Сергей Глазков Вечеринка в морге

Сергей Глазков

«ВЕЧЕРИНКА В МОРГЕ»


Первая серия


ГОРОД ВОЛГОГРАД

По набережной Волги прогуливаются люди. Молодые мамаши толкают перед собой детские коляски. Некоторые сидят на лавочках, уткнувшись в телефоны. Над широкой Волгой летают прожорливые чайки. Вдалеке виднеется монумент Родины-матери. Панорама города Волгограда, который вытянулся вдоль реки на большое расстояние. Титры: «Волгоград».


ГОРОДСКАЯ УЛИЦА

Капитан Сергей Шутов и участковый Тищенко идут по городской улице.

ТИЩЕНКО: Ты, я вижу, сегодня какой-то помятый, капитан.

ШУТОВ: Плохо спал.

ТИЩЕНКО: Ты «уличной соли» прими. Может, полегчает?

ШУТОВ: А ты сам её пробовал?

ТИЩЕНКО: Нет. Я не наркоман…

ШУТОВ: А мне чего предлагаешь?

ТИЩЕНКО: Шучу.


ДВОР ДОМА ЧАЧИ

Они заходят во двор, окруженный многоэтажными домами. Внутри домой – детская площадка.

ТИЩЕНКО: Вот здесь этот Чача и живет.

ШУТОВ: Кто?

ТИЩЕНКО: По паспорту его зовут Шубин Олег Григорьевич. А братья-наркоманы называют его «Чачей».

Они подходят к подъезду.

ТИЩЕНКО: Мелкий «щипач» и крупный наркоман.

ШУТОВ: Не люблю я наркоманов. Они за дозу родную мать зарежут.

ТИЩЕНКО: Согласен.

Участковый вздыхает.

ТИЩЕНКО: Как бы этот наркоша что-нибудь не выкинул.

ШУТОВ: Не бойся, Тищенко. Не выкинет.

ТИЩЕНКО: Ты вооружен, Шутов. Тебе хорошо. А мне без пистолета, как-то не по себе.

Тищенко достает из кармана связку электронных ключей от домофона.

ТИЩЕНКО: Участковым ведь ношение табельного оружия не положено.

ШУТОВ: Знаю.

Тищенко берется за ручку двери и останавливается.

ТИЩЕНКО: А скажи-ка мне, Серёжа, почему участковым не дают табельного оружия?

ШУТОВ: Почему? Чтоб по пьянке не потеряли. Или, чтоб бандиты не отняли.

Участковый смеется.

ТИЩЕНКО: Ну, ты – приколист, Шутов! Я от тебя такого не ожидал.

ШУТОВ: С кем поведёшься…

Участковый открывает дверь в подъезд. Шутов и участковый входят в дом.


ПОДЪЕЗД ДОМА ЧАЧИ

Шутов и Тищенко поднимаются на этаж. Тищенко звонит в дверь. Шутов останавливается в стороне. Тищенко закатывает глаза в потолок.

ТИЩЕНКО: Господи, прошу тебя, забери от нас и этого наркомана. Для него же лучше. И для родителей тоже.

ШУТОВ: Что ты такое говоришь, Тищенко? Он же живой человек.

ТИЩЕНКО: Живой? А-а, ну да! Пока живой.

За дверьми слышится возня.

ДЕВУШКА: Кто там?

ШУТОВ: Полиция. Открывайте.


КВАРТИРА ЧАЧИ

У двери стоит девушка неопрятного вида.

ДЕВУШКА: Подождите, я оденусь.

Она, шатаясь от действия наркотиков, идет в комнату. В кресле сидит Чача, загоняя в вену очередную дозу.

ЧАЧА: Кто там? «Бомба»?

ДЕВУШКА: Нет. Менты.

ЧАЧА: Блин! Весь кайф обломали. Я им сейчас устрою серебряный дождь.

Он отбрасывает в сторону шприц. Под седушкой достает пистолет и идет в коридор.


ПОДЪЕЗД ДОМА ЧАЧИ

Тищенко удивленно смотрит на Шутова.

ШУТОВ: Их лечить надо.

ТИЩЕНКО: Кого? Наркоманов? Деньги государственные тратить для того, чтобы они после лечения снова нюхать «уличную соль» начали или за шприц взялись.

ШУТОВ: А что ты предлагаешь?

ТИЩЕНКО: Пусть колются, пока не сдохнут, если это им нравится. Я бы даже разрешил легально наркотики продавать, чтобы они быстрее загнулись.

ШУТОВ: Ты, оказывается, жестокий человек, Тищенко.

ТИЩЕНКО: Нет. Справедливый.

Шутов прилипает к двери, прислушивается, что делается внутри.

ШУТОВ: Что-то долго она одевается.

Шутов толкает дверь. Она оказывается не замкнутой, поэтому широко распахивается. Тут же из квартиры раздаются громкие выстрелы. Тищенко сначала падает на пол, а потом отползает к лестнице и бежит на улицу.


КВАРТИРА ЧАЧИ

Шутов проскакивает внутрь, по ходу вынимая пистолет. Тут же прячется за стенной вешалкой.

ЧАЧА: Стоять на месте, менты поганые!

ШУТОВ: Чача, ты же «щипач», а не «мокрушник». Это же не по понятиям.

ЧАЧА: Это кто там про понятия воняет? Ты меня будешь учить? Закройся!

Шутов пытается выглянуть. Тут же рядом с ним в стену вонзаются несколько пуль, осыпая его штукатуркой.

ЧАЧА: Ну, что? Выкусил?

Шутов стреляет в ответ. Чача открывает яростную пальбу. Одна из пуль цепляет Шутова в руку. Он зажимает рану, чтобы остановить кровь. Звонит мобильник. Шутов, держа пистолет наготове, отвечает.

ШУТОВ: Маша? Я не могу сейчас говорить…


КВАРТИРА ШУТОВА

Маша стоит на кухне, в которой нет порядка. Повсюду валяются разбросанные вещи. В раковине лежит грязная посуда.

МАША: У тебя вечно нет времени поговорить со мной. Ты всегда занят. Нас для тебя не существует. Только твоя любимая работа, на которой ты вечно пропадаешь.

Маша бросает взгляд на детей: дочь и сына, которые сидят за столом и лениво обедают.

МАША: Я тебе повторяю, если ты её не бросишь, можешь с нами распрощаться.

Маша бросает телефонную трубку на стол.


КВАРТИРА ЧАЧИ

Шутов опускает раненную руку с телефоном вниз. В коридоре появляется девушка. Она подходит к Чаче.

ДЕВУШКА: Хватит, Чача. Давай полетаем?

Шутов слушает, не зная, что делать. У Чачи под воздействием наркотиков проходит всплеск агрессии. Он становится вялым и опускает пистолет.

ЧАЧА: Ладно.

Взявшись за руки, Чача и девушка уходят в комнату. Шутов нерешительно выглядывает из своего укрытия. Затем осторожно идет по коридору, готовый в любой момент упасть на пол и открыть огонь. Заглянув в комнату, видит Чачу и девушку. Они стоят на подоконнике у открытого окна.


ГОРОДСКАЯ УЛИЦА

Участковый Тищенко, добежав до середины квартала, останавливается и оборачивается назад. Подняв голову вверх, видит в оконном проёме Чачу и девушку, которые стоят рядом, подняв руки вверх.


КВАРТИРА ЧАЧИ

Шутов бросается к окну, пытаясь схватить Чачу и девушку, но те успевают сделать шаг вперед. Чача летит вниз, а девушка повисает на руке Шутова.

ШУТОВ: Что ж вы делаете?

Девушка смотрит на Шутова и счастливо улыбается.

ДЕВУШКА: Отпусти меня. Я хочу летать!

Кровь на рукаве раненной руки расплывается огромным пятном. Шутов, превозмогая боль, из последних сил пытается затащить девушку внутрь квартиры. Но раненная рука не выдерживает и разжимается. Девушка падает вниз. Шутов закрывает глаза, а когда открывает…


ГОРОДСКАЯ УЛИЦА

Видит, как внизу на асфальте лежат рядом Чача и девушка.


КВАРТИРА ЧАЧИ

Шутов сползает с подоконника на пол и обхватывает голову руками. По щекам у него текут слёзы.


У МОРГА

К моргу подъезжают две автомашины VIP класса. Из них шумно выгружаются несколько молодых людей. Это Руслан Мукашев-младший – сын крупного бизнесмена, Николай Сериков – сын проректора института, Илья Макаров – сын прокурора, Любовь Ястребова – дочь главврача областной больницы и Зарина Щербакова – дочь народных артистов, Жанна Ливнева – дочь дипломатов, Сима Журавкова – дочь министра жилищного строительства.

РУСЛАН: Господа, мы прибыли на точку.

Молодёжь восторженно принимает это известие.

РУСЛАН: Народ к разврату готов?

Молодёжь дружно отвечает: «Да!»

ИЛЬЯ: Веди нас, граф!

ЗАРИНА: Мы готовы к любым испытаниям.

РУСЛАН: Я приказываю всем надеть маски.

Все участники надевают на головы «балаклавы».

ЛЮБА: Можно, я не буду надевать?

РУСЛАН: Чего ж?

ЛЮБА: Прическу испорчу.

РУСЛАН: Эта причина не принимается.

Люба напяливает на себя «балаклаву».

РУСЛАН: Ну-ка, господа вампиры, построились…

Все выстраиваются в ряд. Руслан осматривает всех. Останавливается у Серафимы.

РУСЛАН: Принцесса Серафима, ты готова стать невестой графа Дракулы?

Сима скромно кивает.

СИМА: Да…

РУСЛАН: Ты готова потерять свою девственность?

Сима снова кивает.

СИМА: Да…

Руслан обращается ко всем:

РУСЛАН: Орда! Прошу приветствовать новую принцессу нашего вампирского сообщества!

Все кричат: «Ура!»

РУСЛАН: В честь новой принцессы объявляется свадебный пир.

Все театрально оглядываются в поисках случайной пищи. Руслан показывает рукой на здание морга.

РУСЛАН: Вот здесь мы сейчас найдем наше угощение…

Они изображают восторг и направляются в здание, в котором находится морг.


МОРГ

В помещении морга за столом сидит дежурный санитар Володин. В помещение с криком заскакивают Руслан Мукашев, Николай Сериков, Илья Макаров, Зарина Щербакова, Любовь Ястребова, Жанна Ливнева и Серафима Журавкова. Они все в балаклавах, которые скрывают их лица. Володин поднимается с места.

РУСЛАН: Хватайте его!

Николай ногой подсекает его. Санитар падает. Илья и Руслан подхватывают его под руки и усаживают на стул возле металлического операционного стола. Любовь заклеивает ему глаза скотчем, а Зарина и Жанна привязывают ему руки к спинке стула. Руслан засовывает в карман медицинского халата несколько тысячных купюр.

РУСЛАН: Это тебе за беспокойство, сын Харона.

Николай, Илья, Зарина, Люба, Жанна и Сима делают тоже самое. Распихивают деньги в разные карманы.

РУСЛАН: Тебе предоставляется право стать нашей первой жертвой.

Мужчины быстро поднимают стул с санитаром и ставят его на операционный стол.

А Зарина, Жанна и Люба открывают холодильник, в котором хранятся покойники.

Сима выставляет на стол продукты и становиться рядом с санитаром.

Руслан роется в шкафу с медицинскими инструментами, выбрасывая их наружу. Достает ванночку для дезинфекции инструментов. Николай открывает бутылку красного вина и выливает её в ванночку. Руслан передает её девушкам. Те торжественно принимают ванночку и несут к столу. Илья и Николай изображают духовой оркестр. Илья играет на воображаемой трубе, а Николай стучит по письменному столу, изображая барабанную дробь. Девушки подходят к Серафиме. Зарина опускает в жидкость палец и рисует на лбу Серафимы крест. Всё это действо Руслан сопровождает загробным голосом:

РУСЛАН: Венчаются принцесса Серафима ужасная и граф Дракула прекрасный на веки веков… Аминь!

Девушки тонкими голосами отвечают:

ЗАРИНА, ЖАННА И ЛЮБА: Аминь!

РУСЛАН: Прими, правитель всех темных сил, король потустороннего мира в свое лоно ещё одну заблудшую душу, имя которой Серафима…

СИМА: … ужасная.

РУСЛАН: Аминь!

ЗАРИНА, ЖАННА И ЛЮБА: Аминь!

От холодильника отзывается Николай. Он показывает на труп мужчины, лежащий на выдвижной полке.

НИКОЛАЙ: Целуй его, принцесса!

Серафима с недоверием смотрит на всех присутствующих. Они начинают скандировать «Це-луй! Це-луй! Це-луй!» Серафима идет к холодильнику и, с опаской поглядывая на покойника, собирается его поцеловать. В последний момент её останавливает Руслан.

РУСЛАН: Не надо! Ты доказала, дитя моё, что можешь быть в нашей компании…


ГОРОД МОСКВА

Солнце скрывается за горизонтом. Зажигаются огни московских окон, витрин. По улицам и проспектам города начинает течь поток света автомобильных фар. Запоздалые прохожие любуются ночной Москвой, сверкающей цепочками фонарей, светодиодными вывесками, великолепными зданиями и мостами. Толпы людей гуляют по Красной площади, украшенной яркой ночной подсветкой. Титры: «Москва».


У ДОМА МАЙКОВА

Во дворе останавливается автобус, из которого тут же выгружаются Борис Корольков в гражданской одежде и командир СОБРа майор Степанов в спецодежде. За автобусом во двор въезжает воронок. Корольков показывает на окна первого этажа двухэтажного дома.

КОРОЛЬКОВ: Вон хоромы нашего барыги Майкова. Справитесь?

Степанов хмыкает.

СТЕПАНОВ: Шутишь?

КОРОЛЬКОВ: Шучу.

К ним подходит капитан Анна Вершинина.

ВЕРШИНИНА: Ему сегодня доставили большую партию какого-то нового наркотика.

СТЕПАНОВ: Откуда такая информация?

КОРОЛЬКОВ: Много будешь знать – скоро состаришься.

ВЕРШИНИНА: Сорока на хвосте принесла.

КОРОЛЬКОВ: Давай, Степанов. Только в темпе. Рабочий день закончился, а я не в одном глазу.

СТЕПАНОВ: Боря, ты же не пьешь!

КОРОЛЬКОВ: Сегодня я сделаю исключение. Мне дома ждет чудный пятилетний коньячок.

Степанов машет рукой. Из автобуса высыпают бойцы спецподразделения. Быстро разбегаются по позициям. Степанов дает отмашку на начало операции.

Анна Вершинина возвращается в автобус, а Корольков оглядывается. На глаза ему попадается скамейка у входа во двор. Он идет к ней. Садится и тут же принимается дремать.

Бойцы окружают дом. Слышится свист. Из окон выпрыгивают несколько наркоманов, пытаясь сбежать, но попадают в руки бойцов спецподразделения СОБР. Те укладывают наркоманов на землю, надевают наручники.

Из дома выскакивает Майков и, стараясь держаться в темноте, бежит к выходу со двора. Он пытается выскользнуть на улицу, но на его пути оказывается Корольков, дремавший на скамейке.

Корольков преграждает ему дорогу. Майков, выхватив пистолет, стреляет в полицейского. Корольков успевает отпрыгнуть в сторону, далее, кувыркнувшись, оказывается за спиной противника и наносит удар по ногам. Майков падает, а Корольков садится сверху и заламывает ему руки за спину.

КОРОЛЬКОВ: Ты ж барыга, Майков! А ты по мокрому решил сыграть. Со мной не получиться. Но срок ты себе этим намотал приличный.


КВАРТИРА МАЙКОВА

У входа в комнату на стульях сидят понятые: мужчина и женщина пожилого возраста. Три опера проводят обыск. У стола сидит Майков с наручниками на руках. Анна Вершинина прохаживается по комнате, наблюдая за обыском.

ВЕРШИНИНА: Гражданин Майков, вам лучше добровольно во всем сознаться и показать, где вы прячете наркотики.

МАЙКОВ: Какие наркотики? Я не понимаю, о чем вы меня просите? Ищите. Я вам не мешаю.

ВЕРШИНИНА: Мы их всё равно найдем.

МАЙКОВ: Ищите. Я вам не мешаю. Что найдете – всё ваше.

В комнате появляется опер и отрицательно вертит головой. Анна кивает ему в ответ. В углу комнаты, устроившись в мягком кресле спит Корольков. В комнату входит второй опер, переступает через вытянутые ноги Королькова и тоже отрицательно вертит головой. Анна вздыхает и пинает ноги Королькова.

ВЕРШИНИНА: Убери ноги. Пройти негде.

Корольков задвигает ноги под кресло.

МАЙКОВ: У вас – ментов – это становится навязчивой идеей. Честного человека опозорить.

ВЕРШИНИНА: Честный человек не будет стрелять в полицейского.

МАЙКОВ: Я не знал, что он полицейский. Он же не в форме. Я думал это бандит.

ВЕРШИНИНА: Бандит?

МАЙКОВ: Да. Я защищался, госпожа полицейская. Имею полное право. А на пистолет у меня есть официальное разрешение.

ВЕРШИНИНА: Умный?

МАЙКОВ: Да. И начитанный.

У Королькова в кармане звонит мобильник. Корольков просыпается и отвечает на звонок.

КОРОЛЬКОВ: Слушаю?

В телефоне слышится женский голос.

ЛИЗА: Привет!

КОРОЛЬКОВ: Подожди. Я сейчас перезвоню.

Корольков быстро поднимается с кресла и выходит из комнаты.


ДВОР ДОМА МАЙКОВА

Корольков выходит во двор и набирает номер:

ЛИЗА: Боренька, это я.

КОРОЛЬКОВ: Я это понял…

ЛИЗА: Я сегодня свободна, могу к тебе приехать.

КОРОЛЬКОВ: Буду рад.

ЛИЗА: Очень?

КОРОЛЬКОВ: Очень.

ЛИЗА: Ну, тогда я еду?

КОРОЛЬКОВ: Прямо сейчас?

ЛИЗА: А когда? Посмотри на часы.

Корольков смотрит на часы, которые показывают: «21-48».

ЛИЗА: Всё. Через час буду у тебя.

Корольков отсоединяется, прячет мобильник и, задумчиво чешет затылок.


КВАРТИРА МАЙКОВА

Корольков возвращается в квартиру Майкова. На него никто не обращает внимания. Опера проводят обыск, Анна Вершинина наблюдает за ними. Майков делает вид, что ему всё безразлично. Корольков подходит к Вершининой.

КОРОЛЬКОВ: Вижу, что вы здесь без меня управитесь…

Вершинина его перебивает.

ВЕРШИНИНА: Смыться на получится. Это не только моё дело. Пока не найдем наркотики, никто никуда не идёт.

Корольков кривиться. Бросает взгляд на хозяина притона, склоняется над ним:

КОРОЛЬКОВ: Не скажешь?

МАЙКОВ: Нет.

КОРОЛЬКОВ: Ну, хорошо…

Корольков выходит во двор.


ДВОР ДОМА МАЙКОВА

Корольков выходит из дома и направляется к автобусу, возле которого окончания операции ожидает командир СОБРа Степанов.

СТЕПАНОВ: Командир, долго еще ждать?

КОРОЛЬКОВ: Сейчас закончим.

Корольков проходит мимо автобуса и заскакивает в воронок.


ВОРОНОК

В салоне воронка за решеткой сидят друг на друге наркоманы, которых выловили бойцы спецподразделения во время облавы. Корольков осматривает их. Находит того, у которого идет ломка. Корольков поворачивается к сотруднику охраны.

КОРОЛЬКОВ: Открой!

Сотрудник открывает решетчатую дверь. Корольков вытаскивает наркомата.

КОРОЛЬКОВ: Ломает?

Наркоман трясет головой.

КОРОЛЬКОВ: Дозу хочешь?

Наркоман снова трясет головой.

КОРОЛЬКОВ: Пошли!

Он выпихивает наркомана наружу.


ДВОР ДОМА МАЙКОВА

Корольков под руку тащит наркомана к дому Майкова.

КОРОЛЬКОВ: Знаешь, где барыга прячет наркоту?

Наркоман останавливается. Корольков поворачивает его к себе.

КОРОЛЬКОВ: Показываешь тайник – получаешь дозу.

НАРКОМАН: Кинешь?!

Корольков отрицательно вертит головой.

КОРОЛЬКОВ: Зуб даю. А мне для твоего лечения одной дозы из тайника не жалко.

Наркоман вытирает трясущейся рукой вспотевший лоб. Корольков пожимает плечами.

КОРОЛЬКОВ: Как хочешь. Я могу другому предложить.

Корольков хватает наркомана за руку и тащит к воронку. Тот упирается.

НАРКОМАН: Не… не надо, командир. Я покажу…

Они разворачиваются и заходят в подъезд.


КВАРТИРА МАЙКОВА

Корольков заводит наркомана в квартиру. Вершинина, Майков и опера с удивлением встречают их. Корольков ставит наркомана в центре комнаты.

КОРОЛЬКОВ: Ну?

Наркоман оглядывается и показывает рукой на стол-шкаф старой швейной машинки с ножным приводом, стоящий на видном месте. Корольков подходит к машинке и осматривает её.

НАРКОМАН: В ящике под машинкой.

Корольков открывает стол-шкаф, сбоку просовывает руку между стенкой и карманом, в который прячется головка машинки, и вынимает из него целлофановый пакет с белым порошком. Бросает пакет на стол перед Майковым и Вершининой. Майков ёрзает на стуле, Вершинина удивленно смотрит на Королькова.

КОРОЛЬКОВ: Ну, я пошел?

Корольков направляется к выходу. Наркоман орет ему вслед:

НАРКОМАН: А доза, командир? Ты ж обещал!

КОРОЛЬКОВ: А ты поверил? Кто ж менту поганому верит? Ничему вас жизнь не учит…


ГОРОД ВОЛГОГРАД

Великолепие Волгограда в ночное время суток подчеркивает подсветка. Она создает дополнительное ощущение величия и масштаба города. Все смотрится совсем по-новому в ночное время. Вид ночного вокзала… Восстановленный недавно фонтан «Детский хоровод!», ставший знаменитым на весь мир по фотографиям военных лет. Совершенно по-особому смотрится Мамаев курган при свете прожекторов и софитов, придающих ему еще большее величие, строгость и торжественность… Титры: «Волгоград».


МОРГ

В прозекторской морга на операционном столе по периметру установлены горящие свечи. На столе лежат Руслан Мукашев и Серафима Журавкова, накрытые белой простыней с красными пятнами крови. Зарина, Жанна и Люба в руках держат ванночку с красным вином.

НИКОЛАЙ: Пусть эти капли крови соединят навсегда падшие души и тела наших грешников графа Дракулы и его новой невесты Серафимы.

ЗАРИНА, ЖАННА И ЛЮБА: Аминь!

Илья вынимает из кармана целлофановый пакетик с белым порошком. Высыпает порошок в вино.

НИКОЛАЙ: Во имя процветания нашего темного повелителя, его низменных желаний, граф, скрепите ваш союз вампирским поцелуем.

ЗАРИНА, ЖАННА И ЛЮБА: Аминь!!

Илья высыпает из целлофанового пакетика в ванночку с вином еще две порции порошка. Руслан делает вид, что кусает Серафиму за горло. Она, сдерживая смех, театрально стонет.

НИКОЛАЙ: А теперь пришло время отведать нашей живительной жидкости…

Зарина, Жанна и Люба делают по нескольку глотков вина из ванночки и передают её Николаю и Илье. Те тоже делают несколько глотков и возвращают ванночку девушкам. Руслан открывает рот. Зарина, обливая Руслана, заливает вино в рот. Тот жадно глотает жидкость. Очередь приходит к Симе.

СИМА: Можно, я не буду?

Илья театрально поднимает руки к небу.

ИЛЬЯ: О! В самый последний момент такое предательство!

НИКОЛАЙ: Ты недостойна быть новой невестой Дракулы!

ЗАРИНА, ЖАННА И ЛЮБА: Смерть предательнице!

Серафима хохочет.

СИМА: Ладно! Я согласна! Это я для приличия отказывалась…


ПАВИЛЬОН ТЕЛЕСТУДИИ

Журналистка Наталья Назарова сидит за столом в павильоне телестудии. За её спиной заставка с надписью: «Криминальные расследования». Помощник звукооператора поправляет ей микрофон. В павильоне слышится голос режиссера:

РЕЖИССЕР: Готовность номер один. Внимание! Пять, четыре, три, два, один! Эфир!

Помощник звукооператора отходит в сторону. Назарова смотрит в камеру.

НАЗАРОВА: Добрый день! В эфире «Криминальные расследования». В студии Наталья Назарова.

На экране монитора – телевизионная заставка передачи.

НАЗАРОВА: Сегодня я хочу поговорить с вами о распространении наркотиков в нашем городе. Руководство областного МВД по-прежнему ничего не делает, чтобы пресечь этот криминальный бизнес…


«РЕЖИССЕРСКАЯ» ТЕЛЕСТУДИИ

В режиссерской студии, которая отделяется от павильона большой стеклянной стеной, за пультом – режиссер. Рядом – редактор и звукорежиссер. На мониторах – Наталья Назарова.

НАЗАРОВА: Говорят, что в городе недавно появился новый, неизвестный наркотик.

Редактор, заглядывая в листочки, передвигает текст на суфлере.

НАЗАРОВА: В результате передозировки от этого наркотика жертвами становятся преимущественно мажоры…

Режиссер переключает одну камеру на другую.

НАЗАРОВА: … избалованные дети высокопоставленных чиновников и богатых бизнесменов. Но меня это не радует.


ДАНСИНГ-КЛУБ

На экране мониторов появляются документальные кадры, на которых молодежь веселится в ночном дансинг-клубе. Под потолком вертится зеркальный шар. По стенам бегут разноцветные лучи.

НАЗАРОВА: Новый наркотик похож на кокаин. Его тоже вдыхают, он продаётся за большие деньги в очень дорогих ночных клубах.

За столом в углу дансинг-клуба сидит парочка молодых людей, явно принявших наркотики.

НАЗАРОВА: Криминалисты говорят, что его нельзя мешать с алкоголем, иначе наступит внезапная смерть от остановки сердца.


ПАВИЛЬОН ТЕЛЕСТУДИИ

Назарова отрывается от листка, который держит в руках и обращается в камеру.

НАЗАРОВА: В социальных сетях и анонимных телеграмм-каналах уже вовсю пишут о новой дряни, на которую подсела золотая молодёжь.


«РЕЖИССЕРСКАЯ» ТЕЛЕСТУДИИ

За пультом – режиссер. На мониторах – Наталья Назарова.

НАЗАРОВА: В течение месяца его жертвами стали несколько человек: дочь одного из заместителей нашего губернатора.

Режиссер передвигает ручку на пульте управления. На экране монитора фотография дочери заместителя губернатора.

НАЗАРОВА: Внук известного городского хирурга.

На экране фотография внука хирурга.

НАЗАРОВА: Сын владельца сети ресторанов.

На экране – фотография сына владельца сети ресторанов.


КВАРТИРА ШУТОВА

Сергей Шутов заглядывает в детскую, где спят его дети, и идет в кухню, где по телевизору идет телепередача «Криминальные расследования». Шутов садится за стол и смотрит новый выпуск. Жена Маша прячет в шкаф чистую посуду. Затем выключает телевизор. Шутов качает головой.

МАША: Опять? Тебе не надоело? Целый день тебя нет дома. А приходишь с работы – сразу в телевизор?

Шутов вздыхает.

ШУТОВ: Отвлекаюсь. Вот сейчас я буду ужинать…

Маша разводит руками.

МАША: А ужина нет. Я его не приготовила. Я тебе звонила, чтобы ты после работы заскочил в магазин, а ты не захотел со мной разговаривать.

Шутов поднимается, направляется в прихожую.

МАША: Ты куда?

ШУТОВ: В магазин.

МАША: Уже не надо. Я не собираюсь торчать на кухне целую ночь. Все равно благодарности от тебя не дождешься.

Шутов вздыхает.

ШУТОВ: Иди отдыхай, труженица!

Он покидает квартиру, громко хлопнув дверью.


ДВОР ДОМА ШУТОВА

Шутов выходит из дома, некоторое время стоит под подъездом. Потом решительно идет к выходу со двора. Бросает взгляд на светящиеся окна своей квартиры, вздыхает.


ГОРОД МОСКВА

Ночь в Москве полностью вступила в свои права. Она быстро становится тихой, праздничной, загадочной, манящей. Легендарные достопримечательности при лунном свете, когда нет толп туристов, шума большого города, привлекают к себе особой прелестью. Искусная иллюминация эффектно выделяет особенные черты старинных и современных и памятников. Сумрак скрывает все постороннее, что мешает наслаждаться их красотой, их удивительными историями, их мистическим флером. Титры: «Москва».


КВАРТИРА КОРОЛЬКОВА

В постели Корольков проводит эту ночь с Лизой. Она отдается ему страстно и самозабвенно. Их тела переплетаются в лунном свете. Они откидываются друг от друга, распластавшись на широкой кровати и тяжело дышат.

ЛИЗА: Борь, ты меня любишь?

КОРОЛЬКОВ: Конечно…

ЛИЗА: Я подала на развод.

КОРОЛЬКОВ: Зачем?

ЛИЗА: Не могу больше обманывать мужа.

КОРОЛЬКОВ: Согласен. Это не очень порядочно.

ЛИЗА: Ты женишься на мне?

Корольков настораживается.

КОРОЛЬКОВ: Нам и так хорошо, Лизунчик. Зачем ставить лишние печати в паспорте?

ЛИЗА: Борь, я хочу за тебя замуж.

КОРОЛЬКОВ: Не будем торопиться. Давай сначала проверим наши чувства. Одно дело встречаться для секса, а другое – семья.

Корольков недовольно морщиться.


ГОРОД ВОЛГОГРАД

На центральной набережной города Волгограда располагается великолепный фонтан «Искусств», который продолжает работать даже в ночное время. Редкие прохожие в Парке Победы прогуливаются по верхней террасе набережной, отдыхая от дневной суеты. Некоторые со смотровых площадок любуются ночной красотой великой реки, наслаждаясь «дыханием» Волги. Титры: «Волгоград».


КВАРТИРА АЛИНЫ

В прихожей квартиры Алины Юрьевой звенит звонок. Алина открывает дверь. В дверном проеме стоит Сергей Шутов.

ШУТОВ: Привет!

Алина отходит в сторону, пропуская Шутова в квартиру. Он снимает курточку и вешает её в прихожей на вешалку. Алина обращает внимание на кровь, выступившую на рукаве рубашке.

АЛИНА: Что это?

ШУТОВ: Зацепило.

АЛИНА: Сними рубашку. Я посмотрю.

Он заходит в ванную. Она помогает ему снять рубашку и исследует рану.

АЛИНА: Кто это тебя?

ШУТОВ: На работе.

АЛИНА: Я понимаю, что не на свидании…

ШУТОВ: Задерживал продавца наркотиков, а он открыл огонь из пистолета.

АЛИНА: Продавца?

ШУТОВ: Да.

АЛИНА: Он мог тебя убить.

ШУТОВ: Мог, но не убил.

Алина из шкафчика достает перекись, зеленку и пластырь.

ШУТОВ: Что там?

АЛИНА: В этот раз ничего.

ШУТОВ: Следующего раза не будет.

АЛИНА: Сомневаюсь.

Она обрабатывает рану перекисью, потом зеленкой. Шутов закусывает губу от жжения.

АЛИНА: Терпи.

ШУТОВ: Терплю.

Она заклеивает рану пластырем.

АЛИНА: Всё. Жить будешь.

Шутов целует Алину в лоб.

ШУТОВ: Спасибо.

АЛИНА: Ты надолго?

ШУТОВ: До утра. Можно?

Алина кивает.

АЛИНА: Есть будешь?

ШУТОВ: Буду.


ГОРОД ВОЛГОГРАД

Из-за горизонта поднимается солнце, освещая возвышенность на правом берегу Волги, где во время Сталинградской битвы проходили сражения. Постепенно заливается дневным светом Памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы» – горельеф «Память поколений». Аллея тополей, стены-руины, Площадь «Стоявших насмерть» и главный монумент «Родина-мать зовёт!». Титры: «Волгоград».


У МОРГА

Сменный санитар Бражкин, пропустив машину, переходит дорогу, направляясь к зданию морга. Поднимается по ступенькам на крыльцо и открывает дверь. Проскакивает внутрь.


МОРГ

Санитар Бражкин входит в прозекторскую и замирает на месте. На полу рассыпаны медицинские инструменты и документы. Металлический операционный стол заставлен остатками еды. Бутылками с недопитой водкой и вином. Рядом со столом на стуле сидит санитар Володин со связанными руками и ногами, а глаза заклеены пластырем.

БРАЖКИН: Ни фига себе!

Он бросается к Володину и отклеивает с глаз пластырь. Володин взвывает от боли. Часть его бровей остается на пластыре.

ВОЛОДИН: Больно же…

БРАЖКИН: Витя, что здесь было?

Володин пожимает плечами.

ВОЛОДИН: Если б я видел. Ворвались какие-то придурки в масках. Связали меня…

Бражкин развязывает веревки за спиной у Володина.

ВОЛОДИН: И устроили какую-то оргию.

БРАЖКИН: Хорошо, что не убили.

ВОЛОДИН: Да.

Володин поднимается со стула и разминает затекшие ноги и спину.

БРАЖКИН: Нужно полицию вызвать.

Володин отрицательно вертит головой.

ВОЛОДИН: Что мы скажем? Нас не ограбили, не убили, не изнасиловали. Они похулиганили и ушли, а нас по допросам затаскают.

БРАЖКИН: Согласен.

Володин обращает внимание на беспорядок.

ВОЛОДИН: Да… Уборки здесь на целый день.

Бражкин рассматривает продукты на операционном столе. Поднимает банку с красной икрой.

БРАЖКИН: Жаль такое выбрасывать.

Володин пожимает плечами.

ВОЛОДИН: Ага…

Бражкин подмигивает ему.

БРАЖКИН: В холодильник. Тебе за твои мучения усиленное питание полагается.

Володин поднимает стул и ставит его к стене.

ВОЛОДИН: Я документами займусь, а ты – давай по верхам.

Бражкин кивает.

БРАЖКИН: Хорошо.

Они приступают к уборке помещения.


ДВОР БОЛЬНИЦЫ

У приемного покоя родильного дома топчется Даниил Попов, заглядывая в окна, пытаясь разглядеть то, что творится внутри здания. Смотрит на часы, потом вынимает мобильный телефон и набирает номер…


ГОРОДСКАЯ УЛИЦА

На остановке тормозит автобус. Из него выходит Осин и еще несколько пассажиров. У Дмитрия Осина звонит мобильник. Он отвечает на звонок:

ОСИН: Слушаю, Даня?

ПОПОВ: Дима, дружище, выручай. У меня жена рожает.

ОСИН: Поздравляю.

ПОПОВ: Рано ещё. Только что забрали.

ОСИН: Что нужно делать?

ПОПОВ: Я, по-моему, здесь надолго, а у меня смена. Подежурь сегодня за меня. Я потом вместо тебя отработаю.

Осин смотрит вслед уехавшему автобусу.

ОСИН: Дань, я только с работы. Даже не завтракал.

ПОПОВ: Ну, не каждый же день у меня жена рожает!

Осин вздыхает.

ОСИН: Ладно. Я возвращаюсь.

ПОПОВ: Я потом вместо тебя отработаю. Честное слово.

ОСИН: Не надо отрабатывать, Даня. Я ж помню, кто мне помог на таможню устроиться.

ПОПОВ: Спасибо, Дима!

Осин прячет мобильник в карман и переходит на автобусную остановку с другой стороны улицы.


МОРГ

Бражкин закрывает холодильник, а Володин – шкаф с медицинскими инструментами, и осматривают чистое помещение. Бражкин бросает взгляд на часы.

БРАЖКИН: Три часа и чисто, как в аптеке…

Володин садится на диванчик у стены. Замечает между спинкой и сидением целлофановый пакетик с белым порошком. Достает его и показывает Бражкину. Тот свистит.

БРАЖКИН: Они здесь не только употребляли противное, но и запрещенное.

Володин поднимается и направляется в туалет.

ВОЛОДИН: Нужно выбросить.

Бражкин преграждает ему дорогу.

БРАЖКИН: Погоди, Витя. Дай посмотреть?

Володин отдает ему пакетик. Бражкин прячет его к себе в карман.

БРАЖКИН: Лучше я его загоню по баснословной цене.

ВОЛОДИН: Влетишь.

Бражкин хмыкает. Володин пожимает плечами и идет к холодильнику.

ВОЛОДИН: Покойников будешь принимать по списку, или по головам?

БРАЖКИН: По головам.

Бражкин по очереди заглядывает в окошки ячеек.

БРАЖКИН: Первый… второй… третий…

Он задерживается у четвертой ячейки.

БРАЖКИН: Погоди…

Он быстро открывает четвертую ячейку и выдвигает из неё стол, на котором лежат не один, а сразу два трупа. Мужчины и девушки. Володин удивленно смотрит на девушку.

ВОЛОДИН: Не понял? Откуда она здесь взялась?

Бражкин прощупывает пульс за ухом.

ВОЛОДИН: Жива?

Бражкин отрицательно вертит головой.


АПП ВИШНЕВКА

На границе Казахстана и России у таможенного двухстороннего автомобильного пункта пропуска «Вишневка» скопилось немалое количество автотранспорта. Титры: «АПП Вишневка».

Со стороны Жаныбека беспрерывным потоком следуют машины из соседней страны.

Дмитрий Осин встречает и проверяет именно эти автомобили. Он заглядывает в сопроводительные документы, заглядывает в кузова, прицепы и багажники. Что-то уточняет у водителей. Те охотно что-то поясняют ему.

К пункту досмотра подъезжает КамАЗ, из которого спрыгивает на землю водитель Густав Винс. Дмитрий Осин подходит к нему.

ОСИН: Документы?

Густав берет с сидения папку и протягивает её Осину.

ВИНС: А где Попов?

Осин проверяет документы, отвечает, не глядя на водителя:

ОСИН: Нету. Сегодня я за него.

ВИНС: Заболел?

ОСИН: Жена рожает.

ВИНС: Это хорошо.

ОСИН: Хорошо…

Осин закрывает папку с документами и проходит к прицепу:

ОСИН: Откройте?

Винс пожимает плечами.

ВИНС: Попов никогда меня не проверял.

ОСИН: Я – не Попов. Открывайте.

Густав Винс открывает прицеп. Кузов забит до потолка картонными коробками. В центре – узкий проход.

Осин поднимается и протискивается по проходу до самого конца прицепа. Винс с тревогой следит за ним. Осин возвращается назад, держа в руках пластмассовую восьмилитровую канистру с бесцветной жидкостью.

ОСИН: Что здесь?

Винс беззвучно ругается.

ВИНС: Уксус…

ОСИН: Проверим.

ВИНС: Зачем?

Осин спрыгивает на землю и идет к пропускному пункту. Винс недовольно закрывает двери прицепа и следует за ним.


МОРГ

На диванчике у входа сидят Бражкин и Володин. Эксперт-криминалист Василий Николаев осматривает труп девушки. Это Серафима Журавкова. Шутов подходит к санитарам.

ШУТОВ: Конечно, зря вы уборку сделали.

Бражкин пожимает плечами.

БРАЖКИН: Но мы же не знали, что они её убили и в холодильник подбросили.

Шутов машет рукой.

ШУТОВ: Что сделали, то сделали.

Санитары виновато опускают головы.

БРАЖКИН: Мы хотели, как лучше.

ШУТОВ: Значит так, молодые люди. Из города никуда не уезжать. Никому об этом не рассказывать. Завтра к одиннадцати ноль-ноль жду вас в отделении для допроса. Понятно?

Бражкин и Володин кивают. Шутов подходит к эксперту.

ШУТОВ: Дядь Вася, что у тебя?

НИКОЛАЕВ: А у меня труп. Внешних повреждений нет. Судя по всему, смерть наступила пять часа назад. Отчего? Скажу, когда сделают вскрытие.

ШУТОВ: Больше ничего?

НИКОЛАЕВ: Я – не Мерлин, Серёжа. Гадать можно только на кофейной гуще. А экспертиза – наука точная.

ШУТОВ: А эта ваша наука не может назвать её имя и фамилию?

НИКОЛАЕВ: Нет, Серёжа. Это выясняй сам.


ПРОПУСКНОЙ ПУНКТ

Дмитрий Осин входит в небольшое помещение пропускного пункта. Ставит канистру на стол и открывает её. Нюхает содержимое и качает головой.

Затем опускает канистру вниз, садится за стол и достает журнал с перечнем запрещенных к провозу предметов и вещей.

В одной из строчек находит запись: «Ангидрид уксусной кислоты». Ставит канистру под стенку, где уже находятся изъятые вещи. Снова садится за стол, чтобы составить акт изъятия.

В помещение входит начальник смены Исаков. Оси поднимается.

ИСАКОВ: Дима, где канистра?

Осин показывает на неё рукой. Исаков забирает канистру и собирается выходить.

ОСИН: Михаил Иванович…

Исаков машет ему рукой и выходит из помещения.

ИСАКОВ: Потом!!!

Осин идет за ним.


АПП ВИШНЕВКА

У входа стоит Густав Винс. Исаков отдает ему канистру. Тот благодарно кивает и бежит к машине. Осин подходит к начальнику смены:

ОСИН: Михаил Иванович, это не просто уксус. Это ангидрид уксусной кислоты. Прекурсор, который используется для изготовления наркотиков.

Густав Винс быстро загружается в кабину и уезжает. Исаков поворачивается к подчиненному.

ОСИН: За это он должен получить срок, а вы его отпустили.

Исаков достает из кармана конверт и засовывает его в руку Осина.

ОСИН: Что это?

ИСАКОВ: Премия.

Осин провожает взглядом уезжающий по дороге КамАЗ.

ИСАКОВ: Запомни, Дима, здесь я решаю, что это: вода или уксус. Понял?

Осин кивает.

ИСАКОВ: Иди, работай. И помалкивай. Тебе же лучше будет.

Осин снова кивает и идет проверять следующую машину.


ГОРОД ВОЛГОГРАД

На нижней террасе центральной набережной города Волгограда проводится концерт музыкантов. Они играют на русских народных инструментах народные мелодии.

Вокруг них собралась толпа народа и горячо принимает их выступление. Посмотреть концерт к ним спешат туристы, спускаясь по широкой гранитной лестнице, увенчанной белыми восьми колонными пропилеями с верхней террасы. Титры: «Волгоград».


КАБИНЕТ ШИРОКОВА

В кабинете начальника городского УВД полковника Широкова за столом располагаются капитан Шутов, эксперт-криминалист Василий Николаев и сам Широков.

ШИРОКОВ: Докладывайте, что выяснили?

ШУТОВ: Девушку, которую нашли в морге, зовут Серафима Журавкова.

ШИРОКОВ: Журавкова? Однофамилица нашего министра жилищного строительства?

ШУТОВ: Дочь.

ШИРОКОВ: Точно?

ШУТОВ: Проверил. Сначала по соцсетям, а потом в личном деле министра.

ШИРОКОВ: А подробнее?

ШУТОВ: Санитар, который присутствовал на этой оргии, вспомнил, что «невесту» графа называли «Серафимой».

ШИРОКОВ: Редкое имя в наше время.

ШУТОВ: Вот-вот. В адресном бюро мне дали списочек всех Серафим, живущих в нашем городе.

ШИРОКОВ: Их, я думаю, не так уж и много.

ШУТОВ: Достаточно, товарищ полковник. Я отбросил всех, кто не подходит по возрасту. Остальных пробил в соцсетях по фотографиям.

НИКОЛАЕВ: Сейчас все женщины выкладывают себя любимую в интернет во всех позах. Мыслимых и не мыслимых.

ШИРОКОВ: Отец уже знает?

ШУТОВ: Сообщить отцу о смерти дочери? Нет уж, увольте, товарищ полковник. Эту миссию я оставил для вас.

Широков поворачивается к эксперту-криминалисту Николаеву.

ШИРОКОВ: Василий Иванович, что добавите?

Николаев вынимает из папки несколько листочков и передает их Широкову.

НИКОЛАЕВ: Еще нет результатов вскрытия, но после химического анализа могу с полной уверенностью могу сказать, что смерть наступила в результате токсикации.

ШИРОКОВ: А по-русски?

НИКОЛАЕВ: Смешала наркотик и алкоголь. В результате – смерть.

Широков качает головой.

ШИРОКОВ: Да… Это становится уже нормой. Еще один случай…


ГОРОДСКАЯ УЛИЦА

Дмитрий Осин сидит на скамейке у пятиэтажного дома и поглядывает на дверь в подъезд. Дверь открывается и из дома выходит Даниил Попов. Видно, что он не трезв.

ПОПОВ: Дима, давай ко мне. У меня сын родился.

ОСИН: Поздравляю. Как назвали?

ПОПОВ: Ярослав.

ОСИН: Как русского князя?

ПОПОВ: Бери выше, Дима. Царя!

ОСИН: Извини, но разделить с тобой радость не могу.

ПОПОВ: Что случилось?

Попов садится на скамейку рядом с Осиным.

ПОПОВ: Рассказывай?

ОСИН: Тут такое дело… Даня, я, по-моему, встрял.

Попов удивленно смотрит на своего товарища.

ПОПОВ: С чем? С бабками? Да, не переживай. Заработаешь – отдашь! Теперь это для тебя не проблема.

Попов подмигивает Осину.

ПОПОВ: У нас с тобой – хлебное место. Главное: не наглеть и делиться.

ОСИН: Это же контрабанда, Даня.

ПОПОВ: Да. Кто-то получает откаты, кто-то сидит на госзаказах, а мы сидим на контрабанде.

ОСИН: Даня, это же… это же…

ПОПОВ: … преступление? Можешь, считать так. Но тогда тебе нужно искать работу…

Попов задумывается и не находит ответ.

ПОПОВ: … Ха-ха! … на другой планете. Потому что везде живут так. Везде!

Осин вздыхает. Попов обнимает его за плечи.

ПОПОВ: Дима, смирись и не высовывайся. Дают деньги – бери. Они лишними не будут. И главное… молчи, если не хочешь неприятностей.


МОРГ

В морге на операционном столе лежит Серафима Журавкова, накрытая простыней. Рядом стоит эксперт-криминалист Василий Николаев. У двери находится капитан Сергей Шутов и санитар Бражкин.

В помещение входят министр Журавков и полковник Широков. Министр подходит к столу. Николаев поднимает простынь. Журавков видит свою дочь и закрывает глаза. Некоторое время стоит молча, потом поворачивается к Широкову.

ЖУРАВКОВ: Да… Это моя дочь Сима.

Он отходит от стола и вынимает мобильник. Набирает номер. Ему тут же отвечают.

ОЛЕГ: Слушаю?

ЖУРАВКОВ: Олег, это я.

ОЛЕГ: Я уже всё знаю, Ваня. Сочувствую.

ЖУРАВКОВ: Олег, мне не сочувствие от тебя нужно. Мне нужен спец, который найдет убийцу моей дочери.

ОЛЕГ: Понял. Я подумаю над твоей просьбой.

ЖУРАВКОВ: Олег, я тебя никогда ни о чем не просил. А сейчас прошу.

ОЛЕГ: Хорошо, Ваня. Ты же знаешь, что Сима выросла на моих глазах.

ЖУРАВКОВ: Спасибо.


ГОРОД МОСКВА

Дневная современная Москва открывается всем огромным количеством достопримечательностей и интересных мест: от древней крепости и грандиозных соборов до красивых парков и футуристических небоскребов.

На маленьких улочках ютятся старинные сакральные памятники и дворцы, которые соседствуют с монументальными зданиями советской архитектуры и ультрасовременными сооружениями. Титры: «Москва».


КВАРТИРА КОРОЛЬКОВА

Корольков открывает дверь, выпуская Лизу из квартиры. Она, проходя мимо, целует его в щеку.

ЛИЗА: Когда увидимся?

КОРОЛЬКОВ: Созвонимся.

ЛИЗА: Подумай над тем, что я тебе сказала.

КОРОЛЬКОВ: Конечно.

Она выходит из квартиры, направляется к лифту. Он с открытой дверью ждет, пока она не зайдет в лифт.

Сворки лифта открываются, и из лифта выходит Анна Вершинина.

Корольков видит её и замирает на месте.

Лиза заходит в лифт. Вершинина уступает её дорогу. Створки лифта закрывается. Лифт увозит Лизу. Вершинина удивленно смотрит на Корольков. Он быстро приходит в себя.

КОРОЛЬКОВ: Я увидел тебя в окно и решил встретить.

Анна поворачивается к лифту.

ВЕРШИНИНА: А мне показалось…

Корольков изображает «искренний» взгляд.

КОРОЛЬКОВ: Что?

Она машет рукой.

ВЕРШИНИНА: Может, действительно показалось.

Он пропускает её в квартиру. В прихожей она переобувается в тапочки. Обращает внимание, что они не на месте. Затем проходит в комнату.

КОРОЛЬКОВ: Кофе?

Вершинина кивает. Он запускает кофеварку.

ВЕРШИНИНА: Поздравляю тебя с повышением.

Корольков удивленно смотрит на неё.

ВЕРШИНИНА: Приказом по Министерству тебя назначили руководителем специальной следственной группы, которая будет расследовать убийство Серафимы Журавковой – дочери министра жилищного строительства Правительства Волгограда.

КОРОЛЬКОВ: Волгограда?

ВЕРШИНИНА: Да.

КОРОЛЬКОВ: В честь чего это? В Волгограде своих следаков достаточно.

ВЕРШИНИНА: Это личное распоряжение нашего руководства.

КОРОЛЬКОВ: В чужой монастырь со своим уставом…

ВЕРШИНИНА: Они всё согласовали.

Корольков разливает готовый кофе по чашкам. Она садится за стол. Он ставит чашку перед Вершининой.

ВЕРШИНИНА: Это чья-то личная просьба там… наверху.

КОРОЛЬКОВ: Без тебя я не поеду.

ВЕРШИНИНА: Я тоже в группе.

Она обращает внимание на чашку с кофе. На ней – помада.

ВЕРШИНИНА: Боря, ты плохо после гостей моешь посуду.

Корольков вопросительно смотрит на неё. Она разворачивает чашку так, чтобы он увидел помаду.

КОРОЛЬКОВ: Это осталось после твоего прошлого прихода.

ВЕРШИНИНА: Боря, я не крашу губы такой ужасной помадой.

Корольков пожимает плечами.

КОРОЛЬКОВ: Аня, я не знаю, что тебе ответить. Придумай сама, что-нибудь.

ВЕРШИНИНА: Кабель ты, Корольков.

Она берет чашку с кофе и подходит к нему. Он пытается встать со стула.

ВЕРШИНИНА: Сиди!

Он послушно замирает на месте.

ВЕРШИНИНА: Я не буду с тобой работать. В Волгоград ты едешь без меня.

Она выливает кофе ему на брюки, чашку бросает в мойку и покидает квартиру.


АЭРОПОРТ «ВНУКОВО»

Напротив здания аэропорта «Внуково» расположены многоуровневые паркинги, практичные в своем использовании для вылетающих и прибывающих в Москву пассажиров.

Корольков паркует машину на стоянке, выгружается и, подхватив из багажника спортивную сумку с вещами, направляется в здание аэровокзала, которое выделяется на фоне аналогичных ему строений своей неповторимой уникальностью.

Внутри этого просторного и комфортного строения копошатся встречающие, улетающие, провожающие, прилетающие люди. Через равные промежутки времени по зданию разносятся мелодичные женские голоса, сообщающие об отлёте или прилёте очередного самолета.

В стороне от аэровокзала по взлетным полосам взлетают и приземляются авиалайнеры.


АЭРОПОРТ ВОЛГОГРАДА

Международный аэропорт федерального значения «Гумрак» города Волгограда располагается в 15-ти километрах от города. Аэропортовый комплекс включает в себя здание внутренних авиалиний и здание международных авиалиний.

На первом этаже здания внутренних авиалиний, где находятся зал ожидания, авиакассы, зал регистрации, зал прилёта, а также зал вылета повышенной комфортности, полно народа. Кто-то готовиться к полёту, а кто-то встречает долгожданных гостей.

Борис Корольков со спортивной сумкой на плече выходит из зала прилёта и направляется к выходу из аэровокзала.


КАБИНЕТ ШИРОКОВА

В кабинет начальника ГУВД Волгограда заходит Корольков. Полковник Широков поднимается ему навстречу.

КОРОЛЬКОВ: Товарищ полковник, капитан Корольков…

Широков машет рукой.

ШИРОКОВ: Предлагаю без официоза. Его и без вас хватает. Называйте меня просто по имени-отчеству. Игорь Петрович.

КОРОЛЬКОВ: А меня просто по имени. Борис.

ШИРОКОВ: Приятно познакомиться.

Широков жестом приглашает гостя к столу.

ШИРОКОВ: Мы заказали вам номер в гостинице. Гостиница, правда, не ахти, но чистоту и порядок гарантирую.

КОРОЛЬКОВ: Спасибо. Мне б еще транспорт…

ШИРОКОВ: Будет.

Широков возвращается к столу, достает из ящика ключи и бросает на стол перед Корольковым.

ШИРОКОВ: Машина, правда…

КОРОЛЬКОВ: … не ахти, но ездит.

Широков смеется.

ШИРОКОВ: Правильно. Есть еще просьбы-пожелания?

КОРОЛЬКОВ: Из нашей группы на некоторое время выпал один человек. Нет ли у вас сотрудника на замену?

ШИРОКОВ: Временно?

КОРОЛЬКОВ: Как получится, Игорь Петрович. Вам же свои глаза и уши в столичной следственной группе обязательно нужны.

Широков шутливо грозит Королькову пальцем.

ШИРОКОВ: Всё-то вы знаете, товарищ капитан.

КОРОЛЬКОВ: Так есть такой человек? Или нет?

ШИРОКОВ: Есть. Капитан Шутов. Сергей Александрович.

КОРОЛЬКОВ: Надежный?

Широков загадочно улыбается.

ШИРОКОВ: Смотря для кого…


КАБИНЕТ ОПЕРОВ

В кабинете оперов за столом сидит Шутов. В кабинет без стука входят полковник Широков и капитан Корольков. Шутов поднимается с места.

ШИРОКОВ: Вот… знакомьтесь. Это наш самый лучший опер – капитан Шутов.

Широков представляет Шутову московского следователя.

ШИРОКОВ: А это начальник следственной группы из Москвы – капитан Корольков. Прошу любить и жаловать.

ШУТОВ: В честь чего к нам столичные гости пожаловали?

ШИРОКОВ: В честь смерти Серафимы Журавковой, Серёжа.

ШУТОВ: Ух, ты!

ШИРОКОВ: Ты ж сам слышал, как отец погибшей просил своего московского друга прислать нам помощь.

ШУТОВ: Слышал.

ШИРОКОВ: Ну, вот и прислали.

ШУТОВ: Будто мы сами не управимся.

КОРОЛЬКОВ: Управимся, капитан. Вы тоже входите в нашу следственную группу.

Шутов хмыкает.

ШУТОВ: У меня и без вас работы по горло.

КОРОЛЬКОВ: У меня не меньше.

Корольков подходит к Шутову.

КОРОЛЬКОВ: Думаете, мне это нравиться? Нет. Но выбора ни у меня, ни у вас – нет. Приказ есть приказ. И его нужно выполнять.


АПП ВИШНЕВКА

Дмитрий Осин осматривает территорию автомобильного пропускного пункта, спрятавшись за угол складского помещения, стоящего в стороне. Сотрудники таможни занимаются своим привычным делом: проверкой машин, которые пересекают государственную границу. Видит, как из здания администрации выходит начальник смены Исаков, направляясь в туалет. Осин быстро преодолевает расстояние от склада к админзданию. Здесь его встречает один из таможенников.

ТАМОЖЕННИК: О! Дима! Ты чего здесь?

ОСИН: Соскучился.

Таможенник смеется.

ОСИН: Сменку забыл. Надо постирать. Вот пришлось вернуться.

ТАМОЖЕННИК: Может, меня подменишь? Сегодня их, как прорвало…

ОСИН: Нет уж, работайте. Я своё уже отпахал.

Таможенник уходит. Осин оглядывается и заходит в административное здание.


КОРИДОР АДМИНЗДАНИЯ АПП ВИШНЕВКА

Осин быстро передвигается по коридору админздания. Проходит мимо раздевалки и останавливается у двери, на которой висит табличка «Начальник смены». Осин снова оглядывается и дергает дверь. Та оказывается закрытой на замок. Он находит ключ на дверном косяке. Открывает замок и проскальзывает в кабинет.


КАБИНЕТ ИСАКОВА

Попав в кабинет начальника смены, Дмитрий быстро проходит к шкафу и достает из него журнал учета. Открывает и быстро просматривает записи. Находит запись по КамАЗу, который перевозил контрабандные прекурсоры. В строчке значится его государственный номер: «У 399 ЗИ»; адрес регистрации: «Грузсервиз», г. Волгоград, шоссе Авиаторов, 33; и фамилию водителя – Густав Винс. Дмитрий возвращает журнал учета назад и быстро покидает кабинет.


КВАРТИРА МИНИСТРА ЖУРАВКОВА

Жена министра Ольга Николаевна Журавкова проводит Королькова в зал, у огромного окна которого выделена часть для отдыха. Здесь установлен полукруглый мягкий диван и стеклянный журнальный столик, на котором стоит ваза с овощами и красная папка. Они проходят мимо висящего на стене зеркала, завешанного темной тканью.

ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА: Проходите, господин следователь, присаживайтесь.

КОРОЛЬКОВ: Благодарю.

Они усаживаются на диван друг против друга.

ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА: Чай, кофе, сок?

КОРОЛЬКОВ: От кофе не откажусь.

Она берет с журнального столика маленький звоночек и звонит в него. Тут же в дверях появляется служанка. Ольга Николаевна говорит, не поворачиваясь к служанке:

ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА: Кофе.

Корольков быстро добавляет:

КОРОЛЬКОВ: Без сахара.

Служанка так же быстро исчезает.

ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА: Я уже знаю, что вы прибыли из Москвы расследовать смерть моей дочери.

Корольков учтиво кланяется.

ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА: У вас, конечно же, есть к нам вопросы. Я готова на них ответить.

КОРОЛЬКОВ: Мне нужно знать, с кем общалась ваша дочь в последнее время.

ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА: Я не очень об этом информирована…

Корольков удивлен этому ответу.

ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА: Я доверяла своей дочери и не ограничивала ни в чем. Она достаточно самостоятельная, чтобы определять круг своего общения.

КОРОЛЬКОВ: И вы никого не знаете?

ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА: Почему же… Сима меня знакомила с теми, кто приходил к нам в гости.

Корольков достает блокнот и ручку.

КОРОЛЬКОВ: Я с удовольствием с ними встречусь.

Ольга Николаевна придвигает к себе красную папку, открывает её и достает исписанный листок.

ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА: Я знала, что вам это понадобится.

Она протягивает листок Королькову.

ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА: Здесь список тех, кто может быть вам полезен. Их адреса и телефоны. Особо отмечу двух близких подружек Симы. Это Жанна Ливнева и Зарина Щербакова.

Корольков кивком головы благодарит хозяйку дома и прячет список себе в карман. В двери появляется служанка. Она несет на подносе чашку с кофе и сахарницу.


КАБИНЕТ ОПЕРОВ

В кабинете оперов Шутов допрашивает санитара Володина. Тот сидит на стуле у стены и, волнуясь, трёт руки. Когда говорит, поднимает глаза в потолок, стараясь вспомнить всё, что происходило в тот вечер.

ВОЛОДИН: Я толком ничего не видел. Они в балаклавах в морг заскочили. Сразу меня связали и глаза заклеили. Скотчем…

Шутов записывает показания свидетеля в протокол.

ВОЛОДИН: Потом они меня со стулом подняли на операционный стол. Песни горланили про графа и его невесту… Серафиму.

Шутов отрывается от протокола.

ШУТОВ: Больше никаких имен они не называли?

ВОЛОДИН: Нет. Попили, погорланили и ушли.

ШУТОВ: А вы все это время сидели связанным на стуле.

Володин кивает.

ВОЛОДИН: Руки затекли, ноги замлели. Но что я мог сделать один против этой компании.

ШУТОВ: Это всё?

ВОЛОДИН: Нет. Когда к вам шел – вспомнил. У парня, который приказывал меня связать вот тут…

Володин он показывает на запястье.

ВОЛОДИН: была наколка из пяти точек… как на игральном кубике. Её сразу даже не заметишь…


Вторая серия


ГОРОД МОСКВА

Красная площадь полна туристов. Они с интересов рассматривают самую впечатляющую площадь Москвы, которая считается сердцем России. Обследуют Московский Кремль. Их впечатляет булыжная площадь с красивой архитектурой, которая тянется вдоль северо-восточных кремлёвских стен, образуя с древней крепостью великолепный архитектурный ансамбль. Титры: «Москва».


КОРИДОР УВД

Следователь Анна Вершинина с папкой в руках идет по коридору ГУ МВД, сворачивает на лестницу, ведущую в подвал.

Легко преодолев два пролёта, Вершинина оказывается перед металлической дверью. Звонит в звонок.

В стеклянном окошке появляется лицо дежурного по КПЗ. Вершинина показывает ему удостоверение. Металлическая дверь со скрипом открывается. Вершинина скрывается за дверью.


КОРИДОР КПЗ

Попав в подвал, где располагаются камеры предварительного заключения, Вершинина достает из папки постановление и показывает дежурному.

Тот кивает и направляется к камере, в которой сидит Майков. Вершинина идет за ним.

Дежурный снимает с пояса связку ключей и открывает камеру. Вершинина кивком головы благодарит дежурного и входит в камеру.


КАМЕРА

Сделав два шага, Вершинина замирает на месте, увидев Майкова. Хозяин наркоманского притона – повешен. Ремень, перетягивающий его горло, тянется к решётке окна…

Охранник, удивленно, свистит. Вершинина достает мобильник и набирает номер.

ВЕРШИНИНА: Кузьма, срочно в КПЗ. И захвати с собой эксперта. Майков повесился… Или ему помогли. Давай скорее…


ГОРОД ВОЛГОГРАД

Прохожие идут мимо дома под часами. Рядом с домом стоят два туриста и ищут часы, которых сейчас на доме нет. А раньше были аналогичные тем, что находятся сейчас перед проходной ВолгоГРЭС. В этом доме до эвакуации жила Александра Пахмутова. Один из туристов показывает на её балкон… Титры: «Бекетовка». Мимо туристов проходит Дмитрий Осин, направляясь к гаражам автотранспортного предприятия.


У ГАРАЖА

К раскрытым воротам автотранспортного предприятия подъезжает КамАЗ. Охранник выходит из будочки, ставит водителю отметку в путевом листе и запускает КамАЗ на территорию предприятия.

Дмитрий проходит мимо и изучает территорию. На открытой стоянке располагаются несколько грузовых автомобилей и прицепов. Среди открытых и закрытых прицепов есть два рефрижератора. Понимая, что через ворота на предприятие не попасть, Дмитрий идет дальше в поисках щели в заборе.


КВАРТИРА МИНИСТРА ЖУРАВКОВА

Корольков пьет кофе, удобно устроившись на мягком диване. Ольга Николаевна наблюдает за гостем.

ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА: Может, печенье?

Корольков вежливо улыбается.

КОРОЛЬКОВ: Спасибо. Просто кофе.

У Королькова звонит мобильник. Он ставит чашку на стол и достает телефон.

КОРОЛЬКОВ: Извините…

Он удивленно смотрит на дисплей, удовлетворенно улыбается и отвечает на звонок:

КОРОЛЬКОВ: Ты уже вылетела в Волгоград?

ВЕРШИНИНА: Облезешь.

КОРОЛЬКОВ: Тогда чего звонишь?

ВЕРШИНИНА: Майков повесился.

Корольков поднимается с дивана и отходит в сторону, чтобы хозяйка дома не слышала его разговор с Вершининой.

КОРОЛЬКОВ: Сам, или помогли?

ВЕРШИНИНА: Я вызвала криминалиста.

КОРОЛЬКОВ: Плохо, Аня. Он очень много знал.

ВЕРШИНИНА: С его смерть у нас оборвалась последняя ниточка по поставкам…

КОРОЛЬКОВ: Я не верю, что он сам покончил с собой.

ВЕРШИНИНА: А это значит, что у нас в управлении крот.

КОРОЛЬКОВ: Вот именно.

ВЕРШИНИНА: Я пока не буду об этом докладывать. Давай дождемся, что скажут криминалисты.

КОРОЛЬКОВ: Добро!


КОРИДОР КПЗ

Вершинина прячет мобильник в карман, забирает из рук дежурного по КПЗ постановление и прячет его в папку.

ВЕРШИНИНА: Вы понимаете, что будете отвечать за то, что у вас произошло?

ДЕЖУРНЫЙ ПО КПЗ: Ремень у Майкова должны были забрать бойцы СОБРа.

ВЕРШИНИНА: А вы обыскивали его, когда принимали?

ДЕЖУРНЫЙ ПО КПЗ: Я только заступил. Майкова принимала прошлая смена.

ВЕРШИНИНА: Значит, и она будут отвечать. Она за то, что у арестованного остался ремень, а вы за то, что он повесился.

ДЕЖУРНЫЙ ПО КПЗ: Не могу же я постоянно стоять перед камерой.

ВЕРШИНИНА: У вас много задержанных?

Дежурный пожимает плечами и опускает голову.

ДЕЖУРНЫЙ ПО КПЗ: Виноват…

ВЕРШИНИНА: Надеюсь, это халатность с вашей стороны, а не что-то другое.

ДЕЖУРНЫЙ ПО КПЗ: Халатность, честное слово…

Вершинина вздыхает. В дверь КПЗ звонят. Вершинина показывает дежурному на дверь.

ВЕРШИНИНА: Идите. Открывайте. Сейчас будем со всем этим разбираться.


У ГАРАЖА

Дмитрий Осин сворачивает за поворот и оглядывается по сторонам. Улица – пустынна. Не ни машин, ни пешеходов.

Он подпрыгивает на забор, подтягивается и быстро оказывается сверху забора. Снова смотрит по сторонам и соскальзывает вниз во двор гаража.


ДВОР ГАРАЖА

Оказавшись на земле, Осин быстро преодолевает расстояние от забора до стоянки автомобилей. Здесь он прячется среди машин. Отсюда оценивает обстановку на территории гаража.

Охранник у ворот продолжает проверять КамАЗ, который собирается покинуть гараж.

У крытой стоянки слесаря меняют колесо у рефрижератора.

Возле ремонтной мастерской сварщик варит какую-то деталь, разбрасывая вокруг множество искр.

Осин сверяет номера КамАЗов с номером, записанным на листочке. Нужного номера на открытой стоянке он не находит. Он выходит из укрытия и, подхватив какой-то ящик, уже не скрываясь, направляется в помещение закрытого гаража. Ставит ящик у двери в широких въездных воротах, и дергает за ручку. Дверь сразу открывается. Дмитрий Осин, оглянувшись, скрывается в закрытом гараже.


ГАРАЖ

В закрытом гараже в ряд стоят шесть КамАЗов. Дмитрий сразу находит нужный. Он обходит его, заглядывает в фуру. Товара в ней уже нет.

Дмитрий не замечает, как сзади к нему подкрадывается водитель автомобиля Густав Винс. Он сбивает Осина с ног и садится на него сверху.


МОРГ

Эксперт-криминалист Николаев в прозекторской морга, устроившись у окна, пьет чай из стакана в подстаканнике, наблюдая за врачом-патологоанатомом, который проводит вскрытие Серафимы Журавковой.

Загрузка...