл.
– До свидания… – тихо пролепетала вслед Лина, но Либер её уже не услышал.
Выйдя из кафе, он сразу повернул налево, дошёл до угла и зашёл во дворик. Чак уже ждал его там.
– Всё хорошо? – живо поинтересовался Чак.
– Да, всё отлично!
– Ну, так чего ты там бродил? Кого искал? – вдруг лицо Чака стало серьёзным и сосредоточенным.
– Я, – от такой прямоты Либер на мгновение замешкался, пытаясь придумать оправдание, но затем резко выдал, – Тайная лазейка «Ход 21», мне нужен уровень F.
– Ты издеваешься? – улыбка затронула кончики губ мальчика.
– Вполне серьёзно, – по лицу Либера было видно, что он не шутит.
– Там небезопасно, – Чак снова стал серьёзным.
– Я хочу найти там кое-кого. Ты знаешь кого-нибудь оттуда?
– Возможно. А кто тебе нужен? – Чак сразу весь напрягся, ожидая какого-нибудь подвоха.
– Мой дядя пропал много лет назад. Я думаю, он должен быть там. Вот единственное, что у меня от него осталось, – Либер достал из кармана карту памяти, которую он вытащил из своего тайника. Ни сейчас, ни потом Либер не смог бы объяснить причину, по которой он вдруг решил раскрыться перед совершенно незнакомым мальчишкой.
– Что на ней?
– Музыка, – глаза прогульщика заблестели. Он вспомнил как в последний раз слушал её, рука мгновенно достала из другого кармана плеер, также подаренный ему дядей и вставил карту в него. На маленьком экране плеера высветилось содержимое флешки. Чак смотрел на экранчик и челюсть у него отвисала
– The Doors, Metallica, AC/DC, Nightwish… Это же…
– Древняя музыка, – договорил за него Либер, радостно кивая головой, – Это карта принадлежала нашему далёкому предку. Рок вроде называлось это, – глаза рассказчика сияли от счастья, руки слегка дрожали, – Это настоящая музыка, а не то что заставляют нас слушать.
– Да кто ты такой? – Чак с подозрением посмотрел на своего собеседника, – Тебя уничтожат за это! – в эту минуту мальчишкой овладел панический страх, – Чёрт! Нас уже вычислили по плееру! – он резко отодвинул от себя плеер и попятился назад.
– Не бойся! – Либер крепко схватил парня за плечи, – Этот плеер также подарок дяди. Он перепрошит и не соединён с Центральным Компьютером. Мой дядя был гением! – с гордостью заявил владелец запрещённой музыки.
Чак немного успокоился, освободился от рук Либера и уже более спокойно произнёс:
– И кто же он, твой дядя?
– Бильбо. Его зовут Бильбо.
– Бильбо?! В первый раз слышу такое имя. Но могу разузнать в обмен на плеер с музыкой, – глаза Чака хитро заблестели, он желал заполучить эту вещь.
– Откуда мне знать, что ты не обманешь? – Либер хотел перестраховаться.
– Завтра примерно в это же время приходи сюда позавтракать, – протараторил Чак глядя в глаза собеседнику и быстро убежал.
Либер выбежал за ним, но быстро понял, что гоняться за этим шустрым парнем бессмысленно. Постояв ещё пару минут, вечный мечтатель достал свой плеер, воткнул наушники и пошёл в сторону третьего сектора. Он шёл не спеша, наслаждаясь днём, как это делал Чак.