От автора

С некоторых пор у меня получаются преимущественно короткие стихотворения. Как правило, это двенадцатистрочники, чаще всего – с разбивкой на три катрена. Веяние времени, с его переизбытком информации, когда нужно успеть высказаться, прежде чем наскучишь публике? Может быть. Но почему строк именно двенадцать? Пиетет к сакральному числу? Дань старинной системе счёта?

Всё гораздо проще. Стараясь быть немногословным – без ущерба для смысла высказывания, опытным путём я убедился, что трёх катренов бывает достаточно не только для пейзажной зарисовки или признания в любви. Триаде четверостиший по силам историческая фабула, сюжет на злобу дня, развёрнутое умозаключение. Благодаря трёхчастному строению, двенадцатистрочник способен естественным образом воспроизводить хорошо известную логико-композиционную структуру речи: теза – антитеза – синтез. В поэзии эталонно делает это классический сонет. Двенадцатистишие лишь на две строки короче сонета…

Читатель вправе спросить: а не стесняют ли автора столь узкие рамки? Во-первых, автор любит непростые задачки и считает, что строгие установки, дисциплинируя сочинителя, в тоже время придают ему азарта. А во-вторых, за время своего увлечения двенадцатистишиями ветреный автор написал-таки несколько стихотворений, существенно более длинных. Но они войдут в следующую книгу. Эта же книга составлена исключительно двенадцатистрочниками. В ней три раздела. В первых двух – стихи, сочинённые в 2018—2019 годах, в третьем – сложенные на два-три года раньше.


Загрузка...